Несколько часов назад в калифорнийском городе Санта-Моника завершилась 24-я ежегодная церемония вручения премии Critics' Choice Awards. В качестве ведущего торжественного мероприятия, организованного крупнейшей в Северной Америке ассоциацией кино- и телекритиков, выступил актер Тэй Диггз.
Лидером церемонии «Выбор критиков» считалась костюмированная драмеди «Фаворитка», претендовавшая на 14 наград. В итоге лента Йоргоса Лантимоса ограничилась двумя призами и пропустила вперед нескольких конкурентов, включая ленты «Власть» и «Черная Пантера». Что же касается главного триумфатора вечера, то им стала темная лошадка церемонии — «Рома». Монохромная драма Альфонсо Куарона взяла верх в четырех из восьми заявленных категорий.
Сегодня в Лондоне был объявлен список номинантов на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Она, как и «Золотой глобус», считается репетицией перед церемонией вручения «Оскара». Честь огласить претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств выпала Хейли Сквайрс и Уиллу Поултеру.
Наибольшее количество упоминаний получила историческая драма «Фаворитка»: она действительно стала фавориткой и отметилась 12 номинациями. На недавней церемонии вручения «Золотого глобуса» лента Йоргоса Лантимоса завоевала всего одну статуэтку, так что BAFTA — прекрасный шанс реабилитироваться. С большим отставанием от «Фаворитки» идут «Богемская рапсодия», «Человек на Луне», «Рома» и «Звезда родилась» — каждый из фильмов претендует на семь золотых масок Британской киноакадемии.
В сегодняшней подборке постеров можно увидеть не одного, а около десятка потенциальных номинантов на «Оскар». Одна только драма «Фаворитка» режиссера Йоргоса Лантимоса предоставит киноакадемикам на выбор сразу трех претенденток в лице Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун.
Если в коллекции Вайс и Стоун уже имеется по золотой статуэтке, то Колман впервые попадет под лупу членов Американской киноакадемии. Судя по тому, что о фильме говорят критики, у британки имеются все шансы войти в заветную пятерку. По словам рецензентов, Колман блистательно изобразила хрупкую, ветреную и порой чудаковатую королеву Анну. Да и партнерши ей достались под стать, и хотя бы ради игры главной троицы стоит посмотреть «Фаворитку». У Лантимоса получился отличный исторический спектакль с необходимой долей драмы и остроумия, а уж за детали и переживать не стоит. В одном из недавних интервью Эмма Стоун призналась, что на съемках она мирилась с корсетом, созданным по образу и подобию того, что носили женщины в XIX веке. Так вот он настолько сдавливал тело актрисы, что первый месяц она с трудом дышала, а о том, чтобы присесть между дублями и речи не шло.
Завершился Венецианский кинофестиваль, ежегодно проводимый в Италии. В этом году одно из главных кинособытий Европы и всего мира проходило с 29 августа по 8 сентября. Главой жюри основного конкурса был сценарист франшизы «Хоббит» и постановщик «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо, получивший в прошлом году «Оскар» и «Золотого льва» за режиссуру «Формы воды».
Ежегодный праздник кино открылся премьерой научно-фантастической ленты «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла, которая также участвовала в основном конкурсе. Фильммейкер уже второй раз привозит на фестиваль картину с Райаном Гослингом в главной роли: в 2016-м фильмом открытия киносмотра был «Ла-Ла Ленд». Лентой закрытия стал биографический триллер Ника Хэмма «Тачка на миллион». В этом году в основном конкурсе был представлен 21 фильм.
Кажется, что главная история современной цивилизации, записанная в Книге книг, уже изжила себя, и вряд ли кто-то сможет подать зрителю ее оригинальную трактовку. Иисус всегда был в первую очередь каноничным мучеником и сверхъестественным пророком, но не единожды его показывали и отступником, едва ли не сравнивая с падшим Люцифером. В разной степени авторы и режиссеры ставили в своих произведениях акценты на апостолов, от Петра до Иуды, но никогда толком не была поведана история самого выделяющегося персонажа из сугубо мужской группы последователей Христа — Марии Магдалины.
Претенциозное заявление авторов фильма «Мария Магдалина» о том, что «ее история будет рассказана впервые», справедливо только отчасти: это не первый по хронологии, но бесспорно первый по масштабу и уровню проект. Постановщику Гарту Дэвису («Лев») удалось с элегантностью искусного ювелира совместить глобальные события с личными историями, необъяснимые чудеса со вполне прозаичной обстановкой, а религиозное самопожертвование противопоставить гуманистическим воззрениям.
Про богов и людей. Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»
Новый фильм режиссера Йоргоса Лантимоса российский зритель ждал, кажется, слишком долго и успел прокиснуть в своем ожидании. Почти год лента была в пути из Канн, где забрала «Золотую пальмовую ветвь» за лучший сценарий, к отечественным кинотеатрам, но наши прокатчики, будто сговорившись, решили сильно урезать сеансы. Так было в свое время и с «Меланхолией» Ларса фон Триера, что не помешало ей стать признанной удачей в карьере экстравагантного датчанина и поводом для светского обмена мнениями среди киноманов.
Прощание с легендой и сходка муми-троллей: смотрите на этой неделе
На следующей неделе российские прокатчики бросят в бой сразу четырнадцать картин, которые обещают подарить зрителям невероятную гамму эмоций. Любители кинематографа простятся с одним из величайших актеров современности, посмеются над похождениями французского ловеласа, испытают ужас от визита в мрачное ирландское поместье, познакомятся с историей команчей, оценят героизм американских туристов, вспомнят детские сказки о муми-троллях и насладятся композициями известных музыкальных групп.
Хрупкий трон доминанта. Рецензия на «Роковое искушение»
Киноязык развивается безостановочно. И если законы, по которым снимаются блокбастеры, за последние лет двадцать не претерпели особых изменений, то за фестивальными работами наблюдать куда интереснее. Каждый год выходят картины, которые не развлекают своего зрителя, но заставляют задуматься и подискутировать. Одной из них стала новая лента Софии Копполы«Роковое искушение».
1864 год. Разгар Гражданской войны в США. Пансион для девушек в Вирджинии (сторона южан) находится под присмотром миссис Марты Фарнсворт. Каждый день девушки учат уроки и выращивают овощи в своем небольшом саду. Однажды одна из воспитанниц пансиона отправляется в лес за грибами. Там она натыкается на раненого капрала из северян. Сочувствие пересилило неприязнь к противнику, и девушка помогла солдату добраться до пансиона, где под надзором миссис Фарнсворт началось его возвращение к жизни. Однако чем здоровее он становился, тем больше начинал искушать воспитанниц пансиона и саму миссис Фарнсворт…
На Лазурном берегу завершил свою работу международный Каннский кинофестиваль. В этом году, как и всегда, членам почетного жюри предстояло сделать нелегкий выбор — на их суд было представлено 19 кинокартин от режиссеров из разных уголков планеты.
В итоге жюри во главе с прославленным испанским фильммейкером Педро Альмодоваром назвало победителем юбилейного, 70-го по счету, фестиваля комедийную драму «Квадрат» от шведского режиссера Рубена Эстлунда. Лента, представляющая собой остросоциальную сатиру на искусство, торговлю, политику и национальное самосознание, уже успела покорить критиков своей оригинальностью.