Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Виктор Шамиров

Viktor Shamirov
Виктор Шамиров
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 24 мая 1966, Близнецы (53 лет)
Первый фильм: 2003
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

14.11.2019 18:34

О русском поколении X. Рецензия на фильм «Успех»

Она — Пи Джей Харви, он — Курт Кобейн. Однажды, еще будучи незнакомцами, они исполнили для пьяной компании прохожих песню The Cure и решили создать свою группу. Они хотели стать панк-рокерами и собирать концерты в Америке. Она писала тексты и играла на гитаре, а он — на барабанах. Их квартира была обклеена постерами, с которых смотрели Хендрикс, Моррисон, Nirvana и Talking Heads. Их ждал успех, но она ждала ребенка...

Лиза (Юлия Снигирь) и Артем (Роман Курцын) не совсем обычные родители. Они могут дерзко пошутить и точно не будут ругать за несделанное домашнее задание или эксперименты со внешностью. Но их дочери Вите (Мария Лобанова) чрезмерный родительский контроль и опекунство не нужны. Хоть Вита и подросток, во многом она более зрелая, чем ее родители. Это она успокаивает Лизу, когда та приходит к ней поделиться, что хочет найти себя. Вита поддерживает маму, хотя не понимает: найти себя — это как? Уже позже она будет утешать папу Артема, когда Лиза покинет семью, чтобы реализовать мечты о музыкальной карьере, угасшие с появлением незапланированного ребенка. Случайно выйдет так, что под свое продюсерское крыло их возьмет знаменитый Юрий Талисман (Алексей Чадов), а они будут играть «панк-рок-шансон», перепевая на собственный лад песню Игоря Николаева «Выпьем за любовь», подсказанную «генетической памятью россиянина». В их небогатом репертуаре еще будет волшебная песня, благодаря которой Вита попытается вернуть маму.
Читать полностью
Поделиться:

02.06.2012 14:04

В Сочи в 23-й раз пройдет фестиваль «Кинотавр»

С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр».

Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова «Пока ночь не разлучит».
Читать полностью
Поделиться:

04.05.2012 10:23

Основной конкурс «Кинотавра»: пустите в контекст

В основную программу 23-го «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 3-го по 10-е июня, попали 14 картин, сообщили организаторы фестиваля в официальном пресс-релизе.

По словам президента фестиваля Александра Роднянского, ленты отбирались по принципу наличия у создателей живой одаренности, а само мероприятие призвано продемонстрировать «мучительные поиски путей интеграции в международные контексты».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.83

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Игра в правду
Игра в правду (2013)

Igra v pravdu (7.10)



Упражнения в прекрасном
Упражнения в прекрасном (2011)

Uprazhneniya v prekrasnom (7.00)

Дикари
Дикари (2006)

Dikari (6.30)


Сценарист [ скрыть ]


Игра в правду
Игра в правду (2013)

Igra v pravdu (7.10)


Упражнения в прекрасном
Упражнения в прекрасном (2011)

Uprazhneniya v prekrasnom (7.00)

Дикари
Дикари (2006)

Dikari (6.30)


Антикиллер 2: Антитеррор
Антикиллер 2: Антитеррор (2003)

Antikiller 2: Antiterror (5.40)

Актёр [ скрыть ]


Valentin

Упражнения в прекрасном
Упражнения в прекрасном (2011)

Uprazhneniya v prekrasnom (7.00)

Chudo
Chudo (2009)
(6.20)


Продюсер [ скрыть ]



Упражнения в прекрасном
Упражнения в прекрасном (2011)

Uprazhneniya v prekrasnom (7.00)

Премьеры
09.04
Феи: Тайна страны драконов
Bayala: A Magical Adventure
09.04
Героические лузеры
La odisea de los giles
09.04
10 свиданий
10 Things We Should Do Before We Break Up
16.04
Молочные зубы
Babyteeth
все премьеры

Топ 250
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
весь топ
14.11.2019
О русском поколении X. Рецензия на фильм «Успех»

Она — Пи Джей Харви, он — Курт Кобейн. Однажды, еще будучи незнакомцами, они исполнили для пьяной компании прохожих песню The Cure и решили создать свою группу. Они хотели стать панк-рокерами и собирать концерты в Америке. Она писала тексты и играла на гитаре, а он — на барабанах. Их квартира была обклеена постерами, с которых смотрели Хендрикс, Моррисон, Nirvana и Talking Heads. Их ждал успех, но она ждала ребенка... Лиза (Юлия Снигирь) и Артем (Роман Курцын) не совсем обычные родители. Они могут дерзко пошутить и точно не будут ругать за несделанное домашнее задание или эксперименты со внешностью. Но их дочери Вите (Мария Лобанова) чрезмерный родительский контроль и опекунство не нужны. Хоть Вита и подросток, во многом она более зрелая, чем ее родители. Это она успокаивает Лизу, когда та приходит к ней поделиться, что хочет найти себя. Вита поддерживает маму, хотя не понимает: найти себя — это как? Уже позже она будет утешать папу Артема, когда Лиза покинет семью, чтобы реализовать мечты о музыкальной карьере, угасшие с появлением незапланированного ребенка. Случайно выйдет так, что под свое продюсерское крыло их возьмет знаменитый Юрий Талисман (Алексей Чадов), а они будут играть «панк-рок-шансон», перепевая на собственный лад песню Игоря Николаева «Выпьем за любовь», подсказанную «генетической памятью россиянина». В их небогатом репертуаре еще будет волшебная песня, благодаря которой Вита попытается вернуть маму. Интересно, что в честь сорока лет с момента выхода картины «Крамер против Крамера» режиссеры и сценаристы со всего мира, по всей видимости, решили поэксплуатировать известный оскароносный сюжет. Ноа Баумбак снял «Брачную историю» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером, которая номинировалась на «Золотого льва». Руминов выпустил «Успех», где русскому Курту Кобейну приходится самостоятельно заботиться о ребенке, как герою Дастина Хоффмана. А в начале следующего года выйдет «Лед 2» с Александром Петровом в роли отца-одиночки. Новый фильм Руминова — это самая настоящая милая сказка, которой свойственна художественная условность. В ней многое опущено или показано только для проформы. В каком-то смысле «Успех» можно назвать альтернативной версией «Ла-Ла Ленда», которая фантазирует о том, что могло бы случиться, если бы у главных героев все-таки появился ребенок. Условность истории нивелируется невесомыми диалогами и нежной, подкупающей интонацией. Как и в самом откровенном и самом авторском фильме Руминова «Машина любви», суть остается где-то вне, пока слова повисают в неоновом эфире. Разговоры и речь как таковая не несут особого смысла, потому что в отличие от музыки не обладают магией. Не музыка, но ее идея становится спасительной. Только странно,что в фильме о музыкантах почти не было музыки, как, собственно, и панк-рока: герои никак не могут определиться, то ли они за рок-н-ролл, то ли за более тяжелое звучание. Зато был богемный образ жизни, разбитые гитары и настолько много каверов на «Выпьем за любовь», что после просмотра очень хочется уже взять бокал. Руминов снимает с той же долей легкости и иронии, как это делают Виктор Шамиров и Роман Каримов, но уже без инди-ракурса. Поэтому параллель выстраивается с более коммерческими историями, нежели с артхаусными фильмами, на которые режиссер все-таки старался ориентироваться. Уже по завершении работы над «Успехом» Руминов поделился в соцсетях, что ему пришлось вести борьбу с продюсерами, которые сильно урезали ленту: «Мое кино нельзя улучшить, сокращая и ужимая его ради сеансов. Честь продюсера — помочь автору найти голос, а не подавить и отформатировать его. Вы producers, создатели, а не destroyers, не formatters, люди, подгоняющие талант под ваш личный формат». Если верить Руминову, то «джедаи рок-н-ролла» действительно стали жертвой продюсеров-ситхов. Легкость и невесомость иногда кажутся фиктивными и неискренними из-за оборванности условной истории. В «Машине любви» играющий сам себя Руминов сказал, что не хочет сидеть и смотреть фильм, где каждая склейка вымеряется, чтобы понравиться зрителю. Он хотел смотреть живое кино. Поэтому вряд ли бы он привел в пример свою новую работу.... подробнее
02.06.2012
В Сочи в 23-й раз пройдет фестиваль «Кинотавр»

С 3-го по 10-е июня в южной столице России, городе Сочи, состоится XXIII Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». Открывать киносмотр будет фильм конкурсной программы режиссера и сценариста, призера международных и отечественных кинофестивалей Бориса Хлебникова по сценарию Александра Родионова «Пока ночь не разлучит». Настоящая сатирическая комедия, снятая по мотивам реальных историй в пафосном московском ресторане. Безумно смешной и разоблачительный фильм о том, что женщины вибирают между деньгами и любовью, продюсеры на самом деле не знают, что снимать, а на день рождения можно плюнуть, тяпнуть сто натощак и оставить тещу со счетом на ужин… А еще о том, что настоящая любовь рождается не в позолоченных стенах, а на шумной кухне. Представляем также другие фильмы конкурсной программы. «Аварийное состояние». Реж. Всеволод Бенисген Небольшой провинциальный российский городок. Фильм начинается с короткого диалога между заместителем мэра и главным архитектором города. Они сидят в машине и смотрят на старую пятиэтажку. Архитектор говорит, что дом находится в аварийном состоянии и должен быть либо снесен, либо капитально отремонтирован. Заммэра только отмахивается — мол, этот дом еще долго простоит. Фильм состоит из четырех новелл, герои и сюжеты которых переплетены между собой, в том числе и посредством этого самого дома, внутри или около которого и разворачиваются четыре истории. «Белый мавр, или Три истории о моих соседях». Реж.: Дмитрий Фикс Это ироничная, местами откровенно смешная и в то же время грустная история о буднях так называемого «верхнего среднего класса» — воспетой в Америке Вуди Алленом, но пока еще весьма малочисленной в нашей стране прослойке состоятельных граждан. Помимо завидного достатка, всех этих погрязших в экзистенциальных сомнениях и банальных адюльтерах бизнесменов, кинозвезд, модных режиссеров, хозяев стоматологических клиник и их прекрасных жен объединяет еще и звонкое пионерское прошлое, преодолеть которое подчас оказывается гораздо сложнее, чем отгрохать особняк на Новой Риге... «День учителя». Реж.: Сергей Мокрицкий Один день из жизни типичного персонажа российской истории, «маленького человека» — учителя русского языка и литературы в школе. Интеллигент и его проблемы в начале XXI века. Один день из жизни страны, которая когда-то любила Есенина. О том, что у нее еще есть надежда... «Дочь». Реж.: Александр Касаткин, Наталья Назарова Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника — Илью, чья сестра тоже была убита. «Жить». Реж.: Василий Сигарев В новом фильме Сигарева — три параллельно рассказанные истории. Герои каждой из них, потеряв близкого человека, подходят к той черте, где жизнь — в смысле обыденного, вменяемого существования — становится уже невозможной. И переходят за эту черту. Главные герои — это: молодая женщина (Яна Троянова), женщина средних лет (Ольга Лапшина) и маленький мальчик. Все трое — жертвы обстоятельств, из-за которых самые родные им люди исчезли с лица земли. Правда, невинной жертвой является лишь ребенок-сирота, сын отца-самоубийцы. Обе дамы косвенным образом за трагедию собственной жизни в ответе. Но вряд ли они способны это отрефлексировать. Жизнь интеллекта — чуждая им жизнь. Зато эмоциональный мир этих простецких женщин столь мощен, что способен порождать новую, параллельную нашей реальность. «За Маркса». Реж.: Светлана Баскова 2010 год, Россия. Этот фильм о рабочем завода, который организовал с товарищами независимый профсоюз для того, чтобы помогать рабочим отстаивать свои права, но под влиянием угроз, шантажа и в силу сложившихся обстоятельств становится предателем людей, идущих за ним, и за это расплачивается жизнью. Сюжет фильма основан на реальных событиях сегодняшнего кризиса, когда владельцы производства решают свои проблемы за счет рабочих людей, и так обнищавших за последние годы. Идея фильма заключается в показе двойственности русского характера, в котором парадоксальным образом слиты жестокость и благодушие, преданность делу и предательство, зависть и взаимовыручка. Задача фильма заключается в культурном осмыслении современного состояния России с учетом ее истории и того духовного багажа, который был накоплен поколениями. «Искупление». Реж.: Александр Прошкин Действие фильма разворачивается в канун первого послевоенного Нового 1946 года в разоренном южном городе, где еще совсем недавно жили в мире и согласии представители различных национальностей. Молох войны разделил их на жертв и палачей, породил бесконечное сострадание и нечеловеческую низость. Впрочем, и послевоенная жизнь в разрухе, голоде и нищете обернулась тяжким испытанием. Посудомойка, вдова героя-летчика, ворует из милицейской столовой, чтоб прокормить шестнадцатилетнюю дочь и двух доходяг, которых, по доброте душевной, приютила в своем убогом жилище. Возмущенная дочь доносит на мать и та отправляется искупать грех в тюрьму. Тема искупления в фильме сложна и непрямолинейна. Молодой лейтенант, летчик, еврей по национальности, возвращается после госпиталя в родной город и узнает, что вся его семья погибла в годы оккупации от рук негодяя соседа. Слепая жажда мести… кровь за кровь… обращены в пустоту — негодяй понес наказание и сгнивает заживо в тюрьме. Испепеляющее лейтенанта чувство толкает его на самоубийство. И только новое, пробуждающееся в нем чувство к влюбленной в него юной девушке, спасает его от рокового шага. «Кококо». Реж.: Авдотья Смирнова С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, лысеющим научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель травоядной интеллигенции. Вика — настоящая провинциальная хищница. Они познакомились случайно, в поезде, и уже на следующее утро после знакомства оказались в полицейском участке без денег и документов. Лиза разрешает Вике пожить у нее, пока проблемы не решатся. И моментально жизнь просто переворачивается с ног на голову. Вместе они устраивают вечеринки, напиваются и сплетничают. Но взаимный интерес и симпатии недолговечны, и у одной из женщин наступает конец терпению. «Конвой». Реж.: Алексей Мизгирев История армейского Капитана, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный Капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека. «Пустой дом». Реж.: Нурбек Эген «Пустой дом» — история молодой киргизской девушки, которая в поисках лучшей жизни переезжает из киргизской деревни в Москву. Москва бросает ее, как мяч, и в конце концов выплевывает. Героиня бежит из Москвы во Францию, где продолжает поиски своего места под солнцем... «Пустой дом» — это криминальная драма, населенная разными героями с разными представлениями о морали и нравственности, которые сталкиваются друг с другом в поисках своего Дома и в яростной борьбе за выживание и за счастье, которое есть там, «где нас нет». «Рассказы». Реж.: Михаил Сегал Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает загадочным образом влиять на членов редакции и всех тех, кто откроет ее и прочитает хотя бы страницу. Истории, описанные в книге, начинают происходить в реальности с героями фильма. Фильм состоит из четырех новелл — тех самых рассказов, которые были в рукописи. «Со мною вот что происходит». Реж.: Виктор Шамиров Тридцать первое декабря. Московские невозможные пробки, спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь, а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах пятнадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно дизайнером еды. О том, что было и что теперь. Это не сюжетный фильм, это лирика суеты под музыку Таривердиева и воспоминания о счастье, о времени, когда «Ирония судьбы» на самом деле могла утешить и обнадежить и пообещать в Новом году новую жизнь. «Я буду рядом». Реж.: Павел Руминов Инна — успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете — 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Теперь главное для Инны — найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется одиноким сиротой. Инна остается с болезнью почти один на один, всячески ограничивая сына от переживаний. После долгих мучительных поисков, невзирая на сложное и болезненное лечение, Инне удается познакомиться с подходящей парой. У Ольги и Сергея есть взаимопонимание и любовь, деньги, положение и статус, но нет главного — детей. Получив от работницы социальной службы фото без пяти минут осиротевшего Мити, Ольга сразу понимает, что мальчик особенный, талантливый и смышленый, и мог бы стать их с мужем сыном. Митя тоже проникается симпатией к Ольге и Сергею — ведь они покупают ему дорогие игрушки и окружают заботой и теплом. Но мальчик не догадывается, что очень скоро они заменят ему маму... «Я тебя не люблю». Реж.: Павел Костомаров Несколько постельных сцен, увиденных домашней камерой. Случайные нажатия на «REC» в разгар выяснения отношений. Скандал, перетекающий в секс, любовные признания и истерики. Ревность, разрывы, примирения. Эротические шепоты и бытовые крики. Хоум-видео с рабочей окраины. Закроет фестиваль криминальная драма Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». Ханин — старший опер уголовного розыска одного из районных отделений милиции Москвы. Ему под сорок, не женат, денег не нажил, по служебной лестнице не поднялся, друзей почти не осталось. Смысл жизни — работа, в которую он уходит с головой. И не замечает, что постепенно лишается простых человеческих чувств, что уже не способен сопереживать окружающим. В городе чрезвычайная ситуация, орудует серийный убийца. Предугадать его действия Ханину никак не удается. Неожиданно на помощь приходит девочка-беспризорница по кличке Чума. Она похожа на Ханина своим равнодушием, в ее душе, кроме озлобленности на весь мир, нет больше живых чувств. Но совместная работа вносит свои коррективы. Он становится для Чумы первым в жизни настоящим другом, а она для Ханина — первым человеком, чья судьба ему небезразлична. В состав жюри основного конкурса вошли известные деятели киноискусства Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Мелякян, Алексей Федорченко и Николай Хомерики. Возглавит жюри известный режиссер и продюсер Владимир Хотиненко. Напомним, что в прошлом году главного приза ежегодного кинофестиваля была удостоена драма Олега Флянгольца «Безразличие».... подробнее
04.05.2012
Основной конкурс «Кинотавра»: пустите в контекст

В основную программу 23-го «Кинотавра», который пройдет в Сочи с 3-го по 10-е июня, попали 14 картин, сообщили организаторы фестиваля в официальном пресс-релизе. По словам президента фестиваля Александра Роднянского, ленты отбирались по принципу наличия у создателей живой одаренности, а само мероприятие призвано продемонстрировать «мучительные поиски путей интеграции в международные контексты». Итак, на этот раз попытку интегрироваться предприняли следующие фильмы: 1. «Белый мавр, или три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса — про семейные отношения пожилых интеллигентов; 2. «День учителя» Сергея Мокрицкого — про учителя литературы; 3. «Дочь» Натальи Назаровой и Александра Касаткина; 4. «За Маркса» от режиссера зашкаливающего треша «Зеленый слоник» Светланы Басковой; 5. «Искупление» Александра Прошкина; 6. «Жить» от режиссера чернушного «Волчка» Василия Сигарева; 7. «Конвой» Алексея Мизгирева (был показан на Берлинском кинофестивале); 8. «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова; 9. Казахско-французско-российский «Пустой дом» Нурбека Эгена; 10. «Рассказы» прошлогоднего победителя секции короткометражек Михаила Сегала; 11. «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова, и снова с Гошей Куценко; 12. «Я буду рядом» открытого на одном из «Кинотавров» режиссера Павла Руминова; 13. «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева (продолжение эксперимента с непрофессиональными актерами, начатого в «Я тебя люблю»); 14. «Кококо» Авдотьи Смирновой (см. анонс грядущих мелодрам). Председательствовать в жюри будет Владимир Хотиненко, ассистировать ему — Николай Хомерики, Бакур Бакурадзе, Алексей Федорченко, Александр Котт и Вера Глаголева. Приз за вклад в кинематограф и отдельную ретроспективу получит отмечающий в этом году свое 60-летие Карен Шахназаров. В прошлом году, напомним, гран-при «Кинотавра» достался фильму про Тузика.... подробнее