Уильям Фридкин возвращается в мир демонической одержимости
Что случится, если режиссер легендарной картины «Изгоняющий дьявола» вернется к теме экзорцизма? Ответ на этот вопрос можно найти в новом документальном фильме Уильяма Фридкина «Дьявол и отец Аморт», представленном на Венецианском кинофестивале. Лента показывает отца Габриэля Аморта — главного экзорциста Ватикана, проводящего свой ритуал изгнания дьявола из итальянской женщины. Сам Фридкин в этот момент находился в комнате для экзорцизма и признался, что она оставила неприятный осадок и чувство страха. «Я испугался того, что может произойти, будто чувствовал всю боль и страдания той несчастной, что, несомненно, отразилось на работе, — вспоминает режиссер, которому единственному из съемочной группы позволили стать очевидцем процесса. — У меня была только камера, я стоял в полутора метрах от происходящего».
Тема экзорцизма не раз затрагивалась в документальных лентах, но Уильям Фридкин подошел к своей работе со всей серьезностью, проконсультировавшись с американскими специалистами, которые пришли к выводу, что никогда не видели ничего подобного. «Я общался с неврологами и нейрохирургами — лучшими в своем деле. У них не было ни малейшего представления о том, что могло случиться с женщиной, лишь предположения, что все это происходило в ее голове, — вспоминает постановщик. — Психиатры пояснили, какой термин в наше время дали тому, что раньше называлось одержимостью дьяволом, — диссоциативное расстройство личности. И теперь если пациент приходит к ним и говорит, что одержим кем-то, ему оказывают необходимое психиатрическое лечение, включая медикаменты. Порой приходится обращаться и к экзорцизму».
Шанс увидеть возвращение режиссера в мир демонической одержимости обещает сделать документальный фильм одним из самых обсуждаемых проектов этой осени.