Леонид Громов
В роли: Artem, Professor of Scientific Atheism
Поделиться:
Сюжет
Фильм, созданный в стиле популярной в советском кинематографе конца 80-х «чернухи» — жестокая драма о нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры.
Режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни очень рано, в возрасте 54 лет, но по работам, которые он нам оставил, еще не одно поколение киноманов будет изучать и расшифровывать исторический феномен, известный как «Россия 90-х». Сегодня одному из величайших российских творцов мира кино могло бы исполниться 60 лет. LostFilm.INFO вспоминает, за что мы полюбили и никак не можем забыть Балабанова и его особенный взгляд на человека.
Культовый «Брат» вышел во времена, когда мы делились друг с другом видеокассетами с фильмами совсем другого толка: на них бравые голливудские красавчики лихо расправлялись с карикатурными злодеями и в финале уходили в закат со знойными красотками. Данила Багров не был похож ни на одного из этих парней, и все же он стал нашим национальным супергероем. Мужчины хотели быть им, женщины — с ним. Достаточно сказать, что именно в конце 90-х и начале 2000-х имя Даниил стало одним из самых распространенных в России среди новорожденных младенцев мужского пола.
К тому времени, как «Левиафан» добрался до нашего проката, он уже заработал определенную репутацию, а именно — очередной чернухи с кучей премий и номинацией на «Оскар». Имя режиссера не оставляло ни одной надежды на счастливый финал, а от промо-материалов к фильму веяло такой беспросветной тоской, что, казалось, лишь закоренелые синефилы и страстные поклонники Андрея Звягинцева сумеют получить хоть какое-то удовольствие от просмотра этой драмы.
Но зачем, например, идти в кино на «Левиафана» неискушенному зрителю, тем более что в прокат в этот же день вышел новый экшен от режиссеров «Матрицы» и в восьми категориях номинированный на «Оскар»байопик с Камбербэтчем?..
Сегодня исполняется 55 лет со дня рождения одного из самых честных и своеобразных отечественных режиссеров современности — Алексея Балабанова. Он ушел от нас в мае прошлого года, проделав существенную брешь в рядах тех кинематографистов, которым мы верили. Верили «несмотря» и «вопреки».
Никто не снял и уже не снимет о 90-х ничего лучше «Брата» — фильма, который можно смотреть с любого места, в любом состоянии, в любой компании. В век засилья натужно патриотичных, ревизионистских военных, высокобюджетных и без меры пафосных проектов вряд ли кто-то рискнет перенять эстафету у «осмысленного и беспощадного».