Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Джойс

James Joyce
Джеймс Джойс
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Nora Barnacle (00.00.1931)
Родился: 02 февраля 1882, Водолей (142 лет назад)
Умер:: 13 января 1941 (58 лет)
Последний фильм: 2001
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.02.2023 22:50

Руперт Френд станет писателем

Руперт ФрендСтранный ангел») и Эванна Линч (франшиза о Гарри Поттере) сыграют вместе в картине «Джеймс и Лючия» — байопике знаменитого писателя Джеймса Джойса, который расскажет о его отношениях с дочерью. Режиссером и сценаристом драмы выбран Роберт МалланПисьма Софии»). В актерский состав также вошли Минни ДрайверУмница Уилл Хантинг»), Алекс КингстонСтрела») и Дерек ДжекобиГладиатор»).

События ленты развернутся в последнее десятилетие жизни Джойса, который в те годы проживал сначала в Париже, а после — в Цюрихе. К тому времени зрение писателя стало ухудшаться — он страдал от последствий глаукомы, но больше всего Джойса беспокоила судьба его дочери Лючии, которой в середине 30-х годов был поставлен диагноз шизофрения. Она проходила лечение у швейцарского психиатра Карла Густава Юнга.
Читать полностью
Поделиться:

31.03.2021 18:30

«На игре». К 50-летию Юэна МакГрегора

«Ты получишь всеобщую любовь, большие гонорары и непробиваемую репутацию, но в России тебя иногда будут называть Эваном» — вполне возможно, именно таким был уговор начинающего актера Юэна МакГрегора с Джинном, золотой рыбкой или иным всемогущим магическим созданием.

Как бы то ни было, условия сделки соблюдаются безоговорочно. Шотландец уверенно прописался в краснокнижном клубе актеров, не имеющих хейтеров, вместе с Томом Хэнксом, Киану Ривзом и еще несколькими редкими экземплярами. Тропа к заметным и громким проектам для МакГрегора и не думает зарастать. А его реноме просто поражает своей тефлоновостью: к Юэну не цепляются никакие ярлыки и не прилетают обвинения в мискасте. Даже бокс-офисные катастрофы вроде «Острова» или «Громобоя» не отражаются на уровне его востребованности и карьерной восходящей.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

17.01.2018 20:48

Неудавшийся блеф Соркина. Рецензия на фильм «Большая игра»

Не так много в киноиндустрии сценаристов, чьи имена известны так же хорошо, как и режиссеров. Аарон Соркин — один из избранных. Его фирменный стиль – многослойные диалоги, в которых читается ум и чувство юмора выходца из интеллигентной семьи с квартирой на Манхэттене. Но в отличие от того же Вуди Аллена, произведения которого порой грешат чрезмерной рефлексией, Соркин осознанно создает кино для массового зрителя. Если временами и пытается просвещать, то без нажима и не в ущерб основной сюжетной линии.

В одном из своих последних интервью он сетовал на трудности переноса идеи на экран, сравнив этот процесс с попыткой преодолеть стометровку, набрав в ладони воды и не расплескав по пути ни капли. Очередной красивой фразой Соркин дал понять, что его сценарный замысел постановщики не всегда воспроизводят с точностью, а потому никто сильно не удивился, когда он решил занять режиссерское кресло сам. Дебютной работой Соркина стал байопик «Большая игра», которая с размахом вышла на экраны, успела отметиться в номинациях на «Золотой глобус» и уже негласно претендует на «Оскар».
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.64

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Я иду домой
Я иду домой (2001)

Je rentre à la maison (6.90)

Мертвец
Мертвец (1987)

The Dead (7.20)

James Joyce's Women
James Joyce's Women (1985)
(6.40)

Портрет художника в юности
Портрет художника в юности (1977)

A Portrait of the Artist as a Young Man (6.10)

Улисс
Улисс (1967)

Ulysses (6.60)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself - #86 (хроника)

Женский Париж
Женский Париж (1996)

Paris Was a Woman (7.70)
Себя (in Paris) (хроника) (в титрах отсутствует)


Telegram-канал

Топ 250
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
весь топ
16.02.2023
Руперт Френд станет писателем

Руперт ФрендСтранный ангел») и Эванна Линч (франшиза о Гарри Поттере) сыграют вместе в картине «Джеймс и Лючия» — байопике знаменитого писателя Джеймса Джойса, который расскажет о его отношениях с дочерью. Режиссером и сценаристом драмы выбран Роберт МалланПисьма Софии»). В актерский состав также вошли Минни ДрайверУмница Уилл Хантинг»), Алекс КингстонСтрела») и Дерек ДжекобиГладиатор»). События ленты развернутся в последнее десятилетие жизни Джойса, который в те годы проживал сначала в Париже, а после — в Цюрихе. К тому времени зрение писателя стало ухудшаться — он страдал от последствий глаукомы, но больше всего Джойса беспокоила судьба его дочери Лючии, которой в середине 30-х годов был поставлен диагноз шизофрения. Она проходила лечение у швейцарского психиатра Карла Густава Юнга. «"Джеймс и Лючия" — история не столько о литературном гении, сколько о большой любви отца к своей дочери. Он защищал ее от неподходящих возлюбленных, полных энтузиазма психиатров и, что самое главное, от ее собственных демонов», — отметил Роберт Маллан. Источник: Deadline... подробнее
31.03.2021
«На игре». К 50-летию Юэна МакГрегора

«Ты получишь всеобщую любовь, большие гонорары и непробиваемую репутацию, но в России тебя иногда будут называть Эваном» — вполне возможно, именно таким был уговор начинающего актера Юэна МакГрегора с Джинном, золотой рыбкой или иным всемогущим магическим созданием. Как бы то ни было, условия сделки соблюдаются безоговорочно. Шотландец уверенно прописался в краснокнижном клубе актеров, не имеющих хейтеров, вместе с Томом Хэнксом, Киану Ривзом и еще несколькими редкими экземплярами. Тропа к заметным и громким проектам для МакГрегора и не думает зарастать. А его реноме просто поражает своей тефлоновостью: к Юэну не цепляются никакие ярлыки и не прилетают обвинения в мискасте. Даже бокс-офисные катастрофы вроде «Острова» или «Громобоя» не отражаются на уровне его востребованности и карьерной восходящей. Рыцарь на экране, рыцарь по статусу, рыцарь в жизни — к 50 годам Юэн МакГрегор по праву достиг каждого из этих гордых званий. Разберем лишь некоторую часть вех и событий, приблизивших соприкосновение плоской стороны меча с плечами актера. С дядей — в актерство, с мамой — на большой экран Жучок актерства укусил МакГрегора в подростковом возрасте. Благодарить за это стоит, очевидно, его дядю Дэниса Лосона, в чьей фильмографии нашлось место — оцените символизм — оригинальной трилогии «Звездные войны». Лосон воплотил образ пилота истребителя «X-wing» Веджа Антиллеса. В 2019 году персонаж также совершил небольшое появление в девятом эпизоде космической саги «Скайуокер. Восход». Родители Юэна, Кэрол Дайан и Джеймс Чарльз, к лицедейству отношения не имели — оба работали учителями, но противиться решению сына в 16 лет бросить школу и начать путь навстречу мечте не стали. Первая возможность проявить себя в профессии выпала МакГрегору в репертуарном театре родного Перта (Шотландия). Подросток устроился в храм искусства рабочим сцены и периодически удостаивался небольших ролей в постановках. В 18 Юэн решил перебраться в Лондон и поступил в Гилдхоллскую школу музыки и театра. Среди именитых выпускников учебного заведения — Дэниэл Крэйг, Орландо Блум, Лили Джеймс, Дэмиэн Льюис, Мишель Докери, Джозеф Файнс, Альфред Молина, Хейли Этвелл и Дэвид Тьюлис. Незадолго до получения диплома и торжественного запуска в воздух квадратной шапочки МакГрегор отхватил первую главную роль — в мини-сериале «Помада на твоем воротничке», премьера которого состоялась на Channel 4 в 1993-м. А уже в следующем году Юэн совершил прорыв на большой экран в криминальном триллере «Неглубокая могила» Дэнни Бойла. Любопытно, что мама актера отметилась в этой картине в небольшом камео, сыграв одну из потенциальных соседок героя своего сына. Hey Jude! До того момента, как двери всех крупных голливудских студий не превратились для них в автоматически открывающиеся, Юэн МакГрегор и Джуд Лоу делили одну незатейливую жилплощадь. В середине 90-х заработков молодых актеров хватало лишь на комнату с двухъярусной кроватью. По мере роста гонораров Юэн и Джуд, конечно же, дозрели до собственной недвижимости. Но даже после того как их соседские пути разошлись, МакГрегор и Лоу сохранили теплые дружеские отношения и даже попытались перенести их в бизнес-плоскость. В 1997 году Юэн МакГрегор и Джуд Лоу вместе с еще несколькими приятелями-актерами (среди которых был, например, Джонни Ли Миллер) основали производственную кинокомпанию Natural Nylon, которая просуществовала до 2003-го, спродюсировав в общей сложности шесть проектов включая драму «Нора», где МакГрегор перевоплотился в писателя Джеймса Джойса. Внешние и внутренние трансформации Для одной из своих визиточных ролей — наркозависимого Марка Рентона в драме «На игле» — Юэн МакГрегор провел колоссальную подготовительную работу, дабы соответствовать описанному Ирвином Уэлшем портрету измученного, депрессивного клубка аддикций. Актеру пришлось побрить голову и сбросить 13 килограммов — для этого он заменил пиво вином, отказался от молочного и ел только блюда, приготовленные на гриле. Ментально-исследовательская подготовка выдалась не менее трудоемкой, чем физическая. Юэн перелопатил множество книг о запрещенных веществах, проходивших через организм Рента, словно корабли по судоходным каналам. Кроме того, он наведался в реабилитационный центр для бывших наркозависимых в Глазго, где скрупулезно расспрашивал тамошних обитателей об их опыте борьбы с опасным недугом. В благодарность за честные и откровенные рассказы пациенты получили свои несколько секунд славы в кадре — в начале фильма они появляются в эпизодических ролях футболистов, играющих против команды главных героев. Во всех последующих проектах Юэн МакГрегор не снижал планку соответствия и реалистичности по отношению к транслируемым им на экране образам. К примеру, ради участия в драмеди «Рыба моей мечты» актер освоил навык ловли рыбы нахлыстом. Первый бой на световых мечах против рок-звезды До того как скрестить световые мечи со зловещим Дартом Молом, на пути молодого джедая Оби-Вана Кеноби встретилась другая преграда. Можно даже сказать «неприступная стена». А если еще прозрачнее — «Wonderwall». Так совпало, что известие о получении заветной роли во франшизе «Звездные войны» Юэн МакГрегор получил, находясь на шумной вечеринке в доме Ноэла Галлахера, вокалиста и сооснователя культовой брит-поп-группы Oasis. На радостях от судьбоносной новости Юэн вызвал Ноэла на шуточную дуэль с использованием игрушечных световых мечей. Кто вышел победителем из того сражения, история умалчивает. «Я вообще-то режиссеров не очень люблю» В 90-е годы Юэн МакГрегор был по-настоящему незаменимым элементом в творческой системе координат Дэнни Бойла, взвалив на себя ведущие партии в трех подряд картинах режиссера: «Неглубокая могила», «На игле» и «Менее привычная жизнь». Так что когда кинематографисту привалил первый проект блокбастерных очертаний — экранизация романа Алекса Гарленда «Пляж», мало кто сомневался в выборе исполнителя на главную роль. Однако после первоначальных контактов с МакГрегором на контракте материализовался не его автограф, а Леонардо ДиКаприо. Поговаривают, что на этой кандидатуре настояла студия 20th Century Fox, рассчитывая монетизировать вселенскую популярность звезды «Титаника». Как бы то ни было, Юэн воспринял эту ситуацию как предательство со стороны Дэнни и не разговаривал с ним почти десять лет. Отношения между друзьями начали склеиваться в 2009 году, когда МакГрегора пригласили вручить Бойлу награду BAFTA за «Миллионера из трущоб», и окончательно восстановились накануне запуска в производство сиквела «На игле». Надо признать, что Дэнни Бойл еще легко отделался. Другой постановщик Трой Даффи ощутил на себе не только гнев Юэна МакГрегора, но и его кулаки. Встреча режиссера и актера в ресторане не предвещала столь радикального выяснения отношений — на повестке стояло обсуждение участия Юэна в ленте «Святые из Бундока». Но с параллельным повышением концентрации алкоголя в крови стали проявляться разногласия сторон по некоторым значительным темам. После того как не удалось сойтись по поводу взглядов на смертную казнь, МакГрегор временно переименовался из Юэна в Конора и пустился врукопашную. Ни о какой коллаборации после столь энергозатратных переговоров, естественно, уже не могло быть и речи. Нео и Уилл Тернер, которых мы не получили У многих известных актеров неслучившаяся фильмография складывается не менее увлекательно, чем реальная, и Юэн МакГрегор — не исключение. Заявив о себе в «Звездных войнах» и таких громких проектах, как «Мулен Руж» и «Черный ястреб», Юэн взял курс на будущую золотоносную франшизу Disney «Пираты Карибского моря», а именно на роль бесстрашного Уилла Тернера. МакГрегор добрался до финального раунда прослушиваний, но проиграл Орландо Блуму. До этого актер был близок к тому, чтобы сыграть Нео в «Матрице» и Патрика Бейтмана в «Американском психопате», однако Киану Ривз и Кристиан Бэйл оказались убедительнее в своих претензиях на образы. Мимо Юэна также просквозила пара увесистых исторических персонажей. Он значился первым выбором на роль Адольфа Гитлера в мини-сериале «Гитлер: Восхождение дьявола», но роль в итоге досталась его коллеге по дилогии «На игле» Роберту Карлайлу. Также актер рассматривался как соискатель образа Эдгара Аллана По в криминальном триллере «Ворон», но уступил место Джону Кьюсаку. В 2014 году Юэн МакГрегор, как и добрая половина актеров Голливуда, примерялся Marvel Studios в качестве потенциального Доктора Стрэнджа, но приглашение в титаническую кинокомиксовую вселенную посчастливилось поймать Бенедикту Камбербэтчу. Вокруг света на мотоцикле Тяга к приключениям у МакГрегоров в крови. Старший брат Юэна Колин вдоволь избороздил небесные просторы, построив славную карьеру ведущего пилота Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Младший же МакГрегор предпочитает перемещаться по земле за рулем мотоцикла. В 2004 году Юэн вместе с близким другом Чарли Бурменом (тоже актером) отправились на своих железных конях в кругосветное путешествие. Взяв старт в Лондоне 14 апреля, они пересекли Восточную Европу, Украину, Россию, Казахстан и Монголию. Затем МакГрегор и Бурмен переправились через Берингов пролив и продолжили свой путь через Аляску, Канаду и США. В финальную точку маршрута — Нью-Йорк — друзья добрались 29 июля. Странствия Юэна и Чарли легли в основу книги «Долгий путь вокруг Земли», а затем и одноименного документального мини-сериала. Спустя три года приятели вновь оседлали мотоциклы, чтобы проехать от самого северного населенного пункта Шотландии Джон-о’Гротс до Кейптауна (ЮАР) через Индию, Непал и Конго. Отчет публике опять же был представлен в виде мини-сериала под названием «Долгий путь на юг». В 2020-м антология перемещений Юэна МакГрегора и Чарли Бурмена расширилась третьей частью — «Долгий путь на север», вышедшей на Apple TV+. На сей раз актеры-мотоциклисты взялись исследовать своими глазами и колесами Южную и Центральную Америку. Но не только ради удивительных приключений использует свое средство передвижения МакГрегор, но и благих целей для. В 2012 году верный байк помог ему выполнить миссию посла доброй воли UNICEF и доставить вакцины в отдаленные районы Индии, Непала и Конго. Героическим поездкам Юэна даже был посвящен двухсерийный документальный фильм BBC. По заслугам Красноречивым доказательством зрительской любви к Юэну МакГрегору можно предъявить опрос британского Channel 4 2003 года о величайших кинозвездах в истории — там ему перепало целое девятое место. Ниже Юэна расположились такие глыбы, как Дэниэл Дэй-Льюис, Дензел Вашингтон, Марлон Брандо и даже Чарли Чаплин. Развив свою популярность и сумев разумно конвертировать ее в подсвечивание важных гуманитарных проблем, МакГрегор также дослужился до почетных государственных наград: в 2010 году он удостоился Ордена Искусств и литературы от Министерства культуры Франции, а в 2013-м был посвящен в кавалеры Ордена Британской империи за заслуги в области драматического искусства и благотворительности. Пой, Юэн, не стыдись! Если что и можно поставить Юэну МакГрегору в укор, так это явную недокрутку его невероятного вокального дарования. Все, кому довелось слышать поющего Юэна в «Мулен Руже» или «Красавице и чудовище», подтвердят, насколько уверенно и органично он выглядит в мюзикловом формате. И не в щадящей категории «голосящие актеры», а безо всяких скидок, с оценкой по всей строгости. Выходя на сцену с певцами «по паспорту», МакГрегор нисколько не тушуется и соответствует высокому уровню спарринг-партнера. Так было, например, в 2013 году, когда Юэн присоединился к Робби Уильямсу для исполнения его культовой баллады «Angels» на Хэллоуиновском балу UNICEF. В 2016-м актер презентовал уже сольный номер, выступив на трибьют-концерте в честь Дэвида Боуи с яркой интерпретацией вдохновенного гимна «Heroes» — песни, которой он уже касался своим голосом в «Мулен Руже». Восторженная лента комментариев под обоими роликами на YouTube сливается в животрепещущий вопрос: отчего же МакГрегор все никак не решится на запись альбома? Вполне вероятно, в его насыщенном графике проблематично выкроить время на полноценное погружение еще в одну трудозатратную область деятельности или же актер придерживается поговорки «кесарю кесарево». Но, Юэн, если для воплощения твоей пластинки в жизнь фанатам требуется задонатить в UNICEF, только скажи. Поворотный «Фарго» Главная роль (а точнее даже две: близнецов Рэя и Эммита Стасси) в третьем сезоне «Фарго» привела сразу к двум знаковым событиям в жизни Юэна МакГрегора. В профессиональном плане впечатляющий перфоманс вылился для Юэна в первый в карьере «Золотой глобус». До этого актер дважды номинировался на престижную награду — за роли в «Мулен Руже» и «Рыбе моей мечты». На личном же фронте грянули еще более масштабные перемены. По ходу съемок у МакГрегора закрутился роман с экранной партнершей Мэри Элизабет Уинстэд. Лавина нахлынувших чувств оказалась столь всесметающей, что Юэну пришлось инициировать расставание со своей супругой — художницей-постановщицей Ив Мавракис. Нет сомнений, что это решение было самым тяжелым в жизни МакГрегора, ведь он наносил удар не только по женщине, с которой прожил более 20 лет (Юэн и Ив поженились в 1995 году), но и по их четверым дочерям: двум биологическим и двум приемным. Бракоразводный процесс завершился лишь летом 2020-го, сократив состояние Юэна вдвое. Шлем теплые и искренние поздравительные лучи Юэну МакГрегору. А в качестве шаловливого мэшапа из двух узнаваемых работ актера пожелаем ему следующее: выбирай правду, выбирай красоту, выбирай свободу и то, во что ты веришь больше всего, — выбирай любовь.... подробнее
17.01.2018
Неудавшийся блеф Соркина. Рецензия на фильм «Большая игра»

Не так много в киноиндустрии сценаристов, чьи имена известны так же хорошо, как и режиссеров. Аарон Соркин — один из избранных. Его фирменный стиль – многослойные диалоги, в которых читается ум и чувство юмора выходца из интеллигентной семьи с квартирой на Манхэттене. Но в отличие от того же Вуди Аллена, произведения которого порой грешат чрезмерной рефлексией, Соркин осознанно создает кино для массового зрителя. Если временами и пытается просвещать, то без нажима и не в ущерб основной сюжетной линии. В одном из своих последних интервью он сетовал на трудности переноса идеи на экран, сравнив этот процесс с попыткой преодолеть стометровку, набрав в ладони воды и не расплескав по пути ни капли. Очередной красивой фразой Соркин дал понять, что его сценарный замысел постановщики не всегда воспроизводят с точностью, а потому никто сильно не удивился, когда он решил занять режиссерское кресло сам. Дебютной работой Соркина стал байопик «Большая игра», которая с размахом вышла на экраны, успела отметиться в номинациях на «Золотой глобус» и уже негласно претендует на «Оскар». В качестве материала для картины Соркин выбрал автобиографию некой Молли Блум. Эта предприимчивая дамочка, малоизвестная в наших краях, в Америке отхватила свой куш популярности. В прошлом лыжница, после неудачного прохождения трассы окончившая спортивную карьеру, она стала организовывать нелегальные покерные турниры на обоих побережьях страны. Среди игроков — звезды кино, миллионеры и, конечно, русская мафия. Связи с последней привели Молли на скамью подсудимых. Отделалась она, как говорится в таких случаях, легким испугом: штрафом и исправительными работами. После случившегося она написала слезливую автобиографию, стала кумиром школьниц и таки дождалась экранизации собственной жизни, за которую и взялся Аарон Соркин. К слову, Соркин — большой любитель биографических лент. Но не простых картин из серии «ЖЗЛ» — родился, сгодился, умер. Он выбирает неоднозначных героев, которые дают ему повод поговорить со зрителем о природе успеха, связи между достижениями и самой личностью. Так было в «Социальной сети», так было и в «Стиве Джобсе». Соркин — высококлассный драматург, который любит ставить своих героев в ситуацию выбора, тем самым очень внимательно и с наслаждением препарировать, пытаясь объяснить их мотивы и поступки. Молли Блум — персонаж тоже непростой и на первых порах хитросплетения ее жизни интригуют. Но она явно уступает Цукербергу и Джобсу по всем пунктам, и с каждым кадром это становится все заметнее. При этом градус пафоса повествования не понижается. Как результат, сама картина, ее главная героиня, и в особенности мужчины, которые ее обрамляют, восхищающиеся и преклоняющиеся, начинают раздражать. Будто ей удалось провернуть эту аферу в те времена, когда игорным бизнесом заведовал сам Багси Сигел. Спасает действо исполнительница роли Блум — завораживающая Джессика Честейн. Намаявшись по молодости от недостатка ролей из-за своей викторианской и излишне сложной внешности, актриса наверстывает упущенное со скоростью, которой мог бы позавидовать фольклорный Робин Бобин Барабек, махом съедавший полдеревни вместе с церквями и жителями. Примерно с таким же зверским аппетитом Честейн берется за каждую новую роль. Не успеешь оценить последний фильм актрисы, как он оказывается предпоследним. Постоянна она лишь в одном — в неизменном мастерстве своей актерской игры. В «Большой игре» она старается порой даже больше, чем этого требует роль. Впрочем, этим грешат все актеры, даже персонажи из серии «мимо проходил». И речь не о том, что вся актерская команда переигрывает, просто банальную и местами пошловатую историю о смышленой вертихвостке почему-то решили наделить сверхсмыслом. Показателен момент пламенной речи адвоката, роль которого исполнил Идрис Эльба, также выдавший отменную игру и уже будто готовый за эту роль прижимать к груди «Оскар» и сыпать благодарностями. Итогом вышеупомянутой речи стал призыв украсить портретами Молли Блум школы страны, чтобы подрастающие девчушки знали, на кого равняться. У сторонников Жанны д'Арк не было столько доводов в защиту Орлеанской девы, как у экранного адвоката Молли Блум. Возможно, причина кроется в разнице менталитетов, но это такой же моветон, как взять за пример для подражания бывшую участницу реалити-шоу и всячески кричать о ее достоинствах, среди которых, например, недюженная сила воли и настырность. Фильм ставит больше вопросов, чем дает ответов. А самый главный: почему именно биография Молли привлекла внимание Соркина? И здесь можно поиграть в любителей тайных заговоров. Оказывается, в своей книге Молли не была так уж немногословна и какие-то имена она все-таки назвала. Их потом еще долго смаковала желтая пресса. Был в списке и Леонардо ДиКаприо, и Тоби Магуайр. Последний, кстати, стал прототипом зловредного игрока X (Майкл Сера), главным развлечением которого стало ломать судьбы своих партнеров за покерным столом. Доподлинно известно, что работая над сценарием к «Большой игре», Соркин обращался к актерам и показывал те части сценария, где, так или иначе, есть намек на их персоны для согласования. Поговаривают, что многие имена Блум действительно скрыла, чем оказала немалую услугу. А долг, как известно, платежом красен. Что до Джессики Честейн, то, не будучи игроком в покер, она является вполне открытой феминисткой, почти в каждом интервью затрагивает тему неравенства полов и намеренно выбирает роли так называемых сильных женщин. Чаще всего ее выбор все-таки удачный. Например, одна из последних героинь — политтехнолог с железобетонным характером в фильме «Мисс Слоун». В случае с Молли Блум сработала, наверное, та же приманка. И пусть героиня не Мария Кюри и даже не Эрин Брокович, но фильм все равно нашпиговали, как праздничную индейку, агитационными сценарными ходами. Так, из взаимоотношений главной героини и ее отца (Кевин Костнер) выходит, что за сломанной судьбой каждой женщины, так или иначе, всегда стоит мужчина и тому подобное. Говорят, сама Блум была в восторге от того, что ее играет Честейн, и это неудивительно. Актриса внесла черты, которые в самом прототипе не угадываются: глубину и человечность. А это совсем не то же самое, что целеустремленность, деловая хватка или хорошее образование. Кроме того, на волне скандала с Харви Вайнштейном фильм получился еще и отталкивающе конъюнктурным. От знаменитых, филигранно выписанных диалогов Соркина остались одни наметки. Пара фраз между завсегдатаями игры, отсылка к Джойсу, эпизод с карикатурной русской мафией да и все. Остальное он отдал на откуп самой Блум. Монотонным закадровым голосом звучат строки из автобиографии, они полная противоположность языковой эквилибристике Аарона Соркина. Порой щиплешь себя, дабы не захрапеть во весь голос. Вкупе с грудью Честейн, которая более двух часов экранного времени покачивается в откровенном декольте, словно часы на цепочке психиатра прошлого века, получаешь кино вполне медитативное и умиротворяющее. Среди заслуг — мимикрия режиссера-дебютанта. Соркин с легкостью ведет разговор на темы, с которыми знаком лишь шапочно. Безусловно, перед разработкой сценария он консультируется и пытается понять, что такое флай-аут и сколько стоит хороший питчер, как в случае с фильмом «Человек, который изменил все». Так было и в «Большой игре». А потому, чтобы понять фильм, зрителю нет надобности разбираться в тонкостях техасского холдема. Режиссер говорит просто о сложных вещах и смещает фокус на людей, каждый из которых появляется в строго определенное время, тем самым создавая сложный узор, и это бесспорный козырь фильма. Однако интеллигентный подход Соркина обезличивает игорный бизнес. Даже линия с наркотиками выглядит не порочнее, чем увлечение крепким кофе. До последнего ждешь надрыва или хотя бы малюсенькой оргии. Но нет, не тот нынче игорный бизнес. Корпоратив менеджеров среднего звена или личностный тренинг потрясли бы воображение сильнее, что в свое время и доказал Мартин Скорсезе, рассказав о буднях клерков с Уолл-стрит. В «Большой игре» недобор всего: покера, смысла, диалогов. Будто напротив сидит игрок и с непроницаемым лицом убеждает вас, что у него на руках имеется выигрышная комбинация, а на деле — одна мелочь. Словом, блеф!... подробнее