







LostFilm.INFO снова отправляется в начало XX века, чтобы подсмотреть, как зарождалась, развивалась и трансформировалась одна из крупнейший голливудских киностудий — Universal. Из трех предыдущих путешествий в прошлое мы привезли коня, меховую шапочку и брюки с полными денег карманами. Сегодняшний улов, кажется, будет не менее удачным...
Немного отвлекаясь на головокружительный запах жареного гуся, который уже покрылся румяной корочкой в нашей духовке, команда LostFilm.INFO спешит поздравить своих читателей с Рождеством! Давайте же зажигать свечи, дарить детям сладости, любимым — айфоны, а соседям — веселое пение. Давайте изо всех сил верить в чудеса, и тогда они непременно случатся.
Дорогие друзья! В последние часы уходящего 2011 года команда LostFilm.INFO хотела бы поблагодарить всех своих читателей за пытливое внимание и неподдельную искренность.
Дорогие лостфильмяне!
Сегодня все, кто имеет отношение к кинематографу, могут вышагивать, гордо задрав нос, или попытаться уйти с работы на час раньше. Для все остальных этот день может стать хорошим поводом... нет, не выпить, а пересмотреть фильму про выходящих с фабрики рабочих, с которой, собственно, все когда-то и завертелось.
По молодости будущий великий диктатор Франсиско Франко пытался сниматься в кино у себя на родине, в Испании, но неудачно — приглашения в Голливуд так и не дождался. Испанский кинематограф быстро забыл амбициозного малорослика-генерала, а вот генерал испанскому кинематографу такого пренебрежения его талантами не простил. Свел счеты так, что до сих пор аукается.
Есть в мировом кинематографе картины, подвергать которые испытанию ремейком отважится только самый безнадежный режиссер. Один из таких фильмов — музыкальная комедия «Серенада солнечной долины» 1941 года выпуска. Задуманный как рекламный ролик горнолыжного курорта Sun Valley, разросшийся до полных 86 минут, этот фильм неожиданно стал — нет, не культовым — классикой.
Кино чертовски напоминает футбол. Не всегда побеждают явные фавориты или команды с хорошей историей: «карлики» тоже могут показать зубы, а порой и превратиться в самых настоящих грандов. Причем победа не обязательно будет логичной: на то, чтобы принять ее, потребуется время. Зато она покажется настольно естественной и бесспорной, что остается только развести руками и покинуть стадион, прокручивая раз за разом в голове самые острые моменты. Вот и здесь — на карте мирового кинематографа Румыния всегда была не то что «карликом», а самым настоящим пустым местом, про которое и думать никто не думал. Так продолжалось аж до 2003 года, когда Калин Нецера получил за свою «Марию» специальный приз на фестивале в Локарно. Тогда это еще воспринималось исключением, которое только подтверждает правило, но время показало, что на этом румынские режиссеры останавливаться не станут и достигнут высот, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать. Мало того, именно Румынию сегодня считают Меккой европейского кинематографа — совершенно немыслимо, не так ли? Всему этому есть объяснения, и они находятся не в финансовой плоскости, не в дистрибьютерской, и дело даже не в крутых-крутых продюсерах, нет. Просто сами румыны дозрели до этого.
Долгие годы Румыния шла своим социалистическим путем к светлому будущему, которое должно было вот-вот наступить, а в некоторых районах страны уже и наступило. Направлялось это движение Николаэ Чаушеску — тогдашним руководителем страны, которого после революции в 1989 году ждала незавидная участь. Он не очень-то дружил c, казалось бы, братским СССР, зато с удовольствием навещал Северную Корею и одновременно брал кредиты на Западе. В перерывах он одаривал свою жену учеными степенями (хотя та даже не закончила средней школы), а также присвоил своей любимой плюшевой собачке Корбу звание полковника. Когда же с долгами пришлось расплачиваться (а делалось это в авральном режиме), Румыния превратилась в одну из беднейших стран Европы. Экономические проблемы, отсутствие продовольствия, электричества и тепла, — все это стало катализатором переворота. Кто затеял революцию, и кому она была выгодна — это уже не наше дело. Зато все, кто выжил в 90-е, прекрасно знают, что наступило потом. Про кино в это время думали меньше всего.
LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM.
«Корпорации счастья» — это цикл материалов о крупнейших голливудских киностудиях. В прошлый раз мы вспоминали историю братьев Уорнеров, а сегодня, пожалуй, поговорим о кинокомпании «Парамаунт Пикчерс».