Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Билл Конти

Bill Conti
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 13 апреля 1942, Овен (82 лет)
Последний фильм: 1978
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

21.11.2021 12:12

Про боксеров и крестражи: «Рокки» — 45!

Почти полвека тому назад Сильвестр Сталлоне, в то время еще не знаменитый, увидел по телевизору один боксерский поединок. Чак Уэпнер, от которого никто ничего не ждал, простоял 15 раундов против короля ринга Мухаммеда Али и даже ухитрился отправить его в нокдаун. Впечатленный Слай схватил ручку и за три дня написал сценарий спортивной драмы. Драму эту снял режиссер Джон Эвилдсен, она получила название «Рокки» и покорила зрителей. При бюджете в 1,1 миллиона долларов фильм только в США заработал 117,2 миллиона и стал самым кассовым фильмом в американском кинопрокате 1976 года. «Рокки» получил десять номинаций на «Оскар», из которых победил в трех, выиграл «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм», а Сильвестр Сталлоне был награжден национальной кинопремией Италии «Давид ди Донателло» как лучший иностранный актер.

Первоначальный сценарий «Рокки» Сталлоне переписывал несколько раз, предлагая финалы разной степени мрачности. Был среди них и совсем печальный — в нем главный герой уходил из спорта, столкнувшись с проявлениями расизма в боксе. Но Эвилдсен с высоты режиссерского кресла настоял на том варианте истории, который всем нам сейчас так хорошо знаком.
Читать полностью
Поделиться:

09.01.2016 16:28

Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»

В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет.

Легко ли вы согласились вернуться к образу Рокки?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.4

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Медленный танец в большом городе
Медленный танец в большом городе (1978)

Slow Dancing in the Big City (5.40)
Rehearsal Pianist

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
Self - Guest

Композитор [ скрыть ]


Man's Man
Man's Man (2011)
(0.00)

Two Knives
Two Knives (2011)
(0.00)

Герой маленького городка
Герой маленького городка (2010)

Small Town Hero (0.00)

Идеальная игра
Идеальная игра (2009)

The Perfect Game (6.40)

The Godfather
The Godfather (2006)
(8.00)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)

Рокки Бальбоа
Рокки Бальбоа (2006)

Rocky Balboa (7.30)

Иуда
Иуда (2004)

Judas (5.10)

Мальчики в бегах
Мальчики в бегах (2003)

Boys on the Run (5.10)

Памятное путешествие
Памятное путешествие (2003)

Coast to Coast (6.20)

Искушение
Искушение (2002)

G (4.40)

Ангел мести
Ангел мести (2002)

Avenging Angelo (4.90)

Черепаховый суп
Черепаховый суп (2001)

Tortilla Soup (6.30)

Американская трагедия
Американская трагедия (2000)

American Tragedy (5.80)

Афера Томаса Крауна
Афера Томаса Крауна (1999)

The Thomas Crown Affair (6.70)

Инферно
Инферно (1999)

Inferno (4.50)

Мак-миллионер
Мак-миллионер (1998)

The Real Macaw (5.20)

Без вины виноватый
Без вины виноватый (1998)

Wrongfully Accused (5.50)

Крёстный отец эфира
Крёстный отец эфира (1998)

Winchell (6.70)

Неистребимый шпион
Неистребимый шпион (1996)

Spy Hard (4.80)

Смешной ангел: День из жизни Дороти
Смешной ангел: День из жизни Дороти (1996)

Entertaining Angels: The Dorothy Day Story (6.10)

Измученные походом
Измученные походом (1995)

Bushwhacked (4.90)

Парень-каратист 4
Парень-каратист 4 (1994)

The Next Karate Kid (4.30)

Скаут
Скаут (1994)

The Scout (5.10)

Восемь секунд
Восемь секунд (1994)

8 Seconds (6.10)

Приключения Гекльберри Финна
Приключения Гекльберри Финна (1993)

The Adventures of Huck Finn (5.90)

За кровь платят кровью
За кровь платят кровью (1993)

Bound by Honor (7.70)

Новичок года
Новичок года (1993)

Rookie of the Year (5.40)


Год оружия
Год оружия (1991)

Year of the Gun (5.50)

Шпага
Шпага (1991)

By the Sword (6.00)

Необходимая жестокость
Необходимая жестокость (1991)

Necessary Roughness (5.60)

Четвертая война
Четвертая война (1990)

The Fourth War (5.50)

Рокки 5
Рокки 5 (1990)

Rocky V (4.50)

Трущобные мечты
Трущобные мечты (1990)

Backstreet Dreams (4.70)

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)

Операция
Операция (1990)

The Operation (5.80)

Держись за меня
Держись за меня (1989)

Lean on Me (7.10)

Тюряга
Тюряга (1989)

Lock Up (5.80)

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

История Симона Визенталя
История Симона Визенталя (1989)

Murderers Among Us: The Simon Wiesenthal Story (8.00)

Парень-каратист 3
Парень-каратист 3 (1989)

The Karate Kid, Part III (4.30)

Голубая бездна
Голубая бездна (1988)

Le grand bleu (7.40)

Одна ночь из жизни Джимми Рирдона
Одна ночь из жизни Джимми Рирдона (1988)

A Night in the Life of Jimmy Reardon (5.10)

Коэн и Тейт
Коэн и Тейт (1988)

Cohen and Tate (6.20)

Преданный
Преданный (1988)

Betrayed (6.20)

Надолго ли?
Надолго ли? (1988)

For Keeps? (5.10)

Я люблю Нью-Йорк
Я люблю Нью-Йорк (1987)

I Love N.Y. (4.40)

Бум вокруг младенца
Бум вокруг младенца (1987)

Baby Boom (5.70)

С Новым Годом
С Новым Годом (1987)

Happy New Year (5.80)

Теленовости
Теленовости (1987)

Broadcast News (7.10)

Отходная молитва
Отходная молитва (1987)

A Prayer for the Dying (6.30)

О`Хара
О`Хара (сериал) (1987)

Ohara (7.70)

Повелители вселенной
Повелители вселенной (1987)

Masters of the Universe (5.30)


Север и юг 2
Север и юг 2 (сериал) (1986)

North and South, Book II (7.90)

Большие неприятности
Большие неприятности (1986)

Big Trouble (5.00)

Парень-каратист 2
Парень-каратист 2 (1986)

The Karate Kid, Part II (5.90)

Номады
Номады (1986)

Nomads (5.50)

Север и Юг
Север и Юг (сериал) (1985)

North and South (8.00)

Пиво
Пиво (1985)

Beer (4.90)


Парень-каратист
Парень-каратист (1984)

The Karate Kid (7.00)

Любовь масс
Любовь масс (1984)

Mass Appeal (6.50)

Медведь
Медведь (1984)

The Bear (5.90)

Клянусь в неверности
Клянусь в неверности (1984)

Unfaithfully Yours (5.80)


Плохие парни
Плохие парни (1983)

Bad Boys (7.00)

Парни что надо
Парни что надо (1983)

The Right Stuff (7.90)

Рокки III
Рокки III (1982)

Rocky III (6.20)

Я, суд присяжных
Я, суд присяжных (1982)

I, the Jury (5.50)

Раздвоение личности
Раздвоение личности (1982)

Split Image (6.60)

Тот самый чемпионат
Тот самый чемпионат (1982)

That Championship Season (6.00)

Династия
Династия (сериал) (1981)

"Dynasty" (6.20)

Копия в негативе
Копия в негативе (1981)

Carbon Copy (5.20)

Только для твоих глаз
Только для твоих глаз (1981)

For Your Eyes Only (6.80)

Соседи
Соседи (1981)

Neighbors (5.20)

Победа
Победа (1981)

Victory (6.30)

Формула
Формула (1980)

The Formula (5.40)

Глория
Глория (1980)

Gloria (6.90)

Рядовой Бенджамин
Рядовой Бенджамин (1980)

Private Benjamin (5.90)

Мечтатель
Мечтатель (1979)

Dreamer (4.80)

Мужчина, женщина и банк
Мужчина, женщина и банк (1979)

A Man, a Woman and a Bank (5.40)

Похищение по-американски
Похищение по-американски (1979)

The Fantastic Seven (5.30)

Золотая девушка
Золотая девушка (1979)

Goldengirl (4.20)

Рокки II
Рокки II (1979)

Rocky II (6.80)

Искушение Джо Тайнэна
Искушение Джо Тайнэна (1979)

The Seduction of Joe Tynan (6.10)

Пять дней из дома
Пять дней из дома (1979)

Five Days from Home (6.10)

Кольцо страсти
Кольцо страсти (1978)

Ring of Passion (6.60)

Медленный танец в большом городе
Медленный танец в большом городе (1978)

Slow Dancing in the Big City (5.40)

Дядя Джо Шэннон
Дядя Джо Шэннон (1978)

Uncle Joe Shannon (5.90)

Большая афера
Большая афера (1978)

The Big Fix (6.30)

Кулак
Кулак (1978)

F.I.S.T (6.20)

Адская кухня
Адская кухня (1978)

Paradise Alley (5.50)

Незамужняя женщина
Незамужняя женщина (1978)

An Unmarried Woman (7.10)

Пират
Пират (1978)

The Pirate (6.90)


Убей меня, если сможешь
Убей меня, если сможешь (1977)

Kill Me If You Can (8.10)

Перемещенное лицо
Перемещенное лицо (1977)

The Displaced Person (7.00)

Следующая остановка Гринвич Вилладж
Следующая остановка Гринвич Вилладж (1976)

Next Stop, Greenwich Village (6.90)

Рокки
Рокки (1976)

Rocky (8.10)

Катастрофа на трассе номер 5
Катастрофа на трассе номер 5 (1976)

Smash-Up on Interstate 5 (6.00)

Гарри и Тонто
Гарри и Тонто (1974)

Harry and Tonto (7.30)

Жюльетта де Сад
Жюльетта де Сад (1969)

Juliette de Sade (6.60)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя



77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Conductor



T-20 Years and Counting
T-20 Years and Counting (2003)
(7.10)
Himself

The Music of James Bond
The Music of James Bond (2000)
(6.40)
Himself

Himself

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Orchestra conducter

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - orchestra director

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Original Score



Telegram-канал

Топ 250
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
218
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
220
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
221
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
222
Пипец
Kick-Ass (7.80)
224
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
225
Хищник
Predator (7.80)
весь топ
21.11.2021
Про боксеров и крестражи: «Рокки» — 45!

Почти полвека тому назад Сильвестр Сталлоне, в то время еще не знаменитый, увидел по телевизору один боксерский поединок. Чак Уэпнер, от которого никто ничего не ждал, простоял 15 раундов против короля ринга Мухаммеда Али и даже ухитрился отправить его в нокдаун. Впечатленный Слай схватил ручку и за три дня написал сценарий спортивной драмы. Драму эту снял режиссер Джон Эвилдсен, она получила название «Рокки» и покорила зрителей. При бюджете в 1,1 миллиона долларов фильм только в США заработал 117,2 миллиона и стал самым кассовым фильмом в американском кинопрокате 1976 года. «Рокки» получил десять номинаций на «Оскар», из которых победил в трех, выиграл «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм», а Сильвестр Сталлоне был награжден национальной кинопремией Италии «Давид ди Донателло» как лучший иностранный актер. Первоначальный сценарий «Рокки» Сталлоне переписывал несколько раз, предлагая финалы разной степени мрачности. Был среди них и совсем печальный — в нем главный герой уходил из спорта, столкнувшись с проявлениями расизма в боксе. Но Эвилдсен с высоты режиссерского кресла настоял на том варианте истории, который всем нам сейчас так хорошо знаком. В городе Кенсингтон, неподалеку от Филадельфии, живет парень по имени Рокки Бальбоа. Выбирая между легким путем и правильным, Рокки имеет привычку останавливаться на легком, поэтому жизнь его бедна, заурядна и заунывна, а сам он, в общем-то, никто. У него были задатки талантливого боксера, но вкалывать до черного пота, делая карьеру в профессиональном спорте, он не захотел и пошел работать сборщиком долгов к мелкому бандиту. Однако на ринг его по-прежнему тянет, поэтому Рокки регулярно дерется в местном спортивном клубе с такими же вечными любителями, как и он. Бальбоа и сам понимает, что неудачник. Ему до такой степени нечем гордиться, что он даже прячет подальше свою детскую фотографию, на которой ему восемь лет и он уверен, что все сможет и всего добьется. В той же Америке, стране возможностей, живет еще один боксер — чемпион мира Аполло Крид. Он на пике славы, но сознает, что имидж надо постоянно поддерживать, чтобы не увял. Свой очередной бой, приуроченный к 200-летию США, Крид решает провести в Филадельфии. Однако накануне поединка его соперник получает серьезную травму. Отменить матч невозможно, в него вложены миллионы. Крид находит выход, который обещает ему неплохой профит: встретиться с каким-нибудь местным новичком, разрекламировать эту встречу по полной программе и тем самым еще сильней раскрутить свое имя. Выбор падает на Рокки Бальбоа. Тот, конечно, соглашается. И этот невероятный, фантастический шанс, неожиданно упавший в руки, высекает из его воли искру, которой ему не хватало всю прежнюю жизнь. Он тренируется, как бешеный, — колотит туши в мясной лавке, наматывает круги по родному Кенсингтону и выкладывается на ринге. Перед ним горит четкая цель. «Я не смогу его побить, — говорит Рокки себе и своей подруге Адриане, — но я хочу выстоять до конца. Никто не стоял до конца против Крида, и если смогу выстоять весь поединок… понимаешь, ударит колокол, а я все еще буду на ногах… я буду впервые в жизни знать, что я не очередной неудачник из квартала». И он выходит на ринг. И стоит до конца. Зрительские сердца разлетаются в клочья. При таком накале драмы в сюжете производство фильма просто не могло пройти гладко. Оно и не прошло, хотя сейчас уже трудно отделить байки от реальных трудностей, с которыми столкнулась съемочная группа. Известно, что бюджет у «Рокки» был невелик, но даже скромную сумму в один миллион долларов продюсеры фильма получили случайно. Они обратились со сценарием на студию United Artists. Там работа Сталлоне понравилась, и чиновники студии предложили два миллиона с условием, что главную роль в фильме сыграет известный актер. Слай категорически воспротивился. Когда о его ультиматуме узнали в United Artists, бюджет был урезан наполовину, а продюсерам «Рокки» пришлось подписать договор о личной ответственности за превышение сметы. И когда оно в итоге все же произошло, продюсеры заложили свое имущество, чтобы покрыть перерасход. Однако сложности на этом не закончились. Выдачу миллиона должен был одобрить Артур Крим, глава студии United Artists. Услыхав о том, что главную роль будет исполнять какой-то Сталлоне, Крим поднял брови: никого с таким именем он не знал. Ему посоветовали посмотреть фильм «Лорды Флэтбуша», в котором у Слая была одна из главных ролей. Крим так и сделал, но во время просмотра принял за Сталлоне другого актера, Перри Кинга. И именно под Кинга выдал в конечном итоге деньги. Маленький бюджет диктовал фильму свои условия. Так, почти все пробежки Рокки по улицам были сняты партизанским способом. Продюсеры не получали никаких разрешений у городских властей и уж тем более не нанимали массовку. Слай, одетый в спортивный костюм, просто бежал по оговоренному маршруту, а режиссер ехал в машине параллельным курсом и снимал его на новейшую камеру Steadicam, которая обеспечивала плавную съемку. Таким же образом был снят бег по лестнице Художественного музея, которую в Филадельфии называют с тех пор «ступени Рокки». Экономили везде, где только могли. Многие второстепенные роли — тележурналистки, спортивного комментатора, тренера Крида, уличного певца — сыграли знакомые режиссера и продюсеров, а также члены семьи Сталлоне. Сцены боев Рокки были взяты из карьеры другого боксера, Джо Фрейзера, и он предоставил эти материалы бесплатно. Бюджет, выделенный на музыку, составлял смешную сумму в 25 тысяч долларов, причем для всего: на гонорар композитору, из которого тот должен был заплатить музыкантам, на аренду студии и покупку ленты для звукозаписи. Остается только поражаться энтузиазму Билла Конти, который практически задаром сочинил для фильма вечный хит "Gonna Fly Now". Надо сказать, что скудость финансов иногда шла на пользу — например, вспомним очень трогательную сцену, в которой Рокки приводит Адриану на каток после его закрытия и подкупает уборщика, чтобы тот пустил их на лед. Она получилась такой именно потому, что не хватало денег на оплату массовки. Фильм был снят всего за 28 дней и попал в кинотеатры в ноябре 1976 года. Поскольку никто его особо не ждал, успех к «Рокки» шел медленно. По-настоящему картина взлетела только в начале 1977-го, прочно заняв верхнюю строчку в американских чартах. Всего же «Рокки» провел в прокате два года и сделал Сильвестра Сталлоне знаменитым и востребованным. И напоследок. Критики часто проводят параллели между самим Сталлоне и придуманным им Рокки Бальбоа, особенно упирая на начало их карьер — мол, до боя с Кридом Рокки не было, как не было и самого Сталлоне до фильма «Рокки». Это не совсем так. К 1976 году в творческом багаже Слая, кроме «Лордов Флэтбуша», были еще и весьма неплохой «Капоне», и «Смертельные гонки 2000». Да, на съемочной площадке «Рокки» ему платили столько же, сколько участнику массовки, но это был его выбор. Вообще же Сталлоне зарабатывал 700-800 долларов в неделю — а средняя заработная плата в США в те годы составляла, для сравнения, 600-700 долларов в месяц. Короче, Слай уже как-то состоялся, хотя громкой славы еще не получил. Собственно, ему и удалось закрутить проект «Рокки» именно благодаря тому, что в Голливуде он успел стать своим. Но в Рокки действительно очень много от Сильвестра Сталлоне. Он — как бы еще один вариант его судьбы, альтернативная биография. Рокки стал для Слая тем же, чем крестраж для Волан-де-Морта или Единое кольцо для Саурона — возможностью пережить самый черный, самый последний день и снова встать на ноги. Ведь не случайно в 2006 году, после пары десятков лет полупровалов, разочарований, полных провалов и «Золотых малин», именно фильм «Рокки Бальбоа», шестой по счету во франшизе, вытащил Слая обратно к солнцу.... подробнее
09.01.2016
Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»

В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет. Легко ли вы согласились вернуться к образу Рокки? У режиссера Райана Куглера ушло два года на то, чтобы убедить меня сняться в «Криде». Мне казалось, что «Рокки Бальбоа» подвел историю моего киногероя к логическому завершению. В шестой части франшизы мы устроили для него замечательные проводы, а семь лет спустя ко мне заявился парень, который захотел вернуть Рокки в строй. Райан предложил показать Бальбоа вне ринга, ведущим поединок, который он не может выиграть. В тот момент мне показалось, что Рокки лучше оставить в покое, а потому Куглер переключил свое внимание на драму «Станция "Фрутвэйл"». Лента выиграла множество наград, после чего ему стали поступать многочисленные предложения от боссов голливудских студий. Однако он по-прежнему горел желанием снять «Крида». Тогда я понял, что этот парень в последнюю очередь думает о деньгах. Он хотел посвятить этот фильм своему отцу, который любил историю о Рокки и долго боролся со страшной болезнью. Райан напомнил мне меня самого и заставил задуматься, как сложилась бы моя жизнь, если бы в свое время я не получил возможность реализовать сценарий «Рокки». Нужно давать дорогу молодым. Если бы я сам снимал «Крида», фильм вряд ли бы вышел настолько удачным. Правда ли, что согласиться на участие в «Криде» вас убеждали не только агенты, но и супруга? Я сказал ей: «Быть может, мне стоит переписать сценарий так, чтобы болезнь поразила не самого Рокки, а кого-то из его окружения. Можно было бы обрушить это бремя на Поли, за жизнь которого пришлось бы сражаться моему герою». Она остановила меня: «Весь смысл как раз в том, чтобы через все тяготы прошел сам Рокки. Вместо торжества силы настало время показать триумф духа. Люди сталкиваются с болезнями каждый день. Ты будешь трусом, если найдешь способ избежать этого вопроса». Обычно ко мне такие эпитеты не применяют, но я был с ней согласен. Порой нужно выйти за пределы своей зоны комфорта и затронуть по-настоящему жизненные проблемы. Я благодарен судьбе за успешную карьеру в жанре экшен, но мне захотелось попробовать что-то новенькое. Столь сложной роли у меня не было со времен «Полицейских». Когда вы решили написать сценарий «Рокки»? Я начал писать собственные сценарии в 1969 году, когда понял, что актерская профессия не приносит мне никаких дивидендов. Спустя два года я сочинил сюжет фильма об Эдгаре Аллане По, после чего ко мне пришло увлечение историями о жизни других людей. Новых ролей так и не появлялось, и я смог потратить время на сценарий «Адской кухни». Вскоре мне выпал шанс пройти кастинг у продюсеров Ирвина Уинклера и Роберта Чартоффа. Они то и дело поглядывали на часы, а потом сказали: «Спасибо, что зашел. Мы возьмем тебя на карандаш». Уже на выходе я упомянул, что пишу свои сценарии. Они сказали, что взглянут на мой текст, если у меня на руках будет действительно интересная идея. А я к тому моменту уже успел продать права на «Адскую кухню» за сотню баксов... Тогда-то я и задумался о том, что пробуюсь исключительно на роли бандитов разных мастей. Почему бы не сочинить историю о парне с улицы, у которого было бы доброе сердце? В те времена у всех на устах был бой Чака Уэпнера и Мухаммеда Али, а мне всегда казалось, что я чем-то похож на Рокки Марчиано. Так в моей голове и родился Рокки Бальбоа. Работу над черновиком я закончил за три с половиной дня. Девяносто процентов текста никуда не годилось, но начало и середина фильма мне нравились. Я решил показать свой текст Ирвину и Бобу, которые признались, что он требует серьезной доработки. Я переписывал его раз двадцать, пока в один прекрасный день они не сказали: «Мы готовы реализовать твой сценарий». Я не мог поверить своим ушам. Они сразу согласились отдать вам главную роль? Мы с Уинклером и Чартоффом договаривались об этом с самого начала. Они серьезно рисковали, потому что боссы студии United Artists сразу же заявили: «Вам не стоит тратить свое время на этого парня. Мы не собираемся вкладывать в этот фильм ни цента». Мало кто знает, что продюсеры заложили свои дома, чтобы снять «Рокки». Я должен высказать им свою благодарность, потому что без их помощи этот проект никогда бы не сдвинулся с мертвой точки. Известно, что интерес к роли Рокки проявлял Берт Рейнолдс... Не сомневаюсь, что он бы превосходно справился с образом Бальбоа, но я просто не мог отдать эту роль кому-то другому. В те времена было множество отличных актеров, чья физическая форма позволяла играть боксеров. Взять хотя бы Райана О'Нила, который в начале 70-х проводил спарринг с самим Джо Фрейзером. Великолепными физическими кондициями могли похвастать и другие претенденты на роль РоккиДжеймс Каан и Ник Нолти. По слухам, вам предлагали $350 тыс., чтобы вы все-таки отказались от роли. Как эта сумма могла бы изменить вашу жизнь? В тот момент я фактически был банкротом. Мне даже пришлось продать своего пса Баткаса за полсотни долларов, потому что я не мог его прокормить. Когда фильм ушел в работу, я решил его выкупить, но его новый хозяин запросил полторы тысячи. Ничего не поделаешь, пришлось раскошелиться. Мой четвероногий друг пережил вместе со мной столько невзгод, что заслужил того, чтобы тоже сыграть в «Рокки» . Я знал, что этот фильм станет шансом всей моей жизни. Мы сняли его всего за двадцать пять дней за смешной бюджет, но в случае с «Рокки» сошлись все звезды. Билл Конти написал потрясающую музыку, а Джон Дж. Эвилдсен проявил себя в качестве талантливого постановщика. К тому же именно тогда в Филадельфии изобрели камеру Steadicam, без которой было бы невозможно снять некоторые сцены фильма. В те времена зрители даже представить не могли, что оператор может бежать вместе с Рокки по ступенькам, а камеру при этом не будет трясти из стороны в сторону. Работа над лентой сопровождалась настоящей кинематографической магией. Верили ли вы, что у «Рокки» были шансы против таких фильмов, как «Телесеть», «Вся президентская рать», «Поезд мчится к славе» и «Таксист»? Откровенно говоря, я не слишком надеялся на успех на церемонии вручения премии «Оскар». У нас были неплохие шансы выиграть статуэтку за музыку. Я также надеялся, что академики вручат Берджессу Мередиту награду за лучшую роль второго плана. В тот год на экраны вышло так много отличных картин, что я был просто благодарен за возможность оказаться на этом празднике. Когда Джон выиграл борьбу за звание лучшего режиссера у четырех великих постановщиков, я подумал: «Не может быть». А уж когда «Рокки» признали фильмом года, моему счастью просто не было предела. Как жаль, что в те времена не было мобильных телефонов. Хотелось бы мне записать все события того вечера на камеру. Чем старше ты становишься, тем отчетливей понимаешь, как редко в твоей жизни случаются настолько экстраординарные события. В тот момент мне не хватило жизненного опыта, чтобы в полной мере насладиться этим счастливым моментом. Я всегда говорю молодым актерам, чтобы они старались сохранить в памяти мельчайшие подробности таких дней. Вы всегда мечтали стать звездой боевиков? Нет. Тогда я даже толком не понимал, каково быть актером первого плана. Мне всегда нравились исторические фильмы вроде «Спартака» и приключенческие ленты о Синдбаде-мореходе. Мне были интересны и драматические роли, что подтолкнуло меня к участию в ленте «Кулак». Вскоре после этого я попробовал себя в режиссуре с «Адской кухней», а затем кто-то предложил мне рассмотреть сценарий «Первой крови». К тому моменту от него отказался уже добрый десяток режиссеров, но мне казался любопытным баланс драмы и экшена. В тексте практически не было диалогов, однако я понял, что эта история могла бы отлично смотреться на большом экране. Фильм успешно выступил в прокате, после чего мне сразу же предложили сняться в сиквеле. В то время как раз праздновалось десятилетие с момента вывода войск из Вьетнама, благодаря чему история о Рэмбо привлекла к себе немало внимания, а я оказался втянут в мир боевиков. Когда вы решили занять режиссерское кресло «Рокки II»? Мы надеялись, что к работе над сиквелом вернется Джон Дж. Эвилдсен, но его не устроил сценарий. Только после этого продюсеры решили предложить пост рулевого проекта мне. У меня уже был опыт работы режиссером, однако «Адская кухня» к тому времени еще не вышла на экраны. Премьера состоялась спустя несколько дней после того, как мы отправились в Филадельфию для работы над первой сценой боя. Во время обеденного перерыва я заглянул в близлежащий кинотеатр и обнаружил на сеансе всего четырех человек. Я был вынужден вернуться на съемочную площадку «Рокки II» в расстроенных чувствах. В конечном итоге «Адской кухне» не так уж и сильно досталось от критиков, но в тот день моя самооценка была на нуле. История знает немало примеров того, как актеры набирали мышечную массу специально для ролей боксеров. Как вам удается поддерживать такую форму на протяжении многих лет? Это крайне непростая задача. Для того, чтобы подойти к «Рокки 3» в своей лучшей форме, мне пришлось готовиться почти год. Я бы никому не рекомендовал сохранять такие кондиции на протяжении длительного времени, потому что дефицит нутриентов начинает негативно сказываться на вашем организме. Я готовился к конкретному фильму, но новые роли в боевиках вынудили меня превратить тренировки в стиль жизни. У вас никогда не было желания сорваться? В определенный момент я настолько увлекся тренировками, что начал испытывать проблемы со здоровьем. Мне здорово помогла лента «Полицейские», ради участия в которой я наконец-то смог спрыгнуть с беговой дорожки и насладиться блинчиками и французскими тостами. Мне очень понравилось работать в актерском ансамбле с Робертом Де Ниро, Харви Кейтелем и Рэем Лиоттой. От работы над «Кридом» остались настолько же приятные воспоминания. Райан Куглер признался, что ваши советы оказались крайне полезны в работе над «Кридом». Он никак не мог решиться сказать Майклу Б. Джордану, что тот должен принять настоящий удар, как в дело вмешались вы... Я даже сделал запись того нокаута! Я сказал Майклу, что боксерские фильмы не снимают без подобной сцены. Исполнитель главной роли просто обязан пропустить хотя бы один настоящий удар, чтобы режиссер смог захватить его лицо крупным планом в замедленной съемке. Публика должна знать, что речь идет не о постановочном бое, в котором удары пролетают в метре от головы. Джордан сразу же согласился на боевое крещение. Ударить его предстояло стокилограммовому профессиональному боксеру. Раз, два, три, удар... И в этот момент я реально увидел звездочки вокруг головы Майкла. Я крикнул: «Райан, у нас есть нужный кадр?», — а тот ответил, что его подвела камера. У Майкла над головой продолжали чирикать птички, но он согласился на второй дубль. Джордан мужественно прошел через это испытание, чтобы люди в зрительном зале не смогли усомниться в правдоподобности происходящего на экране. От кого вам досталось сильнее всего? У Карла Уэзерса была тяжелая рука. Дело осложнялось еще и тем, что мы носили легкие перчатки. Когда я смотрю на экипировку весом в шесть унций, я задаю себе вопрос: «О чем ты тогда думал?». Однажды Карл сломал мне ребро, но нам повезло, что это произошло уже в конце съемочного периода. Но сильнее всего мне досталось от Дольфа Лундгрена. Против меня обернулось желание добавить боям реализма: перед съемками «Рокки IV» я посмотрел поединок, в котором боксеры отчаянно обменивались ударами. Мне захотелось снять нечто подобное, но столь ожесточенную схватку просто невозможно разучить заранее. Я сказал Дольфу: «В первые тридцать секунд тебе нужно обрушить на меня всю свою ярость». Не успели включить камеры, как он загнал меня в угол. Я пытался увернуться, но он нанес мне три сокрушительных удара по корпусу. Мне едва хватило сил крикнуть: «Стоп. Снято». Мы продолжили съемки, а вечером я внезапно почувствовал, как мое сердце готово вырваться из груди. Меня отправили в госпиталь, где мне намеряли давление под 240. В итоге я провел четыре дня в интенсивной терапии, потому что у меня начал опухать перикард. Врачи сказали, что подобные травмы бывают у участников автокатастроф, переживших лобовое столкновение с грузовиком. Я испытываю чувство глубокого уважения к атлетам, которым приходится выдерживать подобные нагрузки каждый день. Вы стоите на пороге семидесятилетия. Какие плюсы и минусы старения вы можете назвать? Худшее заключается в том, что у тебя слабеет спина. Даже не заставляйте меня начинать говорить о коленях... Знаю, что вы ждали от меня чего-то более философского, но в старении нет ничего хорошего. Опыт и мудрость служат довольно слабым утешением. Радует лишь то, что с годами ты учишься прощать. Мой отец был скуп на эмоции, но на смертном одре он расчувствовался: «Не давай волю гневу. Умей забывать обиды». С годами я понял, насколько важно сохранять позитивное мышление. Нужно просто наслаждаться поездкой, пока у тебя есть такая возможность. «Крид: Наследие Рокки» выйдет в российский прокат 14 января. Источник: Deadline... подробнее