Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фридрих Вильгельм Мурнау

F.W. Murnau
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 28 декабря 1888, Козерог (135 лет назад)
Умер:: 11 марта 1931 (42 лет)
Последний фильм: 2002
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.10.2021 11:00

Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики

Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.

Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
Читать полностью
Поделиться:

25.08.2021 11:10

Аня Тейлор-Джой отправится в Трансильванию

Ане Тейлор-Джой настолько понравилось работать под руководством Роберта Эггерса на съемках ужастика «Ведьма», что она с удовольствием согласилась сняться в его новой картине: актриса исполнит одну из главных ролей в ремейке культового немого хоррора «Носферату, симфония ужаса».

Оригинал вышел в 1922 году и стал настоящей классикой жанра. Режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау хотел экранизировать «Дракулу» Брэма Стокера, но студия Prana Film не смогла договориться с наследниками писателя. В результате постановщику и сценаристу Хенрику Галеену пришлось переиначить сюжет и изменить имена персонажей. Правообладатели «Дракулы» пытались уничтожить копии фильма, но он дожил до наших дней и вдохновил на творчество многих мастеров хоррора.
Читать полностью
Поделиться:

06.12.2016 21:02

Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков.

Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.33

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Табу
Табу (1931)

Warcraft (7.70)

Городская девчонка
Городская девчонка (1930)

Warcraft (7.90)

Четыре дьявола
Четыре дьявола (1928)

Warcraft (6.80)

Восход солнца
Восход солнца (1927)

Sunrise: A Song of Two Humans (8.40)

Тартюф
Тартюф (1925)

Warcraft (7.30)

Финансы великого герцога
Финансы великого герцога (1924)

Die Finanzen des Großherzogs (6.60)

Последний человек
Последний человек (1924)

Der letzte Mann (8.00)

Изгнание
Изгнание (1923)

Die Austreibung (7.20)

Горящее поле
Горящее поле (1922)

Der brennende Acker (7.20)

Марица
Марица (1922)

Marizza, genannt die Schmuggler-Madonna (7.30)

Призрак
Призрак (1922)

Phantom (7.00)

Носферату, симфония ужаса
Носферату, симфония ужаса (1922)

Nosferatu, eine Symphonie des Grauens (8.00)

Путь в ночь
Путь в ночь (1921)

Der Gang in die Nacht (6.60)

Желание
Желание (1921)

Sehnsucht (7.60)

Замок Фогелед
Замок Фогелед (1921)

Schloß Vogeloed (6.20)

Вечер – Ночь – Утро
Вечер – Ночь – Утро (1920)

Abend - Nacht - Morgen (7.80)

Горбун и танцовщица
Горбун и танцовщица (1920)

Der Bucklige und die Tänzerin (6.50)

Голова Януса
Голова Януса (1920)

Der Januskopf (7.40)

Сатана
Сатана (1920)

Satanas (7.60)

Мальчик в голубом
Мальчик в голубом (1919)

Der Knabe in Blau (7.90)

Сценарист [ скрыть ]


Табу
Табу (1931)

Warcraft (7.70)

Komödie des Herzens
Komödie des Herzens (1924)
(5.80)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Восход солнца
Восход солнца (1927)

Sunrise: A Song of Two Humans (8.40)
Dancer (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Табу
Табу (1931)

Warcraft (7.70)

Горящее поле
Горящее поле (1922)

Der brennende Acker (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Murnau, Borzage and Fox
Murnau, Borzage and Fox (2008)
(7.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Die Filmstadt Hollywood
Die Filmstadt Hollywood (1928)
(0.00)
Himself

Der Film im Film
Der Film im Film (1925)
(0.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
весь топ
18.10.2021
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики

Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа. Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката. Первое место в рейтинге заняло «Сияние» Стэнли Кубрика. Ранее хоррор опередил конкурентов в борьбе за звание самого страшного фильма о призраках. Удивительно, что при этом ужастик разочаровал Стивена Кинга, который считает его одной из худших экранизаций своих произведений. В двадцатку лучших мировых хорроров по версии IndieWire вошли: 1. «Сияние» (режиссер Стэнли Кубрик, 1980) 2. «Техасская резня бензопилой» (Тоуб Хупер, 1974) 3. «Ребенок Розмари» (Роман Полански, 1968) 4. «Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин, 1973) 5. «Хэллоуин» (Джон Карпентер, 1978) 6. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960) 7. «Глаза без лица» (Жорж Франжю, 1960) 8. «Нечто» (Джон Карпентер, 1982) 9. «Чужой» (Ридли Скотт, 1979) 10. «Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1968) 11. «Кроваво-красное» (Дарио Ардженто, 1975) 12. «Рассвет мертвецов» (Джордж А. Ромеро, 1978) 13. «Кинопроба» (Такаси Миике, 1999) 14. «28 дней спустя» (Дэнни Бойл, 2002) 15. «Люди-кошки» (Жак Турнер, 1942) 16. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975) 17. «Носферату, симфония ужаса» (Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922) 18. «Молчание ягнят» (Джонатан Демме, 1991) 19. «Прочь» (Джордан Пил, 2017) 20. «Муха» (Дэвид Кроненберг, 1986) А какие фильмы включили бы в топ-20 мировых хорроров вы, наши дорогие читатели?.. Источник: IndieWire... подробнее
25.08.2021
Аня Тейлор-Джой отправится в Трансильванию

Ане Тейлор-Джой настолько понравилось работать под руководством Роберта Эггерса на съемках ужастика «Ведьма», что она с удовольствием согласилась сняться в его новой картине: актриса исполнит одну из главных ролей в ремейке культового немого хоррора «Носферату, симфония ужаса». Оригинал вышел в 1922 году и стал настоящей классикой жанра. Режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау хотел экранизировать «Дракулу» Брэма Стокера, но студия Prana Film не смогла договориться с наследниками писателя. В результате постановщику и сценаристу Хенрику Галеену пришлось переиначить сюжет и изменить имена персонажей. Правообладатели «Дракулы» пытались уничтожить копии фильма, но он дожил до наших дней и вдохновил на творчество многих мастеров хоррора. Эггерс заинтересовался ремейком в 2015 году, а через два года в фильм впервые посватали Тейлор-Джой. Судьба проекта оказалась в подвешенном состоянии, когда Роберт переключился на ленту «Маяк». Свежее интервью Ани дало понять, что проект жив, а она готова в любой момент закрыть сделку с продюсерами. Актриса может прибыть на съемки в ранге обладательницы «Эмми 2021»: звезда «Хода королевы» считается фавориткой предстоящей сентябрьской церемонии в категории «Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме». Источник: Collider... подробнее
06.12.2016
Испугай меня еще раз, да посильнее

Ремейки, ребуты, спин-оффы, сиквелы и приквелы — не просто модные англицизмы, но и то, что в некоторой степени захватило современные кинотеатры. Истории продолжаются, переписываются, возрождаются — все на радость ностальгирующему зрителю и продюсерскому кошельку. Тенденция не проходит и мимо жанра хоррор, чего стоят одни только голливудские ремейки японских ужастиков. Что произойдет с недавно отправленным в работу проектом Макса Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне», покажет время. Продолжение одноименного фильма его отца, «Американский оборотень в Париже», не принесло ожидаемого успеха, хотя оригинал прославился революционными по тем временам спецэффектами и первым «Оскаром» в номинации «Лучший грим». А пока редакция LostFilm.INFO решила вспомнить некоторые не менее легендарные фильмы ужасов, тоже переснятые в наше время. Посмотрим, так ли справедлив тезис о том, что ремейк — лишь жалкая копия оригинала?.. «Дракула» (Френсис Форд Коппола vs. телеканал NBC) Вариаций и интерпретаций у сюжета о кровожадном графе, конечно, множество, и мы не забываем о самой первой и все еще легендарной версии с мрачным гением Белой Лугоши или фильме с великолепным Кристофером Ли. Поздневикторианская эстетика вкупе с насилием, сексом, страстями и любовью всегда притягивала любителей ужасающих и очаровывающих историй. Однако сегодня мы отдадим дань прекрасному, овеянному мрачной романтикой «Дракуле» 1992 года от мастера Френсиса Форда Копполы с Гэри Олдманом в роли влюбленного графа-вампира. Пожалуй, и сегодня эту картину можно назвать одной из лучших в числе снятых по мотивам готического романа Брэма Стокера. Неслучайно режиссер дал своей экранизации название «Дракула Брэма Стокера», подчеркнув близость к оригиналу. И действительно, его версия считается наиболее последовательной интерпретацией знаменитого сюжета, а многим поклонникам кажется даже более удачной, нежели первоисточник. Все-таки Коппола вместе со сценаристами и притягательным Олдманом обогатили историю, добавив живости, романтики и большей человечности образу графа. Спецэффекты до сих пор смотрятся качественно, дополняя мрачную и при этом до предела эротизированную атмосферу фильма. Как подтверждение качества, по крайней мере внешней составляющей, — статуэтки от Киноакадемии за «Лучшие костюмы», «Лучший монтаж звука» и «Лучший грим». Вспомним также сериал «Дракула» (Dracula) от канала NBC с обворожительным Джонатаном Риз Майерсом в роли американского предпринимателя, приехавшего в викторианскую Англию с целью провести там электрификацию, разрушить почти масонский заговор и, конечно же, вернуть свою возлюбленную. ТВ-адаптация — тоже не ремейк, а вполне самостоятельное и оригинальное произведение, получившее хорошие оценки от критиков и зрителей, но не оправдавшее ожиданий канала, который не продлил сериал на второй сезон. «Человек-волк» (Джордж Ваггнер vs. Джо Джонстон) Еще один киносюжет об оборотне возник на волне популярности подобной тематики ближе к середине прошлого века. «Человек-волк» Джорджа Ваггнера — классика фильмов ужасов о заражении и борьбе с нечистой силой. В отличие от большинства современных фильмов, делающих акцент на экшене, в центре сюжета этой картины оказались страдания главного героя, вынужденного принимать нечеловеческий облик против своей воли. И если ранее готика пугала старинными замками и заброшенными гробницами, то после просмотра «Человека-волка» зрителю следовало избегать темных лесов, освещенных полной луной. Некоторые по поводу выхода фильма в знаковом 1941-м провели параллель с тем, что именно этот год можно назвать сумерками человечества и началом мрачного перевоплощения человеческого существа в жестокое неуправляемое животное. «Человек-волк» — пятый титан Universal, один из тех, кто наряду с тем же Дракулой попадет в будущий кроссовер новой киновселенной. «Человек-волк» 2010 года знаменитого Джо Джонстона со звездами первой величины — Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинсом и Эмили Блант — как попытка Universal возродить сюжет, несмотря на состав участников, оказался провальным. Хотя именно современный ремейк получил премию «Оскар» за «Лучший грим». Грим там и впрямь жутковатый и очень натуралистичный. В то же время и ругать сильно ремейк не хочется — английский аристократ-оборотень в Лондоне у испанца дель Торо получился убедительным, но желая почтить память легендарного фильма, создатели как-то упустили собственный почерк и скатились в банальность. С неудачей в том числе этого сольного проекта связано желание кинокомпании обновить франшизы. «Муха» (Курт Нойманн vs. Дэвид Кроненберг) Еще один сюжет о страшных превращениях можно найти в необычном фильме ужасов «Муха» 1958 года с Дэвидом Хедисоном в роли ученого, ставшего жертвой собственного эксперимента. Правда, на протяжении почти всего действия картины зритель довольствуется его закрытым огромной маской лицом: Андрэ Деламбре борется с ужасными последствиями случайной ошибки, медленно превращаясь в омерзительную муху. Нойманну на основе одноименной новеллы Джорджа Лангелаана удалось вполне кафкианский сюжет поместить в рамки фильма ужасов, и получилось у него это на высоте: «Муху» ждал кассовый успех. К сожалению, сам режиссер не дожил до выхода картины в кинопрокат. «Муха» великого и ужасного Дэвида Кроненберга — один из тех ремейков, что обрели даже больший успех и признание, чем оригинал. Режиссера вполне можно назвать философом ужасов. Его герои и в будущем мучаются вопросами самоидентификации и страдают психическими перверсиями. Однако именно «Муха» — и по сей день самая популярная и кассовая его работа, выполненная по заказу XX Century Fox на волне пересмотра старых сюжетов с помощью новых технологий. Версию Кроненберга можно назвать мелодрамой ужасов, так как линия взаимоотношений трансформирующегося ученого с возлюбленной выходит здесь на один из первых планов. Мастерство Дэвида в изображении кошмара зашкаливает: от некоторых наиболее натуралистичных сцен и впрямь хочется отвернуться и совсем не из-за бу-эффекта. Работу визуализации ужасного по достоинству оценили и киноакадемики — статуэткой «За лучший грим». «Ребенок Розмари» (Роман Полански vs. Агнешка Холланд) От мистических превращений перейдем к более дьявольским наворотам. «Ребенок Розмари» по свежему на тот момент роману Айры Левина от польского режиссера Полански сразу в 1968-м стал классикой жанра. В фильме затрагиваются проблемы оккультных организаций и грядущего пришествия Антихриста. По сюжету, после странного видения у недавно забеременевшей Розмари Вудхауз закрадываются сомнения, будто подозрительные соседи втянули ее в какой-то страшный культ. Бледная и худая Миа Фэрроу смотрится безупречно в роли жертвы, но «Оскар» тогда взяла Рут Гордон — за второстепенную роль маниакальной до ужаса соседки. Фильм подкупает не только все более гнетущей обстановкой, но и психологизмом. При этом со своим исследованием вопроса об иллюзорности происходящего «Ребенок Розмари» не совсем типичен для хоррора. В нем определенно есть элементы триллера и семейной драмы. В 2014-м изобретательные телевизионщики канала NBC решили перенести известную историю на маленькие экраны, сняв ремейк. Мини-сериал «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby) с Зои Салданой в главной роли выполнен с уважением к создателю оригинальной экранизации. Действие переносится из Нью-Йорка в Париж, Розмари меняет цвет кожи. Стилистически сериал оскароносной Агнешки Холланд снят в модных нынче тенденциях, сам сюжет, разворачивающийся вокруг беременной женщины, не может не привлечь внимание в наше время, и, что самое главное, он вдохновляет на повторный просмотр шедевра Полански. «Омен» (Ричард Доннер vs. Джон Мур) «Омен» Ричарда Доннера шедевром, может, и не назовешь, но образцом в своем жанре — вполне. История о мальчике Дэмиене, пришедшем в человеческом облике Антихристе, до боли проста и знакома. Наверное, не придумали кинематографисты еще более изощренного чисто психологически ужаса, чем образ демона во плоти ребенка. Сама идея, что дитя может представлять собой исчадие ада, кажется кощунственной и страшной, несмотря на то, что у некоторых родителей она встретит лишь понимание. Магия фильмов, подобных оригинальному «Омену», заключается в том, что будь вы верующим человеком или атеистом, сила кино заставит вас полностью включиться в происходящее и воспринять его с полной серьезностью. Сейчас зрители уже не отличаются такой чувствительностью, а вот на премьере этого хоррора у нескольких человек в зале случился инфаркт. Важной составляющей картины является мрачная музыка Джерри Голдсмита, получившего премию «Оскар» за «Лучший оригинальный саундтрек». На волне успеха «Омен» быстро разросся до тетралогии, но уже в обновленном составе. Как и оригинал, «Омен» 2006 года вышел на широкие экраны 6 июня. Год выхода добавил еще одну дьявольскую шестерку, что составило картине хороший пиар. Фильм Джон Мура, очень и очень близкий к оригиналу, не поражает воображение, но демонстрирует, что копия, несмотря на свою вторичность, может вполне отвечать духу времени и, по крайней мере, порадовать стилистически. Своего рода пасхалкой и украшением нового варианта является Миа Ферроу в роли дьявольской гувернантки. «Сонная лощина» (Тим Бертон vs. телеканал Fox) «Сонная лощина» мастера готики, ужасов и фэнтези Тима Бертона — безусловный шедевр. Рекордсмен по количеству обезглавливаний, этот фильм, кажется, безупречен. А то, что он снят лишь по мотивам рассказа американского классика Вашингтона Ирвинга, идет ему только на пользу. Сочетание детектива, фэнтези, мрачных декораций, декаданса, жестокости, любви, интриг и иронии, приправленное фирменным стилем режиссера-выдумщика, создает неповторимый коктейль. Его вкус обжигает, но одновременно им хочется наслаждаться. Тогда тандем Бертон-Депп обещал большее, чем в последнее время, ну а Кристофер Уокен, даже не взявший гонорара за свою роль, был как всегда демонически неотразим. Художника-постановщика готического хоррора Киноакадемия не обошла вниманием, наградив заслуженной премией. В успешном проекте от телеканала Fox «Сонная лощина» (Sleepy Hollow) воскресшему из мертвых Икабоду Крэйну помогает привлекательная девушка-полицейский. Герои обнаруживают сети заговоров, сталкиваются с нечистыми силами и борются со всадниками Апокалипсиса. От Ирвинга здесь остались только имена, от Бертона тоже немногое. Но свою нишу среди мистических сериалов шоу успешно заняло, порадовав зрителя уже тремя сезонами и получив продление на четвертый. ... подробнее