«Когда Джон показал мне первый черновик сценария, он был на 400 с чем-то страниц, — цитирует Кристофера Нолана СomingSoon.— Ты наверняка увидишь тут "Повесть о двух городах", которую ты, разумеется, читал, сказал он мне. Я ответил, что, конечно, я ее читал. Однако после просмотра сценария выяснилось, что я глубоко заблуждался. Мне-то казалось, что я читал Диккенса, но оказалось, что я ошибался. И вы знаете, я нашел эту книгу, прочитал, совершенно влюбился в текст и сделал свою версию сценария, которая содержала еще больше отсылок к "Повести о двух городах", чем первый вариант Джонатана».
Для тех, кто, как и Кристофер Нолан, не читал «Повесть о двух городах», поясним, что это самая известная книга Чарльза Диккенса, самый известный роман о временах Французской революции и один из самых крупных бестселлеров англоязычной прозы. Несмотря на то, что она является квинтэссенцией классической литературы, на территории бывшего СССР книгу прочли немногие — из-за критического отношения к революции она не одобрялась ни к изданию, ни к прочтению.
Но вернемся к братьям-Ноланам. По словам Джонатана, несмотря на то, что зрители увидят в фильме многое, перекликающееся с современными реалиями, создатели фильма не вдохновлялись мировым кризисом, движением «Захвати Уолл-Стрит» и прочими знаковыми для США процессами. «Крис (Кристофер Нолан) и Дэвид (Дэвид С. Гойер) начали работать над историей в 2008 году, сразу после выхода второго фильма, — говорит он. — До рецессии. До "Захвати Уолл-Стрит". Они искали вдохновение не в этих событиях, а в старых книгах и классических фильмах. В хорошей литературе…».
По словам Джонатана Нолана, он всегда хотел сделать в фильме то, что пытались сотворить многие ранее, а именно — «подорвать Готэм изнутри и вызвать коллапс». «До нас этого никому не удавалось сделать, — утверждает Нолан-сценарист. — "Повесть о двух городах" для меня — одна из наиболее ярких картин того, как цивилизация (наша, близкая, знакомая нам) была полностью разорвана на куски террором. Трудно представить, что что-то может пойти настолько неправильно».
Помимо этого, по словам Кристофера Нолана, из эпического романа Диккенса он позаимствовал и общий тон: «Что Диккенс сделал в своей книге? Он взял всех персонажей и соединил вместе в одной общей истории со всеми этими тематическими элементами, эмоциями и драмой… это было ровно то, что мы искали [для фильма]».
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» открывается в кинотеатрах 20-го июля.