Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
24.08.2016 18:38

Пацаны к успеху шли. Рецензия на фильм «Парни со стволами»

На берегу океана в Майами-Бич все выглядит прямо как в рекламе: высокие пальмы ничуть не защищают от палящего солнца, по дорогам фешенебельных районов катаются роскошные автомобили, а их владельцы наслаждаются видами из своих панорамных окон. Именно здесь встретились двое молодых парней, которые быстро поняли, что, кроме красивой жизни, американская мечта связана еще и с госзаказами.

Возможны спойлеры!

Псами войны (так звучит оригинальное название фильма) стали двое евреев из хороших семей Дэвид Пэкаус и Эфраим Дивероли, сыгранные Майлзом Теллером и Джоной Хиллом соответственно. В портфолию первого есть как удачные проекты («Одержимость»), так и провалы («Фантастическая четверка»). Хилл же давно известен своим комедийным талантом благодаря «SuperПерцам» и дилогии «Мачо и ботан». Прокатчики, конечно, нашли способ сделать дополнительную рекламу за счет названия фильма. «Парни со стволами» — звучит пошловато. К тому же картину снял режиссер мальчишников в Вегасе Тодд Филлипс. Если добавить к этому кадры из трейлера, где были собраны самые очевидные шутки всего фильма, можно подумать, что зрителей ждет очередная комедия про везучих дурачков. Однако за стандартным сюжетом стоит скандальная статья, опубликованная в Rolling Stone, — вот какого шума удалось наделать реальным наглым, беспринципным и жадным до денег юнцам.



Прохвосты поставили на уши весь рынок продажи оружия в США, воспользовавшись лазейкой, любезно оставленной правительством. В середине нулевых, когда армия страны плотно завязла в Ираке и Афганистане, ей требовалось четкое выполнение поставок вооружения и амуниции. Чтобы не допустить монополизации рынка, к продаже снаряжения и боеприпасов было привлечено множество мелких частных компаний-посредников, которые могли следить за тендерами на специально созданном сайте. В борьбу за крошки от пирога (маленькие фирмы забирали только небольшие контракты, однако даже они стоили миллионы долларов) и подключились двое школьных друзей. Эфраим уже имел опыт торговли оружием со своим дядей, Дэвид, работавший массажистом у богачей, решил втянутся в жесткий бизнес из-за беременности своей девушки (Ана де Армас) и необходимости обеспечивать будущую семью…



Сторонников классических байопиков может разозлить подход Филлипса — история экранизирована не досконально. Расхождения между событиями и целями героев имеются, причем весьма заметные. Скажем, Пэкаус хотел заработать денег для старта своей музыкальной карьеры (сам он сыграл камео певца в одной из сцен фильма), а не для заботы о семье, да и персонажа де Армас не существовало в реальности. Девушка добавлена в сюжет лишь для того, чтобы оттенить Дэвида по сравнению с Эфраимом. Повеса, любитель наркотиков, денег и проституток завлекает приятного парня на опасное дело, и создаются контрастные образы, из которых впечатляет только тот, что достался Джоне Хиллу. И не потому, что Теллер плох, просто стереотип «Хороший человек связался с плохим компаньоном» слишком пристоен для такой истории.



Начинающийся с тарантиновского вида из багажника, фильм принимает форму громадного флэшбэка, практически до конца хронометража рассказывая о том, чего не нужно делать, чтобы не смотреть снизу вверх на дуло пистолета. Все события представлены в нескольких главах, отрезанных друг от друга титрами с ключевой фразой для конкретной части истории. И если по настроению это очень похоже на «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе — дорвавшиеся до колоссальных денег ребята начинают думать, что они недосягаемы и неуязвимы, — то по подаче более всего напоминает такую же ловкую и легкую «Игру на понижение». Чего только стоит использование приема стоп-кадра с поясняющим закадровым голосом главного героя. Однако напоминание остается лишь напоминанием — «Парни со стволами» не столь оригинальны, как отмеченная Академией «Игра». Более того, на их счет можно записать самое грубое нарушение — хулиганский и динамичный байопик к последней трети начинает надоедать. Видимо, потому что главы этой истории несколько непропорциональны, и там, где ожидается развязка, режиссер решает сделать еще несколько остановок на образах героев и драматических событиях, в которых совершенно нет нужны.



Что касается содержания, то здесь в первую очередь нужно обратиться к названию. Словосочетание «псы войны», спрятанное за отечественной локализацией, — эвфемизм для обозначения наемников. Он использован совершенно к месту: главные герои подходят к вопросу исключительно как к бизнесу. Их рассуждения идут по такой цепочке: «Войны будут в любом случае и принесут деньги. Эти деньги можно заработать. Если это сделаем не мы, то кто-то другой, так зачем отказываться?». Поэтому персонажи фильма смотрят на солдата и видят в нем не убийцу, как пацифисты, и не защитника демократии, как милитаристы и патриоты. Они видят в нем прейскурант цен. Эти ребята — всего лишь наемники, которых интересует возможность заработать на неизбежном зле. Вариант неучастия в заведомо мерзкой игре героями не рассматривается. Уровень циничности взвинчивается появлением персонажа Брэдли Купера, оружейного барона Анри Жерара, который в одном из военных конфликтов вообще продавал оружие обеим сторонам. И если бы не безалаберность и склоки двух приятелей из-за денег, они бы когда-нибудь стали этими анри жерарами.




Естественно, в очередной картине об американской мечте досталось всем участникам процесса — от непонимающих друг друга супругов и нечестных деловых партнеров до всей государственной системы, которая и допустила таких «парней со стволами» на рынок, а потом сама же устроила из их дела показательную порку. Даже висящий в первом офисе ребят плакат с Тони Монтаной и стилизованный под классический фильм постер лишний раз напоминают, какую роль играет оружие в американском культе независимости, мужественности и силы.

В итоге, как и в жизни, но по несколько другим причинам, всем сестрам достается по серьгам: Дивероли получает реальный срок, Пэкаус — домашний арест, а их компания после штрафов и временного запрета на деятельность может вернуться на военный рынок. Здесь кроется не только укор существующим юридическим нормам, но и намек на то, что в будущем государству и министерству обороны вновь понадобится оружие.



«Парни со стволами» — исключительно жанровое кино, хотя жанр его определить достаточно сложно: в нем сочетаются и экономическая драма, и военная комедия, и биография. Да и не столь важно пытаться загнать в четкие рамки хорошо рассказанную американскую грезу, которая рисует зрителю яркие картинки успешной и богатой жизни, параллельно бубня на ухо: «Так делать нельзя!».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
весь топ