Фантастическая драма «Побудь в моей шкуре», вышедшая в широкий прокат в 2014 году, не стала хитом бокс-офиса, но заслужила немало восторженных отзывов. Фильм у режиссера Джонатана Глейзера получился необычным: большинство людей в кадре являются непрофессиональными актерами, часть материала была отснята на скрытую камеру, а музыкальное сопровождение просто завораживает. Похвалы заслужили как работа самого Глейзера, так и игра Скарлетт Йоханссон, и в скором времени продюсеры вновь предложат зрителям побыть в их шкуре.
Дело в том, что между компанией Silver Reel и студией A24 разгорелась нешуточная война за телевизионные права, которые позволят выигравшей стороне снять для малых экранов спин-офф «Побудь в моей шкуре». Примечательно, что идея создания сериала прозвучала впервые еще три года назад, однако тогда Джонатан Глейзер решил сконцентрироваться на полнометражных проектах.
Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьевСтругацких и ждут от произведений подобного рода.
Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным.
Скарлетт Йоханссон с черными волосами ездит в белом фургоне по улицам шотландского Глазго. Она крайне внимательно всматривается в прохожих, периодически останавливаясь, чтобы уточнить направление. Тех, кто не прочь проехаться немного, героиня подсаживает к себе. Между ней и ее гостями завязываются беседы, чаще всего заканчивающиеся соблазнением. Соблазняет, как не сложно понять, Скарлетт. Неожиданно мужчины, которым, казалось бы, неслыханно повезло, оказываются в самом что ни на есть незавидном положении. Героиня Йоханссон — охотница на мужчин без какого-либо имени, рода или племени. Заманивающая своим телом, вскоре она и сама станет жертвой совсем не тех вещей, которые можно побороть или от которых получится убежать.
У фильма «Побудь в моей шкуре» будет много недругов. Недовольными могут остаться, например, те, кто бережно относится к первоисточнику, — книге Мишеля Фабера «Под кожей» (так же звучит в оригинале и название картины). В этом романе конца XX века через фантастический сюжет рассказывается метафорическая история о том, что останется от нас, если отбросить положение на социальной лестнице, культуру, пол и даже вид. Иными словами, что там у нас под кожей, где все мы одинаковы и беззащитны.