Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фридрих Горенштейн

Fridrikh Gorenshtein
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Первый фильм: 1966
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

23.07.2022 13:30

Павел Лунгин снимет французов в байопике Марка Шагала

В Министерстве культуры в ходе очной защиты проектов игровых экспериментальных и авторских фильмов лауреат множества кинопремий Павел ЛунгинТакси-Блюз», «Остров») представил свой новый биографический фильм о знаменитом художнике-авангардисте еврейского происхождения Марке Шагале. Основой для сценария картины «Шагал» стал роман «Летит себе аэроплан» Фридриха Горенштейна, в котором рассказывается о жизни художника. Среди его самых известных работ — картины «Над городом», «Белое распятие», «Серый дом».

«Шагал — это выходец из бедного еврейского квартала города Витебска, захолустья Российской империи. Он родился и вырос в нищете, но при этом вынес из этого еврейского гетто необычный внутренний мир, который пронес на протяжении всей своей жизни. В его время мир горел под Первой мировой войной, была Гражданская война, революция, погромы», — рассказал представитель кинокомпании Golem Films Денис Филинов.
Читать полностью
Поделиться:

30.03.2019 18:08

«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех.

В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Искупление
Искупление (2012)

Iskupleniye (5.70)

Dom s bashenkoy
Dom s bashenkoy (2012)
(0.00)

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)

Седьмая пуля
Седьмая пуля (1974)

Sedmaya pulya (6.30)

Солярис
Солярис (1972)

Solyaris (8.00)

Первый учитель
Первый учитель (1966)

Pervyy uchitel (7.30)


Telegram-канал

Топ 250
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
весь топ
23.07.2022
Павел Лунгин снимет французов в байопике Марка Шагала

В Министерстве культуры в ходе очной защиты проектов игровых экспериментальных и авторских фильмов лауреат множества кинопремий Павел ЛунгинТакси-Блюз», «Остров») представил свой новый биографический фильм о знаменитом художнике-авангардисте еврейского происхождения Марке Шагале. Основой для сценария картины «Шагал» стал роман «Летит себе аэроплан» Фридриха Горенштейна, в котором рассказывается о жизни художника. Среди его самых известных работ — картины «Над городом», «Белое распятие», «Серый дом». «Шагал — это выходец из бедного еврейского квартала города Витебска, захолустья Российской империи. Он родился и вырос в нищете, но при этом вынес из этого еврейского гетто необычный внутренний мир, который пронес на протяжении всей своей жизни. В его время мир горел под Первой мировой войной, была Гражданская война, революция, погромы», — рассказал представитель кинокомпании Golem Films Денис Филинов. Главные роли авторы проекта планируют отдать французским актерам. Роль Шагала может исполнить Луи ГаррельДрузья», «Все песни только о любви»), а Элис де ЛанкесэШоколад», «Сирано. Успеть до премьеры») рассматривают на роль Беллы Розенфельд — первой жены и музы художника. Предполагается, что остальные актеры будут из России. Создатели «Шагала» запросили у Минкульта 99 млн рублей при бюджете картины 490 млн. В прокат фильм выйдет весной 2024 года. Источник: ИА InterMedia... подробнее
30.03.2019
«Белому солнцу пустыни» — 50!

Сегодня исполняется 50 лет легендарному фильму режиссера Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Мы предлагаем вспомнить историю этой удивительной картины, сломавшей все стереотипы советского кино, ведь ее по-прежнему любят и смотрят, с удовольствием и восхищением, как смотрят шедевры мирового кино. Вряд ли кинокритики 70-х могли подумать, что эта лента, задуманная как вестерн (термина «истерн» тогда еще не было), станет настолько популярной и переживет практических их всех. В 60-е годы на волне популярности «Неуловимых» было решено развивать данное направление в советском кинематографе. Для этих целей создали «Экспериментальную творческую киностудию», и в 1967 году ее руководство пригласило для работы над новым фильмом «Басмачи» Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Так как первоначальный сценарий студию не устраивал, на смену Горенштейну пришли новые авторы: Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков. Именно Ежов включил в сценарий услышанную им реальную историю о брошенном в песках Средней Азии гареме бежавшим от Советской власти басмачом. В июле 1967 года сценарий был готов, однако Кончаловский отказался от съемок в пользу более заманчивого проекта — его пригласили снимать «Дворянское гнездо» по роману Тургенева. На должность режиссера «Белого солнца пустыни» приглашались Витаутас Жалакявичюс, Юрий Чулюкин и даже Андрей Тарковский, однако все они ответили отказом. А затем выбор пал на Владимира Мотыля, который к тому времени уже был известен по картине «Женя, Женечка и "Катюша"» с Олегом Далем в главной роли. Мотылю сценарий понравился, но он скептически отнесся к перспективе съемок, будучи уверенным, что такое кино делать не разрешат по идеологическим соображениям. При этом предложение он принял при условии полной свободы действий на площадке. В результате долгих переговоров с чиновниками от Госкино сценарий был порядком переработан, также изменили название — первоначальным вариантом была «Пустыня». Подбор актеров вышел долгим и мучительным: отобранный на роль Сухова Георгий Юматов серьезно пострадал в пьяной драке прямо перед началом съемок, и его заменили Кузнецовым, а Юрий Чернов из-за учебы в цирковом училище отказался от роли Петрухи. Гарем Черного Абдуллы искали по всему Союзу, так как местных девушек в Дагестане, где проходили съемки, уговорить не получилось. Особняком стоит роль Павла Луспекаева, сыгравшего отставного таможенника Верещагина, «не берущего мзду» и страдающего от отсутствия хлеба и избытка черной икры. Его роль оказалась настолько глубокой, что ее начинаешь понимать только после нескольких просмотров ленты. Здесь и тоска по погибшему сыну, по несбывшимся надеждам и рухнувшей в одночасье империи, и его неожиданное, после тяжелых раздумий, выступление на стороне Сухова и Петрухи: «Вот что, ребята… пулемет я вам не дам!». Известно, что на момент съемок Павел Борисович был инвалидом — из-за ампутации пальцев ног он ходил с тростью. Между тем в кадре актер появляется без нее. Отказался Павел Луспекаев и от дублера и все трюки выполнял сам, кроме одного, когда в сцене драки на баркасе надо было бить басмача ногами. Кстати, рана на лице Верещагина — не грим, а самая настоящая: накануне он подрался с аборигенами в местном ресторане. В результате роль таможенника, изначально второстепенная, вышла на главный план, а песня "Ваше благородие" стала народной. Сочинил ее Исаак Шварц специально для фильма и конкретно для Луспекаева. Это было попадание в яблочко. "Ваше благородие" является одной из самых популярных песен советского кинематографа. Образ неподкупного и благородного таможенника Верещагина, воплощенный Луспекаевым на экране, стал символом таможенной службы — в городах России и Украины в отделениях таможни стоят его скульптуры. Для Павла Луспекаева эта роль стала последней — вскоре после выхода картины он скончался. Фильм по праву стал культовым в СССР, в первый год проката его посмотрели 50 миллионов зрителей. Над секретом его популярности до сих пор ломают головы критики, киноведы и простые любители кино. Что это: сюжет, герои или дух приключенческого кино? На самом деле, все гораздо глубже — режиссеру удалось непостижимым образом показать в героях фильма не только отдельные, яркие личности, но и выразить через них любовь к родной земле, показать драму страны, пережившей Гражданскую войну. Зрители находят что-то родное и близкое и в красноармейце Сухове, пишущем трогательные письма «драгоценной Катерине Матвеевне», и в простаке Петрухе с его юношеской любовью к Гюльчатай, и даже в суровом и коварном Абдулле, не пожелавшем жить по советским законам. И, разумеется, картина обрела всенародную любовь благодаря тому, что мгновенно разлетелась на цитаты. Их в фильме огромное количество, ими говорят практически все персонажи — от Сухова до бандитов. «Таможня дает добро», «Восток — дело тонкое», «Гюльчатай, открой личико!», «Стреляли!» — не это ли свидетельство подлинной любви зрителей? А ведь с прокатом у фильма были серьезные проблемы, которые решились лишь благодаря товарищу Брежневу. Он посмотрел «Белое солнце пустыни» на даче (была такая практика у правительственных бонз того времени) и «дал добро». Есть еще одна замечательная история, связанная с лентой, — кино настолько полюбилось советским космонавтам, что они стали смотреть «Белое солнце пустыни» перед каждым полетом в космос. Эта добрая традиция сохранилась до сих пор. В 1970 году фильм был выдвинут на соискание Государственной премии СССР, однако не получил ее. И лишь в 1998 году «Белое солнце пустыни» удостоилось Государственной премии, но уже — России. Владимир Мотыль умер в 2010 году, оставив после себя более десяти полнометражных художественных картин, но «Белое солнце пустыни» стал его самым популярным и народным фильмом. 50 лет — много это или мало для киноленты? На этот вопрос еще предстоит ответить зрителям будущего, но те ценности, которые заложены в ней — любовь к Родине, крепкая дружба, верность слову и долгу — будут актуальны во все времена.... подробнее