Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николай Бурляев

Nikolay Burlyaev
Николай Бурляев
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Наталья Бондарчук (детей: 1)
Родился: 03 августа 1946, Лев (77 лет)
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

26.07.2022 13:24

Госдума хочет запретить «облагораживание пороков» в кино

В Госдуме приступили к работе над новым законопроектом, который будет призван учредить общественные советы в театре, кино и на телевидении. Об этом сообщил Николай Бурляев, входящий в состав комитета по развитию гражданского общества и вопросам общественных и религиозных объединений. Как отметил сам парламентарий, он не видит ничего плохого в термине «цензура», ведь «государство, заботящееся о будущих поколениях, имеет право иметь свою взыскательную критику и строгое суждение».

Положения нового законопроекта будут регулировать деятельность телевидения, театра и кино. В недалеком, но уже забытом прошлом существовали так называемые «худсоветы», которые определяли художественную ценность того или иного произведения, а также его соответствие идеологическим нормам. В них входили деятели культуры и члены партийных и государственных структур.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, деловые новости
Поделиться:

21.10.2015 18:52

Неутомимое солнце

Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.

Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2013 13:00

Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям…

И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.63

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Адмиралъ
Адмиралъ (2008)

Admiral (6.60)
Tsar Nicholas II

Какая чудная игра
Какая чудная игра (1995)

Kakaya chudnaya igra (6.40)

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (1994)

Master i Margarita (7.00)
Yeshua Ha Nozri

Господи, услышь молитву мою
Господи, услышь молитву мою (1991)

Gospodi, uslysh molitvu moyu (0.00)

Русская рулетка
Русская рулетка (1990)

Russkaya ruletka (2.30)

Высокая кров
Высокая кров (1989)

Vysokaya krov (6.20)


Контрудар
Контрудар (1987)

Kontrudar (6.30)

Lermontov
Lermontov (1986)
(4.90)
Mikhail Yuryevich Lermontov

Юность Бэмби
Юность Бэмби (1986)

Yunost Bambi (4.10)
Bambi

Детство Бемби
Детство Бемби (1985)

Detstvo Bambi (6.00)
Bambi (adolescent)

Dolgaya pamyat
Dolgaya pamyat (1985)
(0.00)

Военно-полевой роман
Военно-полевой роман (1984)

Voenno-polevoy roman (6.90)
Netuzhilin

Чужая жена и муж под кроватью
Чужая жена и муж под кроватью (1984)

Chuzhaya zhena i muzh pod krovatyu (5.70)
Tvorogov

Печники
Печники (1982)

Pechniki (0.00)

Живая радуга
Живая радуга (1982)

Zhivaya raduga (0.00)

Несколько дней из жизни И.И. Обломова
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1980)

Neskolko dney iz zhizni I.I. Oblomova (7.50)
(как N. Burlyayev)

Отпуск в сентябре
Отпуск в сентябре (1979)

Otpusk v sentyabre (8.50)
Kuzakov

Маленькие трагедии
Маленькие трагедии (1979)

Malenkie tragedii (8.00)
Young Baron

Бабушки надвое сказали...
Бабушки надвое сказали... (1979)

Babushki nadvoye skazali... (0.00)

Всегда со мною
Всегда со мною (1976)

Vsegda so mnoyu (0.00)

Трын-трава
Трын-трава (1976)

Tryn-trava (5.30)
Student

Иван да Мария
Иван да Мария (1975)

Ivan da Mariya (6.00)

Under en steinhimmel
Under en steinhimmel (1974)
(5.70)
Vasiljev

Выбор цели
Выбор цели (1974)

Vybor tseli (5.60)

Stihove
Stihove (1972)
(0.00)
Kolya

Igrok
Igrok (1972)
(6.60)

Проверка на дорогах
Проверка на дорогах (1971)

Proverka na dorogakh (7.90)
The young auxiliary policeman

Телеграмма
Телеграмма (1971)

Telegramma (7.60)

Семейное счастье
Семейное счастье (1971)

Semeynoe schaste (6.50)

Mama vyshla zamuzh
Mama vyshla zamuzh (1970)
(7.60)
Borka Golubev

Krazha
Krazha (1970)
(0.00)

Risk
Risk (1970)
(6.90)

Служили два товарища
Служили два товарища (1968)

Sluzhili dva tovarishcha (7.70)

Метель
Метель (1966)

Metel (6.50)
Lancer

Андрей Рублев
Андрей Рублев (1966)

Andrey Rublyov (8.20)
Boriska

Malchik i devochka
Malchik i devochka (1966)
(0.00)
Boy

Максим Максимович
Максим Максимович (1966)

Maksim Maksimovich (0.00)

Герой нашего времени
Герой нашего времени (1965)

Geroy nashego vremeni (6.40)
Blind man

Иваново детство
Иваново детство (1962)

Ivanovo detstvo (8.00)
Ivan (как Kolya Burlyayev)

Без страха и упрёка
Без страха и упрёка (1962)

Bez strakha i upryoka (6.40)

Вступление
Вступление (1962)

Vstuplenie (8.60)
Oleg (как Kolya Burlyayev)

Мальчик и голубь
Мальчик и голубь (1961)

Malchik i golub (7.80)
The boy (как Kolya Burlyayev)

(0)
(0.00)
Kosmonavt (голос)

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2021

Rakushka
Rakushka (0)
(0.00)
(голос)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Pioneer

(0)
(0.00)
Ivan Fedorovich Shponka

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
весь топ
26.07.2022
Госдума хочет запретить «облагораживание пороков» в кино

В Госдуме приступили к работе над новым законопроектом, который будет призван учредить общественные советы в театре, кино и на телевидении. Об этом сообщил Николай Бурляев, входящий в состав комитета по развитию гражданского общества и вопросам общественных и религиозных объединений. Как отметил сам парламентарий, он не видит ничего плохого в термине «цензура», ведь «государство, заботящееся о будущих поколениях, имеет право иметь свою взыскательную критику и строгое суждение». Положения нового законопроекта будут регулировать деятельность телевидения, театра и кино. В недалеком, но уже забытом прошлом существовали так называемые «худсоветы», которые определяли художественную ценность того или иного произведения, а также его соответствие идеологическим нормам. В них входили деятели культуры и члены партийных и государственных структур. В новые общественные советы депутат предлагает ввести, помимо деятелей культуры, врачей, учителей, духовенство и сотрудников правоохранительных органов. В то же время Николай Бурляев сообщил, что новый закон не предполагает запрет на показ фильмов, телепередач или театральных постановок, в которых присутствует ЛГБТ-тематика или примеры адюльтера. «До такой глупости мы не дойдем, естественно. Я сам кинодраматург, режиссер, актер, продюсер, и, простите, как мы можем "отменить", допустим, такой фильм, как "Военно-полевой роман", где идет речь вот именно об отношениях на стороне! Конечно, нужно подходить разумно, и мы никогда не отменим глубокую драматургию Достоевского, Чехова, Островского, которые касались этих тем. Естественно, искусство должно их затрагивать, но художник обязан давать свою оценку тому, что он представляет, и не должен делать порок привлекательным, а именно облагораживание порока мы видим повсеместно в современном западном кино», — сказал депутат. Источник: ИА InterMedia... подробнее
21.10.2015
Неутомимое солнце

Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона. Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия. Последняя фраза отнюдь не для красного словца. Никита Сергеевич так и идет по жизни — сияя. О его чувстве собственного превосходства ходят легенды, газеты и обыватели с огромным удовольствием обсуждают очередное высказывание известного режиссера. Отчасти его можно понять. Судьба щедро одарила Михалкова. Можно сказать, он родился с золотой ложкой во рту. Его родословная пестрит знаменитыми именами. Отец — известный писатель и поэт Сергей Михалков, мать — известная поэтесса Наталья Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Брат Никиты, Андрей Кончаловский, также является признанным режиссером. Видимо, в этой семье правило «на детях гениев природа отдыхает» не работает. Не сработало оно и на Никите. Природа дала ему приятную внешность, которая с возрастом перешла в разряд импозантных, острый ум, работоспособность, одинаково мощный дар как актера, так и режиссера — в общем, отсыпала щедро. Правда, многие сейчас подумают, что о хорошем характере матушка-природа явно забыла. Может и так, но сам Михалков от этого нисколько не страдает, да и на его шедевры это никак не влияет. C братом Андреем Кончаловским и отцом Сергеем Михалковым Никита Сергеевич уверяет, что не подвержен звездной болезни. Он даже рассказывает историю о том, как снялся в фильме «Приключения Кроша» и так сильно возгордился своим успехом, что обвесил всю комнату собственными фотографиями. Затем кто-то из родственников добавил к «галерее» скромное изображение Василия Сурикова с подписью «Стыдись, бери пример с предков». И якобы с этого времени парень стал скромнее. Он явно лукавит: вся жизнь режиссера показывает, что непоколебимости его самооценки можно только позавидовать. Сниматься Михалков начал с 14 лет, а первой серьезной ролью был Вадим из уже упомянутых «Приключений Кроша». Началом вознесения к вершинам успеха стала картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Жизнерадостный Коля сразу очаровал зрителей, а фильм стал классикой советского кинематографа. Вместе с тем за кулисами не обошлось без скандала. Данелия вспоминал неприятную историю: молодой, но уже тогда оборотистый Никита с ходу потребовал себе зарплату как у молодой звезды, что опять-таки ничуть не умалило профессионализма начинающего актера. Вообще, по жизни Михалков идет не только сияя, но и проявляя напористость танка. Так, в Театральном училище имени Щукина существовал запрет на съемки студентов в кино, что Никиту совершенно не волновало. Он пропадал на киностудиях и за систематические прогулы был отчислен аж с четвертого курса. Юное дарование не расстроилось и поступило во ВГИК на второй курс. И продолжило сниматься в фильмах. Ставил Никита и спектакли, например, «12 разгневанных мужчин» совместно с Николаем Бурляевым. Впоследствии на основе этой истории, взятой из одноименного американского фильма, Михалков создаст фильм «12», где сыграет одну из главных ролей. Еще он снимал сюжеты для видеожурнала «Фитиль», а среди киноработ того периода стоит отметить участие в таких картинах, как «Красная палатка» (с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале), «Дворянское гнездо», «Станционный смотритель». Университет Михалков закончил с блеском, а его дипломная работа получила награду на VIII фестивале студенческих фильмов. Сразу после выпуска Никита Сергеевич задумал полнометражный фильм, но суровое советское руководство внезапно озаботилось тем, что дети работников культуры уклоняются от службы. Как результат — повестка. И это несмотря на то, что его картина уже была включена в план «Мосфильма», а за молодой талант просили сами глава киностудии и Сергей Бондарчук. Впрочем, Михалков и тут не потерял оптимизма. Его сослуживцы вспоминают, что во время службы он постоянно организовывал концерты самодеятельности и собирал полные залы. Вернувшись, 28-летний Михалков наконец-то воплотил свою задумку и снял фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих», сегодня считающийся киноклассикой. В этой картине Никита Сергеевич положил начало традиции сниматься в собственных лентах. Надо сказать, что в этом плане он является уникумом. Как правило, в одном человеке очень редко сочетается одинаково большой дар как актера, так и режиссера. Чаще всего один из талантов все же слабее другого. Но это не про мэтра. Остается только догадываться, как он умудряется безукоризненно руководить процессом съемки и в то же время идеально отыгрывать своего персонажа. Следует добавить, что внезапно расщедрившаяся природа наделила гения еще и уникальной неутомимостью. Создавая шедевры один за одним, он также успевал участвовать и в съемках фильмов других режиссеров, и всегда с успехом. Так, в 1977 он снимает картину, которая считается одной из самых лучших в его фильмографии — «Неоконченная пьеса для механического пианино», в 1978 создает «Пять вечеров» и параллельно играет в ленте своего брата Андрея Кончаловского «Сибириада». И надо учитывать, что в собственных картинах он также продолжал сниматься. Среди известных ролей Михалкова в чужих фильмах — Борис Петрович из «Портрета жены художника», Андрей из «Вокзала для двоих», Паратов из «Жестокого романса». Отметился Никита Сергеевич и в современном кино, исполнив довольно неожиданную роль бандита в черной комедии Алексея Балабанова «Жмурки» (потом он снимается у него же в фильме «Мне не больно»), а также одну из главных ролей в «Статском советнике» Янковского. Если упоминать все работы Никиты Сергеевича, включая озвучку, продюсирование и написание сценариев, статья может превратиться в целую книгу, в которой при этом несколько страниц будет посвящено только перечислению наград и номинаций. Интересно, что ценят актера и режиссера не только в отечественном кино, но и за рубежом, причем при любой власти, что далеко не каждому деятелю культуры удается. В свое время по Интернету ходила сатирическая статья, в которой автор размышлял, что бы было, если бы в Гражданскую войну победили не большевики, и какая участь ждала бы современных знаменитостей. И все варианты заканчивались одним: «Никита Михалков снимает фильмы и получает награды». Сочетание пробивного характера и редкого таланта позволяет мэтру всегда оставаться на плаву. Вершинами творчества Никиты Сергеевича считаются две картины. В первую очередь это «Утомленные солнцем» — эпичная драма, повествующая о последствиях Гражданской войны и репрессиях, сломавших множество жизней. Фильм тут же был обласкан критиками и получил множество наград, включая «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля. Надо сказать, что Михалков явно недолюбливает советский период нашей истории. И хоть его дворянский род репрессии не затронули, Никита Сергеевич ностальгирует о «хрусте французской булки» и «России, которую мы потеряли». Правда, в оригинальных «Утомленных солнцем» он все же смог сохранить объективность и не перегибать, чего нельзя сказать о «Предстоянии» и «Цитадели». Видимо, с возрастом режиссер стал более непримиримым. При этом мастерства мэтр с годами не растерял: все снято на высшем уровне, и актерские работы впечатляют. Но все это меркнет из-за цели, которую преследовал создатель. Увы, декларируемые им идеи в результате вызвали искреннее возмущение у большей части зрительской аудитории. А вот о царской России Михалков снимает с настоящей любовью. Второй его шедевр — «Сибирский цирюльник». Драма, развернувшаяся во времена Александра III (которого сыграл сам Никита Сергеевич) получилась настолько красивой, цельной, захватывающей, что фильм 1998 года до сих пор смотрится так, будто создан в наше время. За эту ленту сразу десять членов съемочной группы во главе с самим режиссером были награждены Государственной премией Российской Федерации в сфере литературы и искусства. Звездами фильма стали известная британская актриса Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Кстати, последний является любимчиком Михалкова. Не секрет, что у многих режиссеров есть актеры, которых они приглашают в свои фильмы чаще других. Леонардо ДиКаприо у Мартина Скорсезе, Джонни Депп у Тима Бертона, а у Никиты СергеевичаОлег Меньшиков. Меньшиков исполнил главную роль в «Утомленных солнцем», был партнером Михалкова в «Статском советнике», и даже сыграть тренера хоккеиста Харламова в «Легенде №17» его пригласил Никита Сергеевич как продюсер. Последнее время Никита Сергеевич отдает предпочтение работе на должности председателя Союза кинематографистов. Его деятельность постоянно встречает критику, но мэтр легкомысленно плюет на недоброжелателей. Чужое недовольство еще на подлете разбивается об ауру уверенности в себе, окружающую режиссера, а его влияние в киносреде трудно переоценить. В целом, энергичный Михалков просто наслаждается жизнью и почивает на заслуженных лаврах. В свободное время он ведет свой видеоблог «Бесогон», в котором рассуждает о собственных взглядах на современные проблемы. К слову, даже тут он не упустил возможности наглядно продемонстрировать «отсутствие» звездной болезни. С достойным большого экрана операторским мастерством снята заставка, во время которой камера проходится по многочисленным наградам кинодеятеля. Вот такая многогранная, неоднозначная личность Никита Сергеевич Михалков. Он из тех, о ком говорят, что его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя остаться равнодушным. И самое главное — все мы понимаем, что рано или поздно ветер времени развеет в памяти людей воспоминания о личности гения, в то время как созданные им шедевры и через многие годы будут трогать сердца зрителей. Сегодня, 21 октября 2015 года, Никите Сергеевичу исполняется 70 лет. Редакция LostFilm.INFO искренне поздравляет блестящего режиссера с юбилеем и желает крепкого здоровья и хорошего настроения!... подробнее
09.05.2013
Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям… И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей. Сегодня такой день, когда мы вспоминаем, какой ценой далась нашим дедам и прадедам победа в войне, которая стала величайшей трагедией XX века. Все они по-разному отправились на фронт: от порога родного дома, из институтских стен, от станка, а кто-то — и со школьной скамьи. Представляем вашему вниманию подборку фильмов, в которых дети и подростки приняли взрослое решение — защитить свою Родину лицом к лицу с врагом. Здесь их всего пять, однако в комментариях вы можете перечислить и другие фильмы о войне, которые считаете важными и которые здесь не были упомянуты. «Сын полка», 1946 год Режиссер Василий Пронин снял фильм по одноименной повести и сценарию Валентина Катаева. Это очень искренняя, немного наивная история о том, как сирота Ваня Солнцев, подобранный красноармейцами где-то на линии фронта, становится разведчиком при батарее. Потеряв родную семью, мальчик обретает ее в лице приютивших его солдат. Когда взрослые товарищи гибнут в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади. Фильм снят, в первую очередь, для детей, поэтому материал подается довольно мягко, но это не значит, что переживания героев переданы поверхностно. «Молодая гвардия», 1948 год В основу двухсерийной ленты лег роман Александра Фадеева, который, в свою очередь, описывал реальные события, происходившие в украинском шахтерском городке Краснодоне. Во время оккупации населенного пункта нацистскими войсками там действовала подпольная молодежная организация «Молодая гвардия». Большинство главных героев фильма: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и другие — реально существовавшие личности. Эти подростки стремились вселить в земляков веру в победу Советской армии, по-детски бесстрашно проводя диверсионные операции прямо в тылу врага. В фильме режиссера Сергеея Герасимова снялись совсем еще юные тогда Владимир Иванов, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Людмила Шагалова, Георгий Юматов, Клара Лучко. Еще свежа была рана после окончания великой беды, и искренность, надрыв актеров, не понаслышке знавших о ней, подкупают и держат у экрана до самого конца. Тема патриотизма в картине подается настолько честно и проникновенно, что заставляет задуматься о том, как важно воспитывать его в подрастающем поколении. «Иваново детство», 1962 год Этот полный символов и иносказательности фильм стал первой полнометражной работой Андрея Тарковского. В центре сюжета — двенадцатилетний сирота по имени Ваня, гениально сыгранный Николаем Бурляевым. Он добывает для армии разведданные о немецких войсках. Этот маленький человек давно уже потерял свое «детство», ведь немцы забрали его вместе с жизнями всех его родных. Ненависть к врагу настолько велика, что мальчик, только лично сделав вклад в его уничтожение, может оправдывать свою жизнь. Поэтому Ваня всеми силами противится своей отправке в тыл, практически истребовав у командиров право продолжить работу в разведке. Фильм ценен за многие свои качества, но отдельно стоило бы отметить фантастическую красоту его визуального ряда. Долгие планы, крупные кадры, замедленные, как бы размытые движения в одних случаях, и наоборот — документальная четкость картинки в других, свойственные другим работам Тарковскому, проявились уже в этой ленте. «До свидания, мальчики!», 1964 год Эта очень легкая, искрящаяся в буквальном смысле лента снята по одноименной повести Бориса Балтера. В приморском городке живут шестеро друзей: три мальчика и три девочки. Они только что закончили школу. Впереди — лето, планы на будущее, первая любовь и огромная жизнь! Целыми днями они купаются в море, валяются на пляже, наблюдают за отдыхающими, с юношеским максимализмом размышляют о дружбе, отношениях и смысле существования. Режиссеру Михаилу Калику удалось снять фильм, потрясающий в своей искренности, легкости, какой-то невесомости. Картина пронизана светом, солнце ощущается чуть ли не физически, хотя картина снята на черно-белую пленку. Автору фильма (и зрителям) известно, что скоро, совсем скоро этой веселой, радостной жизни придет конец. «До свиданья, мальчики!», — бежит девочка за героями Евгения Стеблова, Николая Досталя и Михаила Кононова. Но мы-то знаем, что правильнее будет — «Прощайте»… «Иди и смотри», 1985 год Советские кинодеятели ругали Элема Климова за «излишнюю» реалистичность его фильма. Но как иначе можно передать смертельный ужас войны? Так, чтобы те, кто на ней никогда не был, смогли понять, чего это стоит? Режиссер, выживший в осажденном Сталинграде, долго искал сюжет для картины о Великой Отечественной, который смог бы воплотить его призыв к миру и гуманности, пока не нашел «Хатынскую повесть» белорусского писателя Алеся Адамовича. Мирное население Белоруссии, одной из первых советских республик принявшей удар врага, оказалось практически беззащитным перед агрессором. Кошмар оккупации и геноцид белорусов как части плана «Барбаросса» был практически не известен миру. За три года оккупации было уничтожено 2,23 млн человек, или каждый четвертый житель республики. Старания режиссера не прошли даром: фильм приняли на многих мировых кинофестивалях, ленту взяли в прокат большинство европейских стран, Япония и США. Хотя многие кинокритики приняли фильм восторженно, были и те, кто не поверил в реальность описываемых событий. Так, некоторые американские рецензенты посчитали зверства нацистов художественной гиперболизацией. В то же время пожилой немец, бывший офицер Вермахта однажды сказал: «Я прошел всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: все рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки». В центральной роли в картине снялся юный Алексей Кравченко. Шестнадцатилетний герой уходит в лес, к партизанам. Флера (Флориан) пока совсем еще мальчик. Потеряв семью и пройдя все круги ада карательных фашистских операций, герой стареет в одночасье и теряет веру в людей, но, как оказывается, все еще сохраняет в себе гуманность. Художественная ценность фильма просто огромна. Работы оператора, монтажера, звукорежиссера гениальны. Фильм не зря включили в мировые списки шедевров кинематографа, и Стивен Спилберг позаимствовал у Климова некоторые приемы, когда приступал к работе над своей картиной «Спасти рядового Райана». ... подробнее