Если представить, что диснеевская принцесса — наивная, открытая, абсолютно искренняя в своем ребячестве, очаровывающая и располагающая к себе — попадет в реальный мир, взамен насыщенных анимированных красок обретет плоть и кровь, то кто из ныне живущих актрис первой приходит ум?
Посмотрите «Зачарованную», и выбора не останется — Эми Адамс присваивает этот образ себе без остатка. Она поразительно точно ухватила самую суть суперуспешного бренда под названием «диснеевская принцесса» и эксплуатирует его в работе и частых прогулках по красным ковровым дорожкам.
Эми Адамс — человек с далеко не скучной биографией: средний ребенок в череде из семи детей, дочь военного и бодибилдерши, родившаяся на военной базе в городе Авионо, Италия. Потом-то, конечно, Адамс вернулась на родину своих родителей — в США, но Авионо еще даст о себе знать в жизни нашей героини. С детства она воспитывалась в традициях мормонизма, однако, повзрослев, отбросила лишнее и сохранила только усвоенное в детстве «Не делай другому того, чего не желаешь себе» и обязательную любовь к ближнему. Последовавшие одно за другим в школьном возрасте увлечения балетом, танцами и хором для голливудской звезды не являются чем-то из ряда вон выходящим, однако в данном случае имеют большое значение.
Музыкальный театр — это то, что действительно помогло Эми стать звездой. Ее страсть к пению и танцам сперва вылилась лишь в девичье хобби, но потом это хобби превратилось в работу. Закончив без особого усердия среднюю школу, будущая диснеевская Жизель не поступила ни в колледж, ни в университет. Просто не стала поступать. Выучиться на балерину не вышло, и девушка решила реализовывать себя через музыкальный театр. Иными словами, ни шагу в сторону от того, что действительно нравится, актриса упрямо не делала.
В 17 лет, чтобы заработать на жизнь, Эми Адамс работала официанткой в «Hooters». Это ресторан, где официанток одевают в короткие джинсовые шорты и белые майки с огромным вырезом, а в самом названии уже кроется оскорбление для женщины. Впрочем, не стоит краснеть за рыжую Эми — до 18 лет униформу нацепить на нее не могли по закону, после же своего 18-летия Эми проработала в этом заведении всего две недели. Столько ей потребовалось, чтобы убедиться, что «пиво и короткая майка сочетаются плохо».
Потом был магазин «GAP». Ничего интересного, но актерские способности Эми проявляла даже там: когда однажды к ним зашла Уитни Хьюстон, наша героиня со всей серьезностью принялась обслуживать ее как самую обычную покупательницу.
Можно не сомневаться, что эта шутка нанесла серьезный удар по самолюбию Хьюстон, в то время как самолюбие Эми толкало ее прочь от такой работы.
И вскоре она попала в театральную труппу, выступавшую в ресторанах категории «еда+шоу». Навыки официантки и там пригодились — иногда приходилось сперва обслуживать столики, а потом сразу бежать на сцену. Бывало, посетители лишались своего десерта, но разве это важно, когда перед ними танцевала будущая звезда?
1999 год. Потянув мышцу, Эми Адамс вынужденно отдыхала от танцев, а освободившееся время потратила на пробы в сатирическую комедию «Убийственные красотки». Роль оказалась небольшая, не самая заметная на фоне звездных коллег, но зачин был сделан. А со звездными коллегами Адамс с самого начала старалась дружить — почти со всеми своими именитыми партнерами она играла два раза и более. Сблизившись с Керсти Элли, 25-летняя начинающая актриса последовала ее совету и отправилась делать карьеру в Лос-Анджелес.
Как видно, будущая пятикратная номинантка на «Оскар» (а то ли еще будет!) уже в молодости обладала твердым характером. Внешне же по ней никогда нельзя было сказать такого: всегда мягкая, улыбчивая, очень простая и благодушная. Где тут заподозрить наличие внутреннего стержня? И теперь она все больше и больше напоминает свою «зачарованную» Жизель: не в «рюшечной» ее части, но в готовности принимать все, что жизнь предложит, и делать это играючи и с неподдельным удовольствием.
Героиня Эми — наивная медсестричка, девушка из хорошей семьи, просто рожденная для того, чтобы стать жертвой афериста. Но ведь именно она смогла влюбить в себя свободолюбивого героя Леонардо ДиКаприо, пусть и ненадолго, но опутать его обязательствами.
Но слава не спешила приходить. Пришлось снова браться за небольшие роли в сериалах и низкопробных фильмах. И вот в 2005 году в небольшой гостиной, заставленной мебелью, со сценарием в руках и микрофоном, пристегнутом к простенькой голубой маечке, Эми прочитала несколько раз один и тот же текст. Так прошли пробы на роль второго плана в фильме «Июньский жук», снятом за копейки за 21 день. 30-летняя Адамс обошла 300 других претенденток и совершила огромный шаг в свое звездное будущее.
Ее беременная героиня олицетворяет собой оптимизм на фоне непрекращающихся семейных дрязг. Когда же несчастье касается и ее, она все равно не теряет веру в лучшее. Кажется, что за оптимизмом прячется большая боль, но в этом и заключается сила актерской игры Адамс. Никакой скрытой боли у нее нет, она воплощает истинную несгибаемую веру в жизнь, а не ширму, скрывающую боль. После этого фильма открытое, светлое, передающее каждую эмоцию лицо стало визитной карточкой Эми.
Эми заработала первую номинацию на «Оскар», заслужила успех у критиков и получила кучу заманчивых предложений. Впрочем, звездой первой величины она еще вовсе не была. Актриса оттачивала образы наивных созданий и подружек главных героев. Неблагодарная работа, в которой Адамс умеет находить выгоду по сей день: в этих ролях она бывает настолько настоящей, что порой крадет зрительское внимание у тех звезд, которым должна просто подыгрывать (посмотрите «Ночь в музее 2» или «Маппетов»).
Впрочем, зачем забегать вперед, ведь за пару лет до этих фильмов случилась «Зачарованная».
Тогда, в 2007-м, актриса на своем обаянии, на колоссальном вокальном и физическом труде вытащила многомиллионный мюзикл, ставший триумфом студийной самоиронии, своеобразным пробуждением от затянувшейся косности. Тогда мир действительно узнал о звезде по имени Эми Адамс. Эми спела сложнейшую по исполнению песню из фильма на самой пафосной церемонии мира перед дэниел-дей-льюсами и мэрил-стрипами. Именно в связи с этим выступлением она потом призналась, что ужасно боится сцены. Но, боже, Эми, поздно. Теперь сцена — твой дом.
Когда после фильма «Мисс Петтигрю» заговорили о том, что Адамс застряла в ролях наивных девушек, она ответила, что ей просто нравится играть счастливых героинь. И уже через год актриса блистала в образе монашки-тихони в фильме «Сомнение». Вокруг мечут громы и молнии Мэрил Стрип и Филип Сеймур Хоффман, но спокойная, построенная на деталях игра 33-летней звездочки запоминается не меньше.
В картине «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» Эми вновь работает в паре со Стрип и блестяще справляется с ролью обычной женщины на грани нервного срыва. Чем дальше, тем сильнее раскрывалась Адамс с новых сторон, а «Боец» так и вовсе перевернул все с ног на голову. Ее героиня Шарлин — грубоватая, прямолинейная, властная, в любой момент готовая устроить мордобой с сестрами своего возлюбленного, как полагается — с хрустом носов и страшной бранью.
Венчает мрачный период в карьере нашей героини фильм «Мастер». Непростую, многослойную, в сущности, роль при невнимательном просмотре можно попросту не заметить, но если приглядеться, становится очевидно: сектой управляет вовсе не громогласный Ланкасетр Додд, а именно его жена — рыжеволосая женщина с металлом во взгляде.
Сейчас Адамс как будто бы нашла своего режиссера. Дэвид О. Рассел после «Бойца» снял ее в «Афере по-американски». За этот фильм Эми заработала пятую, последнюю на данный момент номинацию на «Оскар». Персонажей с таким надломом у актрисы еще не было. Она и сама отмечает, что Сидни совершенно несчастна. А Эми, как мы помним, не любит играть несчастливых. Вглядываясь в ее жизнь и карьеру, можно увидеть, что весь успех, все ее актерское очарование, как в простых, так и в сложных ролях, вызваны именно умением быть счастливой per se — чистым, незамутненным никакой болью счастьем.
Ее путь в Голливуд через бесчисленные побочные подработки и мелкие роли был непрост, но она проделала его с чарующей легкостью, с любовью относясь к каждой своей роли. Включая те, в ресторане, под чавканье публики. Глядя на Эми, хочется так же уметь принимать жизнь и быть просто счастливым.
Если же кто-то решит измерить счастье этой актрисы более привычными категориями, то после рождения дочки Авионы (да-да, по названию родного городка), ей осталось только одно дело. В сущности, дело чести: покорить, наконец, эту упрямую Киноакадемию, благо роль Дженис Джоплин уже не за горами.