Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мишель Фабер

Michel Faber
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Первый фильм: 2009
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.01.2020 13:38

Побудь в моей шкуре снова

Фантастическая драма «Побудь в моей шкуре», вышедшая в широкий прокат в 2014 году, не стала хитом бокс-офиса, но заслужила немало восторженных отзывов. Фильм у режиссера Джонатана Глейзера получился необычным: большинство людей в кадре являются непрофессиональными актерами, часть материала была отснята на скрытую камеру, а музыкальное сопровождение просто завораживает. Похвалы заслужили как работа самого Глейзера, так и игра Скарлетт Йоханссон, и в скором времени продюсеры вновь предложат зрителям побыть в их шкуре.

Дело в том, что между компанией Silver Reel и студией A24 разгорелась нешуточная война за телевизионные права, которые позволят выигравшей стороне снять для малых экранов спин-офф «Побудь в моей шкуре». Примечательно, что идея создания сериала прозвучала впервые еще три года назад, однако тогда Джонатан Глейзер решил сконцентрироваться на полнометражных проектах.
Читать полностью
Поделиться:

24.12.2016 19:11

Есть контакт: как зрителю являлось НЛО

Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьев Стругацких и ждут от произведений подобного рода.

Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным.
Читать полностью
Поделиться:

05.08.2014 18:10

Идет охота на людей

Скарлетт Йоханссон с черными волосами ездит в белом фургоне по улицам шотландского Глазго. Она крайне внимательно всматривается в прохожих, периодически останавливаясь, чтобы уточнить направление. Тех, кто не прочь проехаться немного, героиня подсаживает к себе. Между ней и ее гостями завязываются беседы, чаще всего заканчивающиеся соблазнением. Соблазняет, как не сложно понять, Скарлетт. Неожиданно мужчины, которым, казалось бы, неслыханно повезло, оказываются в самом что ни на есть незавидном положении. Героиня Йоханссон — охотница на мужчин без какого-либо имени, рода или племени. Заманивающая своим телом, вскоре она и сама станет жертвой совсем не тех вещей, которые можно побороть или от которых получится убежать.

У фильма «Побудь в моей шкуре» будет много недругов. Недовольными могут остаться, например, те, кто бережно относится к первоисточнику, — книге Мишеля Фабера «Под кожей» (так же звучит в оригинале и название картины). В этом романе конца XX века через фантастический сюжет рассказывается метафорическая история о том, что останется от нас, если отбросить положение на социальной лестнице, культуру, пол и даже вид. Иными словами, что там у нас под кожей, где все мы одинаковы и беззащитны.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.3

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Побудь в моей шкуре
Побудь в моей шкуре (2013)

Under the Skin (6.30)



Telegram-канал

Топ 250
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
весь топ
29.01.2020
Побудь в моей шкуре снова

Фантастическая драма «Побудь в моей шкуре», вышедшая в широкий прокат в 2014 году, не стала хитом бокс-офиса, но заслужила немало восторженных отзывов. Фильм у режиссера Джонатана Глейзера получился необычным: большинство людей в кадре являются непрофессиональными актерами, часть материала была отснята на скрытую камеру, а музыкальное сопровождение просто завораживает. Похвалы заслужили как работа самого Глейзера, так и игра Скарлетт Йоханссон, и в скором времени продюсеры вновь предложат зрителям побыть в их шкуре. Дело в том, что между компанией Silver Reel и студией A24 разгорелась нешуточная война за телевизионные права, которые позволят выигравшей стороне снять для малых экранов спин-офф «Побудь в моей шкуре». Примечательно, что идея создания сериала прозвучала впервые еще три года назад, однако тогда Джонатан Глейзер решил сконцентрироваться на полнометражных проектах. Напомним, что сюжет ленты «Побудь в моей шкуре», основанной на романе Мишеля Фабера, вращается вокруг женщины неизвестного происхождения, которая путешествует по Шотландии в поисках одиноких и брошенных мужчин, чтобы потом забрать их души в другой мир. Источник сообщает, что обладатель прав определится уже в ближайшие недели, и тогда-то и станет известно, какая роль будет отведена Глейзеру в создании телеверсии его драмы. Несколько лет назад он, по крайней мере, был обеими руками за, но не нашел времени для дальнейшего развития этой идеи. Источник: Deadline... подробнее
24.12.2016
Есть контакт: как зрителю являлось НЛО

Нас до сих пор могут тронуть картины о них — незваных пришельцах, заставляющих трепетать от ужаса и восхищения. Вот и канадский режиссер Дени Вильнев в одной из главных премьер этого года — фильме «Прибытие» — приправил сай-фай о контактах с внеземными цивилизациями особыми ингредиентами: лиричностью и философичностью. Массовый зритель от лент подобного жанра ждет впечатляющих спецэффектов и картин чинимых инопланетянами разрушений. Поэтому недостаточно высокие кассовые сборы драмы Вильнева можно посчитать вполне объяснимыми. Впрочем, как и восхищение критиков: с помощью литературного материала от Теда Чана, оригинальных приемов и практически соло в исполнении Эми Адамс режиссер сумел выжать столько саспенса и драмы, сколько любители умной научной фантастики в духе Станислава Лема или братьев Стругацких и ждут от произведений подобного рода. Такой расклад не может не радовать, ведь удивить искушенного зрителя историями об НЛО в наши дни крайне сложно. Поэтому сегодня LostFilm.INFO хочет вспомнить другие, в меру оригинальные и философские картины о контакте с чужими на Земле, обернувшиеся не смертельной битвой или мировой войной, а чем-то гораздо более увлекательным. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг) Само название легендарного фильма на-все-жанры-мастера Спилберга уже давно стало нарицательным, когда речь идет о том, что «невероятно, но факт». Так же, как в картине Вильнева, неопознанные летающие объекты здесь внезапно появляются в разных точках земного шара. Астрономам приходит загадочное мелодичное послание из пяти звуков — шифр особой тональности для установки контакта. Что за третья степень? Подскажет уфология, в которой контакты с тарелками варьируются в разной степени от одного до шести, от малого к более серьезному. При третьей степени человеку грозит воздействие на физическое и психическое состояние. Можно сказать, что здесь создатели картины впервые в кинематографе подобрались к НЛО именно с научной, а не научно-фантастической точки зрения, подробно рассмотрев возможность взаимодействия с инопланетянами. Уже по одному имени главного постановщика фильма и дате выхода (1977 год) можно догадаться, что зрителя ждет старая добрая интеллектуальная фантастика, создававшаяся в те славные времена, когда нагнетание мрака и пессимизм совсем не являлись эталоном вкуса, а инопланетяне представали не только в угрожающем образе врагов и захватчиков. Интересен также и тот факт, что идея фильма привлекла и другого именитого режиссера — француза Франсуа Трюффо, исполнившего здесь роль астронома. Да и музыка как всегда волшебного Джона Уильямса, а именно та самая мелодия из пяти нот, до сих пор нет-нет да и появляется в композициях современных музыкантов. «Контакт» (Роберт Земекис) Этот важный кирпичик в общем сооружении умного сай-фая о контакте с внеземным разумом снял еще один классик — Роберт Земекис. Главная героиня «Контакта» Элли Эрроуэй (Джоди Фостер) — ученый, за счет своего упорного труда и волей счастливого случая отправившаяся в межзвездное путешествие ради первого контакта с иным разумом. Картина Земекиса ценна в первую очередь тем, за что мы во многом и любим фантастику, — социальной злободневностью и философичностью. Режиссер, основывавшийся на одноименном романе Карла Сагана, ставит в центр фундаментальные проблемы и вопросы — столкновение религиозного и научного мировоззрений, отношение разных влиятельных представителей социума (политиков, священников, ученых) к возможности межгалактического контакта. Критики в свое время по достоинству оценили умную кинофантастику от Земекиса: и в конце 90-х инопланетный сай-фай в кино (по сравнению с литературой) нуждался в переосмыслении и философичности. Также важным достижением фильма можно назвать второе место в списке самых достоверных научно-фантастических фильмов не от кого-то там, а от NASA. «Инопланетянин» (Стивен Спилберг) Да, опять всемогущий Спилберг пробрался в топ. И если уже упомянутая нами лента об инопланетянах представляет собой проект широкого размаха, то «Инопланетянин» — история более лиричная, камерная и метафоричная. Неслучайно сначала занимавшаяся продюсированием «Близких контактов» Columbia Pictures отвергла сценарий Мелиссы Мэтисон, назвав его «скучным проектом в духе "Диснея"». Правда, обратился тогда Спилберг не к Мышиному дому, а в Universal. После полученных фильмом четырех «Оскаров» и множества других премий, а также присвоения ему звания самого кассового проекта десятилетия, боссам Columbia Pictures оставалось только кусать локти. Впрочем, это уже неважно. И без упоминания громких титулов и наград «Инопланетянин» представляет собой один из уникальных случаев, когда зритель за время просмотра все больше проникается симпатией к другому, возможно, изначально ему неприятному существу. Правда, для этого оператору пришлось часто спускаться до уровня глаз ребенка, ведь взрослым порой приходится напоминать о самом главном именно таким способом, с помощью тех, чей взгляд не затуманен стереотипами и лицемерием. Эта работа Спилберга, как и его творчество в целом, — гимн человечности и толерантности. «Человек, который упал на Землю» (Николас Роуг) По такому случаю вспомним еще один старый фильм — с несравненным Дэвидом Боуи в главной роли. Британца Николаса Роуга вдохновил популярный на тот момент роман Уолтера Тевиса. Сюжет его достаточно прост: пришелец прибывает на Землю с целью спасти свою планету, однако земная жизнь чересчур увлекает его. Британский музыкант Дэвид Боуи явно был создан для этой роли двойственного по своей натуре андрогинного гостя с другой планеты. Именно после этой первой его кинематографической работы за Боуи закрепился статус «человека, упавшего на Землю», которым, похоже, он и являлся. Фильм вышел в 1976-м, уже после космических композиций Боуи "Space Oddity", "Life On Mars" и эпохального альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars», где он как раз впервые и предстал в образе андрогина-инопланетянина. Образ этот следовало поддержать визуально, поэтому музыкант не только поменял имидж, но и попросил известного документалиста Донна Алана Пеннебейкера снять о Зигги рокьюментари. Сам Боуи посчитал этот фильм неудачей, так как перед камерой предстал не загадочный пришелец, а лишь Дэвид Роберт Джонс под его маской. С этого момента певец и заинтересовался предложениями о съемке в игровом кино. С точки зрения сай-фая «Человека, упавшего на Землю» можно назвать одним из уникальных примеров, когда внимание жанрового фильма концентрируется не на динамичном сюжете или спецэффектах, а на идеях и образах. Это не картина для разового поверхностного просмотра, она вряд ли вписалась бы в мейнстрим современного популярного кино. Оттого возвращаться к медитативному и атмосферному фильму Роуга еще ценнее. «Знаки» (М. Найт Шьямалан) Естественно, что там, где задействованы НЛО и его пассажиры, вполне найдется место мистике и хорошей доле ужаса. Впрочем, одно имя М. Найта Шьямалана уже навевает определенные мысли. В его фильмографии «Знаки» вряд ли назовут лучшим фильмом. После «Шестого чувства» к индийцу Шьямалану вообще были выдвинуты серьезные требования, которые он весьма наплевательски проигнорировал. В том числе по этой причине почти каждая последующая работа режиссера вызывает противоречивую реакцию от восхищения до непонимания. Такая участь не обошла и «Знаки», где в главных ролях выступили Мэл Гибсон и Хоакин Феникс. Этот фильм, в общем-то, не совсем об инопланетянах или их вторжении. Внешняя угроза, показанная через борьбу с ней отдельной семьи, становится лишь формальным двигателем сюжета, поднимающего вопросы иного толка — истинной веры, духовного преображения и стойкости. Сама известная история загадочных знаков на кукурузных полях здесь не особо объясняется, но является одним из ярких символов, направленных на то, чтобы все больше нагнетать обстановку. Шьямалана всегда можно поругать за предсказуемость развития сюжета или некоторую наивность, порой даже граничащую с глупостью. Но чего у него не отнять, так это умения так плотно сгустить сумерки мистики вокруг героев, что даже самому рациональному зрителю придется порой вздрогнуть или испытать странный инсайт от происходящего. Получается в итоге некий магический реализм в кино, который вполне способен очаровывать. «Конец детства» (The Childhood's End, Ник Харран) «Конец детства» по сценарию Мэтью Грэхэма и книге олдскульного фантаста Артура Ч. Кларка — пример качественного современного научно-фантастического ТВ-шоу. Это мини-сериал из трех частей от телеканала Syfy. Здесь так же, как в «Прибытии», над Землей внезапно нависают космические инопланетные корабли. Только вот приносят они совсем другую весть — наша планета оказывается в оккупации у мощного противника. При этом жизнь на Земле начинает напоминать утопию: прекращаются войны, конфликты и разного рода угнетения. Благодарить стоит Сверхправителей — ту самую инопланетную расу, благородно решившую помочь неразумным землянам. Роман Артура Кларка по праву считается классикой литературы о пришельцах. И интересовались им в качестве материала для постановки уже не раз: сначала сам Стэнли Кубрик, выбравший в итоге другое произведение Кларка, потом «коммунист Голливуда» Эбрахэм Полонский — тоже безуспешно, и, наконец, BBC, в 1997-м записавший радиопостановку произведения. Режиссер мини-сериала Ник Харран известен по работе над несколькими эпизодами бриллиантов британского ТВ — «Доктора Кто» (Doctor Who) и «Шерлока» (Sherlock). Не будем здесь говорить о расхождениях книги с шоу, на то они и отдельные произведения, однако нельзя не отметить глубину вопросов, задаваемых в сериале, как и полученных на них ответов. Утешения ждать не приходится, но поразмыслить вместе с персонажами о судьбе человечества во вселенских масштабах — удовольствие, может, и сомнительное, но очень уж притягательное. «Побудь в моей шкуре» (Джонатан Глейзер) Наконец, вспомним весьма странный и гипнотический фильм Джонатана Глейзера об упавшем на Землю инопланетном существе, выгодно принявшем образ Скарлетт Йоханссон. Ранее клипмейкер таких групп, как Radiohead, Massive Attack и UNKLE, Глейзер готовил к выходу «Побудь в моей шкуре» по сатирическому сай-фай роману Мишеля Фабера в течение десяти лет. В итоге картина попала на 70-й Венецианский кинофестиваль и как у критиков, так и у зрителей вызвала ажиотаж, недоумение, восхищение — целый комплекс противоречивых чувств. Творение у британца получилось тягучее, построенное на абстрактных образах, где-то на стыке артхауса с фантастикой. С традиционными привычными представлениями о том, как должно быть сделано кино, сюда лучше не заглядывать. Людям с тонкой душевной организацией тоже. Забавно то, что массового зрителя «Побудь в моей шкуре» привлек разве что тем фактом, что здесь во множестве сцен присутствует обнаженка с участием Скарлетт. И если кто-то после выхода трейлера «Призрака в доспехах» еще мог возмутиться непрорисовкой некоторых частей соблазнительного тела актрисы, то у Глейзера все по-настоящему. Однако вдумчивому зрителю картина, конечно, запомнится другим, а именно необычным исследованием отношения полов и границ гуманизма в непривычной обстановке. Можно пошутить, что в некоторых сценах это просто ирония на тему, каково же находиться в теле Скарлетт Йоханссон. Ее героиня — это тот же «человек, который упал на Землю», исследующий свой новый облик и других людей, вплоть до их физического состояния, взглядом чужого. Такая отстраненная позиция во многом и является изюминкой фильма, где, казалось бы, привычные нам вещи оказываются на поверку чем-то не менее странным, чем возможно существующие инопланетные существа.... подробнее
05.08.2014
Идет охота на людей

Скарлетт Йоханссон с черными волосами ездит в белом фургоне по улицам шотландского Глазго. Она крайне внимательно всматривается в прохожих, периодически останавливаясь, чтобы уточнить направление. Тех, кто не прочь проехаться немного, героиня подсаживает к себе. Между ней и ее гостями завязываются беседы, чаще всего заканчивающиеся соблазнением. Соблазняет, как не сложно понять, Скарлетт. Неожиданно мужчины, которым, казалось бы, неслыханно повезло, оказываются в самом что ни на есть незавидном положении. Героиня Йоханссон — охотница на мужчин без какого-либо имени, рода или племени. Заманивающая своим телом, вскоре она и сама станет жертвой совсем не тех вещей, которые можно побороть или от которых получится убежать. У фильма «Побудь в моей шкуре» будет много недругов. Недовольными могут остаться, например, те, кто бережно относится к первоисточнику, — книге Мишеля Фабера «Под кожей» (так же звучит в оригинале и название картины). В этом романе конца XX века через фантастический сюжет рассказывается метафорическая история о том, что останется от нас, если отбросить положение на социальной лестнице, культуру, пол и даже вид. Иными словами, что там у нас под кожей, где все мы одинаковы и беззащитны. Для достижения своих целей автор проникал в мысли главной героини — инопланетянки, охотящейся за человеческим мясом. Руками хирургов она была перекроена из своего обычного обличья в тело, близкое к человеческому. Фабер старался дать читателю почувствовать всю ее: от экзистенциальных переживаний в стиле «что я теперь есть такое?» до мельчайших физических ощущений. Он аккуратно впускал читателя в детали придуманного мира инопланетян и дотошно описывал каждую встречу главной героини с потенциальной жертвой. Каковы же претензии тех, кто читал эту достойную внимания книгу? Конечно же, уход от оригинала. Причем весьма существенный, с отбросом всего того, что режиссеру «не пригодилось». На самом деле, после просмотра фильма становится очевидно, что роман — всего лишь «источник вдохновения». Не более того. В таком случае, какие вопросы к режиссеру? Проникнувшись этой историей, Джонатан Глейзер около пяти лет работал над сценарием для своего третьего фильма, придумывая самые разные варианты. Судя по конечному результату, основаны они на передаче настроения книги: не сказать даже, что общих идей, а скорее общего угла обзора. Глейзеру пришлось по вкусу пристальное внимание к главной героине, но его не заинтересовал весь основной событийный сюжет, а также все, что касалось придуманного мира инопланетян. Режиссер упрощает сюжет и делает упор на внутренние монологи инопланетянки, выражая их долгим кинематографичным, бессловесным созерцанием. Стоит признать, что актриса проделала определенную работу. Подобранная пластика — очень неуклюжая, отчасти неестественная. Выражение лица — смесь типичной для Скарлетт сладости и показанной специально для фильма полной отстраненности. Что-то инопланетное в таком сочетании точно есть. Однако нельзя сказать, что игра некогда самой известной старлетки Голливуда стала большим прорывом. Режиссер дает ей возможности естественно реагировать на происходящее вокруг. Скарлетт хорошо справляется с этим, находясь в образе. Вообще-то, это работа по системе Станиславского, вот только здесь персонаж не проходит видимой зрителю трансформации, не вызывает сочувствия, и в этом — вторая, гораздо более существенная претензия к фильму, нежели отклонения от первоисточника. Дело в том, что смотреть «Побудь в моей шкуре» тяжело почти на физическом уровне. Отстраненность, холодность повествования, полное отсутствие объяснений чего бы то ни было. Фильм не снят плохо, он снят так, что его очень сложно воспринимать. Во многом, наверное, потому, что режиссер слишком самоуверен и точно знает, как должно выглядеть кино. Такое впечатление складывается об авторе нашумевших в определенных кругах лент «Сексуальная тварь» и «Рождение». Глейзер — известный клипмейкер и создатель рекламных роликов. Как фильммейкер он снял три ленты за пятнадцать лет. Причем темп выбран осознанно, о чем говорит долгая и взвешенная работа над последним на данный момент проектом. Да, нельзя не признать, он — очень самоуверенный режиссер. Там, где любой другой (даже артхаусный) кинодел добавит деталь или объяснение, помогающие зрителю сориентироваться, Глейзер не добавит — посчитает это лишним. Один за другим мужчины проносятся мимо — отработанный материал. Героиня — бесчувственный агрегат. В какой момент в ней рождается чувство? В какой момент это чувство подтолкнет к ее первой настоящей близости с человеком? Или это не близость вовсе? Как она ощущает себя? Что коробит ее: приобретенное тело или новые ощущения? И есть ли вообще все это в ней? Кажется, у Джонатана есть точное видение кинематографа: кино должно гипнотизировать, вовлекать зрителя в процесс, рождать в голове и оставлять не отвеченными множество вопросов. «Рождение» соответствует такой схеме, «Побудь в моей шкуре» — тоже. Пышными визуальными образами новый фильм этого режиссера напоминает одновременно и современный видеоарт, и картину «2001 год: Космическая одиссея» с ее оперным размахом. Долгим повторением схожих сцен охоты автор затягивает и гипнотизирует, вот только, как упоминалось выше, многие рискуют остаться на обочине. Фильм рождает немалое количество направлений для трактовок. Возможно, все они будут верными. Однако подобная вариативность зачастую признается отсутствием высказывания как такового. И такое тоже может быть. Что совершенно точно интересует режиссера, так это охота на людей. Это подтверждено им самим. Дело в том, что практически все мужчины, которых подсаживает или пытается подсадить к себе героиня Скарлетт Йоханссон, — обычные прохожие, узнававшие, что их снимают для фильма уже постфактум. А те из прохожих, которые были актерами, не понимали, про что их сцена и какой вклад она внесет в фильм. Это сумасшедший, смелый, заслуживающий определенного уважения и внимательного изучения на экране факт. Но, чтобы зритель оценил его, предупреждать о нем нужно заранее, иначе он с легкостью останется незамеченным. Вы теперь знаете о нем и можете рискнуть лицезреть эту диковинную охоту на людей. Но не теряйте бдительности, ведь охотиться, на самом деле, будут на вас...... подробнее