По мотивам военной прозы Ю.Германа. Зима 1942 года. В одной из северо - западных областей России, оккупированной фашистами, действует партизанский отряд лейтенанта Ивана Локоткова, в прошлом - сельского милиционера. Отряд кормить нечем: в округе - одни сожженные деревни и каратели. Командир принимает решение захватить фашистский эшелон с продовольствием на узловой станции, где охраняется каждый метр. Провести операцию берется раскаявшийся полицай Лазарев, которого немцы знают в лицо. Но можно ли ему довериться?.. Фильм, первоначально называвшийся "Операция "С Новым годом", в 1971 году он был положен "на полку" и вышел в кинопрокат только в 1985 году.
Новости
19.02.2019 16:08
В Петербурге пройдет ретроспектива Алексея Германа
В северной столице пройдут творческий вечер памяти и ретроспектива фильмов режиссера Алексея Германа. Мероприятия запланированы с 21 по 27 февраля в главном зале «Дома кино», где встретятся друзья и единомышленники знаменитого режиссера. В числе приглашенных — артисты Леонид Ярмольник, Юрий Клименко, Юрий Кузнецов, Виктор Извеков. Вести встречу будет искусствовед и кинокритик Михаил Трофименков.
Сегодня вся страна вспоминает прекрасного советского и российского актера, кинематографиста Ролана Быкова, подарившего нам такие незабываемые образы, как Бармалей из «Айболита-66», Скоморох из «Андрея Рублева» или Петрыкин из «Большой перемены».
Ролан Антонович родился 12 октября 1929 года в семье отважного красноармейца и интеллигентной, хорошо образованной несостоявшейся актрисы, которая и привила своим детям любовь к сцене. Проявлять свои таланты маленький Ролан начал еще в детстве, да так, что вся коммуналка называла мальчика Артистом. Неуемная жажда лицедейства погнала его после школы поступать в Щукинское училище. За время обучения студент Быков сыграл около пятидесяти ролей — невероятная трудоспособность!
Сегодня выдающемуся отечественному режиссеру Алексею Германумогло бы исполниться 75 лет. Как однажды Алексей Юрьевич признался журналу Esquire, он очень любил свою страну, «хотя она жестокая и ужасная, как жестокая мама».
О такой стране он и снимал свои фильмы, в которых человеческое являлось единственным мерилом царящего вокруг хаоса. Картины Германа, на съемки которых он тратил чудовищное количество времени и самого себя, говорят зрителю о чем-то настолько важном, что смотреть их местами может быть физически больно. Страна отвечала взаимностью, определяя фильмы Мастера на полку, где они лежали годами.