Сегодня в послужном списке Брэда Питта, начавшего карьеру еще в 80-х, имеется более 70 ролей, среди которых найдутся получившие признание картины «Бойцовский клуб», «Бесславные ублюдки» и недавняя «Однажды в... Голливуде». Поклонники актера, безусловно, хотели бы и дальше лицезреть его на больших экранах, однако сам Питт, к сожалению, подумывает об окончании актерской карьеры.
«Мне кажется, я держусь из последних сил, — говорит двукратный лауреат премии "Оскар" в интервью изданию GQ. — Это последний семестр или триместр. Какими они будут? Как я спланирую этот период?».
Сэмюэл Л. Джексон: «Предпочитаю Marvel оскаровским наживкам»
Некоторые критики и актеры считают главным мерилом успеха престижные кинонаграды. В их число точно не входит самая кассовая звезда Голливуда: Сэмюэл Л. Джексон в очередной раз подчеркнул, что работает для зрителей и собственного удовольствия, а не ради призов.
В этом году актер получил почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Джексон не сожалеет, что так и не выиграл статуэтку в соревновательных категориях. «Я никогда не хотел, чтобы мой успех мерился в "Оскарах", — заявил Сэмюэл. — Я оцениваю свою карьеру по тому, приносит ли она счастье. Доволен ли я теми картинами, в которых снимаюсь? Я не хочу играть в фильмах, которые создаются специально под наградные сезоны. Я частенько слышу: "Если ты сыграешь в этом проекте, у тебя будут прекрасные шансы на «Оскар»". Нет уж, спасибо. Лучше я буду Ником Фьюри. Или повеселюсь в образе Мейса Винду».
Босс 20th Century Studios: «''Аватар 2'' поразит зрителей»
В этом году нас ждет долгожданное продолжение «Аватара». Новый фильм о Пандоре создается так долго, что многие начали сомневаться, сможет ли он повторить успехи оригинала. Глава 20th Century Studios Стив Асбелл уверен, что «Аватар 2» станет суперхитом.
«Картина взорвет людям мозг, — заявил Стив. — Вы даже не представляете, что вам готовит Джеймс Кэмерон». Первая часть вышла в 2009 году и стала самым кассовым фильмом в истории. «Аватар» удерживал это звание десять лет, пока его не обошел супергеройский блокбастер «Мстители: Финал». В прошлом году фильм Кэмерона получил повторный релиз в Китае и вернул первую строчку в рейтинге кассовых кинохитов.
Сэмюэл Л. Джексон: «Обладание ''Оскаром'' не добавит нулей в чеке»
В последнее время Американская академия кинематографических искусств и наук приняла массу непопулярных решений. Неудивительно, что в адрес организаторов «Оскара» звучит все больше и больше критики. Сегодня свое мнение о главной кинонаграде планеты высказал самый кассовый актер всех времен и народов — Сэмюэл Л. Джексон.
В этом году Джексон получит почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Актер уверен, что должен был брать заветного истуканчика в соревновательных категориях. Единственная номинация Сэма датируется 1995 годом, когда его выдвигали на «Оскар» за «Криминальное чтиво». «Я должен был бороться за ту награду, — заявил Джексон. — Еще обидней было в тот год, когда я остался без номинации за "Лихорадку джунглей", а на "Оскар" претендовали двоепарней из "Багси". Помню, как мы с женой пошли на эту картину. Во время просмотра я не смог сдержаться: "Черт! Их номинировали, а меня нет?!"».
Полку критиков супергеройских блокбастеров прибыло: на сей раз против самого популярного современного киножанра выступил режиссер Роланд Эммерих.
Постановщик рассказал о создании своего нового $150-миллионного блокбастера «Падение Луны» и посетовал, что голливудские студии практически не дают солидные средства на съемки фильмов с оригинальной концепцией. «Кинематографом завладели Marvel, DC и "Звездные войны", — заявил Эммерих. — Это не слишком хорошо для индустрии, потому что никто больше не хочет снимать что-то оригинальное».
Зак Снайдер был первым, кому студия Warner Bros. доверила строительство своей киновселенной по комиксам DC. Режиссер снял блокбастеры «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», приступил к работе над «Лигой справедливости», но по личным причинам вынужден был покинуть съемочную площадку фильма. Его заменил Джосс Уидон, и результат известен всем: как раз после провала «Лиги справедливости» вселенную DC заштормило, а руководству WB пришлось пересмотреть все свои планы.
Сейчас можно долго рассуждать, кто был прав, а кто виноват. Кинокомиксы Снайдера никогда не входили в число фаворитов в кругу критиков, из-за чего режиссеру часто вменяли в вину тот факт, что он изначально задал неверную траекторию развития вселенной DC. Другие же поддерживали Снайдера, благодаря чему в прошлом году свет увидела режиссерская версия «Лиги справедливости», которую рецензенты приняли теплее, чем оригинальный блокбастер.
Иногда слава и популярность даются большой ценой. Супергеройские блокбастеры превратились в самый кассовый киножанр, но начали получать множество критических стрел. Сначала Мартин Скорсезесказал, что экранизации комиксов являются всего лишь аттракционами и не имеют отношения к настоящему кино. В схожем ключе высказался Дени Вильнев, сравнивший вселенную Marvel с конвейером. Не стоит забывать и недавнее интервью Ридли Скотта, который счел супергеройские фильмы жутко скучными. К счастью для поклонников кинокомиксов, у их любимого жанра наконец-то нашелся защитник.
В отличие от многих голливудских коллег, Пол Томас Андерсон не видит проблем в популярности кинокомиксов. Более того, он уверен, что подобные фильмы помогают всему современному кинематографу. «Я никогда не был так счастлив, — признался режиссер. — Я нашел свой уголок в песочнице и наслаждаюсь работой с теми людьми, которыми всегда восхищался. Понятно, что эра стриминга и кинокомиксов оставила отпечаток на всей индустрии, но я не знаю, почему люди раздувают из мухи слона».
Ридли Скотт: «Супергеройские фильмы ужасно скучны»
Невероятный успех супергеройского жанра продолжает нервировать заслуженных ветеранов и современных звезд Голливуда. Сначала с критикой в адрес кинокомиксов обрушилсяМартин Скорсезе, затем его поддержалДени Вильнев, а теперь в дело вступил сэр Ридли Скотт.
«Фильмы о супергероях ужасно скучны, — заявил именитый британец. — Их сценарии никуда не годятся. Мне кажется, я снял три отличные супергеройские картины — "Чужого", "Гладиатора" и "Бегущего по лезвию". Вот пример того, как надо работать в подобном жанре. Почему в кинокомиксах не бывает хороших сюжетов? Может, я перегибаю палку, но так и есть. Эти фильмы спасают лишь спецэффекты. Однако даже они становятся рутиной для тех, кто занимается их производством. Особенно когда они зарабатывают на этом огромные деньги».
В прошедший уикенд в США, наконец, состоялась премьера «Дюны», и фантастический эпик Дени Вильнева не подкачал, собрав за первые дни в прокате больше $40 млн. Российским зрителям возможность побывать на Арракисе представилась еще раньше, и завершилась она таким же оглушительным успехом. Критики хвалят «Дюну» на разный лад, зрители голосуют рублем, долларом и прочими валютами — не остались в стороне и представители киноиндустрии.
Вильнев поучаствовал в подкасте вместе с Кристофером Ноланом, и последний не скрывал своего восхищения «Дюной». «Это одно из самых идеальных сочетаний игрового кино и компьютерных спецэффектов, которое я когда-либо видел», — признался Нолан. Примечательно, что ранее Вильнев как раз похвалил «Довод», назвав триллер настоящим шедевром.
Третья трилогия «Звездных войн» получила по заслугам
Не секрет, что голливудские небожители пытаются сохранять хорошую мину даже при очень плохой игре. Марсия Лукас нарушила негласное киноправило и обрушилась с резкой критикой в адрес бывших работодателей и легендарной космической саги «Звездные войны».
Экс-супруга Джорджа Лукаса имеет право на голос: она участвовала в монтаже оригинальной трилогии и выиграла «Оскар» за работу над «Новой надеждой». По мнению Марсии, третья трилогия стала полным провалом. «Нынешняя глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди и режиссер Джей Джей Абрамс не имели ни малейшего понятия о духе франшизы, — заявила Лукас. — Я была в ярости, когда они убили Хана Соло. Для этого не было никаких предпосылок. В этом не было никакого смысла. В тот момент я подумала: "Боже, они ведь совсем не понимают, в чем заключается магия «Звездных войн»"».