Любовь, надежды и две войны: смотрите на этой неделе
Наступающая неделя будет очень богатой на премьеры глубокомысленные и исторические. Из их ряда решительно выбиваются отечественная новинка «Билет на Vegas» (в главной роли Михаил Галустян) и мультфильм «Храбрый плавник» (о рыбах, разумеется: что-то такое очень похожее на «В поисках Немо», детям понравится). Но вот уже немецкая картина «Я нормально, супер гуд» вполне может претендовать на некоторую историчность: действие происходит в 1990 году. Фильм, кстати, неплох, но рассчитан на очень узкого зрителя и вряд ли соберет в России даже полупустые залы. Опоздала эта картина лет на двадцать, конечно. Еще одна историческая лента для ценителей — комедия «Отель Люкс» — перенесет зрителя в эпоху Второй мировой. Этот фильм в свою очередь опоздал лет, наверное, на десять, и вряд ли он стоит похода в кинотеатр.
Зато драма Жака Одиара«Ржавчина и кость», единственная в нашем сегодняшнем обзоре картина о современности, замечательно актуальна. Али (Маттиас Схунартс) и Стэфани (Марион Котийяр), два человека с переломанными судьбами, оба — инвалиды (она в физическом смысле, он — в духовном), встречаются, чтобы подружиться, понять и полюбить друг друга. Блистательная актерская игра — это, конечно, главное, что есть в фильме Одиара, но кроме всего прочего, хороша лента и своей жесткостью, особенно ценной на грустном фоне общеевропейского стремления к смягчению красок и сглаживанию углов (лишь бы только никого не обидеть). Картина рекомендована парам, чьи отношения внезапно и необратимо зашли в тупик. «Ржавчина и кость» — живой обнаженный нерв, а ведь именно за это мы и любим кино.
А еще мы очень любим кино за то, что оно позволяет нам взглянуть на современность через призму истории и оценить наши собственные ошибки и заблуждения (это касается, конечно, тех, кто способен к самоанализу, а ботов и дурачков, считающих, что только они во всем и всегда правы, не касается). Представьте себе: очень популярный президент, стоящий перед выбором — пойти на поводу у взбесившейся и осатаневшей от собственной безнаказанности элиты и заполучить мир или попробовать опереться на спокойное и здравое меньшинство. Главный герой фильма «Линкольн»Стивена Спилберга (эта роль досталась Дэниэлу Дэй-Льюису, и он с ней справился) выбирает второй путь и становится самым великим руководителем в истории США. Картина обязательна к просмотру всем, кто хочет понять, чем настоящий президент отличается от фальшивого: разъясняет Спилберг весьма доходчиво.
«Охотники на гангстеров»Рубена Флейшера — еще одна историческая драма, вполне соотносимая с современностью. Лос-Анджелес сороковых годов прошлого века, банда Микки (Майера Харриса Коэна, его блестяще играет Шон Пенн), кого-то купив, кого-то запугав, находится выше закона и выше власти. В суд идти бесполезно, к отцам города соваться — себе дороже. Что делают в таких случаях люди, которые все-таки хотят торжества закона, а не бандитских понятий? Разрешают двум полицейским, Джону О'Мара (Джош Бролин) и Джерри Вутерсу (Райан Гослинг), развязать против Микки войну без правил. Тоже, кстати, если подумать, гражданскую, как и в «Линкольне». Картина очень показательная, циничная и поучительная: любителям суровой правды жизни и мужских ценностей она придется явно по душе.
И, наконец, долгожданная премьера очередной неувядающей классики — «Большие надежды»Майка Ньюэлла по одноименному роману Чарльза Диккенса. Пересказывать содержание не станем (можно взять в руки книгу, иногда бывает полезно) но отметим одно важное обстоятельство. «Большие надежды» вышли в Великобритании в 1861 году, это — поздний Диккенс, уже не тот жизнелюб и тонкий сатирик, как в период «Посмертных записок Пиквикского клуба», и не тот обличитель нравов, как в эпоху «Домби и сына». Диккенс 60-х уже не знает, кто прав, а кто виноват, он, как и его юный герой Пип (в фильме его играет Джереми Ирвин), мечется, ищет и не может самому себе объяснить, почему все должно закончиться хорошо, когда вокруг столько мерзавцев, лжецов и идиотов. Финал «Больших надежд» — одна из главных сложностей книги, и фильм очень убедительно эту сложность передает. В общем, не пропустите: лента трудная, красивая и достойная. В главных ролях, между тем, Хелена Бонэм Картер, Рэйф Файнс и Холли Грэйнджер.