







Вчера в петербургском кинотеатре «Кристалл-Палас» состоялся пресс-показ картины молодого американского режиссера с японскими корнями Кэри Фукунаги «Джейн Эйр», организованный дистрибьютором «Вольга». Экранизация одноименного английского романа Шарлотты Бронте, давно ставшего классикой, выйдет в российский прокат 1 сентября. А пока LostFilm.INFO делится со своими читателями первыми впечатлениями от просмотра.
Сюжет романа Бронте, на первый взгляд кажущийся простым и даже где-то тривиальным, обладает волшебным свойством настоящей литературы — он, в отличие от многих поздних подражательных историй о «бедной, но гордой девушке, которая оказывается в неблагоприятных обстоятельствах и только благодаря своей моральной цельности, стойкости, уму и характеру преодолевает жизненные невзгоды», воспевает романтику труда, а не романтизирует успех.
В этом отношении Кэри Фукунаге удалось главное — не растерять в пространстве фильма ощущение того, что перед нами — настоящая героиня, вызывающая чувство восхищения, которая создает атмосферу «романтики труда».
По словам юной актрисы, роль Джейн стала для нее «большой честью».
По словам Майкла, в «Джейн Эйр» он сыграл «байронического персонажа», пресыщенного жизнью, но с добрым сердцем, открытым для новых чувств.
Более чем исчерпывающий комментарий к образу Рочестера трудно подобрать.
Будучи англичанином, Белл не очень любит костюмированные драмы (в силу перегруженности британского телеэфира классическими произведениями) и, по его словам, не был знаком (и даже не слышал) с первоисточником Бронте до съемок фильма. Такое тоже бывает!