Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Владимир Мотыль

Vladimir Motyl
Владимир Мотыль
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Пол: Мужской
Первый фильм: 1963
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.07.2020 16:10

Не Холмсом единым… Василию Ливанову — 85!

Он был награжден Орденом Британской империи, его Шерлока Холмса по-прежнему считают одним из лучших в мировом кинематографе. Однако достижения Василия Ливанова давно вышли за пределы экранизаций рассказов Артура Конан Дойля. Сегодня советскому и российскому актеру, режиссеру, мультипликатору, сценаристу, писателю исполняется 85 лет!

Родился Василий Ливанов в актерской семье. Народный артист СССР Борис Николаевич Ливанов, легендарный актер МХАТа, до последнего старался отвлечь сына от «семейного дела». Родные видели в нем художника и надеялись, что он свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. «Я закончил художественную школу, а когда я уже сдал экзамены в Академию художеств, Суриковский институт в Москве, тогда понял, что не могу прожить без актерства», — вспоминает Василий Борисович. Втайне от семьи он отнес документы в Щукинское училище, прошел вступительные испытания и был принят.
Читать полностью
Поделиться:

30.03.2019 18:08

«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех.

В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом.
Читать полностью
Поделиться:

23.11.2017 21:17

Прощай, Петруха

Грустную новость для поклонников отечественного кинематографа принесло издание «Комсомольская правда». В Санкт-Петербурге на 68-м году жизни скончался актер Николай Годовиков, подаривший зрителям образ красноармейца Петрухи в культовой ленте «Белое солнце пустыни».

Николай Львович Годовиков родился 6 мая 1950 года в Ленинграде. В 16-летнем возрасте Николай вместе с приятелями по физико-математическому техникуму отправился на пробы в картину «Республика ШКИД». Юноша произвел такое впечатление на создателей фильма, что те решили доверить ему сразу несколько эпизодических ролей. В 1967 году Годовиков снялся в военной трагикомедии Владимира Мотыля «Женя, Женечка и "Катюша"», после чего устроился работать слесарем на завод. Два года спустя судьба подарила молодому человеку шанс вернуться в актерскую профессию, когда Мотыль предложил ему роль в своем новом проекте.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.11

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Bagrovyy tsvet snegopada
Bagrovyy tsvet snegopada (2010)
(5.90)

Несут меня кони
Несут меня кони (1996)

Nesut menya koni (7.00)

Расстанемся, пока хорошие
Расстанемся, пока хорошие (1991)

Rasstanemsya, poka khoroshiye (0.00)

Les
Les (1987)
(8.50)

Великий Ваня
Великий Ваня (1987)

Veliky Vanya (0.00)

Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад (1984)

Neveroyatnoye pari, ili istinnoye proisshestviye, blagopoluchno zavershivsheyesya sto let nazad (5.80)

Звезда пленительного счастья
Звезда пленительного счастья (1975)

Zvezda plenitelnogo schastya (6.80)

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни (1970)

Beloe solntse pustyni (8.00)

Женя, Женечка и «Катюша»
Женя, Женечка и «Катюша» (1967)

Zhenya, Zhenechka i 'Katyusha' (7.70)

Дети Памира
Дети Памира (1963)

Deti Pamira (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Bagrovyy tsvet snegopada
Bagrovyy tsvet snegopada (2010)
(5.90)

Несут меня кони
Несут меня кони (1996)

Nesut menya koni (7.00)

Охламон
Охламон (1993)

Okhlamon (6.80)

Расстанемся, пока хорошие
Расстанемся, пока хорошие (1991)

Rasstanemsya, poka khoroshiye (0.00)

Chest imeyu
Chest imeyu (1987)
(0.00)

Les
Les (1987)
(8.50)

Звезда пленительного счастья
Звезда пленительного счастья (1975)

Zvezda plenitelnogo schastya (6.80)

Женя, Женечка и «Катюша»
Женя, Женечка и «Катюша» (1967)

Zhenya, Zhenechka i 'Katyusha' (7.70)

Продюсер [ скрыть ]


Qva
Qva (1996)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
весь топ
19.07.2020
Не Холмсом единым… Василию Ливанову — 85!

Он был награжден Орденом Британской империи, его Шерлока Холмса по-прежнему считают одним из лучших в мировом кинематографе. Однако достижения Василия Ливанова давно вышли за пределы экранизаций рассказов Артура Конан Дойля. Сегодня советскому и российскому актеру, режиссеру, мультипликатору, сценаристу, писателю исполняется 85 лет! Родился Василий Ливанов в актерской семье. Народный артист СССР Борис Николаевич Ливанов, легендарный актер МХАТа, до последнего старался отвлечь сына от «семейного дела». Родные видели в нем художника и надеялись, что он свяжет свою жизнь с изобразительным искусством. «Я закончил художественную школу, а когда я уже сдал экзамены в Академию художеств, Суриковский институт в Москве, тогда понял, что не могу прожить без актерства», — вспоминает Василий Борисович. Втайне от семьи он отнес документы в Щукинское училище, прошел вступительные испытания и был принят. После окончания театрального училища Ливанова сразу взяли в театр им. Евгения Вахтангова (всего их было пятеро с курса), а еще через год пригласили в кино. Дебют состоялся в картине «Неотправленное письмо» выдающегося Михаила Калатозова. Ливанов оказался на съемочной площадке вместе с Иннокентием Смоктуновским, Татьяной Самойловой и Евгением Урбанским. Фильм во многом стал для Василия Борисовича знаковым. Во-первых, на него обратили внимание как на актера кино — приглашения сниматься посыпались на Ливанова одно за другим. В какой-то момент из-за занятости ему даже пришлось оставить театр. Во-вторых, тяжелые съемки в тайге навсегда изменили голос Василия Борисовича. Режиссер Калатозов, добивавшийся предельной реалистичности картины, решил записывать живой звук прямо на месте съемок. «Мы так орали с Таней Самойловой, так орали», — будет вспоминать актер. Делать это приходилось при 40-градусном морозе, что для Ливанова не прошло бесследно — он на несколько недель потерял голос. А когда заговорил, в голосе проступила непонятная хрипотца. «Я пришел в ужас от этого голоса. А потом прошло какое-то время, и я понял, что я на трамвайный билет выиграл миллион — у меня индивидуальный голос, ни на кого не похожий», — расскажет в одном из своих интервью Ливанов. В этот голос влюбится не одно поколение зрителей. Им заговорит Карлсон, Крокодил Гена, Бармалей, Удав из «38 попугаев» и многие другие персонажи советской мультипликации. После окончания Высших режиссерских курсов при Госкино СССР Василий Ливанов увлекся и созданием мультфильмов. По его сценариям были поставлены «Бременские музыканты», «Дед Мороз и лето», «Маша и волшебное варенье» и другие. У Ливанова всегда было много идей, много интересов. «Человек-симфония, человек-оркестр», — говорит о нем Никита Михалков. В 70-х Василий Борисович стал членом Союза писателей СССР. Из-под его пера вышли множество сценариев, пьес, повестей, рассказов, эссе, сказок для детей. Его работы печатались в журналах «Юность», «Советский писатель», «Нева». Сборники его произведений издаются и по сей день. Однако на первом месте для Василия Ливанова всегда оставалась именно актерская профессия. В картине «Слепой музыкант» по повести В. Короленко ему единственный раз удалось сыграть вместе со своим отцом. Поразительно достоверным получился у него образ Феликса Дзержинского в фильме «Синяя тетрадь» Льва Кулиджанова. Роли Ливанова были очень разными. Он играл то интеллигентов, то эксцентриков. В 1975 году вышла картина Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», в которой Василий Борисович исполнил роль Николая I. Казалось, актерский талант Ливанова опирался на противоречие его дерзкого нрава и тонкой аристократической внешности. Но таким он был и в жизни. Глубокий, умный, воспитанный, он часто затевал конфликты и лез на рожон. «Он ведь боксером был в молодые годы. Он и врезать может, если кто-то очень напрашиваться будет», — со смехом делится актер Евгений Стеблов. Совсем уж удивительным казалось приглашение Василия Борисовича в конце 70-х в новую картину Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. Режиссер рисковал, ведь он уже сотрудничал с Ливановым в фильме «Ярославна, королева Франции». Там актер сыграл рыцаря Бенедиктуса, задиру и выпивоху, и вот новая картина — и уже почтенный английский джентльмен. Однако Масленникова актер Ливанов заинтересовал как личность. Он даже сравнивал его по темпераменту с Владимиром Маяковским, ярким, заметным, любящим быть в центре внимания. Разве могли помешать эти черты обаятельному и эгоцентричному Холмсу? Ставка Масленникова сыграла. Горячий темперамент детектива сделал его человечным, близким и понятным зрителю. Их актерский дуэт с Ватсоном, Виталием Соломиным, и по сей день многие считают лучшим в мировом кинематографе. В жизни же отмечали крепкую дружбу, связавшую Ливанова и Соломина. «Сыграть можно любовь на экране, какими-то взглядами, прикосновениями. Дружбу сыграть невозможно — она либо есть, либо нет. Это какая-то магия», — рассказывал Василий Борисович. Очень разные по характеру, импульсивный Ливанов и сдержанный Соломин, они стали частью друг друга до самого последнего дня Виталия Мефодьевича. Вдова актера, Мария Соломина, вспоминала: «Его очень привлекал Ливанов тем, что он был очень умен для актера. Он блестяще владел мыслью, блестяще владел словом». Вместе друзья снялись в одиннадцати сериях советской экранизации знаменитой истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Василий Ливанов продолжает свою деятельность. В кино сейчас, к сожалению, он почти не снимается, но занимается режиссурой, озвучанием, пишет книги. Когда его спрашивают о жизненном кредо, он вспоминает слова плотника, строившего их семейный дом на Николиной горе: «Живи вместе с жизнью: не спеши — беду нагонишь, не отставай — беда нагонит».... подробнее
30.03.2019
«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех. В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом. В июле 1967 года сценарий был готов, однако Кончаловский отказался от съемок в пользу более заманчивого проекта — его пригласили снимать «Дворянское гнездо» по роману Тургенева. На должность режиссера «Белого солнца пустыни» приглашались Витаутас Жалакявичюс, Юрий Чулюкин и даже Андрей Тарковский, однако все они ответили отказом. А затем выбор пал на Владимира Мотыля, который к тому времени уже был известен по картине «Женя, Женечка и "Катюша"» с Олегом Далем в главной роли. Мотылю сценарий понравился, но он скептически отнесся к перспективе съемок, будучи уверенным, что такое кино делать не разрешат по идеологическим соображениям. При этом предложение он принял при условии полной свободы действий на площадке. В результате долгих переговоров с чиновниками от Госкино сценарий был порядком переработан, также изменили название — первоначальным вариантом была «Пустыня». Подбор актеров вышел долгим и мучительным: отобранный на роль Сухова Георгий Юматов серьезно пострадал в пьяной драке прямо перед началом съемок, и его заменили Кузнецовым, а Юрий Чернов из-за учебы в цирковом училище отказался от роли Петрухи. Гарем Черного Абдуллы искали по всему Союзу, так как местных девушек в Дагестане, где проходили съемки, уговорить не получилось. Особняком стоит роль Павла Луспекаева, сыгравшего отставного таможенника Верещагина, «не берущего мзду» и страдающего от отсутствия хлеба и избытка черной икры. Его роль оказалась настолько глубокой, что ее начинаешь понимать только после нескольких просмотров ленты. Здесь и тоска по погибшему сыну, по несбывшимся надеждам и рухнувшей в одночасье империи, и его неожиданное, после тяжелых раздумий, выступление на стороне Сухова и Петрухи: «Вот что, ребята… пулемет я вам не дам!». Известно, что на момент съемок Павел Борисович был инвалидом — из-за ампутации пальцев ног он ходил с тростью. Между тем в кадре актер появляется без нее. Отказался Павел Луспекаев и от дублера и все трюки выполнял сам, кроме одного, когда в сцене драки на баркасе надо было бить басмача ногами. Кстати, рана на лице Верещагина — не грим, а самая настоящая: накануне он подрался с аборигенами в местном ресторане. В результате роль таможенника, изначально второстепенная, вышла на главный план, а песня "Ваше благородие" стала народной. Сочинил ее Исаак Шварц специально для фильма и конкретно для Луспекаева. Это было попадание в яблочко. "Ваше благородие" является одной из самых популярных песен советского кинематографа. Образ неподкупного и благородного таможенника Верещагина, воплощенный Луспекаевым на экране, стал символом таможенной службы — в городах России и Украины в отделениях таможни стоят его скульптуры. Для Павла Луспекаева эта роль стала последней — вскоре после выхода картины он скончался. Фильм по праву стал культовым в СССР, в первый год проката его посмотрели 50 миллионов зрителей. Над секретом его популярности до сих пор ломают головы критики, киноведы и простые любители кино. Что это: сюжет, герои или дух приключенческого кино? На самом деле, все гораздо глубже — режиссеру удалось непостижимым образом показать в героях фильма не только отдельные, яркие личности, но и выразить через них любовь к родной земле, показать драму страны, пережившей Гражданскую войну. Зрители находят что-то родное и близкое и в красноармейце Сухове, пишущем трогательные письма «драгоценной Катерине Матвеевне», и в простаке Петрухе с его юношеской любовью к Гюльчатай, и даже в суровом и коварном Абдулле, не пожелавшем жить по советским законам. И, разумеется, картина обрела всенародную любовь благодаря тому, что мгновенно разлетелась на цитаты. Их в фильме огромное количество, ими говорят практически все персонажи — от Сухова до бандитов. «Таможня дает добро», «Восток — дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико!», «Стреляли!» — не это ли свидетельство подлинной любви зрителей? А ведь с прокатом у фильма были серьезные проблемы, которые решились лишь благодаря товарищу Брежневу. Он посмотрел «Белое солнце пустыни» на даче (была такая практика у правительственных бонз того времени) и «дал добро». Есть еще одна замечательная история, связанная с лентой, — кино настолько полюбилось советским космонавтам, что они стали смотреть «Белое солнце пустыни» перед каждым полетом в космос. Эта добрая традиция сохранилась до сих пор. В 1970 году фильм был выдвинут на соискание Государственной премии СССР, однако не получил ее. И лишь в 1998 году «Белое солнце пустыни» удостоилось Государственной премии, но уже — России. Владимир Мотыль умер в 2010 году, оставив после себя более десяти полнометражных художественных картин, но «Белое солнце пустыни» стал его самым популярным и народным фильмом. 50 лет — много это или мало для киноленты? На этот вопрос еще предстоит ответить зрителям будущего, но те ценности, которые заложены в ней — любовь к Родине, крепкая дружба, верность слову и долгу — будут актуальны во все времена.... подробнее
23.11.2017
Прощай, Петруха

Грустную новость для поклонников отечественного кинематографа принесло издание «Комсомольская правда». В Санкт-Петербурге на 68-м году жизни скончался актер Николай Годовиков, подаривший зрителям образ красноармейца Петрухи в культовой ленте «Белое солнце пустыни». Николай Львович Годовиков родился 6 мая 1950 года в Ленинграде. В 16-летнем возрасте Николай вместе с приятелями по физико-математическому техникуму отправился на пробы в картину «Республика ШКИД». Юноша произвел такое впечатление на создателей фильма, что те решили доверить ему сразу несколько эпизодических ролей. В 1967 году Годовиков снялся в военной трагикомедии Владимира Мотыля «Женя, Женечка и "Катюша"», после чего устроился работать слесарем на завод. Два года спустя судьба подарила молодому человеку шанс вернуться в актерскую профессию, когда Мотыль предложил ему роль в своем новом проекте. «Белое солнце пустыни» стало хитом проката и стремительно разлетелось на цитаты, а сам Годовиков начал считаться восходящей звездой советского кино. Однако затем Николай неожиданно пропал с экранов. Зрители даже не догадывались, что Годовиков ступил на криминальную стезю. Еще на съемках «Белого солнца пустыни» актера заподозрили в краже съемочного оборудования, а затем он и вовсе угодил за решетку по статье «тунеядство». Долгожданные перемены в судьбе Годовикова наступили лишь на стыке тысячелетий, когда он окончательно покончил с преступной жизнью, начал работать в театре и стал получать небольшие роли в телесериалах. Редакция LostFilm.INFO выражает искренние соболезнования родным и близким Николая Львовича Годовикова.... подробнее