Квентин Тарантино готов выполнить обещание и снять только десять фильмов. Свежее интервью режиссера дало понять, что тот удержится от соблазна использовать лазейку в объявленном плане.
Данное Квентином обещание вызвало большую полемику. Если взглянуть на фильмографию режиссера, станет понятно, что тот снял уже больше десяти картин. Сам Тарантино не комментирует свой способ подсчета. Очевидно, режиссер не учитывает свою дебютную ленту «День рождения моего лучшего друга» и ведет отсчет с «Бешеных псов». Остаются десять киноработ. «Доказательство смерти» входит в состав проекта «Грайндхаус», но Квентин вряд ли исключает эту картину из своей фильмографии. В этой связи можно предположить, что Тарантино считает две части «Убить Билла» за один фильм.
Эннио Морриконе: «“Омерзительная восьмерка” не вестерн»
Эннио Морриконе — один из самых известных и, возможно, самый продуктивный кинокомпозитор нашего времени. На его счету более 500 фильмов и телесериалов. За пределами кинематографа маэстро активно выступает с музыкой, которую называет «абсолютной» — самодостаточной, понятной без видеоряда. Морриконе — давний кумир Квентина Тарантино, не раз использовавшего произведения итальянца в своихфильмах и еще двадцать лет назад звавшего музыканта поработать вместе. Эннио должен был сочинять музыку для «Бесславных ублюдков», но тогда сотрудничество с режиссером не случилось: помешали плотные графики обоих. В 2012 году для картины «Джанго освобожденный» Морриконе написал композицию Ancora Qui, а годом самой долгоиграющей на данный момент совместной работы стал 2015-й.
Саундтрек «Омерзительной восьмерки» — первый, в котором режиссер отдал предпочтение одному музыканту. Час оригинальной классической музыки уже принес Морриконе c десяток наград, среди них BAFTA, «Золотой глобус» и шестую номинацию на премию Киноакадемии. В недавнем интервью порталу DeadlineЭннио рассказал о своем отношении к знаменитой премии, жанре «Восьмерки» и работе с настойчивым киноделом.
Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.
Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты.
Квентин Тарантино удостоился собственного Blu-ray сборника
Кинокомпании Lionsgate и Miramax объявили о том, что в конце ноября выпустят Tarantino XX — коллекцию из 10 Blu-ray дисков, представляющую собой квинтэссенцию творчества Квентина Тарантино. Сборник выпускается в честь 20-летия режиссерской деятельности мастера, чей путь в кино не назовешь простым и легким.
«Фестиваль фестивалей»: история американского «грайндхауса»
В основном конкурсе проходящего в эти дни в Петербурге «Фестиваля фестивалей» принимают участие порядка 30 картин из разных стран, среди которых отдельного внимания, безусловно, заслуживает документальный проект Элайджи Дреннера«Американский грайндхаус». Дебют Дреннера в полном метре состоялся в 2010 году. Свою картину режиссер посвятил уникальному явлению в американском кинематографе — жанру «грайндхауз» (или «эксплуатационное кино»).
К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого).
Начав «рубку кинематографического леса» в 90-е, наш герой попрал законы всех устоявшихся жанров и открыл целое учение (назовем его «тарантино-образ»), последователи которого протоптали «народную тропу» к любимому идолу. И зарастать она не собирается. Поскольку как бы вы ни относились к творчеству ТарантинЫ (по гоблиновскому варианту), нельзя не признать наотмашь бьющего факта: его фильмы повернули реки независимого кинематографа вспять. Раз и навсегда.