Шазелл не только возглавит съемки фильма, но и ответственен за написание сценария. Правда, официальной информации о сюжете картины пока имеется мало. Известно лишь, что ее события развернутся в конце 20-х годов прошлого века, когда Голливуд переживал переломный момент в своей истории — на смену немому кино пришло звуковое.
Из «Ла-Ла Ленда» режиссер Дэмьен Шазелл отправился в космос с «Человеком на Луне», но сейчас он готов вернуться на голливудскую землю, и поможет ему в этом драма «Вавилон». Фильм должен был ознаменовать воссоединение Шазелла с Эммой Стоун, однако последняя, как выяснилось, выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков. Впрочем, Шазелл уже нашел актрисе замену: переговоры о получении главной роли в «Вавилоне» ведет Марго Робби.
Известно, что историческая драма расскажет о Голливуде 20-х, когда произошел переход от немого к звуковому кино. Некоторые герои вдохновлены реальными личностями: в картине появятся актриса Клара Боу, сценаристка Элинор Глин и студийный босс Ирвинг Тальберг. Также одним из центральных персонажей ленты будет амбициозный молодой человек, по совместительству — сын мексиканских иммигрантов, который мечтает о работе в киноиндустрии.
Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049».
При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя».
После первого в своей карьере актерского «Оскара» Брэд Питт решил, видимо, взять паузу — единственным его будущим проектом до недавнего времени оставалась драма «Вавилон». Из-за пандемии коронавируса съемки ленты Дэмьена Шазелла оказались перенесены на следующий год, однако Питт времени даром не теряет. Если уж в голливудский Вавилон ему в ближайшее время не попасть, то хотя бы на скоростном поезде сможет прокатиться.
Питт исполнит главную роль в новом триллере Дэвида Литча под названием Bullet Train («Скоростной поезд»*), который был анонсирован две недели назад. Проект является экранизацией романа Maria Beetle японского писателя Котаро Исаки. Сценарной адаптацией занимался Зак Олкевич («И гаснет свет...»), а сам Литч внесет в текст финальные правки.
Оскароносный Брэд Питт готов продолжить путешествие в прошлое Фабрики грез. Недавно зрители видели актера в декорациях 60-х в ленте Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде», а сегодня стало известно, что он стал на шаг ближе к тому, чтобы отправиться в столицу мировой киноиндустрии эпохи первых звуковых фильмов. Студия Paramount приобрела права на проект Дэмьена Шазелла «Вавилон», одна из ролей в котором отведена Питту.
Картина была анонсирована в июле этого года. Последний фильм Шазелла, «Человек на Луне», заслужил восторженные отзывы в прессе, но так и не смог выбраться на уровень самоокупаемости. Неудача биографической драмы в прокате привела к тому, что поиски прокатчика «Вавилона» затянулись. Изначально Дэмьен планировал снять трехчасовой фильм с бюджетом в $80-100 млн. Когда ведущие голливудские студии отказались выделять требуемую сумму, Шазеллу пришлось переработать сценарий. Чтобы сократить расходы на создание картины, режиссер урезал хронометраж примерно на полчаса. Очевидно, такой вариант устроил кинокомпанию Paramount.
В прошлом году режиссер Дэмьен Шазелл и актер Райан Гослинг представили публике биографическую драму «Человек на Луне», однако взлететь на вершину голливудского Олимпа так, как это сделал «Ла-Ла Ленд», картине не удалось. Теперь Шазелл попытает счастья в компании другой звезды из его успешного мюзикла — Эммы Стоун.
Фильммейкер начал работу над своим новым проектом — картиной «Вавилон», действие которой развернется в 20-е годы прошлого века. По сведениям инсайдеров, проект представляет собой голливудскую историю о том, как от немого кино индустрия перешла к фильмам со звуком. Шазелл сам написал сценарий и возглавит съемки. Ходят слухи, что сюжет будет вращаться вокруг выдуманных героев и реальных личностей, и одной из них станет Клара Боу — звезда немого кино и секс-символ 20-х. Ее роль как раз и прочат Эмме Стоун.
Космос — это тюрьма. Рецензия на «Высшее общество»
Одно большое удовольствие наблюдать за развитием профессиональной карьеры Роберта Паттинсона, начавшего со статуса короля MTV Movie Awards (восемь наград за четыре года) и постепенно превратившегося в одного из самых талантливых, самобытных и ярких актеров своего поколения. Как только он завязал с вампирской сагой, началось становление Паттинсона-синефила, предпочитающего работать с большими авторами мирового арт-хауса. Среди них Дэвид Кроненберг (дважды), Вернер Херцог и Джеймс Грей. В 2017 году Роберт выдал ярчайшую в своей карьере роль у классиков американского инди-кинематографа братьев Сэфди в кислотном триллере «Хорошее время», а теперь отправился в космическую одиссею у классика уже французского кино — единственной и неповторимой Клер Дени.
Поработать с ней Паттинсон мечтал с тех пор, как несколько лет назад посмотрел ее «Белый материал». Сама же 72-летняя француженка задумывала снять свой первый научно-фантастический фильм еще в 2002-м, рассматривая на главной роли сначала Винсента Галло, а потом уже подстраивая сценарий под Филипа Сеймура Хоффмана, который, к несчастью, скончался в 2014 году. В конечном итоге «Высшее общество» отправилось в путь с Паттинсоном на борту.
Корпорация Apple пока не определилась со сроками запуска собственной стриминговой платформы, но при этом продолжает приглашать именитых фильммейкеров для работы над сериалами, предназначенными для яблочного онлайн-сервиса. В список, куда уже вошли Дэмьен Шазелл, Френсис Лоуренс, Риз Уизерспун и многие другие, теперь можно добавить и Тайку Вайтити.
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии
«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.
Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.