Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
12.05.2014 10:58

Топ 250. Волшебство «Принцессы-невесты»

«Жизнь — это боль, Ваше Высочество. Все, кто говорят иначе, пытаются что-то продать» (Человек в черном).

Когда на телеэкранах в сериале «Родина» (Homeland) появляется Саул Беренсон, каждый уважающий себя киноман на секунду замирает, вспомнив молодого черноволосого красавца со шпагой. Красавец произносит слова, ставшие визитной карточкой Мэнди Патинкина: «Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти». Это нормальная реакция на Саула, который в молодости был не агентом ЦРУ на Ближнем Востоке, а испанским фехтовальщиком, по глубоко личным соображениям подавшимся в бандиты. И с этим ничего нельзя сделать, потому что фэнтезийная романтическая комедия «Принцесса-невеста» совершенно непредсказуемо для ее создателей стала классикой мирового кино.



Дедушка приходит к заболевшему внуку и предлагает ему почитать сказку. «Там есть что-нибудь о спорте?», «Шутишь? Битвы, пытки, месть, погони... Великаны, монстры, исчезновения... Настоящая любовь, чудеса...». В не указанной на карте стране Флорин примерно в Средние века жила красивая девушка Лютик, и у нее случился роман с молодым и весьма видным батраком Уэстли. Чтобы заработать денег на свадьбу и дальнейшую совместную жизнь, Уэстли уплывает за море, и там гибнет от руки страшного пирата Робертса. Прождав возлюбленного пять лет, Лютик решает принять весьма выгодное предложение от местного принца Хампердинка. Но неожиданно, перед самой свадьбой, ее похищают три злодея — сицилийский бандит Виззини, гренландский гигант Феззик и испанский фехтовальщик, красавец Иниго Монтойя. Через какое-то время похитители обнаруживают погоню — их преследует таинственный незнакомец в черной маске. Само собой, принц Хампердинк тоже бросается на поиски невесты. И начинается веселье.



В 1973 году американский писатель, драматург и сценарист Уильям Голдмэн выпустил в свет постмодернистскую сказку «Принцесса-невеста». Книга имела большой успех, и Голдмэн, разумеется, решил, что ее надо экранизировать. Студия 20th Century Fox заплатила автору полмиллиона долларов за права и благополучно забыла о проекте. Голдмэн долго бегал по студии в поисках добровольца, который бы взялся за его бестселлер. В 1987 году актер и режиссер Роб Райнер, снявший к тому времени два очень успешных фильма (комедию «Верняк» и ставшей культовой драму «Останься со мной»), как раз выбирал себе следующий проект. И вспомнил книгу «Принцесса-невеста», в которую влюбился с первого прочтения. Так они и встретились, Голдмэн и Райнер, не зная, к чему это приведет.


«Считайте меня альтернативой суициду» (принц Хампердинк).


Разумеется, Райнер велел Голдмэну почти полностью переписать книгу, что последний сделал довольно старательно, как будто знал, что большая часть будущего фильма разойдется на цитаты. Студия выделила вполне приличный бюджет в $16 миллионов, но это все равно означало, что надо на чем-то экономить. Сэкономить решили на актерах — не приглашать звезд. Актрису на главную роль вытащили из дневного мыла, знаменитого в то время сериала «Санта-Барбара» (Santa Barbara). Девушку звали Робин Райт, и ее знали только домохозяйки. В образе Уэстли режиссер видел какого-нибудь парня, похожего на звезду Золотого века Эррола Флинна, поэтому позвали Кэри Элвиса. Виззини сыграл характерный актер Уоллес Шон, а на роль Феззика пригласили профессионального борца Андре Гиганта. Для воплощения образа Иниго выбрали бродвейского актера Мэнди Патинкина.



Принца Хампердинка сыграл Крис Сарандон, небольшую роль волшебника Макса исполнил Билли Кристал, а в образе дедушки-рассказчика предстал Питер Фальк.

Это сейчас актерский состав выглядит круто, а в 1988 году он никак не выглядел, и Райнер понятия не имел, как ему делать рекламу фильму.

Основную музыкальную тему написал знаменитый композитор Марк Кнопфлер, и только песню "Storybook Love" сочинил малоизвестный в США музыкант Вилли ДеВиль.

Так как по сценарию требовались горы и замки, все съемки проходили в Великобритании и Ирландии.



В 1987 году картина вышла на экраны и собрала скромные 30$ миллионов. Но, как это иногда случается в истории кино, релиз фильма на VHS сопровождался небывалым зрительским успехом, и «Принцесса-невеста» лихо полетела в бессмертие. Фильм стал культовым как для своего поколения, так и для следующего, и его стали называть «"Волшебником страны Оз" нашего времени».

Из официальных наград повезло только Вилли ДеВилю, который получил номинацию на «Оскар» за «Лучшую песню». «Принцесса-невеста» вошла в список «100 самых страстных американских фильмов» по версии Американского института кино.



Скорее всего, существуют какие-нибудь диссертации кинокритиков, подробно объясняющие секрет феноменального успеха этой истории. И, скорее всего, читать их очень скучно. А вот смотреть самого «виновника торжества» можно бесконечно.

Роб Райнер вообще большой специалист по попаданию в топ-250 сайта IMDb: что-то он такое знает о зрителях. И тут он снял феерически остроумное, веселое, легкое, захватывающее кино. В «Принцессе-невесте» есть какой-то необыкновенный шарм. В свое время легендарный американский критик Роджер Эберт просто поставил фильму самый высокий рейтинг.



В 2012 году Америка довольно пышно отметила 25-летие со дня выхода картины в прокат. Собрались почти все актеры. Но, к сожалению, Андре Гигант умер почти 20 лет назад и не смог быть со всеми вместе. Робин Райт стала кинозвездой. Роб Райнер снял еще много хороших фильмов и номинировался на «Оскар». Мэнди Патинкин теперь «работает» в ЦРУ. Но, когда смотришь на фотографии сильно повзрослевшего каста, неизбежно вспоминаешь зеленые просторы и горы, по которым персонажи этих актеров носились в молодости, решая вечные проблемы добра и зла.


25 лет спустя


Даже если вы — взрослый человек, считаете себя искушенным и крутым, если любите только авторское кино или какую-нибудь одну франшизу и по каким-то причинам пропустили «Принцессу-невесту», обязательно посмотрите ее. Это очень философское, мудрое, но при этом веселое кино. Битвы, пытки, месть, погони, великаны, монстры, исчезновения, настоящая любовь, чудеса — все эти вещи просто необходимы в жизни, и волшебник Роб Райнер подарил нам полный набор.



Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250:

1. Ода «Реквиему по мечте»
2. Листая «Дневник памяти»
3. В «Обществе мертвых поэтов»
4. Очарование «Касабланки»
5. Проживая «День сурка»
6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь»
7. Слушая «Молчание ягнят»
8. Аромат «Магнолии»
9. Нельзя «Убить пересмешника»
10. Судьба «Списка Шиндлера»
11. Большие «Секреты Лос-Анджелеса»
12. Отчаянный «Выпускник»
13. Альфонсо Куарон и «Узник Азкабана»
14. Операция «Фарго»
15. Жизнь через «Окно во двор»
16. Выживание «В диких условиях»
17. Рита Хейворт и «Побег из Шоушенка»
18. Остановка «Зеленая миля»
19. Потерянные в «Трудностях перевода»
20. Вивьен Ли и «Унесенные ветром»
21. Крутые «Святые из Бундока»
22. Адский коктейль «Криминальное чтиво»

Продолжение следует!
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
весь топ