Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джиллиан Армстронг

Gillian Armstrong
Джиллиан Армстронг
Профессии: Режиссёр, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Родилась: 18 декабря 1950, Стрелец (73 лет)
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джиллиан Армстронг Фото Джиллиан Армстронг Фото Джиллиан Армстронг

Новости

30.01.2019 18:19

Топ-10 фильмов с Кристианом Бэйлом

Сегодня лауреату премии «Оскар» Кристиану Бэйлу исполняется 45 лет. За свою более чем 30-летнюю карьеру он успел побывать психопатом Бэйтменом, супергероем Бэтменом, беглым летчиком, хитрым мошенником и даже сыном королевского садовника Юм-Юмом в советско-скандинавской сказке «Мио, мой Мио». Бэйл снимался и в независимом кино, и в нашумевших блокбастерах, играл и в исторических эпиках, и в фанатастических экшенах, работал с режиссерами самого разного статуса и уровня гениальности. Достаточно сказать, что Кристофер Нолан, Дэвид О. Расселл и Терренс Малик требуют от актеров кардинально разных вещей, чтобы понять, насколько универсальным и разносторонним профессионалом является Бэйл, оставшийся в восторге от работы с каждым из них.

Кристиан может играть экстравертов, интровертов, социопатов, настоящих героев или жалких наркоманов, и к каждому своему новому образу он подходит как к большому исследованию: наблюдает за людьми, изучает материал, подключает воображение. Среди коллег Бэйл известен как очень преданный своей профессии, усердно работающий человек, несмотря на то, что актерского образования он так и не получил. Его уважают, им восхищаются, с ним любят работать. При этом Кристиан Бэйл начисто лишен звездного лоска и гламура и, кажется, вовсе не заинтересован в том, чтобы быть знаменитостью.
Читать полностью
Поделиться:

19.03.2015 10:14

«Маленькие женщины» вернутся на большой экран

Как сообщает The Hollywood Reporter, студия Sony приступила к работе над экранизацией знаменитого романа Луизы Мэй Элкотт «Маленькие женщины».

Работу над сценарием фильма возглавит номинантка на премию «Оскар» Сара ПоллиВдали от нее»), а продюсерские функции возьмут на себя Эми Паскаль, Дениз ди Нови и Робин Суикорд. В центре сюжета — история взросления четырех сестер Марч на фоне Гражданской войны в США.
Читать полностью
Поделиться:

16.10.2013 15:13

Танцующая под снегом

«Я бы сказала, что я сейчас встречаюсь с собой. Я хожу с собой на романтические ужины, разговариваю с собой, слушаю приятную музыку в машине. Я, может быть, даже перестану пытаться победить себя. Возможно, я даже привяжусь к себе» (из интервью Harper's Bazaar, 2001 год).

В 1989 году 18-летняя Вайнона Райдер приехала в Рим для съемок в третьем «Крестном отце» — она должна была играть Марию Корлеоне. Трудно сказать, что произошло на самом деле. Официальная версия была такова: в Риме Вайнона заболела гриппом, и ее заменили Софией Копполой. Но существует и другая версия, которую еще называют «необъяснимой». «Грипп» Вайнона привезла с собой из Штатов, и у него было имя — Джонни Депп, малоизвестный красивый актер. И сразу после ухода из проекта «тяжело больная» Вайнона отправилась с Джонни в путешествие по Италии. Актриса никогда впоследствии не расстраивалась, что не снялась в «Крестном отце». Наоборот, она вспоминала свое путешествие с Деппом как нечто совершенно прекрасное…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.72

Все | Режиссёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Смертельный номер
Смертельный номер (2007)

Death Defying Acts (5.90)


Шарлотта Грей
Шарлотта Грей (2001)

Charlotte Gray (6.40)

Оскар и Люсинда
Оскар и Люсинда (1997)

Oscar and Lucinda (6.70)

Маленькие женщины
Маленькие женщины (1994)

Little Women (7.10)

Наши последние дни
Наши последние дни (1992)

The Last Days of Chez Nous (6.60)

Пламя в душе
Пламя в душе (1991)

Fires Within (4.70)

Прилив
Прилив (1987)

High Tide (7.30)

Hard to Handle
Hard to Handle (1986)
(7.20)

Bob Dylan in Concert
Bob Dylan in Concert (1986)
(8.30)

Decade of Women
Decade of Women (1985)
(0.00)

Миссис Соффел
Миссис Соффел (1984)

Mrs. Soffel (6.10)

Звездная болезнь
Звездная болезнь (1982)

Starstruck (6.80)

Моя блестящая карьера
Моя блестящая карьера (1979)

My Brilliant Career (7.40)

Satdee Night
Satdee Night (1973)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актриса [ скрыть ]


Promised Woman
Promised Woman (1975)
(0.00)
Nurse

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2020

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

Продюсер [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Играла себя [ скрыть ]


Herself


The Celluloid Heroes
The Celluloid Heroes (1995)
(9.40)
Себя

Herself

Себя


Telegram-канал

Топ 250
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
весь топ
30.01.2019
Топ-10 фильмов с Кристианом Бэйлом

Сегодня лауреату премии «Оскар» Кристиану Бэйлу исполняется 45 лет. За свою более чем 30-летнюю карьеру он успел побывать психопатом Бэйтменом, супергероем Бэтменом, беглым летчиком, хитрым мошенником и даже сыном королевского садовника Юм-Юмом в советско-скандинавской сказке «Мио, мой Мио». Бэйл снимался и в независимом кино, и в нашумевших блокбастерах, играл и в исторических эпиках, и в фанатастических экшенах, работал с режиссерами самого разного статуса и уровня гениальности. Достаточно сказать, что Кристофер Нолан, Дэвид О. Расселл и Терренс Малик требуют от актеров кардинально разных вещей, чтобы понять, насколько универсальным и разносторонним профессионалом является Бэйл, оставшийся в восторге от работы с каждым из них. Кристиан может играть экстравертов, интровертов, социопатов, настоящих героев или жалких наркоманов, и к каждому своему новому образу он подходит как к большому исследованию: наблюдает за людьми, изучает материал, подключает воображение. Среди коллег Бэйл известен как очень преданный своей профессии, усердно работающий человек, несмотря на то, что актерского образования он так и не получил. Его уважают, им восхищаются, с ним любят работать. При этом Кристиан Бэйл начисто лишен звездного лоска и гламура и, кажется, вовсе не заинтересован в том, чтобы быть знаменитостью. И сегодня, в день, когда одному из величайших актеров современности исполняется 45, мы вспоминаем десять лучших, то есть собравших максимальное число положительных рецензий (от 77 до 94%), фильмов с его участием. «Машинист» (2004, 77%) Даже те, кто не смотрел «Машиниста», знают, что речь идет о том самом фильме, ради съемок в котором Кристиан Бэйл сбросил треть себя. Пытаясь влезть в шкуру человека, толком не спавшего год, актер четыре месяца питался яблоками, тунцом и кофе, и похудел в результате на 27 кг, став в картине Брэда Андерсона чем-то вроде ходячего спецэффекта. Трансформация Кристиана, увы, принесла и неприятное побочное действие: многие критики и зрители запомнили ленту только благодаря тощему Тревору Резнику. Между тем, в отличие от главного героя, на скелете этого триллера довольно много мяса, и издевательства Бэйла над своим телом хоть и заслуживают всяческих похвал, затмевать его игры и прочих достоинств фильма не должны. К слову, актер недавно признался, что решил покончить с телесными экспериментами ради карьеры. «Бэтмен: Начало» (2005, 84%) Ранние фильмы Кристиана Бэйла, может, и не были суперхитами, однако они доказали, что перед нами актер широчайшего диапазона, который хорош в любых жанрах — от исторических эпопей до бесшабашных музыкальных драм о глэм-роке. Эта профессиональная универсальность Бэйла и стала решающим фактором для Кристофера Нолана при выборе нового Бэтмена. Преданность актера своей профессии тут же была подвергнута серьезному испытанию: 55-килограммовому заморышу, каким был актер после съемок в «Машинисте», пришлось срочно бежать в спортзал — качать железо и поедать белок. За несколько месяцев Кристиан набрал 45 кг мышечной массы и явил киноманам не только убедительного, но и внушительного Бэтмена. Кроме того, актер добавил в образ требуемых Ноланом глубины и драматизма, что принесло сочные плоды в виде 374 миллионов долларов по всему миру и любви киноманов. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012, 87%) К финальной части трилогии, во время работы над которой Кристофер Нолан вдохновлялся «Повестью о двух городах» Чарльза Диккенса, у поклонников франшизы было немало претензий: начиная с излишней политизированности и заканчивая тем, что амбиции режиссера в данном случае оказались первичней результата. К тому же Бэйн в исполнении Тома Харди — гора мускулов с шеей такой толщины, какой у обычного человека бывает талия, и пробирающим до дрожи голосом — уверенно перетягивал внимание с Бэтмена на себя. Но и работу Кристиана Бэйла, который в этой части сосредоточился на внутренней борьбе Брюса Уэйна и его рефлексии по поводу значимости Бэтмена для всего мира, оставить без внимания не получится. В конце концов, именно он должен был вновь обратить своего персонажа в символ надежды для народа Готэма после того, как демонизировал его в финале предыдущей части трилогии. «Игра на понижение» (2015, 88%) Как превратить финансовый кризис 2008 года в развлекательное кино? Поставьте у руля одного из бывших комедиографов популярнейшего американского шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Адама МакКея, соберите звездный каст, включающий Брэда Питта, Стива Карелла, Райана Гослинга и, конечно, Кристиана Бэйла, и сфокусируйтесь на испытаниях и несчастьях одного менеджера хедж-фонда. И еще: тонкости современной финансовой системы путь объясняют Марго Робби и Селена Гомес. Так и получилась «Игра на понижение» — драма о банковских махинациях, развлекательная настолько, что это уже само по себе подвиг для ее создателей. Что касается Бэйла, тут он показал, что, вопреки мнению некоторых киноэкспертов, способен играть не только одержимых, одиночек и всяческих фриков, но и вполне нормальных парней с дурацкими стрижками. «Поезд на Юму» (2007, 89%) Вторая, после фильма «В 3:10 на Юму», экранизация рассказа Элмора Леонарда получила столь высокий рейтинг во многом благодаря тому, что режиссеру Джеймсу Мэнголду удалось подобрать правильных актеров, которые бы не вызывали провокационных ассоциаций с Ван Хефлином и Гленном Фордом. И несмотря на то, что в основе лежит классическая история о разборках хороших парней с плохими, зрители по достоинству оценили эту версию, раскошелившись на 70 миллионов долларов. Критики в равной степени хвалили Мэнголда, Кроу и Бэйла, отмечая, что их история о героизме, подлости и с таким трудом заработанном искуплении получилась исключительно полнокровной и живой. «Спасительный рассвет» (2007, 90%) Возможно, это было совсем скромным утешением после того, как ты отсидел в тюрьме, прошел через пытки и видел ужасную смерть собственных друзей, но перед своим уходом из жизни в 2001 году военный летчик Дитер Денглер хотя бы смог осознать: его жизнь была настолько увлекательной, что послужила источником вдохновения сразу для двух картин единственного и неповторимого Вернера Херцога — документальной «Малыш Дитер должен летать» 1998 года и художественной «Спасительный рассвет». И именно игре исполнителя главной роли, Кристиана Бэйла, пели дифирамбы большинство авторов в своих рецензиях, говоря о том, что невозможно оторваться от экрана, когда смотришь на это мощнейшее изображение сбежавшего из лагеря военнопленных человека, который отказывается умирать. «Боец» (2010, 90%) Чтобы это кино попало на экраны, потребовалось много времени и усилий, но, как и задиристые братья-боксеры в центре его сюжета, проект Дэвида О. Расселла преодолел все испытания и выстоял, заработав 120 миллионов в прокате и семь номинаций на «Оскар». Две из них обернулись победой — свои статуэтки увезли домой Кристиан Бэйл и Мелисса Лео. Бэйл здесь изобразил Дики Эклудна — наверное, самого обаятельного и дерзкого, самого душевного и циничного, но при этом не подлого боксера-наркомана за всю историю кино. Первую половину фильма он с видом победителя вышагивает по улицам родного городка под прицелом камер журналистов и в тумане крэка не догадывается, что они снимают сюжет не о его феерическом возвращении на ринг, а о падении на дно. Узнает он об этом только в тюрьме, и вторую половину фильма Дики поднимается с колен и выносит на своих заново приведенных в форму руках подготовленного брата-неудачника. На ринг, за победой, а затем идет сам — на сцену лос-анджелесского театра Kodak за «Оскаром». «Маленькие женщины» (1994, 91%) Никто не ожидал от пятой по счету полнометражной экранизации этого романа Луизы Мэй Олкотт грандиозного успеха, однако режиссеру Джиллиан Армстронг удалось всех удивить, заработав не только солидный 91% положительных рецензий на «томатометре», но и собрав в прокате 50 миллионов долларов. В очередной раз кинематограф доказал, что вечные истории могут становиться хитами, независимо от того, сколько раз мы их слышали до этого. Большую и самую сложную часть работы в картине выполнили, конечно, дамы: Кирстен Данст, Сьюзен Сарандон, Вайнона Райдер и Клэр Дэйнс. А вот для сегодняшнего юбиляра, предыдущие исторические проекты которого («Продавцы новостей» 1992 года и «Свингеры» 1993-го) провалились по всем фронтам, «Маленькие женщины» стали своего рода вопросом престижа. «Афера по-американски» (2013, 92%) Еще одно сотрудничество Бэйла с Дэвидом О. Расселлом вновь привело актера к номинации на «Оскар», причем в компании со всеми основными участниками каста, а внешние преображения Кристиана — на этот раз пузико, залысина и усики с бородкой — едва не затмили неприлично глубокое декольте Эми Адамс. В этой картине, основанной на реальной истории о мошенниках, работающих на федералов, Кристиан Бэйл показал, как умеет работать в жанре ансамблевого кино, когда нужно не только самому блеснуть, но и коллег по цеху оттенить. Каждый участник этой звездной тусовки, включающей Брэдли Купера, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннера, Роберта Де Ниро и даже Луи Си Кея, чувствует партнера как свое второе я. Смотреть, как они подхватывают друг у друга реплики, интонации, взгляды, — удовольствие, которое хочется длить и длить. «Темный рыцарь» (2008, 94%) И наконец самым обласканным критиками фильмом с участием Кристиана Бэйла является вторая часть нолановской трилогии о Бэтмене и его врагах. Безусловно, свое дело сделала трагическая смерть Хита Леджера с последующим посмертным присуждением ему «Оскара» за роль Джокера. Но этот неповторимый и незабываемый, притягательный и отталкивающий образ не был бы полным без участия Темного рыцаря, выступившего достойным противовесом всем безумствам и злодействам Клоуна-Принца преступного мира Готэма. Чтобы лишний раз в этом убедиться, достаточно лишь пересмотреть уже ставшую культовой сцену допроса, в которой Джокер сквозь демонический смех говорит Бэтмену: «Я не хочу убивать тебя. Что я без тебя буду делать?.. Нет... Ты дополняешь меня».... подробнее
19.03.2015
«Маленькие женщины» вернутся на большой экран

Как сообщает The Hollywood Reporter, студия Sony приступила к работе над экранизацией знаменитого романа Луизы Мэй Элкотт «Маленькие женщины». Работу над сценарием фильма возглавит номинантка на премию «Оскар» Сара ПоллиВдали от нее»), а продюсерские функции возьмут на себя Эми Паскаль, Дениз ди Нови и Робин Суикорд. В центре сюжета — история взросления четырех сестер Марч на фоне Гражданской войны в США. В 2003 году «Маленькие женщины» заняли почетное 18 место в списке «200 лучших книг по версии BBC». Книга Олкотт многократно становилась основой полнометражных фильмов и телесериалов. Впервые роман был экранизирован еще в эпоху немого кино, а в 1934 году версия Джорджа Кьюкора завоевала премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Последний раз герои книги гостили на большом экране в 1994 году. Картина Джиллиан Армстронг, главные роли в которой исполнили Трини Альварадо, Вайнона Райдер, Клэр Дэйнс и Кирстен Данст, была номинирована на три премии Академии. ... подробнее
16.10.2013
Танцующая под снегом

«Я бы сказала, что я сейчас встречаюсь с собой. Я хожу с собой на романтические ужины, разговариваю с собой, слушаю приятную музыку в машине. Я, может быть, даже перестану пытаться победить себя. Возможно, я даже привяжусь к себе» (из интервью Harper's Bazaar, 2001 год). В 1989 году 18-летняя Вайнона Райдер приехала в Рим для съемок в третьем «Крестном отце» — она должна была играть Марию Корлеоне. Трудно сказать, что произошло на самом деле. Официальная версия была такова: в Риме Вайнона заболела гриппом, и ее заменили Софией Копполой. Но существует и другая версия, которую еще называют «необъяснимой». «Грипп» Вайнона привезла с собой из Штатов, и у него было имя — Джонни Депп, малоизвестный красивый актер. И сразу после ухода из проекта «тяжело больная» Вайнона отправилась с Джонни в путешествие по Италии. Актриса никогда впоследствии не расстраивалась, что не снялась в «Крестном отце». Наоборот, она вспоминала свое путешествие с Деппом как нечто совершенно прекрасное… Кинокарьера девочки из Сан-Франциско начиналась в конце 80-х просто блистательно. Вайнона Райдер родилась в семье хиппи, но это были не те классические немытые хиппи, как мы их себе представляем. Родители Вайноны были скорее богемой. Они дружили с культовым поэтом Алленом Гинзбергом. Крестным отцом Вайноны стал знаменитый психолог и писатель Тимоти Лири. А потом ее родители, как многие хиппи, повзрослели и стали яппи. Ее мать была одним из первых врачей-исследователей СПИДа, а ее младшего брата назвали Юрием в честь Гагарина. Она росла в довольно странном для тинейджера мире, и это определило ее дальнейшую жизнь. В 12 лет продвинутая девочка поступила в Американскую театральную консерваторию и довольно быстро попала в поле зрения голливудских продюсеров. И уже третьим фильмом Вайноны стал легендарный «Битлджюс» Тима Бертона. Бледную черноволосую девушку с огромными глазами заметили сразу — и критики, и зрители. На самом деле Вайнона — натуральная блондинка, но в самом начале карьеры для фильма «Лукас» ее попросили покрасить волосы, и с тех пор она редко возвращалась к естественному цвету. Майкл Китон и Вайнона оказались, пожалуй, самыми яркими персонажами этой незабываемой черной комедии. Лидия, язвительная юная особа, ищущая способы покончить с собой от смертельной скуки и сразу поверившая в привидения, была ошеломительно харизматична. «Я прочитала руководство для недавно умерших. В нем говорится: "живые люди игнорируют странное и необычное". Я сама с утра странная и необычная». Так Вайнона стала одной из любимых актрис Тима Бертона. В том же 1988 году случилась интересная история с ее пятым фильмом. Этот тот редкий случай, когда оригинальное название изменили для русского проката очень точно — «Смертельное влечение». Агент сказал Вайноне, что ей надо обязательно отказаться от этого проекта, потому что он погубит ее карьеру. Вайнона отмахнулась, а агент промахнулся. Фильм не забылся и за 20 лет — такое смертельное очарование излучали с экрана юная Вайнона и Кристиан Слейтер. Девушка вообще очень хорошо смотрелась в черных комедиях. Два года назад даже ходили слухи о возможном сиквеле. Вайнона и Джонни Депп на съемках «Эдварда руки-ножницы» А через год юная восходящая кинозвезда Вайнона Райдер познакомится на какой-то вечеринке с красивым парнем, пытающимся сделать актерскую карьеру. Это и был Джонни Депп. Тогда их называли самой красивой парой Голливуда. В 1990 году на экраны выйдет один из лучших, а, может быть, и лучший фильм Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы». Это единственный фильм, где Депп и Вайнона сыграли вместе. «Эдвард руки-ножницы» был целиком фильмом Деппа, а Ким исполнении Вайноны была просто мисс Мечта. Ее огромных глаз было достаточно. «Тот факт, что мы играли вместе и были влюблены в друг в друга, помог нам с наибольшим реализмом показать отношения Эдварда и Ким, наши отношения, в каком-то смысле, сыграли в пользу проекта». И как же прекрасны были их совместные сцены! Все поклонники фильма, наверно, помнят это — Эдвард яростно нарезает снег, а Ким кружится под падающими снежинками под музыку Дэнни Элфмана... И слова, которые говорит пожилая Ким своей внучке в финале: «Иногда еще видно, как я танцую», — запомнились зрителям навсегда. В 1993 году Вайнона и Джонни Депп расстанутся после четырех лет совместной жизни. Как сказал один из персонажей фильма «Осень в Нью-Йорке»: «У историй любви бывает два финала — мальчик расстался с девочкой или девочка рассталась с мальчиком». Вернемся в начало 90-х. Семейная драма «Русалки» (1991), в которой Вайнона играла вместе с Шер, принесла юной актрисе первую номинацию на «Золотой Глобус». А роль отвязной очаровательной таксистки из «Ночи на земле» Джим Джармуш написал специально для Вайноны — не каждая молодая актриса может сыграть на равных с Джиной Роуландс... А в 1992 году Фрэнсис Форд Коппола, наконец, исполнит свою мечту и снимет Вайнону. Это был, наверно, самый красивый фильм маэстро — «Дракула». На одни только костюмы для Вайноны ушла значительная часть бюджета. Сколько химии было в их дуэте с Гэри Олдманом. Это теперь мы привыкли, что вампиры — неотъемлемая часть нашей жизни. В начале 90-х это была первая, потрясающе красиво снятая история любви в так называемом «сообществе вампиров». Причем с самым культовым из них — графом Дракулой. Карьера Вайноны шла так ровно, что, казалось, впереди ее ждет совершенно прекрасное будущее. Она была единственной претенденткой на роль Мэй Велланд в «Эпохе невинности» Мартина Скорсезе. И это, несомненно, была самая сложная роль в фильме — юная чистая девушка из высшего общества Нью-Йорка конца XIX века в экранизации романа Эдит Уортон. Всегда сияющая, как солнце. Все ее оберегают от жизни — семья, жених… «Мэй ничего не должна знать, мы должны сохранить ее чистоту и невинность». Мэй всегда улыбается. И только в финале мы узнаем, что она знала все — ее жених, ставший ее мужем, так любил другую женщину, что хотел сбежать с ней. И Мэй нечеловеческим усилием воли, сияя своей лучезарной улыбкой, остановила его и спасла свой брак. Вайнона играла неестественную естественность. Каким-то чудом за этой ее чистой улыбкой проглядывала боль. Это была абсолютно филигранная работа молодой актрисы. Вайнона выиграла «Золотой глобус» и получила первую номинацию на «Оскар». Мэй Велланд, «Эпоха невинности» В 1994 году выйдет культовый фильм молодежи 90-х — режиссерский дебют Бена Стиллера «Реальность кусается». Фильм прославила знаменитая цитата героя Итана Хоука: «Я не брал подряд на то, чтобы сделать этот мир лучше». Кстати, оригинальное название фильма было гораздо проще — «Поколение 90-х». И там как будто бы ничего не происходило — парни и девушки влюблялись и ссорились, сходились и расходились. Но они были такие естественные, такие реальные, как сама реальность, и фильм не устарел и сейчас. Потому что проблемы молодежи не сильно изменились. Поиск себя — всегда поиск себя, вне зависимости от эпохи. Очередная экранизация классического американского романа Луизы Мэй Элкотт «Маленькие женщины» режиссера Джиллиан Армстронг имела огромный успех. Кто только не играл Джо Марч до Вайноны в других адаптациях романа, даже великая Кэтрин Хепберн. Но Вайнона сделала их всех. Она как будто сошла со страниц книги. Ее Джо была одновременно и мальчишкой-сорванцом, и вместе с тем необыкновенно женственной. Их знаменитый веселый танец с Кристианом Бэйлом на балу стал одной из классических сцен 90-х годов. И Американская киноакадемия снова выдвинула ее на «Оскар». Через год выйдет замечательный фильм «Лоскутное одеяло», история женщин одной семьи. В фильме снялось несколько поколений лучших американских актрис — Энн Бэнкрофт, Эллен Берстин. Вайнона всегда была на равных с большими актерами, но в своем поколении она была уникальна. Но во второй половине 90-х Вайнона почему-то стала менее востребована Голливудом. В 1996 году вышел очень сильный фильм «Суровое испытание» по пьесе Артура Миллера, в котором Райдер опять сыграла в паре с Дэниелом Дэй-Льюисом. Она создала очень яркий образ сексуально озабоченной девушки из Салема XVIII века, отправившей на виселицу любимого мужчину. Но фильм не имел большого успеха. Она никогда не была «кассовой» актрисой, а скорее элитарной. «Чужой 4. Воскрешение» — второй и последний блокбастер в ее карьере. Вначале казалось странным, что Вайнону пригласили в этот проект: это как будто был совсем не ее жанр. Но она вписалась вполне удачно. Позже призналась — она так и не поняла, что делала в этом фильме. И добавила, что эта роль ей не принадлежит. Создавалось ощущение, что в те годы в жизни Вайноны начал происходить какой-то сбой. Стали появляться проходные роли. Личная жизнь тоже складывалась неудачно. Вайнону окрестили «сердцеедкой», и какое-то издание опубликовало ее так называемый «донжуанский список». Она отреагировала резко: «Я не знакома с большей половиной этих мужчин. Мне 28 лет, и у меня были серьезные отношения с четырьмя мужчинами — с Деппом, с Мэттом Дэймоном и еще двумя парнями, и я не знаю, много это или мало». Несмотря на то, что внешне Вайнона выглядела как типичная представительница своего поколения, она была очень консервативна во вкусах — не следовала за модой, покупала винтажные платья, приобрела старинный дом в Беверли-Хиллз... Она любила сниматься в исторических и костюмных фильмах, как будто наше время ее чем-то напрягало. Она всегда оставалась «странной и необычной», как сказала о себе ее Лидия из «Битлджюса». И это никогда не было позой. В 1997 году журнал Empire поставит Вайнону на 47-е место в списке Топ 100 кинозвезд всех времен. В 1998 году Вайнона купила права на экранизацию книги Сюзанны Кайзен «Прерванная жизнь». Это был ее первый продюсерский проект. В чем-то, видимо, это было фатальное решение. Фильм вышел на экраны в 1999 году и произвел очень мощное впечатление. Вайнона играла очень хорошо, но образ персонажа Анджелины Джоли в фильме был более ярким и харизматичным. И Анджелина выиграла свой «Оскар». В 1999 году Вайнона пробовалась на роль Марлы в «Бойцовском клубе», но по каким-то причинам не получила ее. Тогда же она отказалась сниматься у Тима Бертона в «Сонной лощине». Возможно, ей трудно было находиться с Джонни Деппом на одной съемочной площадке. Поэтому она предпочла изящную мелодраму Джоан Чен «Осень в Нью-Йорке». Трогательная история любви немолодого плейбоя (прекрасная работа Ричарда Гира) и умирающей девушки… История, напоминающая голливудские фильмы 50-х, время, которое так любила Вайнона. И это был ее последний большой фильм. В 2000 году Вайноне Райдер открыли звезду на Голливудской «Аллее Славы». Ей было всего 29, и рядом с ней в тот день находился один из ее лучших друзей — сэр Энтони Хопкинс. Но неожиданно все рухнуло. В 2001 году случается нечто невероятное. Сама Вайнона так и не смогла объяснить, почему она это сделала. Не смог понять это и судья, который вел дело. Никто ничего не мог понять. Скорее всего, причиной был нервный срыв: Вайнона вышла из бутика с товаром на несколько тысяч долларов, не заплатив по счету. Она расплатилась сразу после того, как ее поймали, но дело все равно возбудили — не каждый день в Лос-Анджелесе случаются такие «крупные» преступления. Окружная прокуратура города решила на примере актрисы показать, что звезды тоже подчиняются закону, как простые смертные. Закрыв глаза на то, что иным звездам сходили с рук и худшие преступления. Как заявили в открытом письме родители Вайноны, из их дочери решили сделать «козла отпущения». Так это или нет, сказать трудно, но тогда Голливуд разделился на два лагеря. Джонни Депп отправил ей дюжину роз и написал открытку: «Не волнуйся, дорогая, ведь такие вещи случаются лишь с лучшими из нас. Удачи в суде! Я верю в тебя». Тем не менее, актриса была приговорена к большому штрафу, общественным работам и психиатрическому обследованию. Вероятно, острая необходимость была только в последнем... «Вам когда-нибудь доводилось перепутать сон с жизнью? Или, имея деньги, украсть что-нибудь? Вам бывало тоскливо? Казалось ли вам, что ваш поезд едет, а вы стоите на месте? Может, я просто была сумасшедшей. Может, это были 60-е. Или просто я была девушкой... которую прервали» («Прерванная жизнь»). Судимость есть судимость. Фарисейская часть Голливуда не склонна легко прощать такие вещи. В 2002 году Вайнона была изъята из состава «Чикаго», и ее роль ушла Кэтрин Зете-Джонс. А первым большим проектом после случившегося стал фильм «Помутнение» (2006). Продюсеры Джордж Клуни и Стивен Содерберг оказались теми смелыми людьми, которые не побоялись взять ее в свою ленту после суда. Но считать эту роль серьезной, конечно, нельзя. Потом были или не очень значительные проекты или роли второго плана как, например, в нашумевшем «Черном лебеде». Но была и хорошая роль на телевидении — «Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон». Ее отметили разными наградами. Зато в этом году мы увидим Вайнону в главной роли в первом за много лет крупнобюджетном фильме — «Последний рубеж» с Джеймсом Франко. Вайнона на съемках фильма «Последний рубеж» в Новом Орлеане Но одно ясно: той девушки с необыкновенными огромными глазами, с лицом, в котором была какая-то тайна, уже нет. Она прервалась в том злосчастном бутике, когда у нее снесло крышу. Сейчас Вайнона — очень красивая зрелая женщина с немного усталым лицом. И понять, что с ней случилось в тот роковой день, может только она сама. А мы должны подождать возвращения взрослой Вайноны. Пока же мы можем вспоминать Мэй Вэлланд, с сияющей улыбкой говорящей жениху, что день свадьбы назначен. А крупный план, который сделал Скорсезе, покажет такую непереносимую боль в глазах девушки, что станет страшно. Мы можем вспоминать Джо Марч, бегущую под дождем за любимым мужчиной. Или Шарлотту, говорящую персонажу Ричарда Гира: «Да, ты прав, наши отношения не могут длиться долго — я скоро умру». Или знаменитый танец в супермаркете из фильма «Реальность кусается», который до сих пор любят крутить по ТВ. И мы ведь иногда на самом деле видим, как Ким, девушка из «Эдварда руки-ножницы», все еще танцует под падающим снегом. Вайнона заплатила за свою роковую ошибку. Она вернется в кино, и это будет, наверно, немного другая Вайнона. Но мы все равно будем ее ждать. ... подробнее