Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Георгий Юматов

Georgi Yumatov
Георгий Юматов
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Muza Krepkogorskaya (00.00.1947)
Родился: 11 марта 1926, Рыбы (98 лет назад)
Умер:: 06 октября 1997 (71 лет)
Последний фильм: 1994
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.03.2019 18:08

«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех.

В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом.
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2013 13:00

Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям…

И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.33

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]



Grekh
Grekh (1992)
(0.00)

Великий муравьиный путь
Великий муравьиный путь (1992)

Velikiy muravinyy put (0.00)

Заряженные смертью
Заряженные смертью (1991)

Zaryazhennye smertyu (0.00)

Похороны Сталина
Похороны Сталина (1990)

Pokhorony Stalina (6.50)

Спасённому - рай
Спасённому - рай (1988)

Spasyonnomu - ray (0.00)

Акция
Акция (1987)

Aktsiya (0.00)
Vassili

Sledopyt
Sledopyt (1987)
(6.40)
Kan

Klinika
Klinika (1987)
(0.00)
(segment "Konsultant po epokhe")

Наградить (Посмертно)
Наградить (Посмертно) (1986)

Nagradit (Posmertno) (0.00)

Размах крыльев
Размах крыльев (1986)

Razmakh krylyev (5.40)
Ispytatel

Аэропорт со служебного входа
Аэропорт со служебного входа (1986)

Aeroport so sluzhebnogo vkhoda (0.00)

Соучастие в убийстве
Соучастие в убийстве (1985)

Souchastie v ubiystve (0.00)


ТАСС уполномочен заявить...
ТАСС уполномочен заявить... (1984)

TASS upolnomochen zayavit... (7.10)
Belyu

Второй раз в Крыму
Второй раз в Крыму (1984)

Vtoroy raz v Krymu (0.00)
Knyazev

Приступит к ликвидации
Приступит к ликвидации (1983)

Pristupit k likvidatsii (4.60)

Срочно... секретно... Губчека
Срочно... секретно... Губчека (1982)

Srochno... sekretno... Gubcheka (0.00)

Огарёва, 6
Огарёва, 6 (1980)

Ogaryova, 6 (6.00)

Петровка, 38
Петровка, 38 (1980)

Petrovka, 38 (6.50)

У матросов нет вопросов
У матросов нет вопросов (1980)

U matrosov net voprosov (4.70)

Поздняя ягода
Поздняя ягода (1978)

Pozdnyaya yagoda (0.00)

Предварительное расследование
Предварительное расследование (1978)

Predvaritelnoye rassledovaniye (0.00)

Конец императора тайги
Конец императора тайги (1978)

Konets imperatora taygi (5.50)

Горожане
Горожане (1977)

Gorozhane (6.80)

Судьба
Судьба (1977)

Sudba (6.50)

Shtorm na sushe
Shtorm na sushe (1975)
(0.00)

Последняя встреча
Последняя встреча (1974)

Poslednyaya vstrecha (0.00)
Pavel's father

Дача
Дача (1973)

Dacha (5.80)

Город на Кавказе
Город на Кавказе (1972)

Gorod na Kavkaze (0.00)

Красно солнышко
Красно солнышко (1972)

Krasno solnyshko (0.00)

Офицеры
Офицеры (1972)

Ofitsery (7.30)
Aleksei Trofimov

Один из нас
Один из нас (1970)

Odin iz nas (6.70)

Опасные гастроли
Опасные гастроли (1969)

Opasnye gastroli (5.60)
Максим

Внимание, цунами!
Внимание, цунами! (1969)

Vnimaniye, tsunami! (0.00)

Если есть паруса
Если есть паруса (1969)

Yesli yest parusa (0.00)

Седьмой спутник
Седьмой спутник (1968)

Sedmoy sputnik (7.50)

К свету
К свету (1968)

K svetu (0.00)

В городе С.
В городе С. (1967)

V gorode S. (6.20)
Doctor's assistant (как G. Yumatov)

Тихая Одесса
Тихая Одесса (1967)

Tikhaya Odessa (0.00)

Не забудь... Станция Луговая
Не забудь... Станция Луговая (1966)

Ne zabud... Stantsiya Lugovaya (0.00)

Стряпуха
Стряпуха (1965)

Stryapukha (5.30)

Трое суток после бессмертия
Трое суток после бессмертия (1963)

Troye sutok posle bessmertiya (0.00)

Академик из Аскании
Академик из Аскании (1962)

Akademik iz Askanii (0.00)

Порожний рейс
Порожний рейс (1962)

Porozhniy reys (7.60)

Dve zhizni
Dve zhizni (1961)
(7.40)
Graf

Первое свидание
Первое свидание (1960)

Pervoye svidaniye (0.00)

Любовью надо дорожить
Любовью надо дорожить (1959)

Lyubovyu nado dorozhit (0.00)

Жестокость
Жестокость (1959)

Zhestokost (0.00)

Баллада о солдате
Баллада о солдате (1959)

Ballada o soldate (8.10)
Sergeant giving bars of soap (как G. Yumatov)

Очередной рейс
Очередной рейс (1958)

Ocherednoy reys (0.00)

Юность наших отцов
Юность наших отцов (1958)

Yunost nashikh otsov (0.00)

Разные судьбы
Разные судьбы (1957)

Raznye sudby (7.10)

Рядом с нами
Рядом с нами (1957)

Ryadom s nami (0.00)

Shtorm
Shtorm (1957)
(0.00)

Педагогическая поэма
Педагогическая поэма (1956)

Pedagogicheskaya poema (5.80)
Sasha Zadorov

Они были первыми
Они были первыми (1956)

Oni byli pervymi (0.00)
Stepan Barabash

Герои Шипки
Герои Шипки (1955)

Geroite na Shipka (7.10)
Cossack Sashko Kozir

Пути и судьбы
Пути и судьбы (1955)

Puti i sudby (0.00)

Крушение эмирата
Крушение эмирата (1955)

Krushenie emirata (0.00)

Об этом забывать нельзя
Об этом забывать нельзя (1954)

Ob etom zabyvat nelzya (0.00)

Адмирал Ушаков
Адмирал Ушаков (1953)

Admiral Ushakov (6.90)
Viktor Ermolaev (как G. Yumatov)

Корабли штурмуют бастионы
Корабли штурмуют бастионы (1953)

Korabli shturmuyut bastiony (6.60)
Ermolaev

Вихри враждебные
Вихри враждебные (1953)

Vikhri vrazhdebnye (4.60)

В мирные дни
В мирные дни (1951)

V mirnye dni (6.80)

Жуковский
Жуковский (1950)

Zhukovsky (0.00)

Молодая гвардия
Молодая гвардия (1949)

Warcraft (6.60)
Popov

Vesna
Vesna (1947)
(7.50)

(0)
(6.30)
 Cameo 2 episodes, 1970

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Москва слезам не верит
Москва слезам не верит (1980)

Moskva slezam ne verit (7.90)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ
30.03.2019
«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех. В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом. В июле 1967 года сценарий был готов, однако Кончаловский отказался от съемок в пользу более заманчивого проекта — его пригласили снимать «Дворянское гнездо» по роману Тургенева. На должность режиссера «Белого солнца пустыни» приглашались Витаутас Жалакявичюс, Юрий Чулюкин и даже Андрей Тарковский, однако все они ответили отказом. А затем выбор пал на Владимира Мотыля, который к тому времени уже был известен по картине «Женя, Женечка и "Катюша"» с Олегом Далем в главной роли. Мотылю сценарий понравился, но он скептически отнесся к перспективе съемок, будучи уверенным, что такое кино делать не разрешат по идеологическим соображениям. При этом предложение он принял при условии полной свободы действий на площадке. В результате долгих переговоров с чиновниками от Госкино сценарий был порядком переработан, также изменили название — первоначальным вариантом была «Пустыня». Подбор актеров вышел долгим и мучительным: отобранный на роль Сухова Георгий Юматов серьезно пострадал в пьяной драке прямо перед началом съемок, и его заменили Кузнецовым, а Юрий Чернов из-за учебы в цирковом училище отказался от роли Петрухи. Гарем Черного Абдуллы искали по всему Союзу, так как местных девушек в Дагестане, где проходили съемки, уговорить не получилось. Особняком стоит роль Павла Луспекаева, сыгравшего отставного таможенника Верещагина, «не берущего мзду» и страдающего от отсутствия хлеба и избытка черной икры. Его роль оказалась настолько глубокой, что ее начинаешь понимать только после нескольких просмотров ленты. Здесь и тоска по погибшему сыну, по несбывшимся надеждам и рухнувшей в одночасье империи, и его неожиданное, после тяжелых раздумий, выступление на стороне Сухова и Петрухи: «Вот что, ребята… пулемет я вам не дам!». Известно, что на момент съемок Павел Борисович был инвалидом — из-за ампутации пальцев ног он ходил с тростью. Между тем в кадре актер появляется без нее. Отказался Павел Луспекаев и от дублера и все трюки выполнял сам, кроме одного, когда в сцене драки на баркасе надо было бить басмача ногами. Кстати, рана на лице Верещагина — не грим, а самая настоящая: накануне он подрался с аборигенами в местном ресторане. В результате роль таможенника, изначально второстепенная, вышла на главный план, а песня "Ваше благородие" стала народной. Сочинил ее Исаак Шварц специально для фильма и конкретно для Луспекаева. Это было попадание в яблочко. "Ваше благородие" является одной из самых популярных песен советского кинематографа. Образ неподкупного и благородного таможенника Верещагина, воплощенный Луспекаевым на экране, стал символом таможенной службы — в городах России и Украины в отделениях таможни стоят его скульптуры. Для Павла Луспекаева эта роль стала последней — вскоре после выхода картины он скончался. Фильм по праву стал культовым в СССР, в первый год проката его посмотрели 50 миллионов зрителей. Над секретом его популярности до сих пор ломают головы критики, киноведы и простые любители кино. Что это: сюжет, герои или дух приключенческого кино? На самом деле, все гораздо глубже — режиссеру удалось непостижимым образом показать в героях фильма не только отдельные, яркие личности, но и выразить через них любовь к родной земле, показать драму страны, пережившей Гражданскую войну. Зрители находят что-то родное и близкое и в красноармейце Сухове, пишущем трогательные письма «драгоценной Катерине Матвеевне», и в простаке Петрухе с его юношеской любовью к Гюльчатай, и даже в суровом и коварном Абдулле, не пожелавшем жить по советским законам. И, разумеется, картина обрела всенародную любовь благодаря тому, что мгновенно разлетелась на цитаты. Их в фильме огромное количество, ими говорят практически все персонажи — от Сухова до бандитов. «Таможня дает добро», «Восток — дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико!», «Стреляли!» — не это ли свидетельство подлинной любви зрителей? А ведь с прокатом у фильма были серьезные проблемы, которые решились лишь благодаря товарищу Брежневу. Он посмотрел «Белое солнце пустыни» на даче (была такая практика у правительственных бонз того времени) и «дал добро». Есть еще одна замечательная история, связанная с лентой, — кино настолько полюбилось советским космонавтам, что они стали смотреть «Белое солнце пустыни» перед каждым полетом в космос. Эта добрая традиция сохранилась до сих пор. В 1970 году фильм был выдвинут на соискание Государственной премии СССР, однако не получил ее. И лишь в 1998 году «Белое солнце пустыни» удостоилось Государственной премии, но уже — России. Владимир Мотыль умер в 2010 году, оставив после себя более десяти полнометражных художественных картин, но «Белое солнце пустыни» стал его самым популярным и народным фильмом. 50 лет — много это или мало для киноленты? На этот вопрос еще предстоит ответить зрителям будущего, но те ценности, которые заложены в ней — любовь к Родине, крепкая дружба, верность слову и долгу — будут актуальны во все времена.... подробнее
09.05.2013
Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям… И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей. Сегодня такой день, когда мы вспоминаем, какой ценой далась нашим дедам и прадедам победа в войне, которая стала величайшей трагедией XX века. Все они по-разному отправились на фронт: от порога родного дома, из институтских стен, от станка, а кто-то — и со школьной скамьи. Представляем вашему вниманию подборку фильмов, в которых дети и подростки приняли взрослое решение — защитить свою Родину лицом к лицу с врагом. Здесь их всего пять, однако в комментариях вы можете перечислить и другие фильмы о войне, которые считаете важными и которые здесь не были упомянуты. «Сын полка», 1946 год Режиссер Василий Пронин снял фильм по одноименной повести и сценарию Валентина Катаева. Это очень искренняя, немного наивная история о том, как сирота Ваня Солнцев, подобранный красноармейцами где-то на линии фронта, становится разведчиком при батарее. Потеряв родную семью, мальчик обретает ее в лице приютивших его солдат. Когда взрослые товарищи гибнут в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади. Фильм снят, в первую очередь, для детей, поэтому материал подается довольно мягко, но это не значит, что переживания героев переданы поверхностно. «Молодая гвардия», 1948 год В основу двухсерийной ленты лег роман Александра Фадеева, который, в свою очередь, описывал реальные события, происходившие в украинском шахтерском городке Краснодоне. Во время оккупации населенного пункта нацистскими войсками там действовала подпольная молодежная организация «Молодая гвардия». Большинство главных героев фильма: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и другие — реально существовавшие личности. Эти подростки стремились вселить в земляков веру в победу Советской армии, по-детски бесстрашно проводя диверсионные операции прямо в тылу врага. В фильме режиссера Сергеея Герасимова снялись совсем еще юные тогда Владимир Иванов, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Людмила Шагалова, Георгий Юматов, Клара Лучко. Еще свежа была рана после окончания великой беды, и искренность, надрыв актеров, не понаслышке знавших о ней, подкупают и держат у экрана до самого конца. Тема патриотизма в картине подается настолько честно и проникновенно, что заставляет задуматься о том, как важно воспитывать его в подрастающем поколении. «Иваново детство», 1962 год Этот полный символов и иносказательности фильм стал первой полнометражной работой Андрея Тарковского. В центре сюжета — двенадцатилетний сирота по имени Ваня, гениально сыгранный Николаем Бурляевым. Он добывает для армии разведданные о немецких войсках. Этот маленький человек давно уже потерял свое «детство», ведь немцы забрали его вместе с жизнями всех его родных. Ненависть к врагу настолько велика, что мальчик, только лично сделав вклад в его уничтожение, может оправдывать свою жизнь. Поэтому Ваня всеми силами противится своей отправке в тыл, практически истребовав у командиров право продолжить работу в разведке. Фильм ценен за многие свои качества, но отдельно стоило бы отметить фантастическую красоту его визуального ряда. Долгие планы, крупные кадры, замедленные, как бы размытые движения в одних случаях, и наоборот — документальная четкость картинки в других, свойственные другим работам Тарковскому, проявились уже в этой ленте. «До свидания, мальчики!», 1964 год Эта очень легкая, искрящаяся в буквальном смысле лента снята по одноименной повести Бориса Балтера. В приморском городке живут шестеро друзей: три мальчика и три девочки. Они только что закончили школу. Впереди — лето, планы на будущее, первая любовь и огромная жизнь! Целыми днями они купаются в море, валяются на пляже, наблюдают за отдыхающими, с юношеским максимализмом размышляют о дружбе, отношениях и смысле существования. Режиссеру Михаилу Калику удалось снять фильм, потрясающий в своей искренности, легкости, какой-то невесомости. Картина пронизана светом, солнце ощущается чуть ли не физически, хотя картина снята на черно-белую пленку. Автору фильма (и зрителям) известно, что скоро, совсем скоро этой веселой, радостной жизни придет конец. «До свиданья, мальчики!», — бежит девочка за героями Евгения Стеблова, Николая Досталя и Михаила Кононова. Но мы-то знаем, что правильнее будет — «Прощайте»… «Иди и смотри», 1985 год Советские кинодеятели ругали Элема Климова за «излишнюю» реалистичность его фильма. Но как иначе можно передать смертельный ужас войны? Так, чтобы те, кто на ней никогда не был, смогли понять, чего это стоит? Режиссер, выживший в осажденном Сталинграде, долго искал сюжет для картины о Великой Отечественной, который смог бы воплотить его призыв к миру и гуманности, пока не нашел «Хатынскую повесть» белорусского писателя Алеся Адамовича. Мирное население Белоруссии, одной из первых советских республик принявшей удар врага, оказалось практически беззащитным перед агрессором. Кошмар оккупации и геноцид белорусов как части плана «Барбаросса» был практически не известен миру. За три года оккупации было уничтожено 2,23 млн человек, или каждый четвертый житель республики. Старания режиссера не прошли даром: фильм приняли на многих мировых кинофестивалях, ленту взяли в прокат большинство европейских стран, Япония и США. Хотя многие кинокритики приняли фильм восторженно, были и те, кто не поверил в реальность описываемых событий. Так, некоторые американские рецензенты посчитали зверства нацистов художественной гиперболизацией. В то же время пожилой немец, бывший офицер Вермахта однажды сказал: «Я прошел всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: все рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки». В центральной роли в картине снялся юный Алексей Кравченко. Шестнадцатилетний герой уходит в лес, к партизанам. Флера (Флориан) пока совсем еще мальчик. Потеряв семью и пройдя все круги ада карательных фашистских операций, герой стареет в одночасье и теряет веру в людей, но, как оказывается, все еще сохраняет в себе гуманность. Художественная ценность фильма просто огромна. Работы оператора, монтажера, звукорежиссера гениальны. Фильм не зря включили в мировые списки шедевров кинематографа, и Стивен Спилберг позаимствовал у Климова некоторые приемы, когда приступал к работе над своей картиной «Спасти рядового Райана». ... подробнее