Декабрь подарит зрителям еще немало громких премьер, однако аналитики Forbes уже начали подводить финансовые итоги 2016 года. Официальный сайт знаменитого журнала опубликовал рейтинг самых неудачных с кассовой точки зрения кинопроектов этого года. В расчет принимались только те фильмы, которые выходили в широкий прокат как минимум на двух тысячах экранов.
Главным кассовым провалом уходящего года признана лента «Макс Стил». Несмотря на огромную популярность супергеройского жанра, научно-фантастическому боевику по мотивам игрушечной франшизы фирмы Mattel не удалось вызвать большого интереса у публики. Против картины сыграли как отсутствие в ее актерском составе ярких голливудских звезд, так и холодный прием критиков. Достаточно лишь сказать, что на сайте-аггрегаторе рецензий Rotten Tomatoes лента удерживает унизительный рейтинг 0%.
На съемки «Макса Стила» было потрачено порядка $10 млн, а его результат в прокате составил лишь $4,4 млн. Российские любители кино внесли в копилку общемировых сборов фильма $400 тыс., однако это все равно не спасло его от провала.
На второй строчке рейтинга финансовых неудачников расположилась лента «Свободный штат Джонса». Создание исторической драмы обошлось в $50 млн, а ее сборы остановились на отметке в $23,2 млн. В данном случае создателям фильма приходится пенять только на самих себя, поскольку они решили выпустить его в прокат в одно время с анимационным хитом «В поисках Дори» и блокбастером «День независимости: Возрождение». Несмотря на неудачу в прокате, драма получила вполне сносные оценки от ведущих мировых кинокритиков.
«Шпионы по соседству» (Сборы — $26,8 млн. Производственный бюджет — $40 млн)
«Репортерша» (Сборы — $25 млн. Производственный бюджет — $35 млн)
«Братья из Гримсби» (Сборы — $28,7 млн. Производственный бюджет — $35 млн)
«Сноуден» (Сборы — $34,3 млн. Производственный бюджет — $40 млн)
«Зачинщики» (Сборы — $22 млн. Производственный бюджет — $25 млн)
Стоит отметить, что эксперты Forbes составляют свой рейтинг провальных кинопроектов исключительно исходя из отношения суммы кассовых сборов фильма к его производственному бюджету. Именно по этой причине они считают большей финансовой неудачей провал в прокате «Макса Стила», чем, к примеру, «Бен-Гура». Первый сумел заработать лишь 44 процента от своего бюджета, тогда как второй – 94. При этом Forbes не учитывает, что потери студии от провала научно-фантастической картины составили порядка $8 млн, тогда как в случае со $100-миллионным эпиком Тимура Бекмамбетова речь идет уже о десятках миллионов долларов.