С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр».
Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова«Пока ночь не разлучит».
С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр».
Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова«Пока ночь не разлучит».Настоящая сатирическая комедия, снятая по мотивам реальных историй в пафосном московском ресторане. Безумно смешной и разоблачительный фильм о том, что женщины вибирают между деньгами и любовью, продюсеры на самом деле не знают, что снимать, а на день рождения можно плюнуть, тяпнуть сто натощак и оставить тещу со счетом на ужин… А еще о том, что настоящая любовь рождается не в позолоченных стенах, а на шумной кухне.
Представляем также другие фильмы конкурсной программы.
«Аварийное состояние».Реж. Всеволод БенисгенНебольшой провинциальный российский городок. Фильм начинается с короткого диалога между заместителем мэра и главным архитектором города. Они сидят в машине и смотрят на старую пятиэтажку. Архитектор говорит, что дом находится в аварийном состоянии и должен быть либо снесен, либо капитально отремонтирован. Заммэра только отмахивается — мол, этот дом еще долго простоит.
Фильм состоит из четырех новелл, герои и сюжеты которых переплетены между собой, в том числе и посредством этого самого дома, внутри или около которого и разворачиваются четыре истории.«Белый мавр, или Три истории о моих соседях». Реж.: Дмитрий ФиксЭто ироничная, местами откровенно смешная и в то же время грустная история о буднях так называемого «верхнего среднего класса» — воспетой в Америке Вуди Алленом, но пока еще весьма малочисленной в нашей стране прослойке состоятельных граждан. Помимо завидного достатка, всех этих погрязших в экзистенциальных сомнениях и банальных адюльтерах бизнесменов, кинозвезд, модных режиссеров, хозяев стоматологических клиник и их прекрасных жен объединяет еще и звонкое пионерское прошлое, преодолеть которое подчас оказывается гораздо сложнее, чем отгрохать особняк на Новой Риге...«День учителя». Реж.: Сергей МокрицкийОдин день из жизни типичного персонажа российской истории, «маленького человека» — учителя русского языка и литературы в школе. Интеллигент и его проблемы в начале XXI века. Один день из жизни страны, которая когда-то любила Есенина. О том, что у нее еще есть надежда...«Дочь». Реж.: Александр Касаткин, Наталья НазароваИнна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника — Илью, чья сестра тоже была убита.«Жить». Реж.: Василий СигаревВ новом фильме Сигарева — три параллельно рассказанные истории. Герои каждой из них, потеряв близкого человека, подходят к той черте, где жизнь — в смысле обыденного, вменяемого существования — становится уже невозможной. И переходят за эту черту. Главные герои — это: молодая женщина (Яна Троянова), женщина средних лет (Ольга Лапшина) и маленький мальчик. Все трое — жертвы обстоятельств, из-за которых самые родные им люди исчезли с лица земли. Правда, невинной жертвой является лишь ребенок-сирота, сын отца-самоубийцы. Обе дамы косвенным образом за трагедию собственной жизни в ответе. Но вряд ли они способны это отрефлексировать. Жизнь интеллекта — чуждая им жизнь. Зато эмоциональный мир этих простецких женщин столь мощен, что способен порождать новую, параллельную нашей реальность.«За Маркса». Реж.: Светлана Баскова2010 год, Россия. Этот фильм о рабочем завода, который организовал с товарищами независимый профсоюз для того, чтобы помогать рабочим отстаивать свои права, но под влиянием угроз, шантажа и в силу сложившихся обстоятельств становится предателем людей, идущих за ним, и за это расплачивается жизнью. Сюжет фильма основан на реальных событиях сегодняшнего кризиса, когда владельцы производства решают свои проблемы за счет рабочих людей, и так обнищавших за последние годы. Идея фильма заключается в показе двойственности русского характера, в котором парадоксальным образом слиты жестокость и благодушие, преданность делу и предательство, зависть и взаимовыручка. Задача фильма заключается в культурном осмыслении современного состояния России с учетом ее истории и того духовного багажа, который был накоплен поколениями.«Искупление». Реж.: Александр ПрошкинДействие фильма разворачивается в канун первого послевоенного Нового 1946 года в разоренном южном городе, где еще совсем недавно жили в мире и согласии представители различных национальностей. Молох войны разделил их на жертв и палачей, породил бесконечное сострадание и нечеловеческую низость. Впрочем, и послевоенная жизнь в разрухе, голоде и нищете обернулась тяжким испытанием. Посудомойка, вдова героя-летчика, ворует из милицейской столовой, чтоб прокормить шестнадцатилетнюю дочь и двух доходяг, которых, по доброте душевной, приютила в своем убогом жилище. Возмущенная дочь доносит на мать и та отправляется искупать грех в тюрьму. Тема искупления в фильме сложна и непрямолинейна. Молодой лейтенант, летчик, еврей по национальности, возвращается после госпиталя в родной город и узнает, что вся его семья погибла в годы оккупации от рук негодяя соседа. Слепая жажда мести… кровь за кровь… обращены в пустоту — негодяй понес наказание и сгнивает заживо в тюрьме.
Испепеляющее лейтенанта чувство толкает его на самоубийство. И только новое, пробуждающееся в нем чувство к влюбленной в него юной девушке, спасает его от рокового шага.«Кококо». Реж.: Авдотья СмирноваС утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, лысеющим научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель травоядной интеллигенции. Вика — настоящая провинциальная хищница. Они познакомились случайно, в поезде, и уже на следующее утро после знакомства оказались в полицейском участке без денег и документов. Лиза разрешает Вике пожить у нее, пока проблемы не решатся. И моментально жизнь просто переворачивается с ног на голову. Вместе они устраивают вечеринки, напиваются и сплетничают. Но взаимный интерес и симпатии недолговечны, и у одной из женщин наступает конец терпению.«Конвой». Реж.: Алексей Мизгирев
История армейского Капитана, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный Капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.«Пустой дом». Реж.: Нурбек Эген«Пустой дом» — история молодой киргизской девушки, которая в поисках лучшей жизни переезжает из киргизской деревни в Москву. Москва бросает ее, как мяч, и в конце концов выплевывает. Героиня бежит из Москвы во Францию, где продолжает поиски своего места под солнцем... «Пустой дом» — это криминальная драма, населенная разными героями с разными представлениями о морали и нравственности, которые сталкиваются друг с другом в поисках своего Дома и в яростной борьбе за выживание и за счастье, которое есть там, «где нас нет».«Рассказы». Реж.: Михаил СегалРукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает загадочным образом влиять на членов редакции и всех тех, кто откроет ее и прочитает хотя бы страницу. Истории, описанные в книге, начинают происходить в реальности с героями фильма. Фильм состоит из четырех новелл — тех самых рассказов, которые были в рукописи.«Со мною вот что происходит». Реж.: Виктор ШамировТридцать первое декабря. Московские невозможные пробки, спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь, а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах пятнадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно дизайнером еды. О том, что было и что теперь.
Это не сюжетный фильм, это лирика суеты под музыку Таривердиева и воспоминания о счастье, о времени, когда «Ирония судьбы» на самом деле могла утешить и обнадежить и пообещать в Новом году новую жизнь.«Я буду рядом». Реж.: Павел РуминовИнна — успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете — 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Теперь главное для Инны — найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется одиноким сиротой.
Инна остается с болезнью почти один на один, всячески ограничивая сына от переживаний. После долгих мучительных поисков, невзирая на сложное и болезненное лечение, Инне удается познакомиться с подходящей парой. У Ольги и Сергея есть взаимопонимание и любовь, деньги, положение и статус, но нет главного — детей. Получив от работницы социальной службы фото без пяти минут осиротевшего Мити, Ольга сразу понимает, что мальчик особенный, талантливый и смышленый, и мог бы стать их с мужем сыном. Митя тоже проникается симпатией к Ольге и Сергею — ведь они покупают ему дорогие игрушки и окружают заботой и теплом. Но мальчик не догадывается, что очень скоро они заменят ему маму...«Я тебя не люблю». Реж.: Павел КостомаровНесколько постельных сцен, увиденных домашней камерой. Случайные нажатия на «REC» в разгар выяснения отношений. Скандал, перетекающий в секс, любовные признания и истерики. Ревность, разрывы, примирения. Эротические шепоты и бытовые крики. Хоум-видео с рабочей окраины.
Закроет фестиваль криминальная драма Рената Давлетьярова«Стальная бабочка».Ханин — старший опер уголовного розыска одного из районных отделений милиции Москвы. Ему под сорок, не женат, денег не нажил, по служебной лестнице не поднялся, друзей почти не осталось. Смысл жизни — работа, в которую он уходит с головой. И не замечает, что постепенно лишается простых человеческих чувств, что уже не способен сопереживать окружающим.
В городе чрезвычайная ситуация, орудует серийный убийца. Предугадать его действия Ханину никак не удается. Неожиданно на помощь приходит девочка-беспризорница по кличке Чума. Она похожа на Ханина своим равнодушием, в ее душе, кроме озлобленности на весь мир, нет больше живых чувств. Но совместная работа вносит свои коррективы. Он становится для Чумы первым в жизни настоящим другом, а она для Ханина — первым человеком, чья судьба ему небезразлична.
В состав жюри основного конкурса вошли известные деятели киноискусства Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Мелякян, Алексей Федорченко и Николай Хомерики. Возглавит жюри известный режиссер и продюсер Владимир Хотиненко.
Напомним, что в прошлом году главного приза ежегодного кинофестиваля была удостоена драма Олега Флянгольца«Безразличие»....подробнее