Завершился Венецианский кинофестиваль, ежегодно проводимый в Италии. В этом году одно из главных кинособытий Европы и всего мира проходило с 31 августа по 10 сентября. Главой жюри основного конкурса был Сэм Мендес — английский режиссер, обладатель премии «Оскар» за свой дебютный фильм «Красота по-американски» и постановщик последней части бондианы с Дэниэлом Крэйгом в главной роли.
Франция прощается с праздником большого кино. Вчера в Каннах завершился 66-й международный кинофестиваль, и теперь пришла пора подводить итоги, чествовать призеров и победителей.
Обладателем главного приза фестиваля — Золотой пальмовой ветви стала эротическая драма «Синий - самый теплый цвет», которую вчера отметилаМеждународная ассоциация кинокритиков. Вообще, география призеров в этом году довольно обширная. Свои награды получили киноделы из Франции, США, Мексики, Японии, Китая и Сингапура. Надеемся, что на следующем фестивале в основной конкурсной программе появятся и российские фильмы.
Президент и арт-директор фестиваля Жиль Джакоб и Тьерри Фремо объявили сегодня на пресс-конференции список фильмов 66-го фестиваля в Каннах, в который вошли работы многих режиссеров-ветеранов фестиваля, в том числе и обладателей главного приза — Золотой пальмовой ветви. Российское кино в этом году представляет Таисия Игуменцева, чья лента «Отдать концы» заявлена в спецпоказе. В прошлом году короткометражный фильм Игуменцевой «Дорога на...» был отмечен призом конкурса Cinеfondation. Всего на участие в одном из самых престижных фестивалей, который пройдет с 15 по 26 мая, было подано 1 858 заявок. Высокое жюри возглавит режиссер Стивен Спилберг.
Завершился Венецианский кинофестиваль, ежегодно проводимый в Италии. В этом году одно из главных кинособытий Европы и всего мира проходило с 31 августа по 10 сентября. Главой жюри основного конкурса был Сэм Мендес — английский режиссер, обладатель премии «Оскар» за свой дебютный фильм «Красота по-американски» и постановщик последней части бондианы с Дэниэлом Крэйгом в главной роли.
Открывался 73-й по счету фестиваль картиной «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла («Одержимость»). Многие критики называли ее возрождением мюзиклов, а зрителей она должна заинтересовать как минимум исполнителями главных ролей: Райаном Гослингом и Эммой Стоун.
Словно подтверждая мнение, что фильмы Венецианского киносмотра более зрительские, чем программа Каннского кинофестиваля, лентой закрытия в этом году стал ремейк вестерна «Великолепная семерка», снятый Антуаном Фукуа. Он не участвовал в конкурсной программе, а в отечественный прокат выйдет уже 22 сентября.
В основном конкурсе было представлено 20 фильмов, а главные награды в этом году жюри распределило следующим образом:
«Золотой лев» достался филлипинцу Лаву Диасу за картину «Женщина, которая ушла». Постоянный гость международных фестивалей, Диас, известен рекордными хронометражами своих фильмов. И «Женщина, которая ушла», длительностью почти в четыре часа, — самая короткая его полнометражная лента. Для сравнения: «Колыбельная скорбной тайне», привезенная им на Берлинале зимой, длилась восемь часов.
«Серебряный лев» в этом году взяли два фильммейкера — Амат Эскаланте за «Дикую местность» и Андрей Кончаловский за «Рай». Для знаменитого отечественного кинодела это уже вторая венецианская награда — два года назад он получил «Серебряного льва» как режиссер фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Гран-при фестиваля получил Том Форд за семейный триллер «Под покровом ночи», где роли супругов сыграли Джейк Джилленхол и Эми Адамс. Адамс также снялась и в фильме «Прибытие» Дени Вильнева и являлась одной из претенденток на награду в категории «Лучшая женская роль».
Кубки Вольпи за лучшие женские и мужские роли получили соответственно Оскар Мартинес («Почетный гражданин») и Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»). Мартинес воплотил образ популярного аргентинского писателя в сатирическом фильме Гастона Дюпра и Мариано Кона, а Стоун сыграла старлетку, влюбившуюся в популярного джазмена.
Специальной премии жюри удостоилась американка иранского происхождения Ана Лили Амирпур за фильм «Плохая партия». Ану иногда называют женской версией Тарантино за особый творческий подход к съемкам картин: во-первых, в них очень много жестоких сцен, а, во-вторых, ее первый проект («Девушка возвращается одна ночью домой») был посвящен вампирам в вымышленном иранском городе. «Плохая партия» же рассказывает о группе каннибалов, живущих в постапокалиптическом мире.
Приз за лучший сценарий, «Золотую Оселлу», заслужил Ной Оппенхайм за картину «Джеки», рассказывающую о жизни Жаклин Кеннеди в первые дни после убийства ее мужа. Роль вдовы Джона Кеннеди исполнила Натали Портман, которая также претендовала на приз за лучшую женскую роль.
И последнюю из главных наград фестиваля, Приз Марчелло Мастроянни (его вручают лучшем молодому актеру или актрисе), получила Паула Бир за роль немецкой девушки, потерявшей возлюбленного на фронтах Первой мировой войны. Этот образ актриса воплотила в фильме Франсуа Озона «Франц».
Хотя Венеция с каждым годом становится все ближе и ближе к обычному зрителю, а участвовавшие в конкурсе светила авторского кино Терренс Малик и Эмир Кустурица остались без наград, можно сказать, что вручение «Золотого льва» филлипинцу Диасу примиряет мейнстрим и артхаус....подробнее
27.05.2013
Итоги 66-го Каннского кинофестиваля
Франция прощается с праздником большого кино. Вчера в Каннах завершился 66-й международный кинофестиваль, и теперь пришла пора подводить итоги, чествовать призеров и победителей.
Обладателем главного приза фестиваля — Золотой пальмовой ветви стала эротическая драма «Синий - самый теплый цвет», которую вчера отметилаМеждународная ассоциация кинокритиков. Вообще, география призеров в этом году довольно обширная. Свои награды получили киноделы из Франции, США, Мексики, Японии, Китая и Сингапура. Надеемся, что на следующем фестивале в основной конкурсной программе появятся и российские фильмы.
ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ
«Синий — самый теплый цвет», Абделатиф КешишЗОЛОТАЯ КАМЕРАЭнтони Чен, «Ilo Ilo» (Сингапур)
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬБеренис Бежо, «Прошлое» (Франция)
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ Брюс Дерн, «Небраска» (США)
ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙЦзя Чжанкэ, «Прикосновение греха » (Китай)
ПРИЗ ЖЮРИ
«Каков отец, таков и сын», реж. Хирокадзу Корээда (Япония)
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУАмат Эскаланте, «Эли» (Мексика)
ГРАН-ПРИДжоэл и Итан Коэны, «Внутри Льюина Дэвиса» (США)
...подробнее