Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
03.06.2014 18:06

Топ 250. Два сердца «Леона»

Даже у самого жестокого киллера может быть большое и доброе, как у теленка, сердце. И даже самая милая 12-летняя девочка способна проявлять чудеса жестокости — как самый настоящий киллер. Леон и Матильда всегда будут занимать лучшие места в самых разных топах, поскольку их история способна вывернуть душу зрителя наизнанку даже спустя 20 лет после выхода фильма на экраны.

— Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький?
— Всегда.


Сентиментальный триллер «Леон» Люка Бессона всегда откровение, а не только когда смотришь его впервые. И у той мощной энергетики, которой заряжен этот фильм, сразу несколько источников: нетривиальный сюжет, исключительный каст, бешеный визуальный ряд и незабываемое музыкальное сопровождение. Поговорим о каждом из них отдельно...



Бессону вообще нравится снимать (и продюсировать) истории про girl with a gun, но тут он превзошел сам себя, вручив gun совсем еще подростку. И не просто gun, а снайперскую винтовку. Матильда (Натали Портман) случайно знакомится с наемным убийцей Леоном (Жан Рено) и просит его выучить ее на киллера, чтобы отомстить тем, кто убил ее семью. В обмен она предлагает ему помощью по хозяйству и уроки английского (по фильму, Леон — итальянец).

История заканчивается плохо, но парадоксальным образом впечатления оставляет самые светлые. Ведь по мере развития сюжета главные герои понимают, что жизнь, в общем, не такое уж и дерьмо, раз в ней есть место большой и в данном случае взаправду чистой, жертвенной любви. А заодно и сладкой справедливой мести.

Двое проснулись после выхода этого фильма знаменитыми: 45-летний Жан Рено и 12-летняя Натали Портман. Для Жана эта роль стала еще одним кирпичиком в построении амплуа молчаливого, скромно обаятельного, глубоко чувствующего одиночки. Для Натали ее неуемная, гиперактивная Матильда обернулась пропуском в большое кино.

Однако в Леоне есть еще один образ, жирным шрифтом вписанный в историю кино, — истеричный коррумпированный коп на допинге, дистиллированный гад Стэнсфилд в исполнении Гэри Олдмана. Стэн — один из лучших злодеев кино XX века и одна из определяющих карьеру Олдмана ролей. Когда позже актера спрашивали, что было в этих капсулах, которые производили такой интересный эффект на его героя, Олдман отвечал: «Все, что вам угодно».



Визуальный ряд всегда был (и остается по сей день) слабостью Бессона-режиссера. Вся эстетика фильма этого французского мастера экшена рассчитана скорее на широкого американского зрителя, падкого на эффектные взрывы и шумные перестрелки. Возможно, именно эта обильная зрелищность, контрастирующая с хрупкой связью двух главных героев, как раз и делает «Леона» таким мощным и совершенным произведением искусства. Искусства кино.



К слову, о связи. Большим плюсом фильма стал тот факт, что Матильда, к счастью, не явилась перед нами брюнетистой версией Лолиты, а угрюмый небритый Леон, хвала богам, совсем не похож на трепетного сластолюбца Гумберта. Сам Жан Рено говорил, что его герой не мог даже помыслить себе физических отношений с этой девочкой, даже несмотря на все ее смелые признания и игры во взрослую. Хотя известно, что оригинальный сценарий включал и пару совсем уж неудобных сцен...



И напоследок пара слов о музыкальном сопровождении фильма. То, что классическая музыка так удачно легла на сцену представления зрителю одного из самых лютых злодеев кинематографа, сейчас уже никого не удивляет, хоть и впечатляет по-прежнему. Увы, за эти 20 лет классику слегка опошлили рингтонами, современными электронными обработками и так далее, и что-то карикатурное в таких сценах сегодня все же просматривается. Между тем, "Shape Of My Heart" Стинга опошлить не удастся уже никому. Те, кто хоть раз посмотрит «Леона», до конца жизни будет обречен, едва заслышав эту песню, представлять Матильду с фикусом (с аглаонемой, на самом деле).



Леон в глубине души был большим ребенком, Матильда — очень сильной и не по годам развитой женщиной. И в этой шокирующей и сентиментальной, стильной и эклектичной, грустной и такой трогательной истории эти два сердца какое-то время будут звучать в унисон.



Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250:

1. Ода «Реквиему по мечте»
2. Листая «Дневник памяти»
3. В «Обществе мертвых поэтов»
4. Очарование «Касабланки»
5. Проживая «День сурка»
6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь»
7. Слушая «Молчание ягнят»
8. Аромат «Магнолии»
9. Нельзя «Убить пересмешника»
10. Судьба «Списка Шиндлера»
11. Большие «Секреты Лос-Анджелеса»
12. Отчаянный «Выпускник»
13. Альфонсо Куарон и «Узник Азкабана»
14. Операция «Фарго»
15. Жизнь через «Окно во двор»
16. Выживание «В диких условиях»
17. Рита Хейворт и «Побег из Шоушенка»
18. Остановка «Зеленая миля»
19. Потерянные в «Трудностях перевода»
20. Вивьен Ли и «Унесенные ветром»
21. Крутые «Святые из Бундока»
22. Адский коктейль «Криминальное чтиво»
23. Волшебство «Принцессы-невесты»
24. Жестокая «Американская история Х»

Продолжение следует!
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
весь топ