Дарио Ардженто — культовый фильммейкер, навсегда изменивший мир ужасов. Именно он популяризировал поджанр джалло, а среди его лучших работ можно найти фильмы «Кроваво-красное», «Суспирия» и «Преисподняя». Сейчас режиссер редко радует поклонников новинками. Например, на создание триллера «Темные очки» у него ушло десять лет. А вот следующей работы Ардженто придется ждать не так долго: выступая на кинофестивале в Ситжесе, постановщик признался, что уже готовит новый проект.
Распространяться о сюжете будущего фильма Ардженто не стал. Он лишь упомянул, что события развернутся в Париже, а главную роль в картине исполнит Изабель Юппер. Такая коллаборация однозначно привлечет внимание киноманов — все-таки сработаются легендарный режиссер и номинантка на многочисленные премии. Напомним, что за триллер «Она» Юппер получила номинацию на «Оскар», а французская Академия кинематографических искусств 16 раз вносила ее в список претендентов на «Сезар».
Киноэксперты выбрали лучшие полнометражные хорроры
Американский кинопортал IndieWire продолжает радовать поклонников ужасов. Сначала издание составило рейтинг лучших вампирских сериалов в истории телевидения, а теперь его авторы представили список величайших полнометражных хорроров.
Первую строчку рейтинга заняло «Сияние» Стэнли Кубрика, снятое по мотивам одноименного романа Стивена Кинга. Экранизация разочаровала писателя, но приобрела популярность у киноманов и стала мерилом качества и образцом подражания для многих творцов в этом жанре.
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики
Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.
Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
«Я хочу сыграть с тобой в одну игру...»: к юбилею «Пилы»
Фильмов, мерзких до тошноты и в то же время коммерчески успешных, невероятно мало. Самый яркий пример — франшиза «Пила». История Джона Крамера врезалась в память киноманов не столько из-за неоднозначного героя и его странной морали, сколько из-за ужасающе кровавых кейсов, которые серийный убийца готовил для участников своей «игры». Сегодня юбилей отмечает первая из девяти существующих частей франшизы — «Пила: Игра на выживание». Фильму, который задумывался низкобюджетным хоррором для видика, а в итоге положил начало великой и ужасной вселенной, исполняется 15 лет, и в честь этого события LostFilm.INFO вспоминает десять ярких фактов о его создании.