Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Елена Проклова

Elena Proklova
Елена Проклова
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 165
Родилась: 02 сентября 1953, Дева (71 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.08.2019 16:11

Неутраченная актуальность: картине «Гори, гори, моя звезда» — 50

Сегодня свой полувековой юбилей отмечает фильм «Гори, гори, моя звезда» режиссера Александра Митты, трагикомическая история по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида с блистательными актерами: Олегом Табаковым, Еленой Прокловой, Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой и Леонидом Куравлевым.

Александр Митта — одно из ярчайших имен отечественного кинематографа. Актер, режиссер, сценарист, талантливый литератор, один из звездных выпускников курса Михаила Ромма во ВГИКе, однокашник Шукшина и Тарковского. Все его фильмы не похожи ни друг на друга, ни на то, что снимали другие режиссеры. «Иначе у меня работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, было ощущение, что ешь еду, которую однажды уже съели. Мне интересно новое», — делился в одном из интервью Митта. Такой новаторской стала и лента «Гори, гори, моя звезда», аналогов которой в нашем кино, пожалуй, нет.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост
Поделиться:

02.09.2013 11:05

Поздравляем Елену Проклову!

Сегодня мы поздравляем с юбилеем замечательную советскую и российскую актрису Елену Проклову, которую зритель любит за роли в таких трогательных отечественных фильмах, как «Гори, гори, моя звезда» и «Будьте моим мужем».

Актерский дебют Елены состоялся в картине «Звонят, откройте дверь», где ей посчастливилось играть с уже признанными звездами нашего кино. За правдивое изображение девочки-подростка, обуреваемой недетскими чувствами, молодую актрису наградили положительными отзывами как критики, так и зрители. До этого момента никто из родни не планировал для Елены карьеры на большом экране, но после выхода этой картины родственникам пришлось пересмотреть свои взгляды на будущее юного дарования.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


А мама лучше!
А мама лучше! (2010)

A mama luchshe! (0.00)
Svetlana

Schastye po retseptu
Schastye po retseptu (2006)
(0.00)
Lyudmila

Жёлтый карлик
Жёлтый карлик (2001)

Zhyoltyy karlik (6.00)
Lida

Досье детектива Дубровского
Досье детектива Дубровского (1999)

Dose detektiva Dubrovskogo (5.10)
Dubrovsky's ex-wife

А спать с чужой женой хорошо!?
А спать с чужой женой хорошо!? (1992)

A spat' s chuzhoy zhenoy khorosho!? (2.10)

Женщины, которым повезло
Женщины, которым повезло (1989)

Zhenshchiny, kotorym povezlo (0.00)

Идеальное преступление
Идеальное преступление (1989)

Idealnoe prestuplenie (0.00)

Запомните меня такой
Запомните меня такой (1987)

Zapomnite menya takoy (7.40)
Masha - Lydia's daughter

Грядущему веку
Грядущему веку (1985)

Gryadushchemu veku (0.00)

Первая конная
Первая конная (1984)

Pervaya konnaya (0.00)

Из жизни начальника уголовного розыска
Из жизни начальника уголовного розыска (1983)

Iz zhizni nachalnika ugolovnogo rozyska (5.60)
Slepnyova

Анна Павлова
Анна Павлова (1983)

Anna Pavlova (5.90)
Anna Pavlova (голос) (в титрах отсутствует)

Будь счастлива, Юлия
Будь счастлива, Юлия (1983)

Bud schastliva, Yuliya (0.00)
Yuliya

Поздняя любовь
Поздняя любовь (1983)

Pozdnyaya lyubov (0.00)

Вот опят окно...
Вот опят окно... (1982)

Vot opyat okno... (5.50)

Мы жили по соседству
Мы жили по соседству (1982)

My zhili po sosedstvu (0.00)

Будьте моим мужем
Будьте моим мужем (1982)

Budte moim muzhem (6.60)

Что можно Кузенкову?
Что можно Кузенкову? (1980)

Chto mozhno Kuzenkovu? (0.00)
(segment "Vanya")

Какие наши годы!
Какие наши годы! (1980)

Kakie nashi gody! (0.00)

Как Иванушка-дурачок за чудом ходил
Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1979)

Kak Ivanushka-durachok za chudom khodil (7.00)
Alyona

Верой и правдой
Верой и правдой (1979)

Veroy i pravdoy (0.00)

Ищи ветра...
Ищи ветра... (1979)

Ishchi vetra... (0.00)

Смятение чувств
Смятение чувств (1978)

Smyatenie chuvstv (6.30)
Nadya

Мимино
Мимино (1977)

Mimino (8.20)
Larisa Ivanovna Komarova

Собака на сене
Собака на сене (1977)

Sobaka na sene (8.10)
Marcela

Единственная
Единственная (1977)

Yedinstvennaya (6.60)
Fesheva

Сентименталный роман
Сентименталный роман (1976)

Sentimentalnyy roman (4.10)

Собственное мнение
Собственное мнение (1976)

Sobstvennoye mneniye (0.00)

Ключ без права передачи
Ключ без права передачи (1976)

Klyuch bez prava peredachi (7.80)
Marina Maksimovna

Гори, гори, моя звезда
Гори, гори, моя звезда (1969)

Gori, gori, moya zvezda (7.00)
Krysya / Jeanne d'Arc

Perekhodnyy vozrast
Perekhodnyy vozrast (1968)
(0.00)
Olga Alekseyeva

Звонят, откройте дверь
Звонят, откройте дверь (1967)

Zvonyat, otkroyte dver (8.30)
Таня)

Snezhnaya koroleva
Snezhnaya koroleva (1966)
(7.00)
Gerda (as Lena Proklova)

(0)
(0.00)
Sheila Birling

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Zhenya Golubeva

(0)
(0.00)
 Self

Играла себя [ скрыть ]


Последний герой
Последний герой (сериал) (2001)

Posledniy geroy (6.30)


Telegram-канал

Топ 250
1
Побег из Шоушенка
The Shawshank Redemption (9.20)
2
Крестный отец
The Godfather (9.20)
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
весь топ
19.08.2019
Неутраченная актуальность: картине «Гори, гори, моя звезда» — 50

Сегодня свой полувековой юбилей отмечает фильм «Гори, гори, моя звезда» режиссера Александра Митты, трагикомическая история по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида с блистательными актерами: Олегом Табаковым, Еленой Прокловой, Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой и Леонидом Куравлевым. Александр Митта — одно из ярчайших имен отечественного кинематографа. Актер, режиссер, сценарист, талантливый литератор, один из звездных выпускников курса Михаила Ромма во ВГИКе, однокашник Шукшина и Тарковского. Все его фильмы не похожи ни друг на друга, ни на то, что снимали другие режиссеры. «Иначе у меня работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, было ощущение, что ешь еду, которую однажды уже съели. Мне интересно новое», — делился в одном из интервью Митта. Такой новаторской стала и лента «Гори, гори, моя звезда», аналогов которой в нашем кино, пожалуй, нет. «Ваш городок — это пустыня, жаждущая дождя. И мой спектакль будет таким дождем» Россия времен гражданской войны. На фоне красно-бело-зеленых цветов меняющейся власти в небольшом городке Крапивницы случайно оказывается театральный режиссер по имени Владимир Искремас («Искусство — революционным массам»). Энтузиаст, свято верящий в силу искусства, решает поставить для местной публики спектакль. Пытаясь заинтересовать провинциального обывателя шекспировским «Юлием Цезарем», режиссер не выдерживает конкуренции с незатейливым развлекательным синематографом. Тогда он решает воплотить для жителей города более злободневную историю — «мистерию» о Жанне Д’Арк. Искремас находит главную героиню в прибившейся к нему юной девушке Крысе, а художника-постановщика — в местном молчаливом маляре Федоре. Помогает ему и конкурент-кинопрокатчик, хозяин местного иллюзиона Пашка. Только процесс создания спектакля обернется для Искремаса варьированием между переменчивой властью, творческими идеалами и собственной совестью. Должны ли все-таки молчать музы, когда пушки говорят? «Господин артист, суньте свои убеждения за пазуху и приступайте делать спектакль» В своих «Стереотипах драматургии» Александр Митта писал: «Я придумал принципиально конструктивистскую, как мне казалось, картину. Сценарий о демонах, раздирающих душу молодого художника. Тема была определена так: показать молодого художника, вступающего в жизнь. Что ему противостоит? С чем он борется?». В главной роли режиссер видел Ролана Быкова, но и тут история внесла свои коррективы: ввод войск в Чехословакию, дополнительная проверка всех кинокартин. В образе Быкова слишком очевидно читалась трагедия таланта, подавляемого бездарной властью. Тема «реквиема по Мейерхольду» (театральный режиссер был расстрелян за антисоветскую деятельность, посмертно реабилитирован в 1956 году) вытесняла остальные задумки режиссера. Митта хотел рассказать и о счастье быть творцом, о важной силе искусства — быть приютом для души даже в самые непростые времена. «Кто мог это выразить? Миронов? Табаков? Табаков всегда был любимцем начальников. У него есть потрясающее чувство баланса. Он мчится к пропасти и за миллиметр от края застывает и грациозно разворачивается. Талант! Великий Интуит! Табаков — шанс. Он пронесет в сквозном действии все, ради чего мы делаем этот фильм», — будет вспоминать после Александр Митта. — Скажи, он по-твоему кто? — Придурок! — Глупая, он красивой души человек, а ты этого не видишь. Тебя просто никто не учил смотреть. В Крапивницах Володя Искремас знакомится с чудаковатым маляром Федором, в котором видит большого художника — «нас с тобой, Пашка, люди будут вспоминать только потому, что мы жили в одно время с этим человеком». В картине Федор не произнесет ни слова, но его образ станет воплощением идеалов русской интеллигенции и ее трагической судьбы. На эту роль был утвержден Юрий Никулин, но ему снова помешал его гастрольный цирковой график, так в картину пришел Олег Ефремов. Искусствовед Елена Горфункель напишет об этой роли Олега Николаевича: «Образ, который создал Ефремов, раскрывает одну из главных мыслей фильма — талант человека неотделим от нравственности. В немом деревенском художнике Федоре горит вечный огонь творчества, и это определяет его жизненный выбор. В Ефремове-Федоре есть что-то аскетически строгое, духовно возвышенное, народное по сути». «Пашка, милый, нас с Федей движут по жизни высокие идеи, а тебя — твои кривые ножки…» Пашка в исполнении Евгения Леонова тоже человек искусства, но его герой противопоставлен и Искремасу, и Федору. Искусство для него не процесс творчества, не способ донести высокие идеи и принципы, а возможность заработать и выжить. Он легко улавливает настроение и запросы публики, поэтому успешен и востребован. Он удобен любому режиму и подстраивается под любую власть, поэтому, в отличие от Искремаса и Федора, он в безопасности. В этом противопоставлении героев мы видим не только конфликт власти и художника, но и — массового и высокого искусства, развлекательного и созидательного творчества. Леонов, безусловно, внес в этот конфликт свой колорит. Его Пашка получился мил и наивен, он выживает как может, как умеет. И зритель к нему снисходителен, зритель прощает этого персонажа за его «леоновскую» доброту. «Ты хуже его! Он, тупая скотина, идет туда, куда его посылают. А ты — интеллигентный негодяй, самый страшный, что есть на свете!» Когда отснятую картину показывали в Госкино, один из важных чинов негодовал: «Что мне прикажете — смеяться или плакать?! Что значит трагикомедия? Нет такого жанра!». Однако у Митты получилось именно так — смешные, лиричные мазки на трагичном историческом полотне. Темы братоубийственной войны, искусства, взятого на вооружение власти, людей, продающих себя и свои души — и все это в исполнении целой плеяды любимых артистов. Александр Митта запечатлел на экране в образе белых офицеров великих режиссеров: Владимира Наумова, Марлена Хуциева, Константина Воинова. Их второстепенные роли настолько врезаются в память, что вся очевидность исторических событий, показанных Миттой, становится фарсом. Картина, конечно, подверглась жесткой цензуре. Было порезано много эпизодов, запрещено первоначальное название «Комедия об Искремасе» (удивительно, что утвердили новое — строчки из белогвардейского романса), в итоге фильм выпустили без премьеры и только в периферийных кинотеатрах. Картина получила запрет на участие во всех международных фестивалях, но в Европу все же попала через ГДР. Так она нашла своего зрителя и у нас, и на Западе, навсегда став гимном настоящему искусству в жестких тисках политической системы. Актуально, не правда ли?... подробнее
02.09.2013
Поздравляем Елену Проклову!

Сегодня мы поздравляем с юбилеем замечательную советскую и российскую актрису Елену Проклову, которую зритель любит за роли в таких трогательных отечественных фильмах, как «Гори, гори, моя звезда» и «Будьте моим мужем». Актерский дебют Елены состоялся в картине «Звонят, откройте дверь», где ей посчастливилось играть с уже признанными звездами нашего кино. За правдивое изображение девочки-подростка, обуреваемой недетскими чувствами, молодую актрису наградили положительными отзывами как критики, так и зрители. До этого момента никто из родни не планировал для Елены карьеры на большом экране, но после выхода этой картины родственникам пришлось пересмотреть свои взгляды на будущее юного дарования. Да и сама Елена Игоревна, когда встал выбор между гимнастикой (она была мастером спорта) и кинематографом, окончательно определилась в пользу второго после съемок в драме «Гори, гори, моя звезда», в которой она работала бок о бок с Олегом Табаковым, Олегом Ефремовым и Евгением Леоновым. И, как теперь показывает внушительная фильмография актрисы, этот выбор был сделан не зря. Если вы спросите, что посмотреть с участием Прокловой, чтобы оценить ее актерский талант, мы посоветуем легкую душевную комедию «Будьте моим мужем», где Елена Игоревна блистательно выступила дуэтом с Андреем Мироновым. Это остроумное повествование об отдыхе на море, каким он был при Советском Союзе, сегодня никого не оставит равнодушным. Однако сама Проклова считает своей лучшей работой роль Тани Фешевой в картине «Единственная», где она сыграла с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным. Елена вложила столько своего таланта и душевных ресурсов в простой, на первый взгляд, образ решившейся на измену женщины, что этот фильм по глубине драмы даст фору многим современным лентам на ту же тему. С днем рождения, дорогая Елена Игоревна!... подробнее