Когда уикенд подошел к концу, выяснилось, что особых конкурентов у нового фильма Кристофера Нолана в прошедшие выходные (28-30 июля) и не было. Даже в свою вторую неделю военная драма «Дюнкерк» сумела опередить новичков проката и остаться лидером североамериканского бокс-офиса.
В копилку «Дюнкерка» добавилось еще $28,1 млн, и теперь его сборы в родных кинотеатрах составляют $102,8 млн, чего пока маловато для того, чтобы окупить $100-миллионный бюджет. Правда, в этом картине помогут зрители из других стран, где фильм Нолана уже собрал $131,3 млн.
Примечательно, что во вторую неделю аудитория «Дюнкерка» просела всего на 44%, во многом благодаря восхищенным отзывам критиков и зрителей, успевших посмотреть ленту. Рецензенты называют картину самой противоречивой и в то же время лучшей работой Нолана. Режиссеру удалось создать захватывающий дух военный спектакль, в котором он пытается найти порядок среди хаоса.
Здесь не увидишь сплошное мясо и багровые реки крови, герои борются с безликим врагом и обстоятельствами, и как когда-то Нолан изменил супергеройский жанр, сняв трилогию о Бэтмене, до высот которой студия Warner Bros. не может добраться до сих пор, так и сейчас его «Дюнкерк» — новое слово среди военных драм.
А вот студия Sony пыталась внести свою лепту в жанр анимационных лент, сняв мультик о смайликах — тех самых, которыми пользователи порой заменяют целые предложения. С самого начала идея фильма казалась довольно странной, и результат в итоге получился соответствующим. Критики в пух и прах разгромили «Эмоджи фильм», хотя зрители, устав от приключений Грю и его миньонов, поддержали картину Энтони Леондиса финансово — на старте она собрала $25,7 млн, что не так уж и плохо для бюджета в $50 млн.
Однако посетители кинотеатров все же поставили мультфильму невысокую оценку B, в то время как на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes рейтинг говорящих смайликов после первых отзывов составлял 0%. Благо сейчас он поднялся до 8%, поскольку нашлись те, кто считает картину не такой уж плохой. Эта небольшая группа критиков полагает, что дети точно оценят ярких персонажей, простую историю и чудаковатый юмор «Эмоджи фильма». Именно на эту категория кинозрителей и направлены основные посылы мультика о дружбе, командной работе и индивидуальности. Если же смотреть на ленту с позиции взрослого, то новое творение Sony покажется вам бессмысленным, слащавым и абсолютно несмешным.
Третью строчку по результатам выходных отвоевала комедия «Улетные девочки». Фильм Малкольма Д. Ли заставил американцев раскошелиться еще на $20,1 млн, и сейчас его касса составляет приличные $65,5 млн, что более чем в три раза превышет бюджет картины. Не зря критики относят «Улетных девочек» к числу лучших комедий нынешнего года и даже предлагают Ли подумать о том, чтобы сделать ленту началом новой франшизы.
Еще один новичок проката, экшен-триллер «Взрывная блондинка», вошел в число дебютантов, разочаровавших дистрибьюторов. Последние надеялись, что картина сумеет преодолеть $20-миллионный рубеж, однако детище Дэвида Литча смогло освоить на старте только $18,6 млн. Удивительно, что критики в целом положительно отнеслись к ленте, а вот посетители кинотеатров поставили ее на один уровень с «Эмоджи фильмом».
Рецензенты все как один отмечают блестящую игру Шарлиз Терон, из которой получилась отличная экшен-героиня. Да и работа самого Литча оказалась на высоте — атмосфера боевика завораживает, а сам он снят стильно и со вкусом. Чего критикам не хватило, так это смыслового наполнения — все внимание во «Взрывной блондинке» уделено экшену, а не сюжету.
Замыкает обзор бокс-офиса США блокбастер «Человек-паук: Возвращение домой», который пока не собирается покидать пятерку лучших. Питер Паркер положил в свой карман еще $13,5 млн, доведя домашнюю кассу до суммы $278,4 млн. Зрители за океаном остались не менее благодарны и отдали в распоряжение Человека-паука$355,4 млн.