Широкой публике он известен, прежде всего, как один из лучших петербургских театральных режиссеров и значимый представитель культурной элиты страны. Но в синефильских кругах имя Александра Белинского оказалось на слуху после того, как он ввел в моду уникальный телевизионный жанр — фильм-балет или фильм-спектакль.
В советском союзе такие фильмы-экранизации лучших спектаклей и балетов, как «Женитьба Бальзаминова», «Жиголо и Жиголетта», «Галатея», «Старое танго», «12 стульев» и «Мертвые души» стали сенсацией, ведь с момента их выхода на маленькие экраны театр стал доступен абсолютно каждому. Жанр, объединивший в себе художественные средства сценического и киноискусства, развился и обрел популярность во многом благодаря Белинскому.
А его фильм-балет «Анюта» по сей день считается одной из лучших экранизаций Чехова.
Белинский также был сценаристом большинства собственных телеспектаклей и попробовал себя в качестве актера, снявшись, в частности, в небольшой эпизодической роли в культовой советской картине «Собачье сердце» Владимира Бортко.
Будучи человеком широких взглядов и имея за плечами солидный багаж, Белинский не мог остаться в стороне от журналистики. Более десяти лет он вел культурно-просветительскую передачу «Великие артисты — великому городу» на канале «100 ТВ», которая, в свою очередь, показав неожиданно высокий для своего формата рейтинг, также переродилась в цикл фильмов.
Блестящий публицист, неравнодушный режиссер, популяризатор элитарного искусства для массового зрителя Александр Белинский скончался вследствие продолжительной и тяжелой болезни.