В минувшие выходные (19-21 мая) разгорелся нешуточный спор за лидерство в североамериканском прокате. В то время как вторые «Стражи Галактики» не собирались без боя отдавать пальму первенства, открывшийся в кинотеатрах «Чужой: Завет» пытался не ударить в грязь лицом и оправдать надежды создателей.
Продолжению «Прометея» в итоге удалось занять верхнюю строчку топа-5, однако похвастаться впечатляющими достижениями фильм Ридли Скотта, увы, не может. «Чужой: Завет» завершил первую неделю в прокате с суммой в $36 млн. Разные издания прогнозировали блокбастеру старт с $40-45 млн, но, как видим, эти цифры оказались завышены. Подобный результат можно назвать неутешительным, поскольку «Прометей» в свое время начинал с $51 млн. Стоит заметить, что бюджет у «Завета» оказался поскромнее, нежели у его предшественника ($97 млн против $130 млн), да и большую часть сборов «Прометей» все же получил из-за пределов США. Однако его сиквелу на заграничную публику пока рассчитывать особо не приходится — за две недели в зарубежном прокате блокбастер освоил $81,9 млн. Такими темпами он может и не добраться до отметки в $400 млн, поставленной «Прометеем».
При этом «Завет» заслужил немало лестных отзывов от критиков, хотя посетители кинотеатров готовы с ними поспорить — они поставили картине Скотта среднюю оценку B. Напряжение и экшен в ленте вполне соответствуют тому, чего от блокбастера подобного масштаба ждет современная публика. Ридли Скотту даже по прошествии стольких лет с момента выхода оригинального «Чужого» удается поддерживать франшизу на плаву. Однако критики отметили, что хоть «Завет» и расширяет вселенную, все же не обладает достаточным потенциалом для привлечения новых зрителей и, скорее всего, понравится лишь поклонникам киносерии.
Стражи Галактики уступили ксеноморфам менее миллиона — блокбастер Джеймса Ганна добавил в свою копилку $35,1 млн, благодаря чему сборы кинокомикса в домашнем прокате уже перевалили за $300 млн. Что касается других стран, то там Звездному Лорду и его команде удалось заработать $430,8 млн.
На третьей строчке топа-5 разместился фильм, приятно удививший как дистрибьюторов, так и журналистов. До начала уикенда мало кто рассчитывал, что подростковая мелодрама «Весь этот мир» сумеет подняться так высоко. К тому же картина Стеллы Меги собрала в свои первые выходные приличные $12 млн при том, что бюджет ее составил всего $10 млн.
Экранизация книги Николы Юн заслужила от зрителей высокую оценку A-, а вот критики с ними не согласились. Лента, рассчитанная преимущественно на девочек-подростков, безусловно, по-своему очаровательна благодаря актерской игре и эмоциональной составляющей, однако диалоги и некоторые сюжетные линии фильма получились слишком неубедительными.
На четвертую строчку опустилась комедия «Дочь и мать ее», просевшая за неделю на 61%. В копилку ленты отправились дополнительные $7,6 млн, но имеющихся у нее сборов ($32,8 млн) все еще недостаточно для того, чтобы они как минимум сравнялись с бюджетом в $42 млн. При этом фильму не приходится рассчитывать на зарубежных зрителей — за пределами США он за все время собрал скромные $7,2 млн.
Неудачником прошедшей недели стал четвертый фильм из серии «Дневник слабака». Картина «Дневник слабака: Долгий путь» стартовала с отметки в $7,2 млн, но студия 20th Century Fox наверняка рассчитывала на большее. Рейтинг B от посетителей кинотеатров тоже не внушает дистрибьюторам оптимизма, хотя они и надеются на то, что в следующие праздничные выходные лента может урвать себе долю внимания зрителей.
Как и любая другая франшиза, «Дневник слабака» страдает от самоповторов. Все шутки и события кажутся знакомыми, а оценить четвертую часть смогут лишь ярые фанаты киносерии. Режиссер Дэвид Бауэрс, снявший два предыдущих фильма, прекрасно знает, как сотворить на экране хаос, но вся сатира, свойственная литературному первоисточнику, осталась на печатных страницах, уступив место более плоскому юмору, рассчитанному на массового зрителя.