Паранормальное явление монстров: смотрите на этой неделе
На грядущей неделе российские кинопрокатчики приготовили для зрителей немало новинок, и, что любопытно, половина из них — представители отечественного кинематографа.
Однако затесалась в число новичков и пара проектов из-за океана. И первый из них уже несколько недель радует американских зрителей. Речь идет об анимационном фильме Геннди Тартаковского «Монстры на каникулах 2». В сиквеле уже знакомый всем Дракула решает отправить любимую дочурку Мэвис и ее мужа в отпуск, планируя в их отсутствие проверить, выйдет ли из его внука хороший монстр. А компанию Драку в этом деле составят его неунывающие друзья.
«Белый тигр» и «Орда» — триумфаторы «Золотого орла»
«Лучшим фильмом 2012 года» по версии Национальной Академией кинематографических искусств и наук России стала картина Карена Шахназарова «Белый тигр». Напомним, эта лента также выдвигалась от нашей страны на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм», но, к сожалению, в шорт-лист премии не попала. Также «Белому тигру» достались статуэтки «Орла» с гравировкой «Лучшая музыка к фильму», «Лучший монтаж фильма» и «Лучшая работа звукорежиссера».
Не без призов осталась и другая кинолента, которая числилась в списке кандидатов, достойных представлять нашу страну на киносмотре Американской академии кинематографических искусств и наук. Картина Андрея Прошкина «Орда» выиграла в номинации «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая сценарная работа». Также на ее счету победы в категориях «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшая работа художника по костюмам».
Стали известны номинанты на награды Национальной Академией кинематографических искусств и наук России «Золотой орел». Лидером по числу упоминаний является картина Карена Шахназарова «Белый тигр», которая в этом году была отправлена на «Оскар» (но не попала в шорт-лист), а также фильмАндрея Прошкина «Орда» — один из претендентов на соискание премии Американской киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм» от нашей страны. Картина Шахназарова претендует на победу в 12 категориях, а лента Прошкина фигурирует в списке номинантов на «Золотого орла» 8 раз.
XI церемония вручения премий «Золотой орел» пройдет 25-го января в одном из павильонов Мосфильма.
Драма Романа Прыгунова«ДухLess» сохранила свои лидирующие позиции в российском кинопрокате, положив в свою копилку еще 94,3 млн руб., при падении сборов на 41% за вторую неделю.
Общая касса за 11 дней проката составила 308,4 млн руб., а значит, фильм уже окупился более чем в три раза. Очень высокая планка, которую тяжело будет побить отечественным кинопродюсерам. По крайней мере, в уходящем году.
Премьерная неделя обещает какое-то невероятное количество интересных новинок. О некоторых из них мы расскажем коротко, а вот четыре странных ленты и одну познавательную осветим подробно. Итак, во-первых, в прокат (прямо к продажам нового телефона, всегда у нас опаздывающим) выходит «Стив Джобс: Потерянное интервью», и учитывая, что поклонников Джобса в России едва ли больше, чем в Европе (хотя и явно меньше, чем в США), фильм явно соберет полные залы. Детям в свою очередь могут показаться интересными «Аэротачки», еще одна попытка эксплуатации известного мультфильма, не выдающаяся, но очень милая. Два ужастика, «Дом в конце улицы» (всамделишный) и «Самый страшный фильм 3D» (комедийный) рекомендованы разнообразным поклонникам жанра, а две российские премьеры, «Пока ночь не разлучит» и «Любовь с акцентом» — всем, кто еще не устал почему-то от вечного нашего, простите, «ДухLess».
К счастью, главная отечественная премьера будет совсем об ином, не о картонном мире ненастоящих героев, которых играют ненастоящие актеры, а о жизни, любви и человеке. О документальном кино писать приходится редко: фильмы этого жанра довольно специфичны, чтобы собирать полные залы, и слишком сложны, чтобы их ставили в обзоры. Сделаем исключение, и вот почему: лента Любови Аркус«Антон тут рядом» посвящена юноше-аутисту, который должен попасть в дурдом. Антон действительно болен, но его болезнь — иного рода. Он нормален в психическом смысле этого слова, но с трудом выходит во внешний мир за пределы своего пространства. За это внешний мир отправляет его в учреждение, где из человека, думающего, чувствующего, настоящего, сделают «овоща», и закроют тему раз и навсегда. «Антон тут рядом» — сгусток боли и страдания, и хороший повод задуматься над тем, что нас окружают самые разные люди, иногда — действительно очень странные. Но посмотрите фильм и загляните в себя: где-то там, глубоко внутри, мы ведь такие же странные, и бьется там что-то совершенно особенное...