Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Евгений Стеблов

Yevgeni Steblov
Евгений Стеблов
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 08 декабря 1945, Стрелец (78 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.07.2020 16:10

Не Холмсом единым… Василию Ливанову — 85!

Он был награжден Орденом Британской империи, его Шерлока Холмса по-прежнему считают одним из лучших в мировом кинематографе. Однако достижения Василия Ливанова давно вышли за пределы экранизаций рассказов Артура Конан Дойля. Сегодня советскому и российскому актеру, режиссеру, мультипликатору, сценаристу, писателю исполняется 85 лет!

Родился Василий Ливанов в актерской семье. Народный артист СССР Борис Николаевич Ливанов, легендарный актер МХАТа, до последнего старался отвлечь сына от «семейного дела». Родные видели в нем художника и надеялись, что он свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. «Я закончил художественную школу, а когда я уже сдал экзамены в Академию художеств, Суриковский институт в Москве, тогда понял, что не могу прожить без актерства», — вспоминает Василий Борисович. Втайне от семьи он отнес документы в Щукинское училище, прошел вступительные испытания и был принят.
Читать полностью
Поделиться:

18.10.2015 11:02

Паранормальное явление монстров: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе российские кинопрокатчики приготовили для зрителей немало новинок, и, что любопытно, половина из них — представители отечественного кинематографа.

Однако затесалась в число новичков и пара проектов из-за океана. И первый из них уже несколько недель радует американских зрителей. Речь идет об анимационном фильме Геннди Тартаковского «Монстры на каникулах 2». В сиквеле уже знакомый всем Дракула решает отправить любимую дочурку Мэвис и ее мужа в отпуск, планируя в их отсутствие проверить, выйдет ли из его внука хороший монстр. А компанию Драку в этом деле составят его неунывающие друзья.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2015 13:27

«Тостуемый пьет до дна!». Георгию Данелии — 85!

Сегодня исполняется 85 лет Георгию Данелии — культовому режиссеру, сценаристу и актеру, живому классику отечественного кино, чьи фильмы знает, любит и цитирует не одно поколение жителей нашей страны. Именно под его чутким руководством велись съемки картин «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!». Всего же в послужном списке Данилии 18 фильмов, в большинстве из которых он также был автором или соавтором сценария.

С миром кино семью Георгия Николаевича связывают крепкие узы: его мать работала на «Мосфильме» ассистентом режиссера и режиссером-постановщиком. Несмотря на это, Данелия не сразу пришел в кинематограф, а поначалу выбрал себе куда более приземленную профессию: после окончания Московского архитектурного института он устроился по специальности, архитектором. О том, что на «Мосфильме» открылись режиссерские курсы, Георгий узнал по чистой случайности, гуляя с другом и увидев газету, которую читал один человек в парке.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]



Ку! Кин-дза-дза
Ку! Кин-дза-дза (2013)

Ku! Kin-dza-dza (5.90)

День выборов
День выборов (2007)

Den vyborov (7.30)
Director

Vecherniy zvon
Vecherniy zvon (2004)
(5.40)

Слушатель
Слушатель (2004)

Slushatel (6.70)
Fedulov

Конференция маньяков
Конференция маньяков (2003)

Konferentsiya manyakov (3.10)
Krotky

Москва. Центральный округ
Москва. Центральный округ (2003)

Moskva. Tsentralnyy okrug (0.00)
(2003)

Кино про кино
Кино про кино (2002)

Kino pro kino (5.10)
Lev Andreevich

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)
Velikiy knyaz

Narrator

Nalyot
Nalyot (1995)
(0.00)

Макаров
Макаров (1994)

Makarov (6.20)

Аномалия
Аномалия (1993)

Anomaliya (0.00)

В стране Бобберов
В стране Бобберов (1992)

V strane Bobberov (0.00)
(голос)

Наш человек в Сан-Ремо
Наш человек в Сан-Ремо (1990)

Nash chelovek v San-Remo (2.00)

Steklo
Steklo (1990)
(0.00)
Narrator (голос) (as E. Steblov)

СВ - Спалный вагон
СВ - Спалный вагон (1989)

SV - Spalnyy vagon (5.20)

Комедия о Лисистрате
Комедия о Лисистрате (1989)

Komediya o Lisistrate (4.50)

Не забудьте выключит телевизор
Не забудьте выключит телевизор (1986)

Ne zabudte vyklyuchit televizor (0.00)

Русь изначальная
Русь изначальная (1986)

Rus iznachalnaya (6.20)
Ipatiy

Не ходите, девки, замуж
Не ходите, девки, замуж (1985)

Ne khodite, devki, zamuzh (5.10)

Культпоход в театр
Культпоход в театр (1985)

Kultpokhod v teatr (7.00)
Writer

Осенний подарок фей
Осенний подарок фей (1984)

Osenniy podarok fey (0.00)

Не хочу быть взрослым
Не хочу быть взрослым (1984)

Ne khochu byt vzroslym (6.40)

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Sobaka Baskerviley (8.80)
Dr. Mortimer

Безобразная Ельза
Безобразная Ельза (1981)

Bezobraznaya Elza (0.00)

Несколько дней из жизни И.И. Обломова
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1980)

Neskolko dney iz zhizni I.I. Oblomova (7.50)
Oblomov's father (как Ye. Steblov)

Ты должен жить
Ты должен жить (1980)

Ty dolzhen zhit (0.00)

Пена
Пена (1979)

Pena (6.30)

Родное дело
Родное дело (1979)

Rodnoye delo (0.00)

Принцесса на горошине
Принцесса на горошине (1978)

Printsessa na goroshine (6.60)

Пока безумствует мечта
Пока безумствует мечта (1978)

Poka bezumstvuyet mechta (6.00)

Расписание на послезавтра
Расписание на послезавтра (1978)

Raspisaniye na poslezavtra (6.00)

Yerkunq
Yerkunq (1977)
(0.00)
Zhuravlyov

По семейным обстоятельствам
По семейным обстоятельствам (1977)

Po semeynym obstoyatelstvam (7.30)
Igor

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)

Высокое звание (Я - Шаповалов Т.П.)
Высокое звание (Я - Шаповалов Т.П.) (1973)

Vysokoye zvaniye (Ya - Shapovalov T.P.) (0.00)

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)
Tyatin

Укрощение огня
Укрощение огня (1972)

Ukroshcheniye ognya (7.10)
Bashkirtsev's brother (как Ye. Steblov)

Вас вызывает Таймыр
Вас вызывает Таймыр (1970)

Vas vyzyvaet Taymyr (6.70)
Grishko

Урок литературы
Урок литературы (1968)

Urok literatury (8.70)

Перекличка
Перекличка (1965)

Pereklichka (0.00)

Я шагаю по Москве
Я шагаю по Москве (1964)

Ya shagayu po Moskve (8.10)
Саша Шаталов

До свидания, мальчики!
До свидания, мальчики! (1964)

Do svidaniya, malchiki! (6.90)
Volodya (как Ye. Steblov)

Первый троллейбус
Первый троллейбус (1963)

Pervyy trolleybus (7.30)
Parasite #2

(0)
(0.00)
graf Shuvalov

(0)
(0.00)
graf Shuvalov

(0)
(0.00)
graf Shuvalov

(0)
(0.00)
graf Shuvalov

(0)
(0.00)
graf Shuvalov

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(6.30)
 Sasha (1970) unknown episodes

(0)
(0.00)
Narrator (голос)

Играл себя [ скрыть ]


On rugaetsya matom
On rugaetsya matom (2005)
(0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
весь топ
19.07.2020
Не Холмсом единым… Василию Ливанову — 85!

Он был награжден Орденом Британской империи, его Шерлока Холмса по-прежнему считают одним из лучших в мировом кинематографе. Однако достижения Василия Ливанова давно вышли за пределы экранизаций рассказов Артура Конан Дойля. Сегодня советскому и российскому актеру, режиссеру, мультипликатору, сценаристу, писателю исполняется 85 лет! Родился Василий Ливанов в актерской семье. Народный артист СССР Борис Николаевич Ливанов, легендарный актер МХАТа, до последнего старался отвлечь сына от «семейного дела». Родные видели в нем художника и надеялись, что он свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. «Я закончил художественную школу, а когда я уже сдал экзамены в Академию художеств, Суриковский институт в Москве, тогда понял, что не могу прожить без актерства», — вспоминает Василий Борисович. Втайне от семьи он отнес документы в Щукинское училище, прошел вступительные испытания и был принят. После окончания театрального училища Ливанова сразу взяли в театр им. Евгения Вахтангова (всего их было пятеро с курса), а еще через год пригласили в кино. Дебют состоялся в картине «Неотправленное письмо» выдающегося Михаила Калатозова. Ливанов оказался на съемочной площадке вместе с Иннокентием Смоктуновским, Татьяной Самойловой и Евгением Урбанским. Фильм во многом стал для Василия Борисовича знаковым. Во-первых, на него обратили внимание как на актера кино — приглашения сниматься посыпались на Ливанова одно за другим. В какой-то момент из-за занятости ему даже пришлось оставить театр. Во-вторых, тяжелые съемки в тайге навсегда изменили голос Василия Борисовича. Режиссер Калатозов, добивавшийся предельной реалистичности картины, решил записывать живой звук прямо на месте съемок. «Мы так орали с Таней Самойловой, так орали», — будет вспоминать актер. Делать это приходилось при 40-градусном морозе, что для Ливанова не прошло бесследно — он на несколько недель потерял голос. А когда заговорил, в голосе проступила непонятная хрипотца. «Я пришел в ужас от этого голоса. А потом прошло какое-то время, и я понял, что я на трамвайный билет выиграл миллион — у меня индивидуальный голос, ни на кого не похожий», — расскажет в одном из своих интервью Ливанов. В этот голос влюбится не одно поколение зрителей. Им заговорит Карлсон, Крокодил Гена, Бармалей, Удав из «38 попугаев» и многие другие персонажи советской мультипликации. После окончания Высших режиссерских курсов при Госкино СССР Василий Ливанов увлекся и созданием мультфильмов. По его сценариям были поставлены «Бременские музыканты», «Дед Мороз и лето», «Маша и волшебное варенье» и другие. У Ливанова всегда было много идей, много интересов. «Человек-симфония, человек-оркестр», — говорит о нем Никита Михалков. В 70-х Василий Борисович стал членом Союза писателей СССР. Из-под его пера вышли множество сценариев, пьес, повестей, рассказов, эссе, сказок для детей. Его работы печатались в журналах «Юность», «Советский писатель», «Нева». Сборники его произведений издаются и по сей день. Однако на первом месте для Василия Ливанова всегда оставалась именно актерская профессия. В картине «Слепой музыкант» по повести В. Короленко ему единственный раз удалось сыграть вместе со своим отцом. Поразительно достоверным получился у него образ Феликса Дзержинского в фильме «Синяя тетрадь» Льва Кулиджанова. Роли Ливанова были очень разными. Он играл то интеллигентов, то эксцентриков. В 1975 году вышла картина Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», в которой Василий Борисович исполнил роль Николая I. Казалось, актерский талант Ливанова опирался на противоречие его дерзкого нрава и тонкой аристократической внешности. Но таким он был и в жизни. Глубокий, умный, воспитанный, он часто затевал конфликты и лез на рожон. «Он ведь боксером был в молодые годы. Он и врезать может, если кто-то очень напрашиваться будет», — со смехом делится актер Евгений Стеблов. Совсем уж удивительным казалось приглашение Василия Борисовича в конце 70-х в новую картину Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. Режиссер рисковал, ведь он уже сотрудничал с Ливановым в фильме «Ярославна, королева Франции». Там актер сыграл рыцаря Бенедиктуса, задиру и выпивоху, и вот новая картина — и уже почтенный английский джентльмен. Однако Масленникова актер Ливанов заинтересовал как личность. Он даже сравнивал его по темпераменту с Владимиром Маяковским, ярким, заметным, любящим быть в центре внимания. Разве могли помешать эти черты обаятельному и эгоцентричному Холмсу? Ставка Масленникова сыграла. Горячий темперамент детектива сделал его человечным, близким и понятным зрителю. Их актерский дуэт с Ватсоном, Виталием Соломиным, и по сей день многие считают лучшим в мировом кинематографе. В жизни же отмечали крепкую дружбу, связавшую Ливанова и Соломина. «Сыграть можно любовь на экране, какими-то взглядами, прикосновениями. Дружбу сыграть невозможно — она либо есть, либо нет. Это какая-то магия», — рассказывал Василий Борисович. Очень разные по характеру, импульсивный Ливанов и сдержанный Соломин, они стали частью друг друга до самого последнего дня Виталия Мефодьевича. Вдова актера, Мария Соломина, вспоминала: «Его очень привлекал Ливанов тем, что он был очень умен для актера. Он блестяще владел мыслью, блестяще владел словом». Вместе друзья снялись в одиннадцати сериях советской экранизации знаменитой истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Василий Ливанов продолжает свою деятельность. В кино сейчас, к сожалению, он почти не снимается, но занимается режиссурой, озвучанием, пишет книги. Когда его спрашивают о жизненном кредо, он вспоминает слова плотника, строившего их семейный дом на Николиной горе: «Живи вместе с жизнью: не спеши — беду нагонишь, не отставай — беда нагонит».... подробнее
18.10.2015
Паранормальное явление монстров: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе российские кинопрокатчики приготовили для зрителей немало новинок, и, что любопытно, половина из них — представители отечественного кинематографа. Однако затесалась в число новичков и пара проектов из-за океана. И первый из них уже несколько недель радует американских зрителей. Речь идет об анимационном фильме Геннди Тартаковского «Монстры на каникулах 2». В сиквеле уже знакомый всем Дракула решает отправить любимую дочурку Мэвис и ее мужа в отпуск, планируя в их отсутствие проверить, выйдет ли из его внука хороший монстр. А компанию Драку в этом деле составят его неунывающие друзья. Тем, кто уже успел посмотреть вторую часть франшизы, мультфильм пришелся по душе. Сиквел у Тартаковского получился веселым, легким и при этом не лишенным жизненной философии. А критики в один голос заявили, что проект — лучшее из того, над чем Адам Сэндлер, приложивший руку к сценарию и озвучивший Драка, работал в последние годы. Об успехе говорят и результаты ленты Тартаковского в домашнем прокате: сейчас у вторых «Монстров» в копилке $116,8 млн. Студия Sony наверняка задумывается не только об анимационном сериале на основе франшизы, но и о триквеле. Правда, Геннди уже поделился с журналистами своими планами — к работе над третьей частью он, к сожалению, не вернется. Еще одним представителем американского кинематографа на наших экранах будет хоррор «Паранормальное явление 5: Призраки». Снятый в уже проверенном формате найденной пленки, фильм Грегори Плоткина в очередной раз попытается напугать зрителей невесть откуда взявшимися духами. К слову, создатели франшизы утверждают, что эта часть станет последней в киносерии и что именно в ней зрители впервые увидят демона Тоби, который вот уже почти десяток лет наводит ужас на простые американские семьи. Прежде, чем перейти к работам отечественных режиссеров, пару слов стоит сказать о фильмах, добравшихся в российские кинотеатры из Европы и Азии. Наиболее интересной любителям авторского кино наверняка покажется новая драма обладателя премии BAFTA Паоло Соррентино под названием «Молодость». Премьера состоялась еще весной на Каннском кинофестивале, где картина поразила критиков своей эмоциональностью. В «Молодости» итальянский постановщик, в отличие от своих предыдущих работ, невероятно трепетно относится к главным героям — паре пожилых друзей, отдыхающих на одном из европейских курортов. В фильме, несомненно, нашлось место сарказму, но он отходит на второй план, уступая место непринужденному юмору. «Молодость» — это ода, в первую очередь, мудрости. Соррентино задается вопросом, как часто дети и родители не понимают друг друга в силу возраста, опыта и различий жизненных позиций. В ленте чувствуется влияние маэстро Федерико Феллини, а виды курорта вызывают ассоциации с Томасом Манном, Антоном Чеховым и картиной «B прошлом году в Мариенбаде». Главные роли в «Молодости» исполнили ветераны кинематографа Майкл Кейн и Харви Кейтель, а появление на экране Джейн Фонды произвело на критиков неизгладимое впечатление. Из Франции на отечественные экраны попадет триллер «Дама в очках и с ружьем в автомобиле». Картина, снятая Жоанном Сфаром, является экранизацией одноименного романа Себастьяна Жапризо. Еще в 1970 году история о том, как молодая девушка находит в автомобиле труп и попадает в хитро спланированную ловушку, очутилась на больших экранах. Сфар утверждает, что в своей работе он пытался сохранить дух оригинала, а вдохновением для него послужил Дэвид Линч. Критики уже отметили тот факт, что режиссер проделал отличную работу, — его адаптация бестселлера Жапризо отличается от предыдущей киноверсии, а сам фильм получился стильным и выдержанным в духе 60-х годов. На суд российских зрителей представит свою работу, а вернее, вторую ее часть, прославленный китайский режиссер Джон Ву. Еще в июле состоялась премьера первой «Переправы», теперь же киноманы получат возможность увидеть, чем закончилась история крушения парохода «Тайпин» — катастрофы, которую историки приравнивают к трагедии «Титаника». Первая часть призвана была заложить фундамент для дальнейшего развития сюжета, а самое интересное Ву как раз оставил на десерт. Однако профессиональные рецензенты от «Переправы 2», как оказалось, ждали большего. Критики не совсем поняли идею деления столь масштабного эпика на два фильма, да и мастерство Ву визуализировать батальные сражения, по их мнению, столкнулось с проблемой ограниченности бюджета, что сказалось на масштабности происходящего на экране. Наконец, перейдем к российским новинкам — их на предстоящей неделе будет пять. Первая — дебютная работа актера Сергея Пускепалиса «Клинч». Снятая в жанре абсурдистской мелодрамы картина рассказывает об обычном школьном учителе Федорове. Домашний быт настолько достал героя, что он врет жене о собраниях на работе, а сам на остановках пьет водку, пытаясь забыться. Сразу в голову приходит мысль о том, что Пускепалис снял очередную историю о маленьком человеке. Но нет, абсурд он на то и абсурд, чтобы столкнуть Федорова лицом к лицу со странной девушкой, которая утверждает, что учитель довел ее подругу до самоубийства, и угрожает его семье кровавой расплатой. Вся эта история достигает апогея, когда Федоров приводит новую знакомую к себе домой. Еще один нетипичный для отечественного кинематографа проект приготовил Роман Либеров. Режиссер, посвятивший свои предыдущие работы Иосифу Бродскому, Сергею Довлатову и Юрию Олеше, в этот раз обратился к творчеству Осипа Мандельштама. Лента «Сохрани мою речь навсегда» снята в фирменном стиле Либерова с использованием разнообразных техник — художественного и документального кино, анимации, музыки. Сам Мандельштам в картине предстает в виде куклы-марионетки и говорит голосом Виктора Сухорукова. Помимо него в озвучании также приняли участие Чулпан Хаматова, Инна Чурикова и Евгений Стеблов. Не обошлось в списке премьер и без романтических комедий. Так, Резо Гигинеишвили, объединив усилия с Кареном Оганесяном и Романом Прыгуновым, обратился к формату антологии, уже знакомому ему по «Любви с акцентом». В своей новой работе «Без границ» режиссеры попытались рассказать зрителям о том, что любовь действительно не признает никаких условностей. Съемки фильма проходили в живописных уголках Армении, Грузии и России, а большую часть актерского состава любители отечественного кино знают не понаслышке. Конкуренцию фильму составит лента Тамары Алениковой «Смайлик». В ней речь идет о таком изобретении человечества, как смайлик, который внезапно может соединить сердца незнакомых друг другу людей и в корне изменить их устоявшийся образ жизни. Ну а Кирилл Кузин, режиссер «Самого лучшего фильма», представит на будущей неделе свою очередную комедию — «Война полов». Уже из названия фильма становится ясно, что он расскажет о том, как мужчины и женщины выясняют, кто на свете всех сильнее и умнее. Местом действия, конечно же, оказывается необитаемый остров, ведь именно в диких условиях можно проверить, у кого хватка лучше или хитрости больше. В «Войне полов» Кузин использовал схему «три плюс два», то есть трое мужчин против двух женщин. Кто из них выйдет победителем в битве за еду и воду, узнаем на следующей неделе.... подробнее
25.08.2015
«Тостуемый пьет до дна!». Георгию Данелии — 85!

Сегодня исполняется 85 лет Георгию Данелии — культовому режиссеру, сценаристу и актеру, живому классику отечественного кино, чьи фильмы знает, любит и цитирует не одно поколение жителей нашей страны. Именно под его чутким руководством велись съемки картин «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!». Всего же в послужном списке Данилии 18 фильмов, в большинстве из которых он также был автором или соавтором сценария. С миром кино семью Георгия Николаевича связывают крепкие узы: его мать работала на «Мосфильме» ассистентом режиссера и режиссером-постановщиком. Несмотря на это, Данелия не сразу пришел в кинематограф, а поначалу выбрал себе куда более приземленную профессию: после окончания Московского архитектурного института он устроился по специальности, архитектором. О том, что на «Мосфильме» открылись режиссерские курсы, Георгий узнал по чистой случайности, гуляя с другом и увидев газету, которую читал один человек в парке. Дебютом Данелии в полнометражном кино стал фильм «Сережа» (1960), собравший у экранов более трех миллионов жителей СССР. В основу этой картины, получившей «Хрустальный глобус» на кинофестивале в Карловых Варах, легла повесть Веры Пановой «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика». Уже в этом первом фильме было видно, что Данелии важнее всего раскрыть характер человека через его действия и поступки. Далее последовали психологическая драма «Путь к причалу» и лирическая комедия «Я шагаю по Москве», в одночасье сделавшая знаменитыми Никиту Михалкова, Алексея Локтева, Галину Польских и Евгения Стеблова. Евгений Леонов, с 1965 года не пропустивший ни одного фильма Данелии, впервые появился в сатирической «ненаучной фантастике» о зубной боли «Тридцать три». А трагикомедия «Не горюй» с участием Вахтанга Кикабидзе стала предметом особой гордости легендарного режиссера, который всегда стремился держать высокую планку: «Ближе всего к тому, что я хотел, получилось как раз в этом фильме». Несмотря на призыв не горевать, в комедиях Данелии обязательно присутствуют и драматические нотки, этакий смех сквозь слезы. «Мимино», «Афоня» и «Осениий марафон» — ярчайшие тому подтверждения. Именно благодаря Георгию Николаевичу к миру кино впервые приобщился Андрей Макаревич и его группа «Машина времени»: съемки в фильме «Афоня» принесли им приличный по тем временам гонорар. «Мимино», по словам самого режиссера, — история «о чувстве родины, об этом очень конкретном, осязаемом уголке родной земли», о ностальгии у человека, который добился того, о чем всегда мечтал. Как и «Не горюй!», эта картина — признание в любви давно покинутой стране, ведь Данелия родился в Тбилиси, но его семья переехала в Москву, когда ему был всего один год. Вышедший в 1979 году «Осенний марафон» произвел самый настоящий переполох: ведь это история супружеской неверности, можно сказать, изнутри, глазами человека, который из-за своей мягкотелости сам себе не принадлежит. Талантливого переводчика Бузыкина разрывают на части переменчивая любовница, обманутая жена, любящий выпить сосед-грибник. А еще Андрею Павловичу приходится тратить время на труды бездарной сокурсницы и заниматься другими делами, к которым он, в общем-то, не имеет никакого отношения. «Я свою жизнь переменить уже не могу», — резюмирует свой марафон герой Олега Басилашвили. В культовой фантастической комедии «Кин-Дза-Дза!» (1986) Данелия-сценарист использует старый добрый прием, беспроигрышный еще со времен Свифта: сделать привычное и наболевшее странным, невероятным, но при этом непременно узнаваемым. А что, если ценным ресурсом будет не золото или нефть, а спичечная сера? Что от этого изменится? И так ли сильно будет отличаться от нашего общество, в котором мерилом социального статуса окажется цвет штанов?.. Создание картины было связано с немалыми трудностями: одежду и реквизит обитателей Плюка приходилось делать из подручных материалов, зачастую найденных прямо на месте съемок в пустыне Каракумы. В ход пошли матросские брезентовые штаны, разобранные на части старые летные костюмы, куски ткани со свалки. Кое-что режиссеру пришлось красить самому, используя для этого ванну с чернилами. От чего-то приходилось специально отказываться, чтобы добиться искомого художественного эффекта: когда «Мосфильм» выделил для съемок редкую в то время пленку Kodak, Георгий Данелия и оператор картины Павел Лебешев приняли решение использовать отечественную, чтобы изображение получилось не такого высокого качества. Премьера фильма о приключениях Гедевана и дяди Вовы на планете чатлан и пацаков состоялась в Доме Кино в Москве и обернулась провалом, но постепенно, несмотря на свою кажущуюся странность, «Кин-Дза-Дза!» начала обрастать поклонниками. Данелия как-то сказал: «Я всегда стремился достичь уровня Чаплина, когда картину понимает и самый умный зритель, и не самый умный… С "Кин-Дза-Дзой!" в конечном итоге все так и вышло». Спустя почти 30 лет после премьеры фильма о планете Плюк и ее обитателях состоялся релиз анимационного ремейка «Ку! Кин-дза-дза» (2013). На данный момент это последняя работа Данелии. Несмотря на то, что действие из советской эпохи перенесено в наши дни, а вместо прораба Машкова и студента в шапке появились диджей Толик, норовящий все заснять на камеру телефона, и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов, суть истории осталась прежней: героев ждут всяческие странные и нелепые ситуации в мрачном мире, чем-то напоминающем самый настоящий постапокалипсис. В числе других полюбившихся зрителям фильмов Георгия Николаевича — «Слезы капали», «Паспорт», «Настя», «Орел и решка», «Фортуна». Помимо работы над собственными лентами, он написал сценарий к нескольким картинам других режиссеров, среди которых знаменитые «Джентльмены удачи» Александра Серого. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет блестящего режиссера, сценариста и актера с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, отличного настроения и новых творческих идей!... подробнее