Мастроянни. 90 лет со дня рождения Итальянского жениха
Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения великого актера Марчелло Мастроянни — любимца публики, критиков, самых красивых женщин киномира и режиссера Федерико Феллини.
Марчелло родился в семье столяра и домохозяйки. Детство его было бедным, но мальчик не видел в этом ничего плохого — все его друзья жили так же. Закончив училище, будущая звезда работала строителем, чертежником, бухгалтером т.п. Поступив в Римский университет, где он собирался выучиться на архитектора, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной (будущей супругой Феллини), играл с ней в студенческом театре. Именно там его заметил Лукино Висконти, и молодой актер оправился покорять театральные подмостки.
Кинокарьера Марчелло началась с ролей в массовке и эпизодах: за 1950-е годы он успел воплотить на большом экране целую галерею «простых итальянских парней» — таксистов, рабочих, тех же строителей. Однако все резко изменилась после того, как в «Сладкой жизни» Феллини он сыграл богемного интеллектуала.
Именно эта картина положила начало созданию мифов «Итальянский жених» и «Латинский любовник», а также принесла этому «любовнику» звание лучшего актера года у него на родине, в Италии. В дальнейшем Мастроянни продолжил свое сотрудничество с Федерико Феллини, сыграв в таких его фильмах, как «8 с половиной», «Джинджер и Фред», «Город женщин».
Причем с этого момента, и не только у Феллини, Марчелло воплощал образы далеко не простых парней: режиссера в кризисе, прожженных гедонистов, высокоинтеллектуальных неудачников и прочих яростно рефлексирующих личностей. В драме «Ночь» Микеланджело Антониони он сыграл усталого писателя с семейными проблемами, в фильме Мауро Болоньини «Ночь» — импотента, в «Лео последнем» Джона Бурмана — принца-повесу.