Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Валерий Фрид

Valeri Frid
Валерий Фрид
Профессии: Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Родился: 13 января 1922, Козерог (102 лет назад)
Умер:: 07 сентября 1998 (76 лет)
Последний фильм: 1998
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

19.08.2019 16:11

Неутраченная актуальность: картине «Гори, гори, моя звезда» — 50

Сегодня свой полувековой юбилей отмечает фильм «Гори, гори, моя звезда» режиссера Александра Митты, трагикомическая история по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида с блистательными актерами: Олегом Табаковым, Еленой Прокловой, Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой и Леонидом Куравлевым.

Александр Митта — одно из ярчайших имен отечественного кинематографа. Актер, режиссер, сценарист, талантливый литератор, один из звездных выпускников курса Михаила Ромма во ВГИКе, однокашник Шукшина и Тарковского. Все его фильмы не похожи ни друг на друга, ни на то, что снимали другие режиссеры. «Иначе у меня работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, было ощущение, что ешь еду, которую однажды уже съели. Мне интересно новое», — делился в одном из интервью Митта. Такой новаторской стала и лента «Гори, гори, моя звезда», аналогов которой в нашем кино, пожалуй, нет.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост
Поделиться:

09.10.2012 13:20

Ушел из жизни сценарист Эдуард Володарский

В Москве на 72-м году жизни скончался известный российский сценарист и драматург, президент Гильдии сценаристов кино и телевидения Эдуард Володарский.

Дебютировал Володарский в 1967 году, написав сценарии сразу к двум короткометражным фильмам «Шестое лето» и «Возвращение». Первой полнометражной картиной стала совместная со Станиславом Говорухиным лента «Белый взрыв». Затем были «Проверка на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова, «Штрафбат» Николая Досталя и многие другие. Всего — более полусотни фильмов.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: утрата, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.99

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Затерянные в Сибири
Затерянные в Сибири (1991)

Zateryannyy v Sibiri (6.60)

Смерть в кино
Смерть в кино (1990)

Smert v kino (5.00)

Сказка про влюблённого маляра
Сказка про влюблённого маляра (1987)

Skazka pro vlyublyonnogo malyara (0.00)

Сказка странствий
Сказка странствий (1985)

Skazka stranstviy (7.30)

И вот пришёл Бумбо...
И вот пришёл Бумбо... (1984)

I vot prishyol Bumbo... (0.00)

Каждый десятый
Каждый десятый (1983)

Kazhdyy desyatyy (4.60)

Приключения маленького Мука
Приключения маленького Мука (1983)

Priklyucheniya malenkogo Muka (6.20)

Не бойся, я с тобой
Не бойся, я с тобой (1981)

Ne boysya, ya s toboy (7.30)

Экипаж
Экипаж (1980)

Ekipazh (6.90)

Овод
Овод (1980)

Ovod (6.90)

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство (1979)

Sherlok Kholms i doktor Vatson: Znakomstvo (8.90)

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (1979)

Sherlok Kholms i doktor Vatson: Krovavaya nadpis (8.50)

Сказ про то, как царь Пётр арапа женил
Сказ про то, как царь Пётр арапа женил (1978)

Skaz pro to, kak tsar Pyotr arapa zhenil (7.00)

Вдовы
Вдовы (1976)

Vdovy (7.20)

Высокое звание (Ради жизни на земле)
Высокое звание (Ради жизни на земле) (1974)

Vysokoye zvaniye (Radi zhizni na zemle) (0.00)

Высокое звание (Я - Шаповалов Т.П.)
Высокое звание (Я - Шаповалов Т.П.) (1973)

Vysokoye zvaniye (Ya - Shapovalov T.P.) (0.00)

Тень
Тень (1971)

Ten (6.90)

Гори, гори, моя звезда
Гори, гори, моя звезда (1969)

Gori, gori, moya zvezda (7.00)

Всего одна жизнь
Всего одна жизнь (1968)

Bare et liv - historien om Fridtjof Nansen (7.30)

Старая, старая сказка
Старая, старая сказка (1968)

Staraya, staraya skazka (7.20)

Служили два товарища
Служили два товарища (1968)

Sluzhili dva tovarishcha (7.70)

Жили-были старик со старухой
Жили-были старик со старухой (1967)

Zhili-byli starik so starukhoy (6.40)

Непридуманная история
Непридуманная история (1964)

Nepridumannaya istoriya (7.10)

Семь нянек
Семь нянек (1962)

Sem nyanek (6.40)

Шестнадцатая весна
Шестнадцатая весна (1962)

Shestnadtsataya vesna (0.00)

Ровесник века
Ровесник века (1960)

Rovesnik veka (0.00)

Случай на шахте восемь
Случай на шахте восемь (1958)

Sluchay na shakhte vosem (7.70)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Классик
Классик (1998)

Klassik (6.90)
Old Man

Служили два товарища
Служили два товарища (1968)

Sluzhili dva tovarishcha (7.70)
(как V. Frid)


Telegram-канал

Топ 250
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
весь топ
19.08.2019
Неутраченная актуальность: картине «Гори, гори, моя звезда» — 50

Сегодня свой полувековой юбилей отмечает фильм «Гори, гори, моя звезда» режиссера Александра Митты, трагикомическая история по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида с блистательными актерами: Олегом Табаковым, Еленой Прокловой, Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой и Леонидом Куравлевым. Александр Митта — одно из ярчайших имен отечественного кинематографа. Актер, режиссер, сценарист, талантливый литератор, один из звездных выпускников курса Михаила Ромма во ВГИКе, однокашник Шукшина и Тарковского. Все его фильмы не похожи ни друг на друга, ни на то, что снимали другие режиссеры. «Иначе у меня работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, было ощущение, что ешь еду, которую однажды уже съели. Мне интересно новое», — делился в одном из интервью Митта. Такой новаторской стала и лента «Гори, гори, моя звезда», аналогов которой в нашем кино, пожалуй, нет. «Ваш городок — это пустыня, жаждущая дождя. И мой спектакль будет таким дождем» Россия времен гражданской войны. На фоне красно-бело-зеленых цветов меняющейся власти в небольшом городке Крапивницы случайно оказывается театральный режиссер по имени Владимир Искремас («Искусство — революционным массам»). Энтузиаст, свято верящий в силу искусства, решает поставить для местной публики спектакль. Пытаясь заинтересовать провинциального обывателя шекспировским «Юлием Цезарем», режиссер не выдерживает конкуренции с незатейливым развлекательным синематографом. Тогда он решает воплотить для жителей города более злободневную историю — «мистерию» о Жанне Д’Арк. Искремас находит главную героиню в прибившейся к нему юной девушке Крысе, а художника-постановщика — в местном молчаливом маляре Федоре. Помогает ему и конкурент-кинопрокатчик, хозяин местного иллюзиона Пашка. Только процесс создания спектакля обернется для Искремаса варьированием между переменчивой властью, творческими идеалами и собственной совестью. Должны ли все-таки молчать музы, когда пушки говорят? «Господин артист, суньте свои убеждения за пазуху и приступайте делать спектакль» В своих «Стереотипах драматургии» Александр Митта писал: «Я придумал принципиально конструктивистскую, как мне казалось, картину. Сценарий о демонах, раздирающих душу молодого художника. Тема была определена так: показать молодого художника, вступающего в жизнь. Что ему противостоит? С чем он борется?». В главной роли режиссер видел Ролана Быкова, но и тут история внесла свои коррективы: ввод войск в Чехословакию, дополнительная проверка всех кинокартин. В образе Быкова слишком очевидно читалась трагедия таланта, подавляемого бездарной властью. Тема «реквиема по Мейерхольду» (театральный режиссер был расстрелян за антисоветскую деятельность, посмертно реабилитирован в 1956 году) вытесняла остальные задумки режиссера. Митта хотел рассказать и о счастье быть творцом, о важной силе искусства — быть приютом для души даже в самые непростые времена. «Кто мог это выразить? Миронов? Табаков? Табаков всегда был любимцем начальников. У него есть потрясающее чувство баланса. Он мчится к пропасти и за миллиметр от края застывает и грациозно разворачивается. Талант! Великий Интуит! Табаков — шанс. Он пронесет в сквозном действии все, ради чего мы делаем этот фильм», — будет вспоминать после Александр Митта. — Скажи, он по-твоему кто? — Придурок! — Глупая, он красивой души человек, а ты этого не видишь. Тебя просто никто не учил смотреть. В Крапивницах Володя Искремас знакомится с чудаковатым маляром Федором, в котором видит большого художника — «нас с тобой, Пашка, люди будут вспоминать только потому, что мы жили в одно время с этим человеком». В картине Федор не произнесет ни слова, но его образ станет воплощением идеалов русской интеллигенции и ее трагической судьбы. На эту роль был утвержден Юрий Никулин, но ему снова помешал его гастрольный цирковой график, так в картину пришел Олег Ефремов. Искусствовед Елена Горфункель напишет об этой роли Олега Николаевича: «Образ, который создал Ефремов, раскрывает одну из главных мыслей фильма — талант человека неотделим от нравственности. В немом деревенском художнике Федоре горит вечный огонь творчества, и это определяет его жизненный выбор. В Ефремове-Федоре есть что-то аскетически строгое, духовно возвышенное, народное по сути». «Пашка, милый, нас с Федей движут по жизни высокие идеи, а тебя — твои кривые ножки…» Пашка в исполнении Евгения Леонова тоже человек искусства, но его герой противопоставлен и Искремасу, и Федору. Искусство для него не процесс творчества, не способ донести высокие идеи и принципы, а возможность заработать и выжить. Он легко улавливает настроение и запросы публики, поэтому успешен и востребован. Он удобен любому режиму и подстраивается под любую власть, поэтому, в отличие от Искремаса и Федора, он в безопасности. В этом противопоставлении героев мы видим не только конфликт власти и художника, но и — массового и высокого искусства, развлекательного и созидательного творчества. Леонов, безусловно, внес в этот конфликт свой колорит. Его Пашка получился мил и наивен, он выживает как может, как умеет. И зритель к нему снисходителен, зритель прощает этого персонажа за его «леоновскую» доброту. «Ты хуже его! Он, тупая скотина, идет туда, куда его посылают. А ты — интеллигентный негодяй, самый страшный, что есть на свете!» Когда отснятую картину показывали в Госкино, один из важных чинов негодовал: «Что мне прикажете — смеяться или плакать?! Что значит трагикомедия? Нет такого жанра!». Однако у Митты получилось именно так — смешные, лиричные мазки на трагичном историческом полотне. Темы братоубийственной войны, искусства, взятого на вооружение власти, людей, продающих себя и свои души — и все это в исполнении целой плеяды любимых артистов. Александр Митта запечатлел на экране в образе белых офицеров великих режиссеров: Владимира Наумова, Марлена Хуциева, Константина Воинова. Их второстепенные роли настолько врезаются в память, что вся очевидность исторических событий, показанных Миттой, становится фарсом. Картина, конечно, подверглась жесткой цензуре. Было порезано много эпизодов, запрещено первоначальное название «Комедия об Искремасе» (удивительно, что утвердили новое — строчки из белогвардейского романса), в итоге фильм выпустили без премьеры и только в периферийных кинотеатрах. Картина получила запрет на участие во всех международных фестивалях, но в Европу все же попала через ГДР. Так она нашла своего зрителя и у нас, и на Западе, навсегда став гимном настоящему искусству в жестких тисках политической системы. Актуально, не правда ли?... подробнее
09.10.2012
Ушел из жизни сценарист Эдуард Володарский

В Москве на 72-м году жизни скончался известный российский сценарист и драматург, президент Гильдии сценаристов кино и телевидения Эдуард Володарский. Дебютировал Володарский в 1967 году, написав сценарии сразу к двум короткометражным фильмам «Шестое лето» и «Возвращение». Первой полнометражной картиной стала совместная со Станиславом Говорухиным лента «Белый взрыв». Затем были «Проверка на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова, «Штрафбат» Николая Досталя и многие другие. Всего — более полусотни фильмов. Как драматург Эдуард Яковлевич зарекомендовал себя в 70-х. Первая же пьеса — «Долги наши», поставленная Олегом Ефремовым во МХАТе, — была показана на сцене десятков театров по всему СССР. За свою жизнь он успел написать 11 пьес. Вместе с кинодраматургами Валентином Черных и Валерием Фридом в конце 80-х Володарский открыл студию «Слово» на «Мосфильме», где позже работал главным редактором.... подробнее