На 88-м году жизни в Лос-Анджелесе скончался Уильям Фридкин — оскароносный режиссер, подаривший киноманам такие культовые ленты, как «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола». Он входил в когорту фильммейкеров, которые в 70-е годы сломали голливудскую студийную систему, создавая провокационные, не похожие ни на что другое картины.
Свою карьеру уроженец Чикаго начинал на телевидении, куда он пришел по объявлению. Он должен был заниматься корреспонденцией, но вскоре талант Фридкина заметили, и он попал в мир телепередач. Прорывом в его карьере стала документальная лента «Народ против Пола Крампа», после которой перед юным дарованием открылись новые двери. Фридкину доверили съемки одного из эпизодов «Часа Альфреда Хичкока», а уже за ним последовали полнометражные фильмы — «Хорошие времена», «Вечеринка в день рождения», «Оркестранты». Режиссер отличался своим стремлением к идеалу и готов был на все ради этого, но его первые работы, к большому сожалению, провалились в прокате.
Казалось бы, такое разочарование могло поставить крест на творческой карьере Фридкина, но ему подвернулся шанс возглавить съемки «Французского связного». Съемки ленты не были безоблачными, однако в итоге у режиссера получился настоящий хит, принесший ему премию «Оскар» и вошедший в историю кинематографа благодаря запоминающейся сцене погони. После вышел «Изгоняющий дьявола» — еще одна культовая картина, в которую Фридкин вложил душу.
Казалось бы, «Изгоняющий дьявола» должен был стать началом нового витка в карьере постановщика, однако за ним последовала череда провалов. Фридкин продолжал снимать, но еще один успех пришел к нему лишь в 2011 году — с «Киллером Джо», снятым в классической манере режиссера. Последней работой Фридкина стала драма «Военный трибунал по делу о мятеже на "Кейне"». Ее премьера состоится на Венецианском кинофестивале.