Гильермо дель Торо любит кино, причем настолько, что раньше лауреата «Оскара» даже критиковали за огромное количество проектов, находившихся у него в разработке. В Голливуде никогда нельзя с точностью предсказать, какая идея получит добро от студий, а какая отправится в запас. В случае дель Торо количество потенциальных проектов всегда играло режиссеру на руку. Когда один стопорился, фильммейкер переключался на другой.
Гильермо дель Торо решил показать киноманам свои секретные запасы, опубликовав в твиттере список картин, сценарии к которым он уже написал, но которые до больших экранов так и не добрались. Часть из них так и останется нереализованной, другим же может улыбнуться удача. Порой проходят годы, прежде чем идея превращается в фильм, и дель Торо знает это как никто другой: его анимационная версия «Пиноккио» в итоге заинтересовала Netflix, хотя находилась в разработке как минимум с 2012 года.
Самым масштабным и амбициозным из всех проектов дель Торо является, пожалуй, экранизация книги «Хребты безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта. В 2010 году было объявлено, что адаптацию спродюсирует Джеймс Кэмерон, на главную роль подписался Том Круз, а бюджет мог составить $150 млн. Но руководство Universal отменило проект из-за того, что дель Торо нацелился на рейтинг R, в то время как студия требовала PG-13. Зато такой исход событий освободил фильммейкеру руки, и он подписался на создание «Тихоокеанского рубежа».
В 2013-м Гильермо дель Торо предложил боссам Warner Bros. идею экранизации «Темной Лиги справедливости», которая бы собрала вместе таких персонажей комиксов, как Константин, Болотная тварь, Затанна, Мертвец и другие. Однако «Человек из стали» положил начало кинематографической вселенной DC, и дель Торо пришлось бы вписать свой замысел в общие рамки, что он, по всей видимости, делать отказался.
Среди других любопытных проектов, отмеченных дель Торо, можно увидеть пилот сериала о Халке, новые версии «Графа Монте-Кристо» и «Красавицы и чудовища». Причем на роль в последнем фильммейкер хотел пригласить Эмму Уотсон, и, судя по всему, студия Disney, обогнавшая WB и дель Торо, выбор режиссера оценила.