У Михаила есть всё. Всё, кроме любви, и его это устраивает. Но вот он встречает ЕЁ, и всё, чего он добился в этой жизни, рушится в один миг. Не все умеют любить. Не каждому дано любить… Чтобы обрести право на любовь, Михаил получает возможность перемещаться во времени. Туда, где нет кредиток и гаджетов, где гибнут миллионы людей, и превращаются в руины города. Теперь, чтобы не сойти с ума и остаться в настоящем, ему придется принять правила опасного экзистенциального квеста.
Минкульт и Фонд кино рассказали, куда уходят деньги
Несколько дней назад Владимир Мединский решил, что стесняться нечего, и объявил о скором запуске спецпроекта Министерства культуры и Фонда кино, цель которого — выход на новый уровень прозрачности финансирования российского кинематографа. Суть его заключается в том, что данные о суммах субсидирования будут лежать в открытом доступе наравне с данными о заработанном в прокате. Так налогоплательщики, обеспечивающие бюджетный фонд, смогут видеть, куда тратятся их деньги. Вчера документ наконец опубликовали, и выяснилось, что стесняться все-таки есть чего: 65 из 200 фильмов, которые в период с 2015 по 2019 годы получили бюджетные средства, не смогли заработать больше тех сумм, что вложило в них государство.
Условный рейтинг самых провальных фильмов возглавил военный боевик «Семь пар нечистых» Кирилла Белевича. Минкульт выделил на съемки большую часть бюджета — 119 из 180 миллионов рублей, однако заработать картина смогла только 800 тысяч при общем числе зрителей в 4,5 тысячи. Также взяли деньги у государства и ничего не заработали фильмы «Он — дракон» (250 млн к 111 млн), «Рубеж» (200 млн к 87 млн), «Крымский мост. Сделано с любовью!» (100 млн к 70 млн), «Братство» (130 млн к 46 млн), «Дама Пик» (133 млн к 30 млн), «Невидимки» (107 млн к 20 млн), «Три дня до весны» (50 млн к 9 млн) и «Донбасс. Окраина» (30 млн к 11 млн). Если обратить внимание на тематику картин, несложно сделать вывод, что ультрапатриотичные и военные ленты уже набили зрителю оскомину, а территорию фантастики отечественные кинодеятели освоили весьма слабо.
Если уикенд накануне майских праздников и с рабочей субботой стал самым худшим в финансовом плане в этом году, то минувшие выходные принесли прокатчикам и кинотеатрам сразу несколько поводов для радости. Общие кассовые сборы не только выросли на 220% по сравнению с удручающими результатами недельной давности и составили порядка 1,44 млрд руб., но и стали вторыми по величине в этом году. Больше выручка у кинотеатров была лишь за рождественский уикенд (04.01–07.01), тогда зрители потратили на кино около 1,89 млрд руб.
Спасителем и лидером бокс-офиса ожидаемо стал блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Третий фильм о команде Мстителей и 19-й фильм киновселенной Marvel приготовил для супергероев новую, куда более опасную угрозу, чем те, с которыми им приходилось сталкиваться ранее. Теперь им предстоит вступить в схватку с межгалактическим тираном Таносом, который одержим идеей собрать Камни Бесконечности и изменить реальность, чтобы спасти Вселенную от перенаселения. Пожалуй, самый ожидаемый фильм этого года, собравший под одной крышей подавляющее большинство героев, с которыми зрителям довелось познакомиться за десять лет существования франшизы, за первую четырехдневку в прокате смог поставить сразу несколько рекордов. «Война бесконечности» братьев Энтони и Джо Руссо показала не только лучший результат премьерного дня (276 млн руб.) и уикенда в целом, но и стала первым фильмом за всю историю нашего кинопроката, которому удалось получить миллиард рублей за дебютные выходные.
Кассовые сборы последнего зимнего уикенда, который совпал с празднованием Дня защитника Отечества, составили порядка 1,14 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлыми выходными более чем на 35%. Немалая заслуга в таком результате принадлежит двум российским фильмам, возглавившим бокс-офис, на долю которых пришлась половина всей заработанной суммы.
Свое лидерство на минувших выходных отстояла спортивная мелодрама «Лед». Фильм показал минимальное падение сборов — всего 15%. За второй уикенд зрители принесли в копилку картины дополнительные 400 млн руб., и таким образом романтическая история про фигуристов с Аглаей Тарасовой и Александром Петровым в главных ролях смогла преодолеть заветную миллиардную отметку. Сейчас на счету ленты значится уже 1,091 млрд руб., что позволило ей попасть в десятку самых кассовых отечественных фильмов за всю современную историю нашего проката и занять в ней девятое место, обогнав прошлогоднее «Притяжение», которое за все время заработало 1,073 млрд руб.