Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила имена номинантов на премию «Золотой глобус». Список претендентов на одну из самых престижных наград в области кино и телевидения огласили Элфри Вудард, Гаррет Хедлунд, Кристен Белл и Шэрон Стоун.
После оглушительного успеха музыкальной сказки «Красавица и чудовище», которую пока никто не смог сместить с вершины списка самых кассовых релизов 2017 года, студия Disney готова чуть ли не каждый свой знаменитый мультик превратить в игровой фильм со звездным актерским составом. В прошлом году Мышиный дом и режиссер Джон Фавро весьма плодотворно поработали над «Книгой джунглей», и теперь постановщик готовит для мейджора ремейк «Короля Льва».
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: светящиеся небоскребы, что подпирают затянутые смогом небеса, величественные города, погребенные в отходах цивилизации, задыхающиеся от радиации мегаполисы, чей вечный покой охраняют застывшие колоссы… Должно быть, именно эти мысли лихорадочно проносились в голове отчаянного режиссера Дени Вильнева, взвалившего на свои плечи тяжкую ношу. Два года назад канадец, чье имя было известно разве что тем, кого слово «артхаус» не заставляет включать в голове белый шум, подписался на съемки сиквела культового киберпанка «Бегущий по лезвию». За отведенное время он успел не только покорить вершину, на которую классику сай-фая водрузила фанатская любовь, но и навсегда закрыть вопрос «Кто такой Дени Вильнев?».
Оказалось, прошлогодний триумф с мудреной, напряженной фантастикой «Прибытие» в техническом плане был лишь разминкой перед основным ударом, как пристрелка перед ковровыми бомбардировками. Впрочем, такое сравнение не совсем уместно — «Бегущий по лезвию 2049» медитативен, его повествование поступательно и осторожно, его картинка торжественна и спокойна, а звуки пронзительны и протяжны, как гул фабричных сирен и песни китов на глубине. Все говорит о том, что режиссер жонглирует ценной и хрупкой конструкцией, балансируя на плечах у гиганта — фильма Ридли Скотта, на сей раз ограничившегося лишь креслом продюсера.
Бокс-офис России: «Бегущий по лезвию» пришел первым
Очередная неделя кинопроката не приготовила никаких сюрпризов. На первую строчку финансового рейтинга взобрался один из самых ожидаемых фильмов года, лента канадского режиссера, номинанта на премию «Оскар» Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049».
В 1982 году на экраны вышел фильм Ридли Скотта по мотивам романа писателя-фантаста Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» с Харрисоном Фордом, Рутгером Хауэром и Шон Янг в главных ролях. Несмотря на то, что критики ленту не оценили, а в прокате она провалилась, со временем ее стали считать культовой и называют одним из лучших научно-фантастических фильмов среди когда-либо снятых. И вот спустя 35 лет Дени Вильнев взялся за продолжение истории о детективе полиции, которому приходится разыскивать и уничтожать искусственно созданных людей, называемых репликантами. Главная роль в картине досталась Райану Гослингу, а компанию ему составили Ана де Армас, Робин Райт, Сильвия Хукс, Маккензи Дэвис, Джаред Лето и Дэйв Батиста. Вернулся к своей роли и Харрисон Форд.
Бокс-офис России: Дюнкерк пал перед взрывной блондинкой
Если прошлый уикенд был одним из худших в 2017-м, то результаты нынешних выходных оказались наиболее провальными как минимум за последние полтора года. Российские зрители традиционно разъехались по отпускам и дачам или же просто предпочли провести время, гуляя по городу, а не сидя в темном зале. Те же, кто все-таки решил сходить на выходных в кино, принесли в кассу всего чуть более 370 млн руб.
На первом месте рейтинга расположилась новинка этой недели, шпионский триллер Дэвида Литча «Взрывная блондинка». Снятый по мотивам графического романа Энтони Джонстона«Самый холодный город» о противостоянии разведок в годы холодной войны, фильм рассказывает о британской шпионке в исполнении Шарлиз Терон, отправившейся в Берлин, чтобы найти список тайно переправляющихся на Запад двойных агентов.
Кристофер Нолан — фигура, заметно выделяющаяся на фоне большинства режиссеров даже в разномастном Голливуде. Этому человеку оказалось под силу сделать популярным такой удивительный жанр, как авторский блокбастер. С одной стороны, это кино для самых широких масс, с другой — у его создателя имеется узнаваемый стиль повествования, делающий его любимцем зрителей и продюсеров. И в военной драме «Дюнкерк»Нолану снова удалось всех удивить...
1940 год. Французский город-порт Дюнкерк постепенно захватывают нацистские солдаты. Оставшиеся части французской и английской армий терпеливо ждут эвакуации на берегу Ла-Манша. Из Англии через пролив отправляется небольшое гражданское судно, владелец которого собирается забрать столько солдат, сколько выдержит его лодка. В воздухе над проливом два летчика сражаются с немецкими бомбардировщиками и истребителями, стараясь уберечь военные и гражданские корабли от потопления.
Нового творения Кристофера Нолана киноманы всегда ждут с особым трепетом, а потому студия Warner Bros. рискнула и отправила «Дюнкерк» покорять большие экраны в сезон блокбастеров. Фильм о Второй мировой мог и не выдержать конкуренции в период, когда кинотеатры заполоняют более коммерческие проекты, но все же имя Нолана сыграло свою роль.
В прошедшие выходные (21-23 июля) «Дюнкерк» не просто сумел захватить лидерство в североамериканском прокате, но еще и превзошел все ожидания дистрибьюторов, заработав $50,5 млн. Картина открылась в прокате практически так же, как и «Интерстеллар» ($47,5 млн), но с той лишь разницей, что премьера последнего состоялась в осенний период. Если же сравнивать «Дюнкерк» с другими лентами о Второй мировой, то он даст фору «Несломленному» ($30,6 млн), «Ярости» ($23,7 млн) и драме «По соображениям совести» ($15,2 млн).
Выход на экраны нового фильма Кристофера Нолана — это всегда грандиозное событие, сопровождаемое шумихой в прессе и солидными кассовыми сборами. В этом году трехкратный номинант премии «Оскар» представит на наш суд военную драму «Дюнкерк», главную роль в которой он отдал звезде поп-группы One DirectionГарри Стайлсу. Юноша до этого в художественном кино не снимался вообще. Сам Кристофер говорит, что руководствовался в данном случае не логикой и законами индустрии, а собственными инстинктами.
Судя по первым отзывам критики, инстинкты режиссера не подвели, и на следующей неделе зрителей будут ждать в кинотеатрах не только масштабные батальные сцены, но и убедительная актерская игра. Напомним, что в съемках также были задействованы Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс и Том Харди.
На золе справедливости. Рецензия на «Бэтмена против Супермена»
В российский прокат вышла картина «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» — второй фильм расширенной вселенной DC, которая должна стать конкурентом феноменально успешной кинематографической вселенной Marvel. «Бэтмен против Супермена» — проект самобытный, яркий и, без сомнений, претендующий на лавры одного из главных событий этого года. Однако есть нюансы...
Начало новой киновселенной DC в 2013 году положила картина «Человек из стали». Снятый Заком Снайдером фильм сочетал элементы стандартного кинокомикса XXI века и попытку сделать проект про супергероев в собственном стиле. У Снайдера уже был опыт экранизации графических романов: его картина «Хранители» пусть и провалилась в прокате, но стала культовой, с узнаваемым авторским почерком. Так что логично было ждать новых экспериментов от постановщика и в «Бэтмене против Супермена». И в фильме действительно все выглядит более затейливо, чем в «Человеке из стали», но, как ни странно, гораздо хуже.
Перед новогодними праздниками российские прокатчики порадовали посетителей кинотеатров разнообразными новинками, и, что примечательно, четырем из них удалось сразу же попасть в топ-5 финансового рейтинга. Однако первая позиция ожидаемо осталась недостижимой — ее все также занимает блокбастер «Звездные войны: Пробуждение силы». В целом последний уикенд уходящего года (24-27 декабря) завершился с результатом 633,3 млн руб., что на 100 млн руб. больше, нежели годом ранее.
Итак, фильм Джей Джея Абрамса в свою вторую прокатную неделю сумел добавить в актив еще 257,3 млн руб. Всего же гости из далекой-далекой галактики заработали на отечественном зрителе 1,286 млрд руб. По итогам 2015 года, россияне сделали миллиардерами 11 фильмов, и «Пробуждение силы» в этом списке пока занимает пятую позицию, значительно уступая лидерам рейтинга — желтеньким «Миньонам» (1,867 млрд руб.) и седьмому «Форсажу» (1,740 млрд руб.).