Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.09.2011 22:21

Корпорации счастья. Уорнер Бразерс: ход конем

Этим постом мы открываем серию материалов о крупнейших голливудских — и не только — киностудиях. Фанатам всемирного кинопроцесса посвящается.

Итак, Warner Brothers, или, как привычней глазу — Warner Bros. — начались с лошадки (а может, это был конь, кто же сейчас вспомнит), которую братишки Гарри, Альберт и Сэм Уорнеры заложили ради покупки бэушного кинопроектора. Был у их отца еще младший сын, Джек, который вопреки фольклору, оказался вовсе не дурак, но об этом позже. К слову, эта семья эмигрировала в США из Польши, которая в то время входила в состав Российской империи. Но Уорнеры были евреями.

Торжественная покупка и обмывание кинопроектора состоялась в самом начале XX века. Поездив с этой штукой по Пенсильвании, показывая кино работягам, братья накопили деньжат и приобрели собственный кинотеатр (он сохранился до сих пор, наверняка, считается памятником истории и требует реставрации, и, по слухам, выставлен на продажу). Через пару лет братья могли бы купить взамен заложенной лошадки пару-тройку табунов, так как показывали кино уже на территории четырех штатов.

Пришла пора снимать самим. В 1918 году на бульваре Сансет в Голливуде открывается первая собственная киностудия Уорнеров, которые стали практиковать разделение труда: Сэм и Джек стояли за камерой, а Гарри и Альберт продавали. Warner Bros. Pictures, Inc. официально зарегистрирована в 1923-м.

И снова в судьбе Уорнеров сыграл свою роль анималистический фактор. Привезенная из Франции немецкая овчарка Рин Тин Тин — вот кто стал первой звездой киностудии. Песик сыграл почти в 30 фильмах, имел массу поклонников и позволил братьям козырнуть своей популярностью на Уолл-стрит, где им тут же дали хорошую ссуду, которая была потрачена на строительство кинотеатров. Они возводились буквально стахановскими темпами: нужно было не отставать от конкурентов.

Уорнер Бразерс «убили» немое кино, сняв в 1927 году первый частично озвученный фильм — «Певец джаза». Это был разрыв шаблонов и переход в новую эру кинематографа. Через год вышли «Огни Нью-Йорка», озвученные целиком, окончательно и бесповоротно, и после этого снимать немое кино стало вообще не модно. Но Уорнерам мало было звука, теперь им подавай цвет! Братья стали первыми кинематографистами, которые выпустили цветной фильм ужасов («Доктор Икс») — в ответ на усталость аудитории от цветных же мюзиклов.

Чем же развлекать зрителя дальше? Жанрами. Дальнейшая политика компании менялась в соответствии со вкусами глав производственного отдела: то это были годы сурового ганстерского кино, то вдруг сплошь слезливые мелодрамы. А еще WB славились своими pre-code-картинами, выпущенными без цензуры.

Эти фильм отличались конкретным сексуальным подтекстом, вплоть до ссылок на гомосексуализм, смешение рас, употребление наркотиков, измену, аборт и открытое насилие. Женщины в таких фильмах курят и блудят, мужчины убивают и выпивают, это было весело и круто. Для интересующихся, эталонные ленты того времени: «Женщина с рыжими волосами», «Враг общества».

Багс Банни и Даффи Дак, придуманные на Уорнер Бразерс беглыми диснеевскими аниматорами, тоже поначалу барагозили и шутили на грани фола, но потом их приструнили. С 1934 года лафа закончилась, и главные герои фильмов обязаны быть положительными. 1940-е годы для Уорнеров — это Хамфри Богарта, Дорис Дэй, мегапосещаемость кинотеатров и смещение акцентов в сторону менее агрессивных картин и персонажей.

К слову о мегапосещаемости. В 1947 году чистая прибыль WB составила $20 млн, а уже через два года — только 10. Почему? Потому что вмешалось вездесущее Правительство с его вечными антимонопольными заморочками. Судебный процесс «США vs. Парамаунт» зацепил и Уорнеров. По итогам этого дела пять крупнейших кинокомпаний обязаны были отделить зерна от плевел, то бишь производство кино от его проката.

Братишки приуныли и решили избавиться от компании, продав ее некоему банковскому синдикату, возглавляемому — внимание — бостонским банкиром по имени Сергей Семененко, который скупил что-то около 200 тысяч акций. Уже здесь стоило бы им насторожиться... Когда сделка была завершена, выяснилось, что синдикат был тайно основан Джеком Уорнером, тем самым младшеньким, с которым они играли в одни игрушки и писали в один горшок. Что тут еще сказать? Уорнер Бразерс осталась жить, а с Джеком братья не разговарили до самой смерти.

1950-е годы для WB — это открытие собственной студии звукозаписи и отчаянная борьба с набирающим силу телевидением за место в зрительском сердце (американцы стали подсаживаться на сериалы!), а также конец властвования старого интригана. Джеку уж пошел восьмой десяток, и он сделал свое «устал и ухожу», продав контрольный пакет акций каким-то двум мужчинам, чьи имена помнит только Википедия — мужчины выдержали бремя кинематографа всего два года.

Затем главой Уорнер Бразерс стал Тэд Эшли, который не мучил технологии и не страдал кризисами жанра, а сделал ставку на зажигание звезд и приступил к окучиванию Роберта Редфорда, Барбры Стрейзанд и Клинта Иствуда. Это сработало, как срабатывает до сих пор — 1970-1980-е годы стали для Уорнеров весьма удойными.

Warner Bros., как любая крупная корпорация, перманентно с кем-то сливалась, разделялась, какие-то компании приобретала, какие-то продавала, закрывала-открывала новые проекты. Так, созданный Уорнерами телеканал The WB Network, подаривший нам «Баффи - истребительницу вампиров» и «Бухту Доусона», давно не существует, зато у нас теперь есть канал CW и сериал «Дневники вампира» — спасибо Уорнерам, создавшим CW совместно с CBS.

А в конце 1990-х какой-то умный человек из Warner Bros. первым догадался приобрести права на романы Джоан Роулинг, и наверно, он теперь ест с золотой посуды и «покупает себе разноцветные подержанные автомобили, и, не продавая ни одного из них, катается каждый день на том, на котором захочется, в зависимости от настроения». Поттером Уорнеры кормятся уже не один год.

Среди грядущих проектов WB: франшиза про Цезаря, про молодость Мерлина, возвращение к ганстерским истокам, фильм-катастрофа про «Индианаполис», громадье планов, и, конечно, супергерой в красных труселях.

Сегодня Уорнер Бразерс входят в пятерку самых богатых киностудий Голливуда. А где теперь та лошадь?
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно, персона
Поделиться:

Новости на эту тему

Американская история вражды

Telegram-канал

Топ 250
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
126
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
весь топ