Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.07.2013 21:22

Команчи и ботан. Рецензия на «Одинокого рейнджера»

Где-то среди двух с половиной часов «Одинокого рейнджера» спрятался хороший фильм. Правда-правда. Ну да, не все критики его рассмотрели и теперь ругаются. Так это же только потому, что им чесалось в срочном порядке окатить Деппа волной презрения за то, что снова «сыграл Воробья». Но что же в этом постыдного? Арни, например, никто не вменяет, что он везде Терминатор. Махнуться бы им хоть раз своими амплуа, то-то будет шороху в стане рецензентов...

А пока Джонни Деппу комфортно в шкуре придурковатого, трусоватого, чумазого индейца Тонто, который запудрил мозги законнику-ботанику Джону Риду (Арми Хаммер), что тот якобы является Сумрачным Странником. Поэтому теперь должен носить кожаную маску, гарцевать на белом коне и отправлять правосудие не такими гуманными методами, как ему мечталось.

Вместе они не то чтобы идеальная пара, но бромансом попахивает отчетливо. С Деппом-Тонто все понятно — он хочет казаться многозначительным и загадочным, как в «Мертвеце» Джармуша, но наружу беззастенчиво лезет капитан Джек Воробей, временами перебиваемый социально озабоченным Хантером Томпсоном. Гораздо забавней получился образ Рида. Этот голубоглазый отличник с надраенными «Тайдом» зубами будто впервые в жизни попал в ночной клуб и вроде понимает, что нужно срочно начинать отрываться, но первые же его танцевальные па у завсегдатаев злачного места вызывают лишь добродушный смех. Напыщенность, скрашенная самоиронией, — очень мило и свежо.

Гора Вербински нехило заносит на поворотах этого серпантина — от комического к трагическому и обратно — и это смотрится довольно необычно и не сказать, чтобы кощунственно. Сатирические стрелы в адрес индейцев намеренно летят с таким оглушительным свистом — чтобы никто вдруг не вспомнил о том, что ничего смешного в отношениях бледнолицых и краснокожих не было. При этом драма все равно проступает. Явственно, как черты Деппа под слоями грима, — ровно настолько, чтобы зритель помоложе прочувствовал всю боль индейского народа. Хоть он и не подозревает, но ему это надо. В отличие от этюдов на тему жестокости. Довольно сомнительной выглядит целесообразность сцены с вырезанием сердца или варварское финальное истребления индейцев в фильме с рейтингом PG-13.

«Одинокий рейнджер» настолько деликатно и вместе с тем страстно отдает дань уважения жанру, что поневоле кажется, будто вестерн вообще лучший в мире жанр. Здесь шпоры сочно позвякивают на остроносых сапогах, дешевый виски обжигает пересушенное горло, горячий ветер треплет небритые щеки рейнджеров, а холеные мосластые кони всегда готовы подхватить своих всадников, если тем вздумается сигануть в окно. А чего стоит живописание притона красноволосой сотрудницы секс-индустрии! Не боясь прослыть старомодным, Вербински делает ставку на привлекательную дикость Дикого Запада, одновременно придает ему голливудского лоска и уверенно сбивает лишний пафос не всегда искрометным, но вполне сносным юморком.

А теперь о моментах, во время которых можно смело покинуть зал и прогулочным шагом сходить за новой порцией попкорна, не боясь пропустить что-то важное. Увы, это почти все сцены с Ребеккой Рид в исполнении актрисы Рут Уилсон. Со своей выдающейся губой, на которую сложно не таращиться без ущерба для отслеживания сюжета, и со своим затравленным взглядом она смотрится в паре с Хаммером так же гармонично, как жирафа на «Ямахе». А еще у нее противный сын (образ, конечно, а не актер). Сами по себе эти два факта, может, и стоило бы рассматривать как промахи, однако в контексте истории это всего лишь способ объяснить зрителю, почему Одинокий рейнджер предпочитает остаться одиноким. Хотя, как настоящий джентльмен, Рид произнес все полагающиеся в таких случаях слова и не особо осерчал, услышав ответ.

Впрочем, финал стоит того, чтобы добросовестно высидеть все самые нудные сцены и без кукурузной подкормки. Под звуки жизнеутверждающей увертюры к опере «Вильгельм Телль» Вербински чествует жанр вестерна так отчаянно и хлестко, что хочется аплодировать стоя, кричать «Браво!», молодецки свистеть и даже дать залп из какого-нибудь орудия. А потом выйти из зала и немедленно купить билет на следующий сеанс «Рейнджера», себе и всем своим друзьям.

P.S. Кролики-мутанты восхитительны, но что они означают? Намек на анимационный спин-офф в жанре «хоррор»? Высказывайте ваши предположения насчет этих животных, а также мнения о самом фильме, в комментариях.
Рубрика: Рецензия
Теги: ремейк, рецензия,
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ