Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Главный герой, ученый по имени Августин, в полном одиночестве застрял в арктических льдах и пытается вступить в контакт с направляющимся на Землю космическим кораблем «Эфир». Как сообщалось ранее, фильм выйдет на платформе Netflix, а продюсировать его Джордж будет со своим давним партнером Грантом Хесловым через их компанию Smokehouse Pictures. Ранее на участие в съемках также подписались Фелисити Джонс, Тиффани Бун, Дэвид Ойелоуо и Кайл Чандлер.
Стриминговый гигант Amazon продолжает готовиться к съемкам высокобюджетного приквела книжного цикла «Властелин колец». За последние пару месяцев в команду сериала влились режиссер Хуан Антонио Байона и молодая актриса Маркелла Кавена. Сегодня Amazon пригласил на прогулку по Средиземью еще одну восходящую звезду Голливуда.
К актерскому составу фэнтезийного эпика присоединился Уилл Поултер. В 2014 году англичанин завоевал титул самого перспективного молодого актера на церемонии вручения премии BAFTA. Роли в вестерне «Выживший», драме «Детройт», хорроре «Солнцестояние» и телевизионной антологии «Черное зеркало» доказали, что Уилл неспроста считается одним из самых талантливых лицедеев своего поколения. Несколько лет назад Поултер поразил боссов студии Warner Bros. на пробах в ужастик «Оно», однако в итоге ему пришлось передать роль Пеннивайза шведу Биллу Скарсгарду.
В прошедший уикенд прокатчики предложили россиянам еще больше новинок, чем неделей ранее, но и это не спасло отечественный бокс-офис, результаты которого ухудшаются третью неделю подряд. Ситуацию должен исправить сиквел «Оно», а пока дистрибьюторы довольствуются скромной суммой в 376 млн руб. Меньше кинотеатры собирали лишь в последний апрельский уикенд, когда премьеру «Мстителей» перенесли на понедельник.
Пятерка лучших по итогам выходных (29 августа — 1 сентября) выглядит следующим образом:
Третий августовский уикенд сложился для российских дистрибьюторов не так удачно, как два предыдущих, и за прошедшие выходные зрители оставили в кассах кинотеатров 692,4 млн руб. Однако повод для радости все же есть: всего за 18 дней прокатчики собрали больше, чем за весь август прошлого года.
Пятерка лучших по итогам выходных (15-18 августа) выглядит следующим образом:
Чандлеру досталась роль американского астронавта по имени Митчелл, чья история развивается параллельно сюжетной линии главного героя Августина (Клуни), застрявшего в Арктике. Августин пытается вступить в контакт с направляющимся на Землю космическим кораблем «Эфир». Как сообщалось ранее, фильм выйдет на платформе Netflix, а продюсировать его Клуни будет со своим давним партнером Грантом Хесловым через их компанию Smokehouse Pictures. К производству ленты также подключатся Anonymous Content и Syndicate Entertainment.
Номинантка на «Оскар» Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга») составит компанию Джорджу Клуни в актерском составе нового, пока безымянного научно-фантастического фильма платформы Netflix, в основу которого будет положен вышедший в 2016 году роман Лили Брукс-Далтон под названием Good Morning, Midnight («Доброе утро, полночь»). Клуни возглавит съемки и исполнит главную роль.
По сюжету постапокалиптической истории, ученый по имени Августин пытается вступить в контакт с экипажем космического корабля, направляющегося в сторону Земли. Кого сыграет Фелисити, пока не сообщается. Сценаристом проекта назначен Марк Л. Смит, работавший в этом качестве над «Оверлордом» и «Выжившим», а в команду продюсеров вошел давний коллега Клуни Грант Хеслов.
Джордж Клуни уже имеет опыт сотрудничества с онлайн-сервисами: недавно на hulu вышел его сериал «Уловка-22». Теперь же обладатель двух премий «Оскар» собирается покорить новую вершину стримингового мира, и имя ей Netflix.
На Netflix Клуни возглавит съемки научно-фантастического триллера, основанного на романе Лили Брукс-Далтон под названием Good Morning, Midnight («Доброе утро, полночь»*). Также актер исполнит в ленте главную роль. Сценарий картины уже готов, и его автором является Марк Л. Смит («Выживший», «Оверлорд»).
Несколько дней назад мы сообщали, что студии MGM и Eon Productions отправят агента 007 на курорты Ямайки. Британская компания Moonage Pictures ответит гламурному «Бонду 25» и перенесет зрителей в место с гораздо более суровым климатом. Лондонская студия приступает к работе над телеадаптацией шпионского триллера Лайонела Дэвидсона «Колымское нагорье».
Роман британского мастера детективного жанра рассказывает о профессоре Оксфордского университета Джонни Портере. Однажды эксперт по антропологии и языкознанию получает загадочное письмо с двумя листами папиросной бумаги внутри. Разгадка этого странного послания приведет Портера на Колыму, в секретную научную лабораторию советских ученых, из которой еще никому не удавалось выйти живым...
Когда вышел «Стартрек: Бесконечность», Джей Джей Абрамс сразу же поведал о своих планах по продолжению франшизы, где Крис Хемсворт должен быть исполнить роль старшего Кирка, а Крис Пайн — младшего. Как сообщает издание MovieWeb, cтудия Paramount, скорее всего, отложила четвертую часть научно-фантастической саги до лучших времен.
Постановщица фильма, С. Дж. Кларксон, которая должна была стать первой женщиной в режиссерском кресле франшизы, занялась пилотом приквела экранизации «Песни Льда и Пламени». Как сообщается, она приступила к работе над шоу из-за того, что Paramount решила отказаться от съемок «Стар Трека 4» в настоящее время. Так что мечтам увидеть двух Кирков в исполнении Хемсворта и Пайна на одном экране сбыться не суждено.