Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдвард Д. Вуд мл.

Edward D. Wood Jr.
Эдвард Д. Вуд мл.
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Норма МакКарти (00.00.1955) (детей: 1), Kathy Wood (00.00.1956)
Рост: 173
Родился: 10 октября 1924, Весы (99 лет назад)
Умер:: 10 декабря 1978 (54 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

12.02.2017 11:34

Фотокадры: расхитительница гробниц и ужасный режиссер

Существует поверье, что над киноадаптациями видеоигр висит настоящее проклятие. В прошлом году фэнтезийный блокбастер «Варкрафт» сумел выбраться на уровень самоокупаемости за счет китайских поклонников одноименной игровой франшизы компании Blizzard Entertainment, но при этом столь слабо выступил в США, что студия Legendary до сих пор не может решиться запустить в работу его сиквел. Еще более печально сложилась судьба экранизации экшена «Кредо убийцы», заработавшей в прокате лишь $211 млн при бюджете в $125 млн.

И все-таки многомиллионная армия геймеров не теряет надежды на то, что однажды Голливуд сумеет снять фильм по мотивам видеоигры так, чтобы тот сумел понравиться и критикам, и фанатам, и обычным зрителям. Неплохие шансы на успех имеет предстоящая перезагрузка киносерии «Лара Крофт». Главная роль в фильме досталась оскароносной Алисии Викандер, которая с юных лет является большой поклонницей серии игр о бесстрашной расхитительнице гробниц.
Читать полностью
Поделиться:

25.12.2013 19:01

Другой Депп

«Теперь я вам нравлюсь?» (Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, «Распутник»).

Это очень сложный вопрос, мистер Депп. Мы давно уже не можем найти того Джонни Деппа, которого любили и восхищались. Того, диски с фильмами которого рвали друг у друга из рук.
Читать полностью
Поделиться:

10.12.2013 20:13

Десять фильмов в монохроме

Казалось бы, с наступлением эры цветного кинематографа снимать фильмы на черно-белую пленку уже не имеет смысла. Впрочем, иногда режиссеры принимают решение создавать свои картины именно в таком вот «нерадужном» формате.

Руководствуются они разными причинами. Кто-то хочет подчеркнуть «документальность» ленты, кто-то — углубить драматичность сюжета, а кто-то таким образом желает повысить эстетическую ценность произведения.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 3.71

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Crossroads of Laredo
Crossroads of Laredo (1995)
(3.60)

Некромания
Некромания (1971)

'Necromania': A Tale of Weird Love! (3.90)

Зловещий толчок
Зловещий толчок (1960)

The Sinister Urge (2.00)

Ночь упырей
Ночь упырей (1959)

Night of the Ghouls (3.00)

План 9 из открытого космоса
План 9 из открытого космоса (1958)

Plan 9 from Outer Space (3.70)

Невеста монстра
Невеста монстра (1955)

Bride of the Monster (3.70)

Тюрьма Бэйт
Тюрьма Бэйт (1954)

Jail Bait (2.90)

Глен или Гленда
Глен или Гленда (1953)

Glen or Glenda (3.70)

Criswell Predicts
Criswell Predicts (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Plan 9
Plan 9 (2011)
(0.00)

Серьезные захватчики из космоса
Серьезные захватчики из космоса (2010)

Grave Robbers from Outer Space (0.00)

Я проснулся рано в день моей смерти
Я проснулся рано в день моей смерти (1998)

I Woke Up Early the Day I Died (6.00)

План 69 из открытого космоса
План 69 из открытого космоса (1993)

Plan 69 from Outer Space (6.10)

Солнечные кролики
Солнечные кролики (1976)

The Beach Bunnies (4.70)

Некромания
Некромания (1971)

'Necromania': A Tale of Weird Love! (3.90)

Оргия мертвецов
Оргия мертвецов (1965)

Orgy of the Dead (2.60)

Слишком молодые для свадьбы
Слишком молодые для свадьбы (1962)

Married Too Young (5.70)

Зловещий толчок
Зловещий толчок (1960)

The Sinister Urge (2.00)

Ночь упырей
Ночь упырей (1959)

Night of the Ghouls (3.00)

Невеста и чудовище
Невеста и чудовище (1958)

The Bride and the Beast (3.10)

План 9 из открытого космоса
План 9 из открытого космоса (1958)

Plan 9 from Outer Space (3.70)

Невеста монстра
Невеста монстра (1955)

Bride of the Monster (3.70)

Тюрьма Бэйт
Тюрьма Бэйт (1954)

Jail Bait (2.90)

Глен или Гленда
Глен или Гленда (1953)

Glen or Glenda (3.70)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Cowboy (хроника)

Crossroads of Laredo
Crossroads of Laredo (1995)
(3.60)
Cowboy

Sleazemania Strikes Back
Sleazemania Strikes Back (1985)
(7.10)
Glen / Glenda (хроника) (as Ed Wood Jr.)

Это вышло из Голливуда
Это вышло из Голливуда (1982)

It Came from Hollywood (5.60)
(хроника)

Hot Ice
Hot Ice (1978)
(3.70)

Five Loose Women
Five Loose Women (1974)
(4.90)
Pop (as Edw. D. Wood Jr.)

Некромания
Некромания (1971)

'Necromania': A Tale of Weird Love! (3.90)

Mrs. Stone's Thing
Mrs. Stone's Thing (1970)
(4.70)
Transvestite (as Ed Woods)

Take It Out in Trade
Take It Out in Trade (1970)
(3.00)
Alecia (as Ed Wood)

The Love Feast
The Love Feast (1969)
(3.40)
Mr. Murphy

Operation Redlight
Operation Redlight (1969)
(3.60)

Зловещий толчок
Зловещий толчок (1960)

The Sinister Urge (2.00)
Man in Fight (в титрах отсутствует)

Ночь упырей
Ночь упырей (1959)

Night of the Ghouls (3.00)
Man in Fight (в титрах отсутствует)

План 9 из открытого космоса
План 9 из открытого космоса (1958)

Plan 9 from Outer Space (3.70)
Man Holding Newspaper (в титрах отсутствует)

Тюрьма Бэйт
Тюрьма Бэйт (1954)

Jail Bait (2.90)
Radio News Announcer (в титрах отсутствует)

Pony Express Rider

Глен или Гленда
Глен или Гленда (1953)

Glen or Glenda (3.70)
Glen / Glenda (как Daniel Davis)

(0)
(0.00)
Francis Edwards (как TV Edwards)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Некромания
Некромания (1971)

'Necromania': A Tale of Weird Love! (3.90)

Зловещий толчок
Зловещий толчок (1960)

The Sinister Urge (2.00)

Ночь упырей
Ночь упырей (1959)

Night of the Ghouls (3.00)

План 9 из открытого космоса
План 9 из открытого космоса (1958)

Plan 9 from Outer Space (3.70)

Невеста монстра
Невеста монстра (1955)

Bride of the Monster (3.70)

Тюрьма Бэйт
Тюрьма Бэйт (1954)

Jail Bait (2.90)

Играл себя [ скрыть ]


78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя (хроника) (как Ed Wood)

Hollywood Rated 'R'
Hollywood Rated 'R' (1997)
(5.50)
Himself (хроника)

Alecia / Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Мир призраков Эдварда Д. Вуда-младшего
Мир призраков Эдварда Д. Вуда-младшего (1995)

The Haunted World of Edward D. Wood Jr. (7.30)
Себя (хроника)

Эд Вуд: Оглядываясь на Ангору
Эд Вуд: Оглядываясь на Ангору (1994)

Ed Wood: Look Back in Angora (6.80)
Себя / The Film Maker (хроника)

Hellborn
Hellborn (1993)
(5.20)
Danny / Woman / Himself (segments "Hellborn" / "Home Movie")

Himself (хроника)

On the Trail of Ed Wood
On the Trail of Ed Wood (1990)
(3.80)
Himself (хроника)

Love Making U.S.A.
Love Making U.S.A. (1971)
(3.10)
Himself - Photographer (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
12.02.2017
Фотокадры: расхитительница гробниц и ужасный режиссер

Существует поверье, что над киноадаптациями видеоигр висит настоящее проклятие. В прошлом году фэнтезийный блокбастер «Варкрафт» сумел выбраться на уровень самоокупаемости за счет китайских поклонников одноименной игровой франшизы компании Blizzard Entertainment, но при этом столь слабо выступил в США, что студия Legendary до сих пор не может решиться запустить в работу его сиквел. Еще более печально сложилась судьба экранизации экшена «Кредо убийцы», заработавшей в прокате лишь $211 млн при бюджете в $125 млн. И все-таки многомиллионная армия геймеров не теряет надежды на то, что однажды Голливуд сумеет снять фильм по мотивам видеоигры так, чтобы тот сумел понравиться и критикам, и фанатам, и обычным зрителям. Неплохие шансы на успех имеет предстоящая перезагрузка киносерии «Лара Крофт». Главная роль в фильме досталась оскароносной Алисии Викандер, которая с юных лет является большой поклонницей серии игр о бесстрашной расхитительнице гробниц. В галерею LostFilm.INFO попали первые кадры со съемочной площадки приключенческого блокбастера, которые дают понять, что студии Warner Bros. и MGM не прогадали с исполнительницей титульной роли. Викандер не только готова самостоятельно выполнять головокружительные трюки, но и удивительно похожа на Лару Крофт из игры Tomb Raider 2013 года. В сегодняшней подборке кадров вы также cможете увидеть звездный актерский состав драмы Софии Копполы «Роковое искушение», Эль Фаннинг в образе королевы хоррора Мэри Шелли, главных героев американского ремейка блестящей французской трагикомедии «1+1» и братьев Франко, которые расскажут зрителям о жизни Томми Вайсо, считающегося худшим голливудским режиссером со времен Эда Вуда. Особый интерес для поклонников кинематографа представляют и промо-материалы новых фильмов Терренса Малика и Ларса фон Триера. Первый решил снять драму об австрийце Франце Егерштеттере, который в 1943 году был приговорен к смертной казни за отказ от службы в Вермахте. Что же касается датского мастера эпатажа, то он намерен шокировать публику лентой «Дом, который построил Джек», повествование в которой будет вестись от лица неуловимого серийного убийцы. «Лара Крофт» 15 марта 2018 г. «Роковое искушение» 27 июля 2017 г. «Мэри Шелли» 2017 г. «Меня здесь нет» 2017 г. «Радегунд» 2018 г. «Дом, который построил Джек» 2018 г. «Неприкасаемые» 2017 г. «Горе-творец» 2017 г. ... подробнее
25.12.2013
Другой Депп

«Теперь я вам нравлюсь?» (Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, «Распутник»). Это очень сложный вопрос, мистер Депп. Мы давно уже не можем найти того Джонни Деппа, которого любили и восхищались. Того, диски с фильмами которого рвали друг у друга из рук. И хотя внешне все выглядит весьма благолепно — огромные гонорары, постоянные победы в People's Choice Awards — все не так, как хотелось бы тем, кто помнит, с чего все начиналось. Что-то ушло. И мы хотим вспомнить именно то, за что любили Джонни Деппа. Депп родился в маленьком городке в штате Кентукки. Самые преданные фанаты любят легенды о его тяжелом детстве. Детство было как детство, родители разводятся у многих детей. Но на юного Джонни это сильно подействовало, и он стал проблемным подростком. И как многие проблемные подростки, меланхолично начал искать утешение в гитаре, подаренной матерью. Позднее юноша стал играть в разных любительских рок-группах и в итоге бросил школу, решив сосредоточиться на музыкальной карьере. Перебравшись в Лос-Анджелес, 20-летний Депп женился на сестре басиста из своей группы, девушке по имени Лори Энн Эллисон. Молодая жена подрабатывала визажистом и познакомила Джонни с Николасом Кейджем. Кейдж дал ему совет сделать ставку на актерскую карьеру. Кого считать «виновником торжества», жену или Кейджа, решайте сами. Первый и единственный на данный момент законный брак Деппа продлился два года. В 1985 году Джонни и его жена расстались. А к концу 80-х его актерская карьера начала понемногу раскручиваться. Любимцем девочек его сделал телесериал 21 Jump StreetДжамп стрит, 21»), который сам Депп очень не любил и старался отделаться и от сериала, и, впоследствии, от воспоминаний о нем. На самом деле, этот проект был ненамного ужаснее третьих или четвертых «Пиратов Карибского моря». В 1989 году Джонни познакомился на вечеринке с восходящей кинозвездой, юной Вайноной Райдер, и в качестве ее парня впервые стал героем таблоидов. Роль героя таблоидов оказалась «мыльной оперой» длиною в четверть века. В 1991 году Депп встретил человека, с которым его связывают самые длительные отношения. Это был Тим Бертон. Режиссер, который первым поверил в него и, наверно, будет верить до конца. История их творческого союза уже была подробно нами освещена. Их первым совместным проектом стал замечательный фильм «Эдвард руки-ножницы». Эдвард в исполнении Деппа получился трогательный, нежный, невероятно романтичный. Это было первое признание критиков — номинация на «Золотой глобус». «Эдвард руки-ножницы» С Эдварда начинается история «золотого века» Джонни Деппа. В 1992 году Эмир Кустурица пригласил его в один из своих лучших фильмов — «Аризонская мечта». Это был идеальный кастинг — Винсент Галло, Лили Тейлор, Джонни и неподражаемая Фэй Данэуэй. Фильм получил Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале, а у Джонни в фильмографии появилась одна из лучших ролей начинающегося десятилетия. «Аризонская мечта» В следующем году он появился сразу в двух замечательных фильмах. И если в картине Лассе Халльстрема «Что гложет Гилберта Грейпа» Депп оказался в тени юного блистательного Леонардо ДиКаприо, то роль в малоизвестном широкому зрителю фильме «Бенни и Джун» получилась просто феерической. Сэм, юноша с замедленным развитием, знакомится с девушкой Джун (Мэри Стюарт Мастерсон), страдающей психическим расстройством. Так начинается очень странная и невероятно милая история любви двух людей, не вписывающихся в наш мир. Депп в этом фильме был просто великолепен — чего стоит сцена, в которой Сэм повторяет знаменитый танец с пирожками Чарли Чаплина. К сожалению, картина осталась почти не замеченной зрителями, но Джонни получил свою вторую номинацию на «Золотой глобус». «Бенни и Джун» В 1993 году Джонни Депп расстался с Вайноной Райдер. Разрыв для него был очень болезненным. И, наверно, это как-то отразилось на его роли в очень трогательном фильме «Дон Жуан де Марко». На съемках он снова встретился с Фэй Данэуэй, а также познакомился и подружился с великим Марлоном Брандо. Потерпев неудачу со своими детьми, Брандо потянулся к Джонни. О фильме много говорили, но большого успеха он не имел ни у критиков, ни в прокате. В 1994 году вышла еще одна знаковая для Деппа лента — культовый «Мертвец» Джима Джармуша. Справедливости ради стоит сказать, что роль «не поэта» Уильяма Блейка в исполнении Деппа была скорее визуальным украшением запредельно красивого черно-белого фильма Джармуша. «Мертвец» В 1995 году Джонни получил третью номинацию на «Золотой глобус» за блестящее исполнение роли одиозного голливудского режиссера 50-х годов Эдварда Д. Вуда мл. в фильме Тима Бертона «Эд Вуд». У Деппа появилась новая девушка, супермодель Кейт Мосс, и начались четыре веселых года, когда их каждое появление на публике фиксировалось таблоидами. Они и сами провоцировали таблоиды своим совершенно безбашенным поведением. Роль в еще одном культовом фильме 90-х, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гилльяма, очень удачно вписалась в тот жизненный период Джонни. Это было его долгожданное свидание с одним из любимых писателей — Хантером С. Томпсоном. Депп понравился Томпсону, и писатель всеми силами помогал актеру на съемках. Их дружба продлилась до самого конца, до самоубийства Хантера в 2005 году. Эта роль стала для Джонни одной из самых важных в его карьере. И тогда же в его планах появилась экранизация другого романа Томпсона«Ромовый дневник». К концу 90-х в карьере Джонни наметился некоторый спад. И хотя он очень хорошо сыграл в одном из самых красивых фильмов в истории кино, бертоновской «Сонной лощине», большинство его картин того времени можно охарактеризовать его самым грандиозным провалом, фильмом «Жена астронавта». Даже «Девятые врата» Романа Полански стали очередной «женой астронавта». ХХ век заканчивался, Джонни расстался с Кейт Мосс и познакомился с молодой французской актрисой Ванессой Паради. У них с Ванессой родилась дочь, и актер стал вести почти спокойный, буржуазный образ жизни. «Шоколад» В 2000 году на экраны вернулся прежний ДжонниЛассе Халльстрем пригласил его в «Шоколад», который был номинирован на пять «Оскаров». Герой Деппа получился легкий, раскованный и очень хорошо смотрелся в дуэте с Жюльетт Бинош. В 2001 году Депп изящно сыграл полицейского инспектора Фреда Эбберлайна в мрачном красивом викторианском триллере «Из ада». Джонни Депп играл в кино уже больше десяти лет, снялся во многих культовых и знаменитых фильмах, но статуса звезды при этом не имел. И, скорее всего, думал, что так оно и останется. Но, как ни странно, одна из самых лживых заповедей оптимистов — человек сам кузнец своего счастья — иногда работает. Гор Вербински и студия Walt Disney делали ставку на восходящую звезду Орландо Блума и юную британку Киру Найтли, когда запускали блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины». Джонни был актером второго плана. Да, поначалу судьба капитана Джека Воробья выглядела так. Гром грянул, когда фильм вышел на экраны. Успех был просто феноменальный. И почти всем этот успех был обязан тому фейерверку, который устроил нам Джонни своей игрой. Он был совершенно неподражаем в этом своем беззастенчивом перетягивании одеяла на себя. Капитан Джек Воробей Джонни наконец получил свою первую номинацию на «Оскар» и четвертую на «Золотой глобус». Хорошая новость заключалась в том, что он стал не просто звездой. Он стал суперзвездой. Плохая новость была такова, что это было начало весьма и весьма кассовой, но отнюдь не самой лучшей франшизы начала века. В том же 2003 году Депп сыграл еще одну блистательную роль, которую многие его фанаты считают лучшей — агента Сэндса в триллере Роберта Родригеса «Однажды в Мексике». По сути, Джонни вытащил на себе весь фильм. По сюжету, где-то в середине картины агенту Сэндсу выкалывают глаза, и циничный продажный агент меняется. Эту внешнюю и внутреннюю перемену Депп сыграл очень мощно. Его сцены с мексиканским мальчиком, и финал, когда полностью опустошенный Сэндс одиноко стоит, привалившись к стене, цепляли гораздо больше, чем романтично скучный Бандерас с гитарой. В 2004 году Джонни появился в двух фильмах, которые по разным причинам задержались с выходом на экран. Это были два последних фильма, которые ценители настоящего Деппа вспоминают с тоской. После них ничего интересного почти и не было. Как будто любимец публики «перегорел». Одна их самых волшебных, и в прямом, и в переносном смысле, ролей Джонни — это писатель Дж. М. Барри в восхитительном фильме Марка Форстера «Волшебная страна». «Волшебная страна» Их дуэт с Кейт Уинслет был сыгран на разрыв аорты. Это была необыкновенно тонкая и изысканная работа Джонни. В 2005 году фильм семь раз номинировали на «Оскар», а Джонни был снова осчастливлен Киноакадемией и также получил свою пятую номинацию на «Золотой глобус». Драма «Распутник» Лоренса Данмора, поставленная в 2004-м году, из-за разногласий режиссера со всеми на свете вышла в ограниченный прокат только в 2006-м. Роль государственного деятеля XVII века, поэта и подрывателя основ морали, Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера — или лучшая роль Деппа за всю его карьеру или последняя из его лучших ролей на сегодняшний день. Финальная сцена — монолог умирающего от сифилиса графа, его «Теперь я вам нравлюсь??? Теперь я вам нравлюсь???» — врезается в память навсегда. И на этом месте можно было бы поставить точку, потому что «золотой век» актера Джонни Деппа закончился. Начался уже в прямом смысле золотой век для очень успешного бизнесмена Джонни Деппа. Как мы уже сказали, все выглядит хорошо. Даже с наградами и номинациями. В 2008 году Депп наконец выиграл свой первый «Золотой глобус» за роль в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». За эту же роль он получил третью номинацию на «Оскар». Актер постоянно оправдывает свое участие в пиратской франшизе тем фактом, что она нравится его детям. Люди обычно оправдываются, когда чувствуют вину. Мы прекрасно понимаем, что 40 миллионов за фильм — это весьма убедительная причина, чтобы в нем сниматься. Проблема в другом. У нынешнего Джонни осталось два выражения лица на любую роль. Мы ничего не имеем против больших гонораров, но если вы их получаете, то извольте отрабатывать каждый доллар своим талантом. Как это делают Роберт Дауни-младший и Том Круз. Джонни Депп, видимо, решил, что одного его появления в кадре достаточно. Для многих осталось загадкой, почему Депп получил номинацию на «Золотой глобус» за роль в фильме «Турист», в котором не только ни разу не сменил выражение лица, но даже неохотно двигался в кадре. И, к сожалению, это стало тенденцией. Что-то выжать из него в последние десять лет может только Бертон, но и его ждала подстава. В фильме «Мрачные тени» женская половина актерского состава фильма начисто смела Джонни с экрана. Слишком долгая дорога к экранизации «Ромового дневника» сыграла с Джонни плохую шутку — это очевидно всем, кто видел фильм. Как и слишком длинная дорога к свадьбе — в 2012 году Джонни Депп и Ванесса Паради, после четырнадцати лет совместной жизни, мирно расстались. В 2013-м Джонни впервые за последние годы не выиграл People's Choice Awards — на свято место пришел Роберт Дауни-младший. Похоже, что даже «пипл» стал уставать от бесконечной, как у Чеширского кота, улыбки Джека Воробья. Но те, кто помнит Джонни из 90-х и Джонни начала века, продолжают ждать. Мы надеемся, что это не конец. Джонни уже заработал наследство не только двум своим детям, но и их прапраправнукам. И, может быть, пора забыть о гонорарах и заставить зрителей снова смотреть на себя с открытым от восхищения ртом? Ведь сейчас на вопрос графа Рочестера мы можем честно ответить: «Нет, Вы нам не нравитесь». Понравьтесь нам снова, мистер Депп. Вы актер. Вы чертовски хороший актер. Вы можете быть гениальным. Вспомните это. А мы в ожидании будем пересматривать «Бенни и Джун», «Волшебную страну» или «Аризонскую мечту».... подробнее
10.12.2013
Десять фильмов в монохроме

Казалось бы, с наступлением эры цветного кинематографа снимать фильмы на черно-белую пленку уже не имеет смысла. Впрочем, иногда режиссеры принимают решение создавать свои картины именно в таком вот «нерадужном» формате. Руководствуются они разными причинами. Кто-то хочет подчеркнуть «документальность» ленты, кто-то — углубить драматичность сюжета, а кто-то таким образом желает повысить эстетическую ценность произведения. Давайте рассмотрим список из десяти наиболее стильных черно-белых картин современности. 1. «Европа» (1991) Очень тонкая и потрясающе стильная работа Ларса фон Триера стала завершающей частью трилогии «E» (после «Элемента преступления» и «Эпидемии»), в которой датский режиссер размышляет о судьбе Европы. Этот преимущественно черно-белый фильм стал еще одной экспериментальной работой фон Триера, которая тяжела для восприятия даже на фоне остальных, не самых простых лент фон Триера. 2. «Список Шиндлера» (1993) Эпическое полотно Стивена Спилберга о Холокосте снято в черно-белой гамме не только для того, чтобы соответствовать стилистке фильмов 40-х годов прошлого века. Темные, мрачные оттенки специально сгущаются, чтобы подчеркнуть отчаяние и безнадежность происходящего. Единственные яркое пятно в фильме — девочка в красном пальто. Она появляется в начале картины на короткий момент, чтобы вскоре бесследно исчезнуть — как и примерно четыре миллиона евреев, уничтоженных в «лагерях смерти». 3. «Эд Вуд» (1994) Решение Тима Бертона снимать фильм в монохромной гамме напугало боссов студии Columbia так, что работу и вовсе решено было не начинать. К счастью, проектом заинтересовались в компании Disney. Студия предоставила Бертону карт-бланш, и на выходе мы получили одну из лучших картин десятилетия. Черно-белая палитра стала отличным оформлением байопика о голливудском режиссере, прославившемся своими ужасающими картинами. 4. «Ненависть» (1995) Этот пророческий фильм Матье Кассовитца стилизован под документальное кино. Хронологическая раскадровка событий помогает следить за развитием конфликта, который еще за десять лет предсказал массовые беспорядки во Франции 2005-го года. Это манифест недовольной молодежи, страдающей от своей ненужности, неуместности в государствах, где правит политика лжи и ханжества, может быть признан своим в любых географических широтах. 5. «Мертвец» (1995) Не удивительно, что ревизионистский вестерн с Джонни Деппом в главной роли Джим Джармуш снял в черно-белой гамме — как некоторые другие инди-работы ранее. В этот раз режиссер не стремился к эстетике ради эстетики. Главным образом, монохромная палитра помогала ему усилить ощущение сюрреалистичности описания кровавой американской истории, полной призраков создававших ее людей. 6. «Хрусталев, машину!» (1998) Кинематографические приемы в драме Алексея Германа-старшего будто намеренно сбивают с толку. «Рваный» монтаж, «подпрыгивающая» камера, обрывки фраз, «случайно» попадающие в кадр люди и предметы. Вся эта многослойность, сумбурность усугубляет чувство почти кафкианской абсурдности, свойственной тому историческому периоду. 7. «Человек, которого не было» (2001) Пожалуй, лучший фильм братьев Итана и Джоэла Коэнов тщательно воспроизводит стилистику фильмов нуар. Бархатные тени, мягкие полутона, диагональные линии — все это должно усиливать ощущение неизбежности катастрофической развязки, следующей из классического коэновского сюжета. 8. «Город грехов» (2005) Роберт Родригес снимал свой «Город», дословно цитируя графику культовых новелл Фрэнка Миллера. Чернильные силуэты, заштрихованные всполохи света, мрачные тени. Яркими пятнами становятся лишь красный и желтый цвета, например, фонтаны крови, которые щедро льются под пистолетными очередями и ударами пудовых кулаков. 9. «Мгла» (2007) Кинотеатральная версия адаптации хоррора Стивена Кинга была снята на цветную пленку. Однако режиссерская версия Фрэнка Дарабонта была конвертирована в черно-белые цвета и обрела, благодаря этому, более глубокий смысл. Вот в такой, более аскетичной форме повествования фильм стал лучшей иллюстрацией того, как из-за страха, анархии и хаоса люди теряют человеческий облик. 10. «Артист» (2011) Потрясающе красивое кино о любви к кино. Этот не только черно-белый, но еще и немой фильм — об эпохе, когда кинематограф был чудом, будил воображение и считался подлинным искусством, поскольку обладал универсальным языком, не нуждающимся в переводе. Замечательные режиссерские находки Мишеля Хазанавичуса делают фильм одним из самых запоминающихся в новом десятилетии и позволяют надеяться, что даже среди засилья вторичных лент тоскующий по хорошему кино зритель сможет найти действительно стоящие картины.... подробнее