Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.10.2011 10:04

Голливудское солнышко Сандра Буллок

Ее мы узнали и полюбили как Сандру Баллок из легкомысленного ромкома «Пока ты спал», и только потом выяснилось, что ее фамилия звучит как Буллок ("Bullock" — как "Red Bull"), что она одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда, и что ее таланта хватит и на более серьезные фильмы.

Родители-немцы хотели, чтобы Сандра стала певицей, но девочка, по слухам, наоборот, противилась этому так сильно, что «случайно» порезала себе ладошки, лишь бы не играть нудные гаммы. Сама Буллок видела себя или на подиуме или на борту самолета в стильной форме секси-стюардессы, но, как в том анекдоте, умище-то куда девать? Пошла в актрисы, как водится, сначала в театральные, а там и до большого экрана оказалось недалеко. Хотя, как полагается, и официанткой успела поработать, и по съемным халупам помыкаться.

Между первой ролью и первым успехом в кино прошло шесть долгих лет, в течение которых Сандра пахала как папа Карло, снялась аж в семи фильмах с разным результатом. Многие продюсеры особенно отмечали ее комедийный талант, но настоящая слава пришла к акрисе благодаря остросюжетной криминальной драме «Скорость». После этого фильма карьера кареглазой милашки пошла в гору, и теперь Сандра Буллок — одна из тех киноличностей, чей культ хоть и зиждется на красивых глазках и миловидном личике, честно заработан потом и кровью, пролитых на лучших голливудских студиях.

При этом коллеги и друзья отмечают, что Сандра — проста в общении, непритязательна и больше всего подходит под описание девчонки из соседнего дома (хотя девчонке уже, на секундочку, 47 лет). В общем, лапочка и душечка. Давайте посмотрим, в каких достойных внимания фильмах засветилось это голливудское солнышко.

«Скорость»
«Скорость» стала тем фильмом, с которого все и началось для Сандры Буллок (как, впрочем, отчасти и для Киану Ривза). В одном и лучших экшнов 90-х она сыграла водителя заминированного автобуса, которому никак нельзя останавливаться, пока его не разминируют.

Энни Поттер стала определяющей роль для Сэнди, так как именно в ее обличии актриса показала, как хорошо она умеет быть миленькой, очаровательной, и одновременно нервной, решительной, дерзкой, и хорошим, надежным попутчиком.

Сам Квентин Тарантино, который отказался снимать «Скорость», весьма высоко оценил эту картину и, надо думать, саму Сандру Буллок, хотя на Уму Турман ее, конечно, не променял. А Сэнди и без мэтра со временем заняла свою нишу.

«Пока ты спал»
Абсолютно предсказуемая история о том, как впавший в спячку густобровый парень неожиданно приобретает невесту (родственники решили, что невеста — героиня Сандры, а она и не думала отрицать), а потом и теряет ее. Потому что обманщица за это время успевает не только влиться в его семью, но и влюбиться в брата этого коматозника.

Всю эту предсказуемую историю Сэнди оживляет своей игрой в чудаковатую мечтательную девушку. Фильм получился из разряда тех, что хорошо смотрятся под Рождество, под пледом и под небольшим градусом, полный уютных зимних сцен, пахнущий домашней едой и приятный, как огромный теплый шарф.

«28 дней»
В этом фильме «голливудское солнышко» показало свои зубки, сыграв колумнистку-алкоголичку, которая с огромным предубеждением и скепсисом относится к разного рода реабилитациям, но вынуждена стать одной из тех, что «Привет, меня зовут Гвен, я алкоголик. — Привет, Гвен!»

Впрочем, и здесь нашлось место комедийным талантам Сандры, героиня которой то и дело попадает в дурацкие ситуации в компании то Вигго Мортенсена, то Стива Бушеми. А пройдя все круги ада реабилитации, включая ношение унизительных табличек, героиня Сэнди все равно становится солнышком, хоть и изрядно потрепанным в боях.

Несмотря на то, что этот фильм практически присвоили себе анонимные со всего света и по 24 часа крутят его для пропаганды здорового образа жизни, «28 дней» хорош сам по себе, как неофициальная визитная карточка милашки Сэнди.

«Любовь с уведомлением»
С кем еще собирать миллионы в прокате за романтическую комедию, как не с Хью Грантом, законодателем и старожилом всех лучших фильмов подобного жанра? В данном случае именно эти двое и делают «Любовь с уведомлением» смотрибельной для обоих полов, хотя сюжет банален не только для кино, но и для жизни: он — деловой человек и бизнесмен, она — его правая рука. Любовь приключается, когда они расстались по объективным причинам, но поняли, что по причинам субъективным расставаться им нельзя.

Сандра Буллок прекрасна и в деловом костюме, нервно вздрагивающая от каждого телефонного звонка, и в быту, непричесанная и громко храпящая. Что и требовалось доказать.

«Мисс Конгениальность»
Не то чтобы умопомрачительное кино, но вполне в духе и на уровне Сандры, которая долгое время провела без единого хита. Грейси Харт, агент ФБР, ведущая себя как настоящий боевой товарищ и отрицающая женственность как нечто необязательное, вынуждена по долгу службы участвовать в конкурсе красоты.

В некотором роде это идеальная роль для Сэнди, которая сама по себе вроде звезд с неба не хватает, но под этой видимой простотой скрывается большой потенциал и море очарования. Фильмом «Мисс Конгениальность» Сандра Буллок доказала, что может поднять любой посредственный материал на достойный уровень. Конгениально!


«Дом у озера»
Сэнди воссоединяется со своим партнером по «Скорости», которого в Голливуде нежно называют Ки, чтобы на этот раз окунуться в пучину стопроцентной эпистолярной романтики, оставив в прошлом заминированные автобусы. Она — врач и живет в 2006 году, он — архитектор и находится в 2004, и у них любовь с первого слова. Немного мудреный сюжет для подобного рода фильмов, но Сандра и Киану вместе смотрятся прелестно. И пейзажная составляющая в «Доме у озера» сильна, так что этот фильм для ярых поклонников красивых людей и красивой природы.

«Невидимая сторона»
Основанный на реальных событиях фильм про большого, очень большого чернокожего парня Майкла Оуера (Куинтон Аарон) из плохого, очень плохого чернокожего квартала. Майкла усыновила богатая семья за два месяца до его совершеннолетия и помогла ему стать звездой американского футбола.

Сандра Буллок (о ужас, перекрашенная в блондинку), любительница белых брючек и белых юбочек, играет маму двоих своих детей и одного приемного, того самого Майкла. Причем такую маму, с которой лучше не спорить. Очень сентиментальный фильм, который собрал $255 млн и подарил Сандре первого «Оскара» и кучу дополнительных наград.

В ближайших планах актрисы — два новых фильма («Гравитация», «Жутко громко и запредельно близко») и, по слухам, еще один усыновленный ребенок, в роли папы которого Сандра, опять-таки по слухам, видит актера Райана Рейнолдса. Не выдержала бывшая жена Рейнолдса, молодуха-блондинка Скарлетт Йоханссон, конкуренции со жгучим брюнетистым «голливудским солнышком» 47 лет от роду...
26.09.2011 11:24

Уве Болл: БЕСкультУРНАя киноличность

Писать об этом человеке серьезно, а тем более, много — непозволительная для него самого роскошь. От него все ждут только провала, а он, кажется, только на это и рассчитывает. Может быть через много-много лет, когда нас с вами замучает склероз, пропадет зрение, а часть мозга, отвечающая за эмоции, просто отомрет за ненадобностью, про него все-таки снимут фильм. Самого режиссера должен изобразить помолодевший к тому времени Сергей Селин, и это будет точное попадание в образ. Человек-скандал, чей средний палец стал таким же антикультурным достоянием, как и его фильмы, — Уве Болл, полноправный преемник Эда Вуда, — герой нашего сегодняшнего Культа.

Никто не может ответить на вопрос, почему он так старательно снимает плохие фильмы. Обычно режиссеры стремятся получить «Оскара», а ему милее «Золотая малина»; фильмы, по определению, должны приносить доход, а его, как видно, прельщает, скорее, разгромная критика и пустой карман. Что ж, зато, кроме него, пока никто не умеет падать так громко, что это становится известно каждому киноману. Злые языки поговаривают, что через его фильмы отмываются «грязные деньги», и он специально делает так, чтобы они провалились в прокате, но правда это или нет, мы, скорее всего, никогда не узнаем. Не понятно и то, когда в голове нашего героя щелкнуло, и он начал смотреть на кино не так, как все, а с точностью до наоборот.

Болл, с докторской по литературе за плечами, идеи для своих картин в основном черпает из компьютерных игр. Но вместо того, чтобы делать хотя бы что-то похожее на первую «Обитель зла», он, вероятнее, снимет «План 9 из открытого космоса».

Уве Болл родился 22-го июня 1965 года в городе Вермельскирхене района Северный Рейн — Вестфалия (Германия). Его режиссерская карьера началась довольно рано: в детстве ему подарили камеру системы «Супер 8», и он начал снимать первые фильмы. Хорошо это у него получалось или нет — история умалчивает. Но именно тогда началось формирование этого мастера трэша, который своими выходками из года в год нарушает покой застойной буржуазной интеллигенции.

Первый полнометражный фильм Болл снял в 1991 году вместе со своим другом Фрэнком Лустигом. Называлась та картина «Германская киносолянка». Что входило в состав этого блюда, доподлинно неизвестно, зато Уве порезвился на славу: он выступил не только в амплуа режиссера, но и сценариста, оператора и даже актера.

Но, наигравшись в серьезную работу, Уве переключился на игровые приставки. И вот, однажды вечером, терзая джойстик, он задумался и понял, что в его руках золотая жила. А именно — культовая игра своего времени «Дом мертвых». «Я же режиссер?» — заговорило что-то в его голове. Ответив на этот вопрос утвердительно, Болл взялся за дело и выдал свой первый, классический болл-хоррор. Правда, пугает в этом фильме не сюжет, не спецэффекты, а сам фильм. Замахнувшись на творения Джорджа Ромеро (который, собственно, и показал всем, где зомби зимуют), наш герой явно не рассчитал свои силы, и на выходе у него получилось более чем отвратительное «кинцо». На тот момент могло показаться, что это была только проба пера, потому что сам режиссер признал, что картина вышла так себе, но он в этом, как оказалось, не виноват. Это все сценаристы, которым бы только пальцами по клавиатуре клацать.

Убедив в этом очередного продюсера, Болл взял в разработку еще один небезызвестный проект — «Один в темноте» и решил перенести его на большой экран. После того, как ему был дан «зеленый свет», показалось, что Уве обладает либо гипнотическим даром, либо продал душу дьяволу. Причем такие мысли приходили в голову снова и снова. Каждый раз, когда его проекты рушатся, он умудряется выбивать еще больший бюджет для своего следующего фильма, а также какую-нибудь звезду в придачу. Если у «Дома мертвых» был бюджет 12 миллионов долларов, а сборы — 5, то на «Один в темноте» было потрачено 20 миллионов, а сборы составили 5,1 миллион.

Эти цифры почему-то не расстроили ни режиссера, ни продюсеров (которые тоже, наверное, связаны с нечистью), и на следующий фильм Болла было выделено 25 миллионов долларов. «Бладрейн», рыжая вампирша — убийца фашистов (в оригинале), заработала только 2,42 миллиона долларов. Этот фильм было невозможно спасти ничем. Ни актерским составом (который, к слову, можно было неплохо использовать, будь у руля другой режиссер), ни правами на телетрансляции, ни астероидом, который упал бы на съемочную площадку и прекратил наши страдания. Невероятные сюжетные ходы и полное попрание основ Станиславского — это уже фирменный почерк мастера Уве.

Вроде бы хватит, пора остановиться и понять, что фильмы — это не то, что нужно для счастья. Но нет, Болл с упорством быка продолжает снимать кинокатастрофы одну за другой. «Во имя короля: История осады подземелья» стала очередной экранизацией компьютерной игры, и снова в кадре оказалась звезда — Джэйсон Стэтхем. Да, на тот момент он был еще не настолько крут, как сейчас, но тоже чего-то стоил. Хотя, в нашем случае, кажется, что когда ты принимаешь участие в фильме «Уве», любой актерский талант улетучивается вмиг.

«Постал» — и игра-то сомнительная, а фильм уж тем более. «Бладрейн 2» — черт побери, Болл сам-то верил в то, что может получиться лучше, чем в первый раз? «Фар Край» — без комментариев.

Когда Уве перестанет проказничать? Сам он обещал, что закончит тогда, когда на одном из сайтов его об этом попросит миллион пользователей. Что-то подсказывает, что это произойдет совсем скоро. Но остановится ли он, этот худший из худших? Не каждому удается разозлить публику так, что тебе даже присваивают именное ругательство — "boll shit". Так что можно считать Болла мастером своего дела, а кино — это просто инструмент для достижения цели.
15.09.2011 10:26

Талантливый умница Мэтт Дэймон

Этот 40-летний мужчина с лицом «парня с нашего двора» и шотландско-финнскими корнями решил стать актером в ранней молодости. Тогда же он познакомился со своим лучшим другом Беном Аффлеком, вдвоем мечтать было намного интересней. А когда обаятельная улыбка, помноженная на мечту и молодость, присовокупляется к удаче и бурной деятельности, результат может ошеломить кого угодно.

Сегодня гонорары Мэтта Дэймона растут, а сам актер давно может позволить себе быть и продюсером, и режиссером, и вообще - заниматься только теми проектами, к которым лежит душа, а не теми, в которые соблаговолят позвать большие дяди в костюмах. В настоящее время у Мэтта лежит душа к «эскимосским поцелуям», а началось ведь все с большой наглости, которой Мэтт вооружился на пару с Беном, и взял Голливуд штурмом.

«Умница Уилл Хантинг»
У этого фильма очень красивая история. Друзья Бен и Мэтт написали сценарий и пытались его продать, но при условии, что главные роли они сыграют сами. Большие дяди в костюмах были шокированы такой вызывающей дерзостью и только смеялись в лицо молодым наглецам.

О том, что «в этой галиматье, однако ж, есть идея», задумались в Miramax Films, и вы бы видели лица этих двух друзей детства, когда они услышали заветное: «And the Oscar goes to Ben Affleck ... and MATT DAMON!!!» В момент объявления победителей оба сидели и грызли большие пальцы на руках, и до них как будто не сразу дошло, что происходит, пока рядом сидящие не кинулись обниматься. В том числе большие дяди.

В «Умнице» Мэтт сыграл простого парня с окраин Бостона, который оказался гением математики. Его партнером стал такой же умница Робин Уильямс, исполнивший роль психолога, который профессионально «вскрыл» Уилла Хантинга и сам был «вскрыт» этим неординарным парнем. Когда ты состоялся как драматический актер, еще не достигнув 30-летия, куда идти дальше? Разве что в комедийный жанр, или... к Терри Гильяму.

«Догма»
Мэтт и Бен теперь падшие ангелы, которые решили немного покуролесить на земле, прежде чем вернуться на небеса через хитрую лазейку. Несмотря на то, что многие критики пытались усмотреть в этом фильме какие-то глубоко скрытые теософские смыслы, «Догма» - это чистой воды комедия, вернее даже стеб. Ну какой может быть подтекст за Дерьмодемоном? Бог - женщина, тринадцатый апостол - афроамериканец, Серендипити танцует стриптиз, пра-пра-правнучка Христа работает в абортарии. Почему нет?

И совершенно неважно, как Мэтт Дэймон при этом относится к религии, своего Локи он исполнил на пятерку по четырехбальной шкале, как профессиональный актер с адекватным чувством юмора. Кстати, о профессионализме. Например, советские актеры умудрялись играть в стельку пьяными даже сцены, которые не предполагали большого градуса в крови, а Дэймон, чтобы изобразить алкогольное опьянение, в перерывах между дублями наворачивал круги, издеваясь над своим вестибулярным аппаратом.

«Талантливый мистер Рипли»
Ну вот и примерил на себя умница Мэтт Дэймон роль настоящего гаденького и подленького мерзавца с жаждой денег. Используя пиджак Принстона, этот пройдоха втерся в доверие сыну какого-то владельца пароходов и присосался к нему как пиявка. А потом и вовсе спер его документы и убежал в Италию жить красивой жизнью.

«Талантливый мистер Рипли» - это экранизация книги Пэтришии Хайсмит и одновременно ремейк. Но мало кто об этом знает, потому что кино получилось хорошо само по себе, без всякого бэкграунда. Во многом благодаря талантливому мистеру Дэймону, который, несмотря на все свое природное обаяние и положительность, так вжился в роль противного во всех смыслах Тома, что на него и смотреть-то не хочется. Этот образ Мэтта вызывает стойкое чувство гадливости, интересно, как он к ней готовился? Здесь явно недостаточно было бегать кругами...

«Одиннадцать», «двенадцать» и «тринадцать друзей Оушена»
Если набрать в экшн такое количество актера уровня Мэтта Дэймона, нет никаких сомнений в том, что этот экшн будет обречен успех. Так что экшены про друзей Оушена - это не фильмы Дэймона, а фильмы с Дэймоном. Но, в отличие от некоторых других картин (как, например, «Легенда Багера Ванса»), Мэтт здесь автопилот не включал, а стал одним из ведущих инструментов виртуозного актерского ансамбля.

Итак, Оушен (Джордж Клуни) откидывается с зоны и намерен грабить по-крупному. А с друзьями это делать веселее и эффективнее. К тому же владелец казино увел у него жену, и Дэнни Оушен таким образом хочет отомстить обоим. Мэтт Дэймон сыграл Линуса, умелого карманника, молодого и зеленого по сравнению с остальными друзьями. Посему он должен себя хорошо проявить. И, следует признать, проявил. В том числе как актер. Во всех трех фильмах.

Идентификация и другие проблемы Борна
Франшиза, которая сделала Мэтта Дэймона настоящей звездой (и она же в скором времени осенит своим светом звезду восходящую), берет начало от фильма «Идентификация Борна».

Это шпионский триллер, в котором есть все слагаемые успеха для подобного рода картин. Только вот роль крутого парня - суперагента с амнезией - досталась обаяшке Дэймону, и оказалось, что к лицу все не только подлецу.

Мэтт получился очень убедительным суперагентом в том плане, что в отличие от своих голливудских коллег, потребляющих мартини и спасающих мир, может и слабым побыть, и обычным. Он оказался живым и более правдоподобным. В существование таких как Борн верится легче, чем в таких, как Бонд.

За «Идентификацией» последовали «Превосходство» и «Ультиматум Борна», которые, сохранив общий знаменатель, намотали на Мэтта пущую популярность и БОЛЬШИИИИЕ гонорары.

Многим может показаться, что после хороших драматических ролей негоже актеру опускаться до стрельбы и беготни, но этим многим стоит просто посмотреть франшизу про Борна. Явный прогресс.

«Братья Гримм»
Мэтт Дэймон и Хит Леджер сыграли у Терри Гилльяма братьев Гримм, Уильяма и Якоба. Первый - чванливый хвастун, второй - нудный ботаник. Оба они - экзорцисты-мошенники, за деньги якобы изгоняющие нечисть из домов доверчивых граждан. Честно говоря, смотреть такой фильм от автора «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» оказалось как-то даже стыдно...

Это, наверно, худшая картина Гилльяма на данный момент. Худшая картина с узнаваемой рукой мастера и парочкой почти гениальных моментов, до которых надо еще добрести сквозь кудряшки Дэймона и общую черноту кадра. Может, и не стоило актеру принимать участия в этом эксперименте. По крайней мере, он теперь знает, что разнузданный готический психодел - не его конек.

«Сириана»
Мэтт Дэймон на пике своей актерской формы сыграл аналитика у одного нефтяного принца с ближнего Востока. Главная интрига этой роли в том, что аналитик раздираем противоречиями: с одной стороны, работа классная, увлекательная и, очевидно, денежная, как все, что связано с черным золотом, с другой - слишком большой ценой она досталась (не будем спойлерить). А по части героев, раздираемых противоречиями, Дэймон у нас мастак. Самая сильная сцена с Мэттом в этой картине - разговор его героя с принцем. «По душам», так сказать...

«Отступники»
На Дэймона в роли злодея всегда интересно смотреть. Особенно, когда этот злодей не палится. И вдвойне интересно от того, что он работает в компании таких именитых актеров как ди Каприо, Николсон, Болдуин и Вера Фармига, и всем этим делом руководит Мартин Скорсезе. «Отступники» - едва ли не самая остросюжетная криминальная драма последних лет.

Колин Салливан - бедный ирландский юноша, которого готовят на роль «крысы». По итогам подготовки он оказывается самым главным осведомителем ирландской мафии. Для этой роли Мэтт натурально доставал полицйских, чтобы они брали его с собой на рейды и спецзадания. Представляете, как удивлялись местные нарушители закона, когда им наручники надевал сам Мэтт Дэймон?

Невнятное начало 2010 года (да-да, мы о «Потусторонних») актер с лихвой искупил в «Железной хватке» гнущих свою линию Братьев Коэнов. Мэтт сыграл техасского рейнджера ЛаБифа, нелепого, но отважного. И даже в усах. Потом снова был откат с «Меняющими реальность», и вот к 2011-му году Мэтт Дэймон пришел созревшим к режиссуре. Наконец-то, а то ведьлучший друг уже давно по ту сторону камеры обосновался.
07.09.2011 23:00

Иван Охлобыстин. Юродивый всея Руси

В русских народных сказках имя Иван неразрывно связано всего с двумя эпитетами — «царевич» и «дурак». А в православии есть устойчивый образ юродивого — блаженного человека, «дурачка в кавычках», добровольно избирающего путь сокрытия своих добродетелей и обличающего мир в отсутствии этих самых добродетелей.

Есть в российском кинематографе человек, имя которого наша ментальность связывает с двумя началами — сказочный дурак и православный юродивый. И быт-бытие героя нашей рубрики лишь подтверждают тот факт, что в России от шутовства и лицедейства до трона дорожка недлинная, хоть и опасная.

Недавнее громкое заявление российского актера, сценариста, режиссера, журналиста, священнослужителя и топ-менеджера в одном лице Ивана Охлобыстина о намерении баллотироваться в президенты Российской Федерации дает хороший повод проследить весь творческий и человеческий путь «одиозного блаженного».

Удивлять, шокировать и разыгрывать публику (читай — тусовку) у Охлобыстина получалось отменно еще в студенческие ВГИК-овские годы. По воспоминаниям сокурсников, нетрадиционно мыслящего Охлобыстина почитали как его сотоварищи, так и преподаватели. В кинематографе Иван, сын Ивана, сумел стать редким универсалом — актером, сценаристом, режиссером.

Полноценным актерским дебютом нашего Ивана стала лента Никиты Тягунова «Нога», за которую молодой лицедей, выступивший под псевдонимом Иван Чужой, сразу же получил приз за лучшую главную роль на фестивале «Молодость-91». Вольная экранизация одноименная рассказа американского писателя Уильяма Фолкнера, материал которого был творчески переосмыслен в теме «афганской кампании», затрагивала идею бессмысленности и неправедности любой войны. Охлобыстина в картину позвал оператор-постановщик Сергей Любченко, благословив Ивана на главную роль следующим напутствием:

«Нужно сыграть демона соцреализма».

Что и было сделано на ура. Двойственность охлобыстинской игры, сочетающей в себе шутовство и драматизм одновременно, водит зрителя по лабиринтам недоверия. Смотришь — и думаешь: вот здесь обманывает он, глумится али всерьез гримасу корчит? Достойным партнером Охлобыстина в картине смог стать лишь Петр Мамонов. Что же, юродивый юродивого видит издалека…

Первая режиссерская работа Охлобыстина «Арбитр» тоже не осталась без премии — награда нашла героя на кинофестивале «Кинотавр», в категории «Фильмы для избранных». А иначе и быть не могло.

Первый сценарий Ивана к комедии «Урод» получил номинацию на престижную награду «Зеленое яблоко, золотой листок». А также положил начало долголетнему сотрудничеству Охлобыстина с режиссером Романом Качановым. Далее последовали их совместные работы «ДМБ» и «Даун Хаус», дружно разгромленные всеми критиками, отказавшими и Охлобыстину, и Качанову в малой толике таланта. А тем временем, эти картины не имеют никаких аналогов в отечественном кинематографе и по своей структуре, и по содержанию.

Армейская комедия «ДМБ», в основу сценария которой были положены воспоминания Качанова и Охлобыстина о службе в советской армии, представляет собой по сути сборник веселых дембельских гэгов, которые, впрочем, многими обзываются «идиотскими».

Тонкая грань, отделяющая смешное от низкопробного, нарушается... или нет? Это вопрос остается актуальным, когда речь заходит об Охлобыстине.

Однако с сентенцией «в человеке все должно быть прекрасно — погоны, кокарда, исподнее, иначе это не человек, а млекопитающее» — не поспоришь.

Когда же Качанов и Охлобыстин замахнулись на святая святых — классика русской литературы Федора Михайловича и его знаменитый роман «Идиот» — тут и вовсе полетели клочки по закоулочкам. Как только создателей «Даун Хауса» не поносили за «искажение, глумление и растление» одновременно. Однако увидеть в сюрреалистичных персонажах современные реалии (а в них и себя узнать) того времени (начало нулевых, как-никак) сил не хватало. Стильное, гламурное «неглиже», наркотики, большие деньги, ночные клубы, беспорядочная пальба из пистолетов, полное отсутствие сочувствия на лицах — вы не узнаёте страшный мир Достоевского, посредине которого красуется герой Охлобыстина Парфен Рогожин?

«Я хотел через саркастический слог и мизантропию Достоевского спроецировать в гротеске наше умалишенное время», — даже оправдывался Качанов.

Практически одновременно с выходом скандальной картины становится известно, что Иван Охлобыстин рукоположен в священники в Ташкентской епархии РПЦ. И опять в подсознании мелькает опасная мысль: «он над нами издевался… ну сумасшедший, что возьмешь!..»

Яркий представитель «тусовочного» кино надевает рясу, отрицает мирские соблазны, берет жену и троих детей и едет в мусульманские земли служить на благо православной веры.
Семь лет отец Иоанн не возвращался в большое кино, ограничившись проектом православного толка — «Жития святых», однако, остались в зачаточном состоянии, и свет увидели лишь две первые серии.

И все-таки лицедейство берет свое. Охлобыстин возвращается на экраны и выбирает роли, словно раздразнивая в очередной раз и зрителя, и церковное начальство, самых отъявленных злодеев. В фильме «Заговор» режиссера Станислава Либина он исполнил роль Григория Распутина, в картине Павла Лунгина «Царь» — царского шута Вассиана, в экранизации романа Пелевина «Generation П» — Малюту.

Двойственная природа Охлобыстина хлещет через край. Не скрывая своих татуировок, не отказываясь от православия, Иван-царевич-дурак пишет философские трактаты о том, как спасти Россию и с самым серьезным выражением лица говорит, что готов стать президентом, поскольку знает, как управлять державой.

Веришь — не веришь. Одиозность личности — безусловно, талантливой и многими недооцененной (киноработы Охлобыстина стоят, без сомнения, в авангарде современного мирового кинематографа) — сопряжена с укорененном в русском сознании «недоверии». Не любят у нас царевичей. Вот дураков — пожалуйста. Юродивых — терпят, посмеиваясь про себя. А царевичей Иванов чаще всего ожидает обструкция. К которой, впрочем, Охлобыстину, перекроившему даже Феллини и «Хауса», не привыкать.
01.09.2011 10:13

Мадридская Мадонна

Минуло 19 лет с тех пор, как Пенелопа Крус впервые появилась на большом экране, но до сих пор она сияет, как новый самовар.

Очаровательная испанка по сей день является лучшим европейским экспортом в голливудский кинематограф, имеет наград, общий вес которых потянет на несколько кило, и список ролей в ассортименте — от монахинь до истеричек-алкоголичек.

В связи с ее последним появлением в разочаровавших нас «Пиратах» мы решили порыться немного в закромах и извлечь на свет божий настоящие самородки ролей жгучей испанки по имени Пе и по прозвищу «мадридская Мадонна».

«Ветчина, ветчина» (1992)
В своем первом художественном фильме Пенелопа исполнила роль Сильвии, дочь проститутки в сельской Испании. Актрисе только стукнуло 18, и она сразу выступила смело, с места в карьер сыграв в нескольких откровенных сценах.

Картина режиссера Бигаса Луны исследует тему любви, похоти, насилия и хамона (это, в общем-то, никакая не ветчина), без которого Испания себя не мыслит.

Название фильма — скорее всего, отсылка к груди Сильвии. Она (грудь), по словам любовника девушки, по вкусу напоминает как раз хамон. Очевидно, режиссер очень любил вяленое мяско.

«Открой глаза» (1997)
В этом фильме Алехандро Аменабара Крус в первый раз сыграла девушку по имени София, но далеко не в последний. Сюжет: мальчик встречает девочку, влюбляется, но его бывшая устраивает ему автокатастрофу, и теперь он изуродован. Потом он оказывается в каком-то сне, где с лицом у него все в порядке, и с новой девушкой тоже. А затем вообще начинает твориться что-то странное...

Звучит знакомо? Это же «Ванильное небо»! На испанском. Но это не совпадение, «Ванильное небо» — действительно ремейк фильма «Открой глаза».

«Все о моей матери» (1999)
Роза — молодая монахиня. Беременная. От трансветита. У которого СПИД. Он заражает СПИДом Розу, и та умирает.

Фильм Альмадовара затрагивает некоторые не очень приятные и очень деликатные темы. Но, к счастью, именно благодаря живым персонажам, «Все о моей матери» не оставляет удручающего впечатления, к которому можно было бы готовиться, ознакомившись с синопсисом.

Роза писалась как персонаж, похожий по характеру на Крус, да и сам Педро говорил, что монахиня актрисе по духу близка, потому что Пе«очень хорошая девочка». Только играет вот почему-то девочек все чаще нехороших...

«Кокаин» (2001)
...Взять хотя бы фильм «Кокаин». Ярко накрасив глаза и требовательно вздернув брови, Пенелопа превращается в Мирту, жену контрабандиста, специализирующегося на «номере первом». То есть на кокаине. Мирта — компульсивная транжира и конченая наркоманка, которая в итоге подводит своего мужа.

Фильм основан на реальной истории контрабандиста Джорджа Джанга (Джонни Депп), который начинал с «азов» наркоторговли — марихуаны, дошел до самого Эскобара, а потом и до самого дна.

Когда режиссер фильма, Тед Демми внезапно скончался, а случилось это через год после релиза «Кокаина», в его крови были обнаружены следы одноименного наркотика.

Выбор капитана Корелли (2001)
Пелагия — пылкая, энергичная и хорошо образованная жительница маленького греческого острова, в которую влюбляется капитан Антонио Корелли (Николас Кейдж). Фильм, основанный на романе Луиса де Бернье, это lovestory на фоне германо-итальянского вторжения в Грецию.

И хотя «Выбор капитана Корелли» — это еще и картина о войне, на первый план здесь (и во многом благодаря актерской игре Пенелопы и Ника) выходят все-таки человеческие отношения, в которых помимо доминирующей любви фигурирует еще гордость (за свою страну и свой жизненный уклад), дружба, надежда, разочарование. В общем, весь спектр человеческих переживаний — то, что нужно «мадридской Мадонне» для полноценной самореализации на экране.

«Ванильное небо» (2001)
Пенелопа снова София. И снова в том же сюжете — про изуродованного автокатастрофой красавчика. Фильм получился красивый, но многим критикам до сих пор кажется, что его сняли только затем, чтобы лишний раз показать всему миру Тома Круза и порекламировать кое-какие марки автомобилей.

К слову, главной женщиной ленты должна была стать Кэмерон Диаз, но наглая испанка быстренько перетянуло одело на себя, и все акценты, заботливо расставляемые сценаристами, сместились в сторону смуглой кожи и глаз-угольков.

А еще, после работы на одной съемочной площадке Крус и Круз начали встречаться. 11 лет совместной жизни Тома с Николь Кидман — псу под хвост. Впрочем, Пенелопа оказалась умнее, и сайентолгические проповеди своего бойфренда долго слушать не стала.

«Бандитки» (2006)
Мария (Пе) и Сара (Сальма Хайек) — две бандитки. Отбирают у богатых, отдают бедным в легенькой экшн-комедии по сценарию Люка Бессона. Непритязательно-развлекательное кино получило много теплых отзывов. В том числе от сообщества ЛГБТ, которое немедленно усмотрело в дуэте чернооких европейки и мексиканки эротический подтекст. А тут еще эти корсеты и ковбойские шляпы, в которых обе красавицы активно потеют, так как дело происходит в Мексике. Это был первый фильм, в котором подруги (просто подруги) сыграли вместе.

«Возвращение» (2006)
И снова Альмодовар и его любимая цветовая гамма. И захватывающая тема материнства и смерти, щедро одаренная овациями в Каннах. Пенелопе достался сложный персонаж, где надо было играть и дочь, и мать, и сестру, и жену. Пе постаралась на славу, вложив в Раймунду весь свой природный темперамент, за что и получила в награду номинацию на «Оскар».

Говорят, режиссер заставил актрису носить специальные вкладки на попе, потому что по сюжету ее героиня должна была иметь габариты более солидные, чем Пенелопины.

«Элегия» (2008)
Драма Изабель Койшет — это элегия об упущенных возможностях и потерянной любви. Крус сыграла Консуэллу Кастилло, студентку-кубинку, юную и очаровательную. Неожиданно в нее влюбляется взрослый состоявшийся мужчина-преподаватель (Бен Кингсли). После того, как он проигнорировал ее выпускной, они расстались. А потом встретились опять на почве серьезного заболевания Консуэллы.

Ну вот, оказалось, что Пенелопа умеет не только джазу давать, но и в элегические картины хорошо вписывается. Может на какое-то время оставить битье посуды, и немного поглядеть вдаль глазами с поволокой и поразмышлять о жизни. В некоторых американских газетах этот фильм был назван среди лучших картин 2008 года.

«Вики Кристина Барселона» (2008)
Тут Пенелопа снова на коне — взлохмаченная истеричка Мария-Елена, не выпускающая сигарету изо рта и гневно сверкающая глазами на своего бывшего и его нынешнюю. Пе получила кучу премий и номинаций как лучшая актриса второго плана, переиграв двух главных героинь по полной программе. А фильм критики называли одним из лучших у Вуди Аллена за последние годы. Он запомнил это, и снова позвал Пенелопу сниматься.

Легкий и чувственный фильм с таким же саундтреком, снятый на фоне декораций города-мечты Барселоны. Видимо, эта Пенелопина роль раскрыла не нее глаза давнему коллеге по съемочной площадке Хавьеру Бардему, и он с темпераментной брюнеткой пожелал провести побольше времени. Теперь у них любовь.

В настоящее время «мадридская Мадонна» снова сотрудничает с Вуди Алленом в проекте, о котором он долго и суеверно секретничал. Съемки «Неверного представления» проходят в Риме, мировая премьера запланирована на 2012 год. Покажи нам себя снова во всей красе, Пенелопа, и мы простим тебе «Пиратов».

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Всего: 127

Telegram-канал

Топ 250
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
весь топ