Прошедший уикенд (22-24 января) в американском бокс-офисе сложно назвать успешным, но виной тому стали не фильмы или их продюсеры, а стихия. В связи со сложной обстановкой, из-за снежной бури «Джонас», бушующей на Восточном побережье США, многие кинотеатры закрылись. А это значит, что кинопрокатчики, равно как и голливудские студии, не досчитались определенной суммы сборов.
Кто сумел одолеть стихию, так это вестерн Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», завершивший выходные с результатом $16 млн. Сейчас общая касса одного из главных претендентов на «Оскар» составляет $119,2 млн. Примечательно, что лишь в свою третью неделю в широком прокате картина сумела взобраться на вершину финансового рейтинга.
К слову, в «Выжившем», главному герою в исполнении Леонардо ДиКаприо, как и жителям Восточного побережья, приходится сражаться с непокорной природой. Режиссер и его команда отправились в места, куда не ступала нога человека, и порой даже останавливали съемки из-за трудностей производства.
«Выживший», основанный на реальных событиях, немного переиначил историю Хью Гласса, сумевшего вернуться буквально с того света. О том, насколько сложно режиссеру, операторам и актерам давалась работа над фильмом, сказано немало. Как результат, лента Иньярриту вышла такой суровой и реалистичной, что зритель будто бы сам оказывался в бесконечно простирающейся тундре рядом с Глассом, выживающим назло судьбе. Принесет ли картина ДиКаприо первый «Оскар» за актерское мастерство, узнаем только в феврале.
На второй позиции рейтинга оказался блокбастер «Звездные войны: Пробуждение силы», вот уже шестую неделю кряду заставляющий зрителей раскошеливаться на походы в кинотеатры. Несмотря на столь длительный срок пребывания на экранах, фильм Джей Джея Абрамса положил в копилку еще $14,3 млн. Сейчас джедаи из далекой-далекой галактики могут похвастаться $879,3 млн, заработанными в домашних кинотеатрах. На мировой арене «Пробуждение силы» с суммой в $1,94 млрд все ближе подбирается к результату «Титаника», но пока остается на третьей ступеньке рейтинга самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа.
На третью строчку опустился лидер прошлой недели — комедия «Миссия в Майами». За прошлый уикенд картина Тима Стори потеряла 63% зрительской аудитории и смогла собрать всего $13 млн. Сейчас веселое приключение копов в солнечном городе может похвастаться суммой в $59,1 млн, что является вполне неплохим результатом для ленты, снятой за $40 млн. Что же касается критиков, то они не разделяют мнения американских зрителей. Когда в 2014 году вышла первая часть франшизы, «Совместная поездка», удачный актерский дуэт Айс Кьюба и Кевина Харта вызвал настоящий фурор, так хорошо эта парочка смотрелась на экране. Во второй части история не изменилась. По мнению рецензентов, в этом и заключается основная проблема ленты — она не демонстрирует зрителям ничего нового, пытаясь нажиться на формуле успеха первого фильма.
Замыкают пятерку лидеров бокс-офиса два новичка проката. Четвертую строчку заняла еще одна комедия — «Дедушка легкого поведения» с Заком Эфроном и Робертом Де Ниро в главных ролях. Дедуля в исполнении последнего оказался настоящим украшением фильма, что позволило детищу Дэна Мазера заработать $11,5 млн. В отличие от зрителей, критики к ленте отнеслись не так благосклонно и разгромили комедию в пух и прах, несмотря на присутствие в ней такого таланта, как Де Ниро. Главная претензия рецензентов — отсутствие смешных сцен (пошлые шутки не в счет). Каким бы искрометным актером не был Роберт, в «Дедушке легкого поведения» ему просто нечего было сыграть, да и Эфрон совершенно не спас ситуацию.
И последним в сегодняшнем обзоре стал триллер «Кукла», стартовавший в американских кинотеатрах с суммой в $11,3 млн. Главную роль в картине исполнила звезда «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead) Лорен Коэн, которой, по долгу службы, приходится следить не за настоящим ребенком, а за куклой. Однако подопечный главной героини оказывается не так прост, как кажется на первый взгляд… Критики в своих мнениях относительно фильма Уильяма Брента Белла разделились на два лагеря. Одним по душе пришлась история о кукле, проявляющей нездоровый интерес к собственной няне, другие же посчитали хоррор слишком глупым и наигранным. Однако, по мнению обеих сторон, Беллу все же удалось раскалить атмосферу в картине, причем сделал это он вполне ненавязчиво.