Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Максим Волох

Maxim Volokh
Максим Волох
Профессии: Оператор
Пол: Мужской
Родился: 04 марта 1971, Рыбы (53 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

24.04.2013 11:10

«Парижские сезоны в Санкт-Петербурге»: интервью с Марианной Ланской

С 23-го по 28 апреля Северная столица принимает кинофестиваль «Парижские сезоны в Санкт-Петербурге». LostFilm.INFO побеседовал с основательницей и идейным вдохновителем киносмотра Марианной Ланской.

Корр.: Марианна, расскажите о фестивале. Какие цели он преследует, на какую аудиторию рассчитан, и вообще, как родилась подобная идея?
Читать полностью
Поделиться:

20.04.2012 16:00

В Петербурге открылись «Парижские сезоны»

Возможность увидеть кино не коммерческое, а авторское и к тому же короткометражное, подарили любителям синематографа организаторы фестиваля «Парижские сезоны в Санкт-Петербурге». Как рассказала на пресс-конференции автор идеи, сценограф и режиссер Марианна Ланская, проект вынашивался в течение последних 10 лет.

«В 2002 году мы хотели представить Петербургу режиссеров, художников, спектакли, выставки. Но организация оказалась необычайно трудоемким и очень сложным процессом, и мне как человеку, как индивидуальному предпринимателю была абсолютно не под силу. Поэтому проект стал ждать лучших времен».
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Оператор [ скрыть ]



Гаишники
Гаишники (2008)

Gaishniki (5.60)

Русские страшилки
Русские страшилки (0)

Grim Tales from Russia (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
весь топ
24.04.2013
«Парижские сезоны в Санкт-Петербурге»: интервью с Марианной Ланской

С 23-го по 28 апреля Северная столица принимает кинофестиваль «Парижские сезоны в Санкт-Петербурге». LostFilm.INFO побеседовал с основательницей и идейным вдохновителем киносмотра Марианной Ланской. Корр.: Марианна, расскажите о фестивале. Какие цели он преследует, на какую аудиторию рассчитан, и вообще, как родилась подобная идея? Марианна ЛАНСКАЯ: Фестиваль появился спонтанно, но цели оформились достаточно быстро. Мне в довольно короткие сроки стало понятно, для чего я это делаю. Я исходила из того, что на тот момент сама сняла короткометражную картину, и ко мне пришло понимание, что продвигать ее достаточно сложно. Поскольку сейчас в связи с заметным прогрессом в области техники количество снимаемых фильмов в значительной степени превосходит количество фестивалей, не у всех существует возможность донести свое творение до зрителя. И чем больше я углублялась в эту работу, тем яснее мне становилось, что данная задумка очень полезна. Потому что подобные фестивали крайне необходимы не только молодым режиссерам, но в том числе и самим зрителям. К огромному сожалению, короткометражное кино в России развито не так сильно, как во Франции. И мне кажется, что русской публике было бы очень интересно понять, что такой жанр существует, развивается и получает все большее распространение в Европе. Ведь что такое кино по сути? Это форма общения, форма высказывания своих мыслей, размышления об обществе и мире. И мне кажется, что заставить аудиторию задуматься — это очень полезно. Ведь в кино очень часто поднимаются какие-то животрепещущие вопросы, неудобные темы... Лейтмотивом нашего фестиваля в этом году стала проблема больших городов. И французские режиссеры довольно откровенно и честно размышляют о плюсах и минусах современной жизни в городе. О том, что по-настоящему волнует и затрагивает людей, и какие аспекты нашей жизни мы могли бы изменить к лучшему. Каждый, кто придет на фестиваль и посмотрит эти фильмы, наверняка узнает в них себя. Потому что все поднимаемые вопросы являются универсальными и общечеловеческими, и встречаются в любой стране мира. То есть ошибочно полагать, что мы пытаемся раскрыть какую-то сугубо французскую социальную тему. У всех будет возможность подумать и, может быть, даже как-то сообща попытаться решить какие-то проблемы. И мне кажется, что это важно, потому что каждый человек должен осознанно относиться к своей жизни, к окружающим его людям и к жизни общества в целом. Ведь общество становится здоровее, ярче и интересней лишь тогда, когда человек заботится не только о своих собственных интересах, но и о других людях. Однако ни один фильм не ставит свой целью морализацию. Любая освещаемая проблема решается специфическими художественными средствами. И, несмотря на серьезность поднимаемых вопросов, кино все равно в первую очередь остается зрелищем. Тем более учитывая тот факт, что многие представленные фильмы, несмотря на свой статус короткого метра, сняты средствами полнометражного кино. У них есть бюджет, продюсерская компания... Корр.: То есть короткий метр как жанр имеет вполне неплохое будущее? Марианна ЛАНСКАЯ: По опыту двух лет фестиваля я могу однозначно сказать, что будущее у короткого метра есть. Далеко не все люди, работающие с коротким метром, после того, как заявят о себе, переходят к полнометражным картинам. У полного метра есть свои ограничения и свои особенности, и не для всех они представляют интерес. Многим людям нравится снимать фильмы на более свободной основе, и они достигают определенных высот, оставаясь независимыми. И этот жанр сейчас активно развивается — появляется огромное количество новых идей, картин, молодых режиссеров, горящих желанием творить и создавать нечто новое. Мне кажется, что со временем короткий метр обязательно заявит о себе и найдет свою уникальную дорогу к зрителю. И очень может быть, что вскоре возникнут другие способы показа подобных проектов, отличающиеся от фестивалей. Возможно, даже через прокат. Корр.: Учитывая тот факт, что в данный момент кино — больше бизнес, чем искусство, есть ли возможность зарабатывать на коротком метре? Марианна ЛАНСКАЯ: Надо понимать, что короткий метр — это совершенно другая форма времяпрепровождения и удовольствия, которая значительно отличается от кассовых блокбастеров. К примеру, когда я смотрю своих любимых «Трансформеров», кажется, что все это так фантастично, так далеко, и к реалиям нашей жизни не имеет большого отношения. А короткий метр, образно говоря, опускает нас на землю. Кроме того, когда ты видишь, что человек самостоятельно снял фильм, используя какие-то подручные средства, у тебя непременно возникает мысль: «А почему бы и мне не попробовать?» И это провоцирует на творчество — на то, чтобы самому попробовать что-то сделать. И это замечательно, ведь нет ничего лучше самовыражения. Собственно, ради этого человек в общем-то и живет. А по поводу проката короткого метра... Мне кажется, что искусственно это создать невозможно. Этот процесс должен занять какое-то время. И все как-то само собой организуется. Если у зрителя будет потребность, то фильмы найдут к нему путь. Тут должно быть обоюдное взаимодействие... И все начинающие кинематографисты должны четко понимать, что кино — это не эгоистичная форма творчества. Это непрекращающийся диалог со зрителем. И реакция зрителя напрямую влияет на конечный результат, позволяя выводить картины на новый уровень. Посетив наш фестиваль, вы непременно обратите внимание, что, несмотря на жанр короткого метра, многие картины заслуживают прокатного показа. Корр.: Вы можете выделить современного французского режиссера или актера, заслуживающего отдельного внимания? Марианна ЛАНСКАЯ: В данный момент сложно назвать какие-то конкретные имена, но среди тех картин, которые я привезла в Санкт-Петербург, есть потенциальные звезды. Хотя в целом сегодняшний кинематограф Франции зациклен на себе и на решении внутренних задач. И мне кажется, что он даже не стремится выйти на мировой рынок. Поскольку фильмы, которые снимаются во Франции, говорят исключительно о своих внутренних проблемах. И как хорошо сказал один из наших молодых режиссеров: «Кино обуржуазивается». То есть отвечает интересам какого-то определенного пласта и носит исключительно развлекательный характер. К сожалению, в данный момент я не наблюдаю режиссеров подобных Годару. И мне кажется, что самое занятное происходит сейчас как раз во французском коротком метре. Я не беру на себя роль судьи, но с моей точки зрения, тут есть более интересные посылы, которые дают надежду на развитие. Корр.: Следите ли Вы за российским кино? Марианна ЛАНСКАЯ: Смотрю, но не скажу, что регулярно. Скорее, издалека. В последнее время я целиком занята исключительно французским кино. Хотя мне очень нравятся такие актеры, как Владимир Машков, Константин Хабенский, Елизавета Боярская... О чем я особенно жалею, так это о том, что, несмотря на то, что мы призывали русских режиссеров присылать свои работы на фестиваль «Парижские сезоны», откликнулся всего один — Борис Волох, снявший совершенно замечательный фильм высокого уровня, который лично мне очень понравился. А мне бы хотелось, чтобы на фестивалях такого формата половина фильмов была представлена отечественными мастерами. Чтобы была возможность сравнивать и проводить диалоги двух культур. Я призываю всех русских режиссеров не бояться, не стесняться, а присылать свои работы. На сайте нашего фестиваля http://www.les-saisons-parisiennes.com/ можно оставить заявку? и мы с удовольствием посмотрим и отберем лучшие фильмы для нашего следующего показа! А в этом году мы имеем то, что имеем, и с радостью приглашаем всех посетить наш фестиваль!... подробнее
20.04.2012
В Петербурге открылись «Парижские сезоны»

Возможность увидеть кино не коммерческое, а авторское и к тому же короткометражное, подарили любителям синематографа организаторы фестиваля «Парижские сезоны в Санкт-Петербурге». Как рассказала на пресс-конференции автор идеи, сценограф и режиссер Марианна Ланская, проект вынашивался в течение последних 10 лет. «В 2002 году мы хотели представить Петербургу режиссеров, художников, спектакли, выставки. Но организация оказалась необычайно трудоемким и очень сложным процессом, и мне как человеку, как индивидуальному предпринимателю была абсолютно не под силу. Поэтому проект стал ждать лучших времен». Момент представить новое экспериментальное кино в Северной столице, наконец, настал. Молодой проект создается исключительно силами энтузиастов — тех людей, которые в него искренне верят. Свои работы на фестиваль привезли выпускники школы "La Femis", а также коллектив продюсеров и режиссеров Парижа «Прод» и «Дом короткометражного фильма». «После того, как я посмотрела все фильмы, предложенные на фестиваль, и отобрала наиболее интересные, оказалось, что почти все эти картины связаны с темой любви, — продолжает Марианна Ланская. — Но эта тема любви показана разными способами. Есть фильмы очень красивые, с эстетической направленностью, есть фильмы развлекательные, есть комедии, фильмы с социальной проблематикой, которая поднимается молодыми режиссерами. И я бы сказала, что цель фестиваля — представить наиболее разнообразные ракурсы всех тем, которые сегодня волнуют парижан. Короткий метр интересен тем, что это как новелла в литературе. Этот жанр позволяет очень быстро, сиюминутно откликаться на все проблемные вопросы, которые волнуют общество. Ведь все мы знаем, что полнометражный фильм можно создавать годами, а за это время та проблема, которая поднимается в картине, может потерять свою актуальность. А короткий метр позволяет взять в руки камеру и сразу же отснять материал. Что сегодня и докажут режиссеры». Несмотря на то, что сейчас во Франции существует тенденция снимать фильмы в цифровом формате, некоторые из режиссеров-любителей, наоборот, работали с пленкой. Например, как поступила Розин Янг с лентой «Пустяки. Три подряд». Ей повезло получить поддержку мецената, компании «Грег». Режиссер, журналист и актриса пожелала отечественным кинематографистам, чтобы и в России открылись организации, помогающие начинающим фильммейкерам снимать свои дебюты. Представитель одной из таких компаний — коллектива продюсеров и режиссеров Парижа «Прод»Сильван Жиролт рассказал о том, почему его организация занимается таким неприбыльным делом. «Короткий метр во Франции — это такая форма кино, которая нам очень дорого обходится. Это не выгодно. А картин создается тысячи. Существует много компаний, которые вкладывают деньги в кино, которое потом не окупится. Поэтому возникает вопрос — зачем? А для того, чтобы его показать. Коллектив «Прод», который я представляю, это как раз та организация, которая помогает зрителю увидеть эти фильмы. Мы сводим режиссера и зрителя. Наш коллектив — это общество влюбленных в свое дело людей. Мы поставили себе задачу делать встречи зрителей и режиссеров как можно более частыми. Так мы, например, показываем свои фильмы в тюрьмах Франции». Ленты короткого метра также можно увидеть в различных кафе, на телевидении и на фестивале в пригородах французской столицы. Так что короткометражное кино в самой романтичной стране мира более чем процветает. На фестивале в Санкт-Петербурге будут представлены так называемые «приглашенные фильмы». Среди них лента режиссера Нады Мезни Хафайед «Тунисские истории». Этот фильм произвел у себя в стране настоящую сенсацию и заработал за четыре месяца 30 тыс. евро. Это очень большая для Туниса цифра, при том, что в стране не так много кинозалов. В картине подняты проблемы всех табу общества, о которых в арабских странах говорить не принято. Лента рассказывает о той жизни, которой живет в данный момент современный Тунис. Как отметила Марианна Ланская, некоторые персонажи и сцены фильма могут напоминать российскому зрителю происходящее у нас в стране. Стоит отметить еще одного конкурсанта, короткометражку «Завтра будет вчера» режиссера Жюльена Лека. Она была отобрана на 47 фестивалях по всему миру и уже получила 22 награды. В фильме главный герой Боб ходит и разговаривает задом-наперед, теряет память и начинает во всем вести себя как приличный человек. Но проснувшись однажды утром, он понимает, что мир, в котором он живет, изменился. Всего на суд членов жюри, среди которых российский кинорежиссер Юрий Мамин, телеведущая и актриса Людмила Ширяева, кинооператор-постановщик Максим Волох, тележурналист Екатерина Краева, а также петербургский дирижер, композитор, потомок антрепренера Сергея ДягилеваСергей Дягилев-младший, представлен 41 фильм. Завершится киносмотр 25 апреля. Тогда же и объявят победителей конкурса в номинациях «лучший фильм», «лучший режиссер», лучшие «женская» и «мужская роль». Еще один приз достанется зрителю, который посетит наибольшее количество сеансов и пришлет на блог сайта «Парижские сезоны» самый емкий отзыв о работе молодых французских режиссеров. Победитель конкурса отправится на ответный фестиваль в столицу Франции.... подробнее