Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Аль Леттьери

Al Lettieri
Аль Леттьери
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 24 февраля 1928, Рыбы (96 лет назад)
Умер:: 18 октября 1975 (47 лет)
Первый фильм: 1964
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Аль Леттьери Фото Аль Леттьери Фото Аль Леттьери

Новости

16.02.2022 20:17

Топ-10 лучших сцен из «Крестного отца»

Голова лошади, «поцелуй смерти», тот самый красный кардиган… Кинотрилогия «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы подарила нам просто невероятное количество моментов, которые составили целый культурный пласт. В этом году исполняется 50 лет с выхода первой картины трилогии, и нам кажется, что сейчас самое время отдать дань памяти этому бессмертному шедевру. Мы собрали для вас 10 лучших сцен из «Крестного отца» по версии издания Empire, от которых и спустя полвека кровь стынет в жилах. Отложите дела, приготовьте себе каннеллони и — погрузитесь в невероятную атмосферу одного из лучших фильмов всех времен.

10. Последний разговор Майкла (Аль Пачино) и Вито (Марлон Брандо), часть I
Читать полностью
Поделиться:

28.08.2014 20:03

Десять мгновений «Крестного отца»

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо так давно заняла свое почетное место в мировой массовой культуре, что мы иногда даже забываем о том, какими новаторскими казались эти фильмы своим первым зрителям.

Предлагаем вашему вниманию десять небольших историй о том, как снимали знаменитую криминальную сагу о делах семейства Корлеоне.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.4

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Злодей
Злодей (1971)

Villain (6.60)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

The Godfather
The Godfather (2006)
(8.00)
Virgil 'The Turk' Sollozzo (хроника) (в титрах отсутствует)

Virgil 'The Turk' Sollozzo (хроника) (в титрах отсутствует)

Dublin Murders
Dublin Murders (1985)
(5.80)

Vai Gorilla
Vai Gorilla (1976)
(6.50)
Ciro Musante

Бордель
Бордель (1976)

Bordella (6.00)
Eddie Mordace

Победитель забирает все
Победитель забирает все (1975)

Winner Take All (6.00)
Man at Track

Громила в Гонконге
Громила в Гонконге (1975)

Piedone a Hong Kong (6.30)
Frank Barella

МакКью
МакКью (1974)

McQ (5.90)
'Santiago'

Мистер Маджестик
Мистер Маджестик (1974)

Mr. Majestyk (6.50)
Frank Renda

Смертельные преследователи
Смертельные преследователи (1973)

The Deadly Trackers (5.50)
Gutierrez, Mexican Policeman

Дон мертв
Дон мертв (1973)

The Don Is Dead (5.60)
Vince

Footsteps
Footsteps (1972)
(5.50)
Zimmerman

Побег
Побег (1972)

The Getaway (7.50)
Rudy Butler

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)
Virgil 'The Turk' Sollozzo

Целлюлоза
Целлюлоза (1972)

Pulp (6.20)
Miller

Адский городок
Адский городок (1971)

A Town Called Bastard (4.70)
La Bomba

Ночь следующего дня
Ночь следующего дня (1968)

The Night of the Following Day (6.10)
Al - Pilot (как Al Lettier)

Ошибка
Ошибка (1967)

The Bobo (5.50)
Eugenio Gomez (как Alfredo Lettieri)

Темный убийца
Темный убийца (1965)

Dark Intruder (6.10)
2nd Sergeant (как Anthony Lettier)

Wild Seed
Wild Seed (1965)
(6.10)
Bartender (as Anthony Lettier)

The Hanged Man
The Hanged Man (1964)
(6.40)
Al


Продюсер [ скрыть ]


Ночь следующего дня
Ночь следующего дня (1968)

The Night of the Following Day (6.10)


Telegram-канал

Топ 250
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
весь топ
16.02.2022
Топ-10 лучших сцен из «Крестного отца»

Голова лошади, «поцелуй смерти», тот самый красный кардиган… Кинотрилогия «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы подарила нам просто невероятное количество моментов, которые составили целый культурный пласт. В этом году исполняется 50 лет с выхода первой картины трилогии, и нам кажется, что сейчас самое время отдать дань памяти этому бессмертному шедевру. Мы собрали для вас 10 лучших сцен из «Крестного отца» по версии издания Empire, от которых и спустя полвека кровь стынет в жилах. Отложите дела, приготовьте себе каннеллони и — погрузитесь в невероятную атмосферу одного из лучших фильмов всех времен. 10. Последний разговор Майкла (Аль Пачино) и Вито (Марлон Брандо), часть I Иногда тихие и камерные сцены оказывают большее воздействие на зрителя, чем перестрелки. Этот замечательный тет-а-тет между уходящим Доном и его наследником наполнен грустью: обратите внимание на реплики, брошенные как бы между делом («Я люблю пить вино больше, чем раньше») — и вы быстро ощутите ту степень сожаления и тоски, которая овладела этими двумя мужчинами. Однако больше всего заметна грусть Вито: он осознал, что его мечты о том, что Майкл станет успешным политиком и будет работать по закону, не оправдались, и теперь его сыну придется принять семейный бизнес. Цикл продолжается. А Коппола метафорично расставляет актеров в разные углы кадра: один смотрит в прошлое, другой — в будущее. 9. Смерть Фредо (Джон Казале), часть II Неизбежная смерть Фредо наступает в самом конце второй части, в тот же самый момент, когда Хаймана Рота (Ли Страсберг) убивают в аэропорту, а Фрэнки Пять Ангелов (Майкл В. Гаццо) вскрывает вены у себя в ванной. Но финал Фредо, хоть и остается за кадром, все же получился самым душераздирающим. Фредо, сидящий в рыбацкой лодке, тихо читает «Радуйся, Мария» и ждет, когда клюнет рыба. Камера приближается, позволяя лишь мельком увидеть ствол пистолета за его спиной, но сам роковой момент мы не видим. Вместо этого план меняется и показывает нам Майкла, который смотрит на воду и с сожалением опускает голову, когда раздается звук выстрела. 8. Дверь закрывается, часть I Казалось бы, никаких тебе пуль в голову, удавок или лошадиных голов в постели, но как же много сообщает нам одна простая сцена, которая по сути своей жестока и без лишней крови. Терпеливо стоя рядом с Майклом на протяжении всего фильма, наблюдая, как он становится все более и более отстраненным, холодным и скрытным, Кей (Дайан Китон) понимает, что больше не может этого выносить. «Это правда?» — спрашивает она мужа о совершенном убийстве. «Не спрашивай меня о бизнесе!» — резко отвечает тот, но все же позволяет в последний раз задать этот вопрос, лишь для того, чтобы солгать и заключить Кей в свои змеиные объятия… Она облегченно улыбается, выходит из комнаты и видит, как к Майклу приходят люди, которые называют его уже «доном Корлеоне», после чего дверь в кабинет закрывается, и она понимает, что не достучится до своего мужа уже никогда… 7. Смерть Сонни (Джеймс Каан), часть I Никто не хочет умирать в пункте пропуска. Тем более так, как это случилось с Сонни. Спеша домой, он попадает в засаду, из которой просто невозможно выйти живым. В этой шокирующей и жестокой сцене Коппола делает все, чтобы мы прочувствовали чуть ли не каждую пулю, ранящую Сонни, который, корчась и извиваясь в агонии, умирает ужасной смертью прямо у нас на глазах. Стрельба продолжается безжалостные 25 секунд, и когда, казалось бы, все уже кончено, один из гангстеров еще и бьет уже мертвого Сонни ногой по лицу. Господь милосердный… 6. «Я верю в Америку...», часть I Мрачная и очень интимно снятая начальная сцена «Крестного отца», в которой заламывающий руки гробовщик Бонасера (Сальваторе Корситто) умоляет дона Корлеоне о справедливости, идеально раскрывает нам одного из главных персонажей фильма. Время от времени поглаживая своего кота, Дон не только демонстрирует степень своей власти, но и указывает на кодекс чести, по которому он живет («Мы не убийцы»), а также то, что всю свою империю он построил даже не на деньгах, а на уважении. 5. Вито (Роберт Де Ниро) выслеживает и убивает Фануччи (Гастоне Москин), часть II Этот момент дает толчок восхождению молодого Дона к статусу криминального авторитета. Нам показывают, как Вито преследует Фануччи по крышам во время многолюдного уличного фестиваля, наблюдая, как тот скользит сквозь толпу, являясь довольно легкой мишенью из-за белоснежного костюма. После Вито прячется на лестничной клетке, закутывает пистолет в полотенце и ждет свою жертву. Фануччи поправляет лампочку, видит своего убийцу. Выстрел в легкое, еще один — в лицо, и на наших глазах зарождается новый криминальный гений… 4. Голова лошади, часть I Легендарная сцена, один из символов всей трилогии и, конечно же, «предложение, от которого невозможно отказаться». Поскольку советник Вито Том Хаген (Роберт Дювалл) не смог убедить босса киностудии Джека Вольца (Джон Марли) дать паршивому актеру Джонни Фонтейну (Аль Мартино) роль в фильме, Вольц просыпается и находит обезглавленную голову любимой лошади у себя под одеялом. Залитые кровью простыни, крещендо Нино Рота и истеричный крик Вольца, который мы слышим даже снаружи его особняка. Намек понятен: не связывайтесь с Корлеоне. 3. Крещение, часть I В кровавой кульминации первого фильма мы наблюдаем за стремительным погружением Майкла во тьму. Крещение мальчика в большой и залитой светом церкви перемежается кадрами мужчин, которые к чему-то готовятся: поднимаются по лестнице, надевают полицейскую форму… По мере того, как звуки плача ребенка и органной дисгармонии нарастают, мы начинаем понимать, что вот-вот произойдет нечто ужасное. Пока Майкл снова и снова отрекается от Сатаны, его приказы исполняются с хладнокровной безжалостностью, и главы мафиозных семей, которые осмелились противостоять ему, отправляются на тот свет. Так, некогда добросердечный мальчик Майкл Корлеоне официально стал тем, кого больше всего боялся его отец. 2. «Я знаю, что это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце», часть II Одна из самых эмоциональных сцен «Крестного отца» происходит во время шумной новогодней вечеринки в Гаване. Пока все вокруг веселятся и танцуют, Майкл подходит к своему своенравному брату Фредо, говорит ему пару слов, а затем целует в губы и говорит: «Я знаю, что это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце». Фредо тут же понимает, что это был «поцелуй смерти», il bacio della morte. Ошеломленный, он лишь тщетно пытается вырваться из рук брата, но все же прекрасно осознает, что дни его сочтены. Как и многие другие моменты «Крестного отца», эта сцена стала частью массовой культуры и множество раз повторялась и пародировалась в кино. С тех же пор имя «Фредо» ассоциируется с «Иудой». Ну или с Лэндо Калриссианом, тут уж кому что ближе. 1. Майкл стреляет в Солоццо, часть I Ресторан Louis, скромная закусочная, расположенная в Бронксе, со старомодным туалетом, за которым спрятан пистолет для Майкла. Он все никак не может достать его, нервничает и чуть не срывается, но все же вовремя берет себя в руки, находит ствол, поправляет прическу и выходит в зал. Когда Майкл возвращается за стол к Солоццо (Аль Леттьери) и продажному копу Маккласки (Стерлинг Хейден), нам показывают 30-секундный крупный план его лица: глаза бегают из стороны в сторону, пока он набирается смелости, чтобы сделать то, что должен. И сопровождается все это не штампованной тревожной музыкой, а грохотом поезда. Итальянский без субтитров — и вот уже мы не понимаем, что происходит, и чувствуем себя такими же дезориентированными, как и Майкл. А когда от нервов становится совершенно невыносимо, он встает и стреляет. И с этой секунды душа Майкла Корлеоне оказывается потерянной навсегда. Источник: Empire... подробнее
28.08.2014
Десять мгновений «Крестного отца»

Трилогия Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо так давно заняла свое почетное место в мировой массовой культуре, что мы иногда даже забываем о том, какими новаторскими казались эти фильмы своим первым зрителям. Предлагаем вашему вниманию десять небольших историй о том, как снимали знаменитую криминальную сагу о делах семейства Корлеоне. 1. Как Коппола Брандо провел Из-за дурной репутации Марлона Брандо продюсеры компании Paramount твердо стояли на своем и не хотели брать его на роль Вито Корлеоне. Когда они, наконец, согласились, то выдвинули условия, которые, как им думалось, было невозможно выполнить. Они потребовали, чтобы Брандо прошел кинопробы, на что последний ни за что бы не согласился, считая это унизительным для звезды такого статуса. Но Коппола нашел выход из положения: сказал актеру, что ему нужно проверить оборудование, и потому необходимо отснять пробные дубли. По другой версии, режиссер попросил Брандо придумать себе имидж и запечатлеть самого себя на домашнюю камеру. Но факт остается фактом: Коппола сделал свое дело, не поставив актера в известность о своих реальных намерениях. Когда сцены с участием Брандо были уже готовы, сам актер очень довольно сказал, что его герой «казался злодеем, а в душе был сентиментальным». Позже Марлон заявил, что знал о хитрости Копполы с самого начала. 2. Хвост виляет собакой? Заинтересованные стороны до сих пор спорят, насколько правдива эта история. По словам исполнительного продюсера Роберта Эванса, сложность того, чтобы пригласить Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне состояла в том, что у актера уже был заключен контракт со студией MGM. Владельцем этой студии был богатый и влиятельный Кирк Керкорян. Тогда Эванс обратился за помощью к Стэнли Коршаку, адвокату, который, по слухам, был связан с мафией. После телефонной беседы с Коршаком Kеркорян сдался и отпустил Пачино. Когда продюсер поинтересовался, что же такое Коршак сказал владельцу студии, тот выдал, что просто спросил у Керкоряна, строившего тогда отель MGM Grand: «Вы хотите закончить строительство своей гостиницы?». Представитель MGM отрицал это, однако Эванс утверждает, что история правдива. 3. Итальянцы в Америке Опасения, что криминальная драма выставит в неблагоприятном свете американцев с итальянскими корнями, вызвали ряд протестов. Организация по борьбе за права мигрантов-выходцев из Италии отправляла в Конгресс одно письмо за другим. Однажды Эвансу даже позвонили в гостиницу, где он проживал вместе со своей семьей и пригрозили принять меры, если съемки не остановят. А спустя какое-то время после этого звонка продюсеру Альберту С. Радди прострелили все стекла в машине. 4. Итальянцы в Америке: продолжение истории Когда недовольство стало усиливаться, Радди встретился с Джо Коломбо, президентом Организации по борьбе за права мигрантов из Италии. Коломбо настаивал на том, чтобы герои фильма носили не итальянские, а американские имена, с чем продюсер никак не мог согласиться. Тогда он предложил дать сценарий другим членам организации, чтобы те решили, действительно ли итальянцы в Америке так уж обижены тем, что там написано. В итоге борцы за права мигрантов потребовали, чтобы из сценария удалили все упоминания мафии и Cosa Nostra, с чем Радди согласился. На самом деле, члены организация и сценарий-то толком не читали, иначе они бы знали, что слово «мафия» там употреблялось всего один раз. Но так как в сам текст они не заглядывали, то остались очень довольны тем, что продюсер «прогнулся». 5. Уроки профессионалов Есть слухи о том, что кое-кто из актеров и съемочной группы был как-то связан с мафией. Брандо признался, что для образа дона Вито Корлеоне существовал реальный прототип — Паскуале «Пэт Райан» Эболи, один из главарей генуэзского криминального клана, а по совместительству — родственник Аль Леттьери. Последний, как известно, сыграл в фильме Верджила Соллоццо по кличке Турок. По словам Брандо, актеры «Крестного отца» даже обедали в доме Эболи. Туда же иногда наведывался Аль Пачино с целью подтянуть итальянский. По странному стечению обстоятельств, брат Эболи был в 1972 году найден мертвым на одной из улиц Бруклина, а умер он примерно так же, как Сонни Корлеоне в фильме. 6. «Семейные» узы Коппола хотел, чтобы актеры познакомились друг с другом перед началом съемок, и организовал «семейный» обед, на котором Брандо открывал вино, а Талия Шайр (Конни) разносила пасту. 7. Один в поле не воин Поначалу продюсеры студии Paramount были недовольны тем, что Коппола привел в проект Брандо. Потом им не понравилась тихая и вкрадчивая манера общения дона Корлеоне. К тому же, фильм превысил свой бюджет, что послужило причиной споров режиссера со съемочной группой, включая оператора Гордона Уиллиса. Однажды, находясь в туалете, Коппола нечаянно подслушал разговор о том, какой он, якобы, нехороший режиссер. Чтобы не быть замеченным (и узнанным), бедняга поспешил спрятаться... И с ногами вскарабкался на унитаз. 8. Почти по Станиславскому На роль Луки Брази взяли Ленни Монтану, которого продюсер Аль Радди раньше видел в качестве телохранителя одного из главарей реальной мафии. То есть Монтана не был профессиональным актером. Он никак не мог выучить свою роль, что, как ни странно, пошло ему на пользу. В сцене, где Брази пытается вспомнить свою благодарственную речь за приглашение на свадьбу, адресованную Вито Корлеоне, он нервно ходит туда-сюда. Эта нервозность получилась непроизвольно, когда горе-актер старался выудить из памяти забытый монолог. 9. Пересолил Чтобы поэкспериментировать с расстановкой актеров в сцене драки Конни с ее жестоким мужем, Коппола заставил Талию Шайр, свою сестру, репетировать с его собственным 9-летним сыном. Между тем, Джанни Руссо, который должен был сыграть Карло, на кинопробах так увлекся, что до смерти напугал свою партнершу по съемкам. Коппола признался, что ему было очень сложно работать над этой сценой: он не мог смотреть на то, как его родная сестра подвергается насилию, пусть даже в кино. 10. А глаз — как у орла Чтобы сыграть молодого Вито Корлеоне во второй части «Крестного отца», Роберт Де Ниро изучал сицилийский, а его «репетитором» был лингвист Романо Пьянти. Де Ниро даже съездил на Сицилию, чтобы поближе познакомиться с ее культурой. Свои впечатления от встречи с местными он позже описал так: «Они очень подозрительны. И, несмотря на то, что они гостеприимны по отношению к Вам как к туристу, эта подозрительность все равно чувствуется. Они наблюдают за Вами как бы невзначай. Сицилиец видит чужака насквозь, а тот об этом даже не подозревает». Источник: CSMonitor.... подробнее